Студопедия — Монитор. Монитор (видеодисплей) – устройство визуального представления данных
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Монитор. Монитор (видеодисплей) – устройство визуального представления данных






Монитор (видеодисплей) – устройство визуального представления данных. Основные типы современных мониторов реализованы на базе электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) и жидкокристаллических индикаторов (ЖКИ). Для жидкокристаллических мониторов характерны малые габариты (плоский экран) и отсутствие электромагнитных излучений.

Основные характеристики мониторов: разрешающая способность экрана (разрешение), расстояние между точками на экране, размер экрана. Для мониторов на ЭЛТ большое значение имеет также максимальная частота обновления изображения (частота регенерации или частота кадровой развертки). Чем выше ее значение, тем меньше заметно глазу утомляющее мерцание. Минимальным считается значение частоты регенерации 75 Гц, нормативным – 85 Гц, комфортным – 100 Гц и более.

Любое изображение на экране монитора состоит из множества дискретных точек, называемых пикселями (pixel – от picture element). Прямоугольная сетка пикселей называется растром.

Расстояние между точками на экране определяет четкость видимого изображения и колеблется от 0,22 до 0,43 мм.

Размер монитора измеряется между противоположными углами трубки кинескопа по диагонали. Единица измерения — дюймы. Стандартные размеры: 15", 17", 21". Последнее значение характерно для работы с графикой.

Разрешение зависит от размера экрана и минимального элемента изображения (зерна, значение которого для лучших мониторов 0,24 - 0,28 мм). Характерные значения разрешения: 800х600, 1024х768, 1280х1024, 1600х1200 пикселей.

Каждая воспринимаемая глазом точка экрана состоит из трех зерен люминофора у монитора на основе ЭЛТ или трех ЖК индикаторов: красного (R ed), зеленого (G reen) и синего (B lue). Сочетание интенсивности свечения этих трех точек образует цвет пикселя. Физиологические особенности зрения человека таковы, что при одинаковой интенсивности свечения трех лучей красного, зеленого и синего цветов в одной точке цвет этой точки воспринимается как белый.

Изменяя интенсивность свечения трех основных цветов (RGB), можно получить любой цвет или оттенок. Такой способ цветопередачи называется RGB-системой.

Реальные режимы работы монитора зависят от типа взаимодействующего с ним контроллера, который называется также видеокартой или видеоадаптером. Видеоадаптер поставляется с набором программ-драйверов. Монитор, видеокарта и драйверы образуют видеосистему компьютера.

Видеоадаптер содержит видеопамять, объем которой определяет возможности адаптера выводить на экран монитора изображение с заданным разрешением и глубиной цвета (числом цветовых оттенков). Глубина цвета часто называется также цветовой палитрой. В видеопамяти хранятся коды цвета для каждого пикселя монитора. Количество цветовых оттенков зависит от количества разрядов, выделяемых для хранения кода цвета пикселя. Например, для отображения 256 цветовых оттенков необходимо 8 разрядов (1 байт).

Для получения режима отображения (глубины цвета) 16,7 миллионов оттенков цветов при выделении 24 разрядов (3 байта) под хранение кода цвета при разрешении 800х600 точек нужно установить в адаптер не менее 1,37 Мбайт памяти (3х800х600 байт), при разрешении 1024х1280 – не менее 3,75 Мбайт видеопамяти.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 635. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия