Студопедия — Кумиры: Гермес , Филемон, Василид, Абраксас 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Кумиры: Гермес , Филемон, Василид, Абраксас 3 страница







Сделаем некоторые выводы


Мигуэль Серано, оккультист, друживший с Юнгом в конце его жизни, вспоминает, что в одном разговоре с ним он почувствовал взгляд Юнга «прямо в глаза». У Серано возникло впечатление, что перед ним воплотившийся Абраксас, демон, бывший одним из важ-нейших юношеских символов Юнга. Также он говорит: «Я ощутил внезапный холод, и мне показалось, что я слышу отдаленные голоса, исходящие из этого существа». Дочь Юнга говорила о молнии, кото-рая после смерти отца во время бури ударила в столетнее дерево. Под этим деревом Карл Густав Юнг провел в размышлениях боль-шую часть своей жизни, думая и записывая. Некоторые истолковали это событие прибытием Юнга в «центр космических сил». Алексей Толстой в романе «Князь Серебряный» описывает похожий факт: церковь на дворе Александровской слободы, которую построил Иван Грозный и в которой он со своими опричниками разыгрывал монаха, через год после его смерти была сожжена дотла ударом молнии. Есть ли какая-то связь между этими двумя фактами? Кто знает...
Воплотившийся Абраксас... Филемон... гностик... Человек, уверенный в том, что его жизнью управляет демон, Карл Юнг был пастырем многих душевнобольных. И сегодня он является идеалом для многих европейских и мировых мыслителей и психологов. Св. Иоанн Лествичник говорил: «Нельзя, чтобы лев охранял овец, недопустимо, чтобы тот, кто сам раб страстей, руководил одержимыми страстьми. Ужасная картина - лиса среди куриц. Нет ничего хуже раздражительного пастыря: лиса душит куриц, а он вносит панику в их разумные души и губит их». И еще: «Души кротких людей исполняются знанием, а гневливых- повергаются во мрак и незнание».
Гностическая змея, которую так почитал Юнг, змея из райского сада, конечно же, не может вползти в душу кроткого человека.
То веруя, то не веруя, то пытаясь навязаться учителем и преоб-разить человека, полный сомнений и колебаний, Юнг подтверждает слова ап. Павла: «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2Тим.2,13).
Известно, что мы живем в апокалиптическое время, время ложных пророков и ложных христов, которые, прячась под различными личинами политических вождей, волшебников и гуру, книжников и психологов, стараются прельстить и избранных. И это не переход в «эпоху Водолея», что якобы означает мир и гармонию всех вер на земле, но плод конечного отхода от Христа и Церкви, что ведет к самоуничтожению нашего рода, если мы не покаемся и не возвра-тимся в лоно Церкви. Человечество, по Юнгу, поступает безрассуд-но и нуждается в том, чтобы «дотянуть до новой религиозности», религиозности, которая с начала человеческой истории попускает принесение своих собратьев в жертву дьяволу (с 1966 года в США официально существует «церковь» сатаны, и несколько тысяч людей погибают в черных мессах).
Ни по стилю жизни, ни по способу мышления Гессе и Юнг не являются христианскими писателями. Не вдаваясь в причины их личной трагедии (а на Западе бывает трудно или невозможно встре-тить Откровение Православной Церкви), мы утверждаем, что они -язычники, охваченные магическим миропониманием.
В настоящее время человек становится как будто бы более ре-лигиозным. На самом же деле он обращается лицом к некой абст-рактной религиозности, но все менее обращается к Богу Живому. Это явление губительно, поскольку в таком случае человек все бо-лее отдается во власть культов и суеверий язычников. Чудо возмож-но, чудеса происходят и сегодня: человек открывает для себя ду-ховный мир. Но чудо - не критерий истинности. Чудо спасает толь-ко в том случае, когда оно приводит человека ко Христу, когда оно пробуждает в человеке веру в Богочеловека и делает его членом Тела Его, членом Церкви. Целостность, о которой мечтали Гессе и Юнг, не является тем же, что и Бог, и Бог не сравнится с «бессозна-тельным», с пустотой, ничтожностью и хаосом. В вопросе духов-ности нельзя смешивать истину и ложь. Для нас Бог - не нечто не-известное (он неизвестен для западных агностиков и новых идоло-поклонников), а Эммануил, Бог с нами, Распятый и Воскресший Мессия, Чьим Телом и Кровью мы причащаемся; Агнец, который взял на Себя грехи мира. И какая же связь в таком случае существу-ет между Христом и Велиаром, демоном Абраксасом? Какова связь между Его Церковью и идолопоклонничеством старых и новых безбожников?
