Студопедия — Христианские источники о хазарском вопросе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Христианские источники о хазарском вопросе






АТЕХ **** - хазарская принцесса, ее участие в полемике окрещении хазар было решающим. Ее имя истолковывается какназвание четырех состояний духа у хазар. По ночам на каждомвеке она носила по букве, написанной так же, как пишут буквы навеках коней перед состязанием. Буквы эти были буквамизапрещенной хазарской азбуки, письмена которой убивали всякого,кто их прочтет. Буквы писали слепцы, а по утрам, передумыванием принцессы, служанки прислуживали ей зажмурившись. Такбыла она защищена от врагов во время сна, когда человек, поповерьям хазар, наиболее уязвим. Атех была прекрасна и набожна,и буквы были ей к лицу, а на столе ее всегда стояла соль семисортов, и она, прежде чем взять кусок рыбы, обмакивала пальцыкаждый раз в другую соль. Так она молилась. Говорят, что так жекак и солей, было у нее семь лиц. Согласно одному из преданий,каждое утро она брала зеркало и садилась рисовать, и всегдановый раб или рабыня позировали ей. Кроме того, каждое утро онапревращала свое лицо в новое, ранее невиданное. Другие считают,что Атех вообще не была красивой, однако она научилась передзеркалом придавать своему лицу такое выражение и так владетьего чертами, что создавалось впечатление красоты. Этаискусственная красота требовала от нее стольких сил инапряжения, что, как только принцесса оставалась одна ирасслаблялась, красота ее рассыпалась так же, как ее соль. Вовсяком случае ромейский (византийский) император назвал в IXвеке "хазарским лицом" известного философа и патриарха Фотия,что могло указывать либо на родство патриарха с хазарами, либона лицемерие. По Даубманусу**** же ни та, ни другая версия не верны. Подхазарским лицом подразумевалась способность и особенность всеххазар, и принцессы Атех в том числе, каждый день пробуждатьсякак бы кем-то другим, с совершенно новым и неизвестным лицом,так что даже ближайшие родственники с трудом распознавали другдруга. Путешественники отмечали, однако, что лица хазарсовершенно одинаковы, что они никогда не меняются и этоприводит к разным осложнениям и недоразумениям. Как бы то нибыло, суть дела от этого не меняется, и хазарское лицо означаетлицо, которое трудно запомнить. Этим можно объяснить не тольколегенду, по которой у принцессы Атех были разные лица длякаждого из участников хазарской полемики **** при дворе кагана,но и сведения о том, что существовали три принцессы Атех - однадля исламского, вторая для христианского, а третья дляеврейского миссионера и толкователя снов. Остается, однако,фактом, что ее присутствие при хазарском дворе не отмечено вхристианском источнике того времени, написанном на греческом ипереведенном на славянский язык ("Житие Константина Солунского"- св. Кирилла*), при этом, правда, из "Хазарского словаря"известно, что одно время среди греческих и славянских монаховсуществовало нечто похожее на культ принцессы Атех. Культ этотвозник в связи с убеждением, что Атех победила в полемикееврейского теолога и приняла христианство вместе с каганом****, о котором опять-таки нельзя сказать, был ли он ей отцом,супругом или братом... О принцессе Атех известно, что она никогда не смоглаумереть. Все же существует запись, выгравированная на ноже,украшенном мелкими дырочками, где говорится о ее смерти. Этоединственное и не вполне достоверное предание приводитДаубманус****, однако не как рассказ о том, что принцесса Атехдействительно умерла, а как рассуждение о том, могла ли онавообще умереть. Как от вина не седеют волосы, так и от этогорассказа не будет вреда. Называется он:







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 321. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия