ДОМИФИКАЦИЯСуществует несколько методик домификации, то есть деления астрологической карты на дома. Одни астрологи пользуются простои системой, по которой гороскоп разбивается на двенадцать равных домов (по 30" каждый), которые откладываются, начиная с Середины Неба — МС (так, в частности, построена система Коха (Kochs) [в оригинале, вероятно, ошибка: система домификации по Коху относится, напротив, к неравнодомным. — Прим. пер.]. Но система, которая. нашла наибольшее число приверженцев, предполагает деление на дома, размерами значительно отличающиеся друг от друга. Эту систему ввел в практику знаменитый астролог XVII века Плацид, или Плацидус (Placidus de Titis). Эта методика пользовалась столь замечательным успехом прежде всего потому, что ее в свое время признал крупнейший в Англии издатель книг и таблиц по астрологии. Из всех работ по этой теме книга Плацида стала единственной, относительно легкодоступной в книжных лавках. Система, правда, содержит существенный недостаток: для точек, находящихся за полярным кругом, она неприменима. (Заметим, что будущим путешественникам по Вселенной придется кардинально пересмотреть всю астрологию.) Другая система домификации, которая была весьма широко распространена в Европе в XVI веке, — это система Региомонтана (Regiomontanus), которая постепенно вышла из употребления. В конце XIII века астролог и астроном Джованни Кампано*, или Кампанелла (Campanus, Giovanni Campanella), разработал теоретически безупречную систему, по которой, используя научные методы, небесную сферу делили при помощи трех больших кругов, пересекающихся под прямыми углами по горизонту, меридиану и первому вертикалу. [Первый вертикал — это большой полукруг небесной сферы*, проходящий через зенит, надир и точку Востока. — Прим. пер.] В результате получались дома, которые так сильно отличались размерами один от другого, что большинство астрологов предпочли пользоваться иными системами. Судя по некоторым фактам, в дохристианскую эпоху астрологи принимали во внимание только четыре угловых дома. Затем последовал промежуточный период, когда астрологи перешли к системе восьми домов. Восьмой дом, видимо, потому и ассоциировался со смертью, что был последним. В настоящее время астрологи пользуются зодиакальным кругом, в котором легко делать разбивку домов, обозначать планеты и аспекты. Долгое время (вплоть до XVIII века) рисовали квадрат, поделенный на двенадцать частей треугольной формы. Именно в таком виде до нас дошли гороскопы Валленштейна и Людовика XIV. ДОСТОИНСТВА ПЛАНЕТ Термин, употреблявшийся в традиционной астрологии и обозначавший некоторые положения планет в астрологической карте; считалось, что планета находится «в достоинстве», если она находится в своей обители* или экзальтации*. Если же она находится в изгнании* или в падении*, то считается, что она «в бессилии» (см. «Господство планет»). ДРУЗЬЯ С друзьями связан XI дом. На их индивидуальные черты и характер будет указывать знак, в котором находится куспид* (начало) XI дома- Значение дружбы в жизни человека будет тем больше, чем больше планет находится в этом доме. На характер дружбы будет указывать характер планет и их аспектов. (Например, Сатурн в XI доме при благоприятном аспекте указывает на постоянство в дружбе; Уран в неблагоприятном аспекте — на оригинальных друзей, дружба с которыми чревата разрывами, и т. д.) ДУГА Термины «дневная дуга» и «ночная дуга» означают время, в течение которого планета находится выше или ниже линии горизонта*. Длина дуги измеряется в единицах времени либо в градусах (4 минуты равны 1 градусу) (см. «Градусы»). ДХАРМА Согласно индуистской традиции, карма отпущена нам в виде ряда воплощений, или дхарм, которые являются, по сути своей, просто разными обстоятельствами нашей жизни: как значительными, так и мелкими. Наш главный долг состоит в том, чтобы принять свою жизненную дхарму и дхармы каждого дня нашей жизни, будь это дхарма царя или нищего, ремесленника или ученого. Нужно сыграть эту роль до конца, то есть поступать как подобает, в соответствии со сложившейся ситуацией и нашими возможностями и запретами. В каждом новом положении мы должны прожить особую дхарму: отца, супруга, друга и т. д. Ни одно явление, даже самое незначительное, самое ничтожное, неотделимо от Вселенной в ее целостности. Самая малая частица — следствие предопределения, результат всего, что происходило с начала мира И в этой всеобщей взаимозависимости, где даже незаметное событие имеет бесконечное множество последствий, наша собственная дхарма заключается- в том, чтобы в точности, от начала до конца, сыграть нашу партитуру, ради которой мы пришли в этот мир, — неважно, сложна она или проста. Ж
|