Припоминая размышления Карла Густава Юнга, Серано заключает: «Возможно, он был волшебником, который, в отличие от святых, не хотел войти в союз с Богом и не хотел достичь Его спокойствия, а ограничился вечным путешествием с несчастьями, которые оно несет».
Мы понимаем несчастье как «не встречу» с Богом (по-сербски) «неерешту»; по-старосербски «срешта» - «встреча»). Это несчастье постигло Юнга, поэтому нет причин вдохновляться плодами его ски- таний, если мы живем в союзе с Господом и прекрасными и чудесными Святыми Его.


Карл Юнг - учитель и пророк движения Новой Эры («Нью Эйдж»)


Идет время, и теперь, в конце XX века, уже Карл Густав Юнг становится кумиром, учение которого поднято на щит современны-ми язычниками. Своим учителем и пророком его считают многие мыслители движения «Нью Эйдж».
Забывшему Христа и Евангелие западному человечеству нельзя было оставаться в настоящем атеистическо-материалистическом состоянии. Душа не терпит пустоты. Если она потеряла Бога, ей нужны идолы; если, как слепая, она не получит света Истины, ей нужен искусственный свет лжи. И действительно, расцвет оккультизма и восточных учений на Западе заменил христианство; в конце прошлого;
и начале нашего века (на основании теософии и антропософии) была создана сатанинская антипятидесятница: для людей, отошедших от Христа, князь тьмы послал злых духов, дабы они были их учителями и воспитателями и вели бы их к вечной смерти. Не случайно XX, век - это век «атомной техники и этики джунглей» (архимандрит;
Иустин (Попович/), и в этом веке сотни миллионов людей погибли в' страшных войнах. Можно сказать, что исполнилось все то, что демон, хвастаясь, сообщил св. Андрею Юродивому, говоря, что в последние дни люди станут хуже дьявола, что маленькие дети злом превзойдут старых людей, и тогда он, лукавый, не будет учить человека ничему - многие будут выполнять его волю сами.
Следовательно, отступничество привело к открытому и желаемому общению с демонами, которые являются в виде духов-проводников или инопланетян. На Западе активно развивается движение «Нью Эйдж», основной целью которого является создание объединенной мировой религии и объединенного государства, и его правителем будет Россия нового времени. Движение охватывает все восточные и оккультные секты, в нем также принимает участие каждый, кого интересует целительство, астрология, магия, гадание на картах Таро и т.д. В движении участвуют экологи, феминистки, го-мосексуалисты, т.е. все те, кто борется за признание исключитель-ности своих прав; есть и ученые, которые говорят, что пришло вре-мя, когда натуралисты должны объединить свои усилия с экстрасен-сами и восточными гуру по требованию «Высшего Разума» с целью перехода человечества в новую фазу эволюции. Откуда приверженцы черпают вдохновение? Конечно, из оккультно-магических сочинений, но и не только оттуда. Есть один очень популярный метод, называемый «канализированием». «Канализировать» - это предос-тавить себя, свою душу, тело, ум в распоряжение какой-то «космической интеллигенции», инопланетянину, духу покойного, который через человека сообщает свои поучения и советы по поводу наступающих времен.
Эти поучения записываются на бумагу или на аудио- и видеокассеты. Из них составляются книги, и ими руководствуются после-дователи «Нью Эйдж». В газете «Лос-Анжелес Тайме» от 5 декабря 1986 года журналистка Линсмит сообщила, что только в Лос-Анджелесе живут более 1000 «проводников» («channels»), через которых духи объявляют миру о новых учениях. В США есть газета «Spirit Speaks» («Дух говорит»), которая посвящена только откровениям духов. Деньги, которые добываются от визитов к «проводникам», составляют сумму от 100 до 400 млн. долларов.
Телевидение постоянно пропагандирует такого рода «духовность». С духами общаются популярные актеры: Майкл Йорк, Линда Эванс, Шарон Глас, Ширли Маклейн. От 600 до 800 человек каж-дую неделю ходят слушать, как из Джека Парсела говорит Лазарис -наиболее популярный в Америке инопланетянин. Неслучайно 67 % американцев утверждают, что они имели такие «сверхчувственные» контакты, а 42 % верят в то, что контактировали с мертвыми. Мода на «канализирование» пришла и в свободомыслящие «церкви», такие, как, например, англиканская. Лаура Камерон Фрейзер, женщина-«епископ» северного Пасифика, общается с духом, который пред-ставляется ей как Иона. Куда ведут последние времена, сообщает нам дух Ментор, который находится в Мередит Лейди Янг и кото-рый уведомил ее, что через 50 лет всех людей будут воспитывать духи с самого детства.
К сожалению, и Югославия находится под воздействием ложной духовности, которую мы вместе с неверием и развратом духа и тела взяли у Запада. В продажу поступают книги, где содержатся учения инопланетян, а также такие газеты, как «Третий глаз», где стесняющимся религии и морально запущенным читателям дают «инопланетные сласти». Всех превзошла третья программа «ТВ Бел-град», которая наполнена астрологией, «пророчествами», оккультными учениями. 31 января 1993 года около 23.00 передачу о канализировании с названием «Нью Эйдж сообщение» вел актер Тели Савалас, который продемонстрировал самые свежие примеры «близ-ких встреч» с инопланетянами. Передачу трудно было смотреть без молитвы. Мы присутствовали при пропагандировании «работы дьявольской» во всей ее гнусности. Конечно, каждый православный человек знает, что эти «инопланетяне» - демоны, которые входят в людей по их собственной воле. Все проводники - либо оккультисты, либо твердо верящие в маленьких зеленых человечков и летающие тарелки, которые также являются одним из видов демонской прелести.
Например, некая Джейми контактирует с двумя инопланетянами -Лиом и Тибетаном, которые вошли в нее, когда она увидела НЛО и позвала гостей из иного мира, чтобы они поговорили с ней. Дерил Анка из Лос-Анжелеса носит в себе духа, зовущегося Башар. Он измененным, нечеловеческим голосом изумляет присутствующих чудесами и призывает всюду распространять его учение. В 18-летней девушке из Аризоны сидит инопланетянин Мина, который твердит, что он прибыл на землю из другого мира, в котором есть бог.
Доктор Девид френинг, один из ученых, владеющих экстрасенсорикой, сообщает, что канализирование -лучший способ общения с инопланетными цивилизациями, так как космические корабли и сигналы с Земли - ненадежная связь.
Самый страшный случай - это случай с Луисом Гаспарету из Бразилии, чей отец был спиритом. В Луиса, когда ему было 13 лет, «вселились» души 44 художников из прошлого - от Да Винчи до Пи-кассо. Он может за 5 минут нарисовать нечто похожее на работы этих известных художников. Когда дух входит в него, Луис весь дрожит и корчится, совершенно теряя понимание окружающего мира. Он может рисовать только в темноте. Демоны для рисования используют обе руки и даже правую ногу этого страдальца, в котором обитает легион бесов, а он говорит, что духи очень симпатичные и что он чувствует радость в их присутствии.
Что же касается основного учения инопланетян, то оно таково.
Человек божествен по природе, и они должны ему это открыть. Иисус - не последний Христос. Цель человечества есть объедине-ние религий и государств; инопланетяне вскоре посетят нас; существует реинкарнация; ради раскрытия своей божественной сущнос-ти нужно заниматься магией и оккультизмом. Тех, кто мешает про-цессу объединения, нужно устранять. Известно, что мешают «хрис-тианские фундаменталисты», т.е. те, кто верует в Бога Троицу и в Иисуса Христа как Единственного Спасителя человека и мира. Кут Хуми, дух-проводник Алисы Бейли, основательницы «Нью Эйдж», сказал ей, что до 2000 года должна погибнуть третья часть человече-ства - все те, кто против объединения, чтобы мир, наконец, объеди-нился в счастье и гармонии.
Что сказать после этого? Человечество приближается ко време-ни антихриста и его ужасного владычества, которое человекоубийца дьявол будет поддерживать всеми средствами. Он будет посылать инопланетян, которые, как мы уже знаем, захватывают души и тела прельщенных. Но демонские интриги немощны перед силою Госпо-да. От нас. Его рабов, требуются осторожность и здравомыслие. По словам св. Антония Великого, «нам не нужно бояться демонских при-видений и не нужно обращать внимания на цх ложные слова». Очень важно, чтобы каждый православный христианин уклонялся от лю-бой оккультной пропаганды, чтобы из-за любой малейшей неосто-рожности не впасть в грех, уверовав в новые «духовные учения», которые часто представляются как христианские. Это значит: не смот-реть телевизионные передачи, которые имеют хоть какую-нибудь связь с астрологией, оккультизмом и т.д.; уклоняться от радиопрог-рамм подобного сорта; не читать такого рода газет, чтобы не прельщаться названиями типа «Новое учение Иисуса Христа», «Курс чудес» и т.д.
Таким образом, мы должны выполнять церковную заповедь, запрещающую чтение еретических книг и внимание к неправослав-ным учениям. Мы должны от всего сердца стремиться наполнять свою жизнь благодатными силами нашей Святой Церкви: постом, постоянной молитвой, святым Причащением, глубоким, искренним покаянием и исповедью. Тогда мы будем в состоянии одолеть иску-шение врага нашего спасения. Вера, Слово Божие, страх Божий, сми-рение, духовная бдительность, молитва, крестное знамение - вот наше оружие в духовной борьбе. Никогда не нужно забывать: Господь Своим ученикам сказал, что Его Именем будут изгонять злых духов (Мк.16,17). По словам свт. Григория Богослова, демоны трепещут при упоминании имени Богочеловека. Он есть Распятый Христос, Которого боятся демоны (свт. Кирилл Иерусалимский). Борясь в ар-мии Небесного Воеводы, Победителя греха, смерти и дьявола, мы, если не будем расслабляться, одолеем любое искушение грядущих дней.


Ответ Церкви на вызов гностицизма


Гессе в «Демиане» и «Степном волке» и Юнг в «Семи наставле-ниях мертвым» не оригинальны. Как мы уже видели. Церкви их идеи были известны еще в первые дни ее существования. Василид бредил Абраксасом и 365 зонами, с помощью которых будто бы сотворен мир; офиты обожали змея, который соблазнил Адама и Еву; каиниты называли первым гностиком Каина, которого наказал «суровый» Бог Ветхого Завета; антитактиты восставали против Творца и Церкви, как института, учрежденного людьми; адамиты ходили обнаженными и пропагандировали «свободную любовь». Все идеи Гессе и Юнга известны нам из истории еретического мышления, создатель которого - дьявол, ненавистник Откровенной истины. С помощью своих духоносных отцов Церковь разобралась с гностическими баснями о «Пятом Евангелии», в котором «иное» учение Христа, о спаситель-ном «знании» для посвященных, об идентичности Бога и дьявола. Один из блестящих умов Церкви, св.мч. Ириней Лионский, ответил на вызов этих язычников еще во II веке. Прежде всего он подчерк-нул, что один и тот же Бог дал оба Завета - и Ветхий, и Новый и что «третьего» завета, «завета Духа Святого», не будет, потому что союз установлен с Отцом через Сына Божия в Духе Святом. Этот союз вечен и неизменен. Правда, гностики для доказательства своих тезисов пользовались Священным Писанием, но их истолкование было вольным и с многочисленными ошибками. Настоящее толкование Священного Писания дано Церкви. По мнению св.мч.Иринея, Кни-гу книг нужно читать вместе с епископами и священниками, со свя-тыми отцами, которым само Слово Божие толковало Откровение.
Настоящий гностик («гностик» - знаток) - только тот, кто пребывает в Церкви и причащается Святых Христовых Тайн. Его знание дано Небом; это эпигноза, сверхзнание. Он в состоянии критически судить о ложных учениях падшего мира и избегать их сетей. Православный христианин может судить язычество, которое более чтит тварь, чем Творца; иудаизм, чьи последователи не пожелали принять благую весть свободы и истинного Мессию; маркианитство, которое учит, что существует два «бога», а Христа, Распятого и Воскресшего, называет «видением»; валентинианство и другие секты «извращенных гностиков», последователей Симона волхва... Он обо всем и всех судит (не осуждает их, а проверяет их учение Истиною, которая есть Церковь Божия), а его никто и ничто не может судить, кроме милостивого и человеколюбивого Спасителя. Господь Иисус для православного человека есть все знание и познание Творца и твари. Он взял на Себя нашу немощь, на ослике вошел в Иерусалим, и Его повели, как Агнца на заклание; Он распростер руки Свои на Кресте и поразил духовного Амалика-диавола, собрал воедино де-тей Божиих, открыл нам Отца и послал Святого Духа; Он вновь при-дет со славою, чтобы судить живых и мертвых, а день суда будет пылать, как печь (См.: Мал-IV,). Он убьет безбожников дыханием уст Своих и соберет пшеницу - праведников - в житницу Свою. Он и есть истинный Бог и истинный Человек, а не видение; Его ребра были пронзены. Его кровь текла, Его тело было похоронено, Он вос-крес из гроба...
Истинным знанием является также и учение Апостолов и древ-нее учреждение Церкви во всей вселенной, и апостольское преемничество в рукоположении епископа и священника, такое же истинное, как истинно и Священное Писание. Все еретики - это «сатанинская синагога» и обладатели ложного знания. Единая истинная и животворная вера, которую Церковь приняла от Апостолов и передает своим детям, «канон истины, которую мы приняли через крещение», «совокупное тело Истины» - вот что отличает христианина от так называемых мудрецов этого мира. Среди них гностики - самые по-терянные и самим себе непонятные «учителя»; одни утверждали, что Иисус некоторые слова говорил от Плиромы, другие - от Демиурга, третьи от Хороеа, а четвертые - от Софии; как будто Он в одно и то же время может быть и совершенным, и несовершенным, и Премудростью, и невеждою... Так всегда бывает, когда критерием истинности становится гностическая ученость, а не Богочеловек,
Но основная разница между последователями Христа и гностиками антихриста вера в то, что содержится в Священном Предании Православной Церкви, в причащении животворной Пищи Вечности, которой нету еретиков, т.к. они считают, что им это не нужно, потому что у них есть «спасительная информация». Что касается нас, христиан, то св.мч. Ириней Лионский говорит: «Наша вера в согласии с Евхаристией, а Евхаристия утверждает нашу веру». Он свидетельствует, что тот, кто не вкушает Тела Сына Человеческого и Его Крови, какое бы он ни имел «знание», лишен жизни. Господь наш Своею собственною Кровью искупил наш грех и отдал Душу Свою за наши души и Тело Свое за наши тела, и излил Дух Отца с целью соединения и единения Бога и людей, низведя Дух Бога в людей и возведя Своим воплощением человека к Богу; при этом еще Своим присутствием действительно дал нам бессмертие через соединение с Ним - и, таким образом, уничтожил все еретические учения.
Этот критерий отличия Истины от лжи остается актуальным до последнего времени, и на Страшном Суде будет актуален, потому что не всякий, кто взывает к Господу, будет на самом деле взят в Царство Божие, а только тот, кто выполняет волю Отца Небесного. Православные не должны дрожать перед мудростью этого мира, ко-торое есть безумие перед Всевышним, а должны Христом проверять духов - от Бога они или нет. Если художник, писатель, ученый, философ или психолог находится в прелести или в ереси - его слово и дело есть хлеб смерти. Зачем тогда питаться хлебом смерти, если у нас есть Пища Вечности?
Утверждение, что нужно от светских наук и философий взять все хорошее, можно часто услышать от православных, особенно в наше время. Еще святой Иустин, философ и мученик, говорил: все хорошее, что есть у язычников, принадлежит нам, христианам. Все это так, но в вопросе выбора и определения полезности нужна особая осторожность и разборчивость. Беседуя с христианской молоде-жью о чтении языческих писателей и мыслителей, свт. Василий Ве-ликий обращает внимание на тот факт, что духовная наука - плод, а светская -листья. Светское должно подчиниться духовному, ибо мы стремимся к Вечному благу. Не надо читать всех светских поэтов, а только тех, которые приносят пользу и поучение, тогда как других нужно избегать, заткнув уши воском духовной аскезы, чтобы не слы-шать дьявольских голосов сирен, соблазнительных ложных учений (к сожалению, у нас самыми популярными являются именно мифы и басни Юнга и Гессе, их празднословие). Вследствие извращеннос-ти языческой «догматики» ее этика не может быть истинной, поэтому у язычников в лучшем случае мы видим очертания добродетели, а у наших Святых Отцов учимся самой добродетели.
Новое язычество.
Св. Иустин, философ и мученик, говорит: «Все, что сказано и открыто философами и законодателями, сказано и открыто согласно мере, в которой Слово (Логос) обитало в них и в которой они Его созерцали, а так как они не знали всех свойств Слова, Которое есть Христос, то они часто противоречили сами себе». Конечно, здесь говорится о признаках Христа до Его Воплощения, когда человече-ство Его жадно ждало.
Современное язычество, которое представляют Юнг и Гессе, -это плод восстания против Спасителя и нового самообожествления человека. Оно ведет не к Христу, а к антихристу. Дух старого языче-ства, изгнанный из человечества жертвою Христа на Кресте, вернул-ся с семью другими духами; и вот - нынешнее состояние сознания общества на Западе, да и во всем мире, хуже прежнего.
Теперь надо быть более осторожными и избегать прелести и лжи в произведениях новых языческих мыслителей, руководству-ясь предупреждением св. Феофила Антиохийского: «Как смерто-носный яд, смешанный с медом или вином, всю смесь делает опасной и неупотребительной, так и их красноречие становится напрасным трудом или, лучше сказать, губительным для тех, кто ему верит». В «Слове против эллинистов» Татиан доказывает, что язы-ческие мыслители были людьми, которые не в состоянии жить возвышенным учением о добродетели. Диоген хвалился своей жизнью в бочке, а умер от переедания. Аристип вел себя распутно. Гераклит гордился знанием и мистифицировал происхождение своих произведений, а умер, обложенный навозом, веря, что так он вылечится. Эмпедокл поскакал в вулкан Этну, думая, что он бог, который вознесся. Конечно, он сгорел. (Добавим: Юнг считал себя мудрецом, а слушался злых духов, писал под их диктовку, совершал магические обряды, разговаривал со сковородкой и кастрюлей, посылал своих пациентов к астрологу...). Поэтому Татиан говорит язычникам: «Пусть вас привлекают велелепные собрания философов, которые вообще не философы, которые сами себе противоречат и болтают без умолку, что им придет в голову». Настоящие философы есть те, кто живет добродетелью, христиане, слуги Логоса.
Зачем мы, православные, должны черпать свое вдохновение из / старого и нового язычества, если имеем живую воду Святых Отцов?
Почему мы должны питаться «рожцами» (Лк.15,16) ненадежной на-> уки и философии, если слуги нашего Небесного Отца имеют хлеба в \ избытке? Почему мы не следуем Божественному свету во тьме свое-го падшего разума? Святоотеческое богословие есть целостное, бла-гое мировоззрение, которое охватывает все, Здесь и онтология, и гно-сеология, и антропология, и социология, это наша аскетика и наша этика. Здесь, конечно, и наша психология, неотделимая от открове-ний святых подвижников Православной Церкви. После папского от-ступничества все богоискатели, мистики, писатели несчастного За-пада находятся в большей или меньшей прелести. Они скитаются лабиринтами мечтаний и воодушевляются миражами духовности, ко-торые видятся им в пустыне их ереси. Это довело до крика ученого безумца Ницше; «Последний Христианин умер на Голгофе!..» На Западе не нужно искать духовность. Глубину нужно искать у прп. Макария Великого, прп. Иоанна Лествичника, св. Иоанна Дамаскина, прп. Симеона Нового Богослова... Разве не лучше жить по их за-ветам, в гармонии со своими возможностями, читать святых отцов, Священным Писанием кормить людей голодных и жаждущих Бога Живого, чем довольствоваться мудростью, которая есть безумие перед Богом? Разве не полезнее житие прп. Серафима Саровского, чем собрания сочинений Фрейда Юнга и Гессе? Нельзя забывать, что читать святых отцов - значит дышать Духом, которым дышали Отцы, читать безбожные и еретические книги значит соприкасаться с мнением страстных, духовно обманутых людей, чуждых небесной логике Креста. Поэтому Святая Церковь прёдупреждает: «Еретические книги не читать», «Мы должны следовать Святым Отцам, чтобы стать их учениками, чтобы от них получить учение об истинной жизни, о спасении души, при этом мы должны знать, что потеряем благосклонность этого мира и что в этом мире станем изгнанника-ми», - говорит отец Серафим (Роуз), выдающийся ум американского Православия. Изгнание необходимо, потому что мы не отсюда, а с Неба, из Небесного Иерусалима. Но нам, грешным и слабым, отече-ство - Царство Божие, а не домыслы пустословных языческих «муд-рецов».
Заключение


Только два пути открываются перед человеком с момента его рождения, когда он Божией любовью приведен из небытия в бытие. Каждый человек свободно и осознанно выбирает один из них: это путь жизни - или путь смерти, путь созидания - или путь распада, путь истины - или путь лжи, путь Логоса - или путь бессмыслицы. Одним словом, путь спасения в Церкви, путь Святой Литургии - или путь утопии.
С момента, когда человек по собственной воле отпал от Бога Живого в смерть, покушаясь тварью заменить Творца, одним веч-ным соблазном удерживаем он от возвращения к Дому Отчему - соблазном утопического, магического мышления. Человек сам желает быть богом, хочет и себя, и тварь воскресить своими силами, хочет быть бессмертным, хотя тяжело болен смертью, хочет, чтобы магический «океан блаженства», океан безличной «самой неизменной гармонии» исцелил сущность человеческую, разбитую на осколки... Он отказывается быть священником и богословом, а желает быть магом и каббал истом.
Человек не хочет признать, что он прах и пепел, он считает себя мудрым без Бога. Признай он себя прахом и пеплом, возопил бы, как разбойник, распятый рядом с Христом, и мог бы исправить, изменить свою человеческую природу и, подобно тому разумному разбойнику, наследовать Жизнь Вечную. Полагая, что он мудр без Бога, человек становится рабом праха и пепла и, веруя, что нашел эликсир вечности, повергает себя вечной смерти. Он перестает быть богословом. а становится технократом, перестает измерять действительность Христом, а всматривается в нее своим собственным светом и светом диавола, который есть тьма.
Воистину, воистину - это знает любой православный христиа-нин от этого, и только от этого происходит все самое страшное зло, которое на протяжении всей истории человечества скрывалось под маской самых высоких идеалов: иметь религию без Бога; наслаж-даться царствованием на небе и земле, без Царя над царями; иметь похоть к твари вместо любви к Творцу. Все это от гордости, греха, берущего свое начало от Денницы - Люцифера, превратившегося в темного, языческого, злобного сатану, от первого греха, из-за которого Адам был изгнан из рая... Гордость - это самый страшный грех, так как гордостью человек лелеет свое «я», впадает в состояние са-моэротизма, ищет в себе источник и способ вечного существования;
становится букашкой в винограднике самообмана, желающей признать свое состояние как духовно здоровое. Гордость - это слепота, которая верит в свою зрячесть; бессловесность, считающая себя Логосом света; ненависть самодостаточности, которая презирает Бога Любви...
Два пути открываются перед человеком - путь святости и,путь утопии. Одно из высших достижений церковного соборного познания действительности есть смирение, осознание своей бренности и ограниченности, и молитва к Безграничному и Вечному Богочелове-ку. На уровне же утопии - гордость, которая не признает своей огра-ниченности и которая ошибочно, во тьме падения замкнутого на себе «я», хочет отождествиться с космосом. Литургия есть истинное про-свещение человека, так как в ней через причащение Логосом Божиим вся наша тьма просвещается Святой Троицей, в то время как уто-пический путь зиждется налюциферском посвящении и ложном гнозисе, которые тешатся иллюзией - сделать нас всемогущими (а все-могущ только наш пресмиренный, до Жертвы на Кресте смиренный Христос)... Церковь есть «столп и утверждение Истины» (1Тим.3,15), в которой Господь Иисус Христос - «путь, истина и жизнь» - Тот, Который приносит и приносится в жертву. Священник и Агнец; утопия же - отсутствие пути, ложь и смерть, так как в ней человек заод-но с дьяволом, с тем, кто хотел бы властвовать над всей тварью.
Зная все это и по мере веры переживая это на собственном опы-те, мы должны осознавать, что на нашей скованной грехом планете нет ничего «нейтрального»; все это через нас определено для Христа или для антихриста, для небес или адской тьмы. Люди должны знать, что они ответственны перед Богом и перед тварью. В день Второго Пришествия Агнца Божиего каждый Человек будет давать ответ за каждое пустое, бессмысленное слово, за каждую злую, не исповеданную мысль. Таким образом, без правой веры мы не сможем угодить Богу. А первое, основное, самое важное дело Божие -верить в Небесного Отца и Сына Его Единородного, в Котором со-средоточено спасение всех людей - от Адама до последнего рожден-ного на земле. Вера жизни и света это Православие, верное, истинное прославление Бога в Троице. А вера, в которой много беспутного, ошибочного, - это ереси, неправда, прославление зла. Дьявол, отец лжи, — в то же время и человекоубийца по природе своей. Он и человека убивает ложью, ложной верой и неверным толкованием Евангелия.
Именно поэтому Господь заповедал нам быть мудрыми, как змеи, и беззлобными, как голуби. Беззлобность - это условие наше-го целомудрия, а без целомудрия мы не можем быть чадами Божиими... Что касается змеиной мудрости, то она имеет двойственную природу: во-первых, когда кто-то хочет ее убить, змея прячет голову;
во-вторых, когда она хочет скинуть старую кожу, то протискивается через узкие места. А это, по учению святых отцов, значит следующее: если хочешь наследовать Царствие Божие, от всех соблазнов и ложных учений храни свою голову - святую и непорочную православную веру, которой тебя напитала твоя Матерь Церковь; а затем -иди узким путем смирения и самоотрицания, дабы искоренить в себе ветхого, от греха прогнившего человека и просветить его в нового, во Христе воскрешенного сына Божиего по благодати. Голова нашего спасения должна быть чистой, никем и ничем не замутненной, открытой Святыне Божиего Откровения. Для нее мы живем и умираем, ею охраняемся и обороняемся.
Наши дни апокалиптичны по двум причинам. Первая и основ-ная: умножилось беззаконие, и охладела любовь многих (Мф.24,12), а без любви трудно найти и принять Истину. Поэтому и умножилось количество лжепророков и лжехристов, которые ведут людей в смерть и небытие, - это другая причина апокалиптичности нашего века (Мф.24,24). И эти апокалиптические дни требуют от нас трезвости, проницательности, бдительности, чтобы нам не быть обманутыми, принимая рог за свечу, а желаемое — за действительное. Это значит, что нужно бдеть и молиться, внимательнее относиться к себе и сво-им поступкам, а особенно - к ложным учениям, которые распрост-раняются с молниеносной быстротой. И при этом нужно знать: ни-когда еще ложь не была так искусно замаскирована и сладка, как в наше время. Она сегодня везде: в политике, в искусстве, в медицине. Есть она и в нас. И очень тяжело ее распознать, столь красиво замаскированную, если не иметь перед собой Священного Предания Церкви. А так как Бог благословил нас знанием вскрывать ложь, то мы обязаны оповестить об этом наших близких, чтобы и они могли уберечься от ложных пророков - волков в овечьей шкуре. Но пусть это наше предупреждение не будет назойливым и громогласным. Как говорит свт. Иоанн Златоуст, «наш долг - не убеждать слушающих, а лишь дать им совет. Наше дело - предложить этот совет, а последовать ему или нет - уже их дело».
Мы рассмотрели здесь взгляды Германа Гессе и Карла Густава Юнга, которые, по нашему твердому убеждению, для человека духовно вредны. Им двоим, как и многим великим умам Запада, не были открыть глубины Божественного Откровения, данного Церкви. вот как говорил св. Лев Великий, папа Римский: «Тот, кто не станет учеником Истины, станет учителем заблуждения». Пойти за Гессе и Юнгом - сойти с пути истинного, ведущего в Жизнь Вечную. Это не значит, что мы судим Гессе и Юнга, как людей, как ико-ну, как образ Божий: существует один Праведный и Человеколюбивый Судья - Распятый и Воскресший Спаситель. Показывая их ошибочные убеждения, мы придерживаемся правила, которое изрек свт. Иоанн Златоуст, патриарх Константинопольский: «Еретические догматы, противные тем, которые исповедуем мы, нужно предавать анафеме, безбожные догматы нужно разоблачать, людей же - щадить и молиться об их спасении».
В заключение прошу читателя еще раз простить ошибки и недостатки нашего труда и помянуть перед Господом Человеколюбцем грешного Владимира Димитриевича.
Конец и Богу слава!

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 397. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия