Студопедия — ЛИЧНОСТЬ. И.-е. leik- “изгибать”, “гнуть”, “изгиб”, “изогнутая линия”.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЛИЧНОСТЬ. И.-е. leik- “изгибать”, “гнуть”, “изгиб”, “изогнутая линия”.






И.-е. leik - “изгибать”, “гнуть”, “изгиб”, “изогнутая линия”.

Древнерусское и старославянское лице – “лицо”, “щека”, “личность”, “образ”, “вид”.

Верхнелужицкое и нижнелужицкое lico – «щека», «лицо».

Сопряжена с понятием «лицо», которое в смысловой раскладке представлено такими значениями как: «отдельно взятый человек как член общества», а кроме того – «передняя, показная сторона предмета»; личити – «быть похожим»; «щека» - «образ», «вид».

Стало быть, личность несет в себе не суть, а поверхность, не оригинал, но копию, не истину, а некую подмену. В этом смысле к данному пониманию близок юнговский подход, трактующий Личность как «Персону», Маску, внешнее облачение, с чем человек себя идентифицирует, но чем на самом деле не является.

Значит, личность – это не Я в истинном смысле, а представление о себе, иллюзорное, ложное Я, фантом.

В соотнесении понятий «личность» – «щека» легко вспоминается известное и загадочное выражение: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 56:39). «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку». (Лк. 6:29).

Обратимся к основным положениям юнговского учения об архетипах, одним из которых является также – «персона», «маска» и означает облик, принимаемый человеком во внешнем мире. Под обликом понимается не только внешняя атрибутика, но и социальная роль. Ее функция направлена на определенную регуляцию и унификацию общественных отношений.

Однако, излишняя фиксация на персоне, и как это нередко бывает, даже идентификация с ней, несет в себе риск патологии. Опасность заключается в том, что слияние с архетипом неизбежно ведет к тому, что личность подпадает под его влияние. Отождествление с персоной в значительной степени сужает границы восприятия мира, лежащего за пределами социальной роли (профессии, семейного статуса) и в конечном итоге приводит к потере адекватной ориентации в жизненном пространстве.

Таким образом мы видим, что слияние с персоной, идентификация с личностью, личиной – «щекой» – представляет собой опасность для человека.

Вместе с тем, нам придется разобраться в тонких диалектических соотношениях. Совершенно некорректно утверждать, что персона сама по себе негативна. Напротив, она – благо, ибо придает носителю ее черты своеобразия, делает его отличным от другого, удерживает от тотального растворения в коллективном бессознательном. Но с другой стороны следует помнить, что приправа никогда не заменит основного блюда. Поразмыслим над простым вопросом: Кто для кого? – вещь для человека, или человек для вещи? Если последнее, то кто перестает существовать и становится что, и автоматически подпадает под закон тления вещей. Организм, ставший вещью, попадает в новую иерархическую систему неодушевленных предметов, иными словами, становится мертвым (См. Смерть) – при жизни. Но зачатки души при этом не исчезают. Душа же здесь уподобляется младенцу среди помойки. Ей мучительно и больно. Боль же проецируется на один из трех уровней бытия, или на все разом – тело, психику, судьбу. И в первом случае мы говорим о заболеваниях соматических, ведущих к тяжелым формам распада, во втором наблюдаем всевозможные депрессии, доходящие порой до суицида, в третьем – потрясения и катастрофы, связанные или с потерями или с мучениями близких.

Почему так происходит, видно из описанной механики, обеспечивающей регуляцию жизнедеятельности особи, которая в настоящем случае становится врагом душе своей, а, выражаясь психоаналитическим языком, вступает в конфликт с собственным бессознательным. Внутри личности возникает военное положение, и вся энергия, данная ей от рождения, направляется на борьбу… с собой.

Таким образом получается, что удар по «щеке» следует со стороны бессознательного, притесняемого и подавляемого, но постольку поскольку емуне присущи ни ненависть, ни агрессия, как и любые другие эмоции вообще, то такой удар следует рассматривать не как акцию нападения, но как адекватную реакцию обратной связи, зеркальный ответ на некое действие. И смысл такой реакции – вывести организм из замороженного, отождествленного, сцепленного состояния, пробудить от спячки даже путем порою «шокового» встряхивания, кризиса. Срабатывает фундаментальный инстинкт самосохранения.

Какие же способы «ударов по щеке» распознаются в плане очевидных, явных событий? Частично мы рассмотрели три уровня, на которых проецируется бессознательное, теперь же, обобщая сказанное, проясним и некоторые детали.

Проявления персоны можно разделить на функциональные группы, в которых отражаются формы отношений особи с миром и собою.

1. Группа биологического обеспечения содержит в себе такие аспекты как:

Деньги. Вещи. Секс. Еда.

2. Группа социального поддерживания:

Семья. Работа. Имидж. Межличностные отношения (дружба, партнерство, отношения начальник – подчиненный, мужчина – женщина).

3. Группа духовного самопроявления:

Способности. Нравственность. Интеллект. Мудрость.

Перечисленное выше и есть «щека» человека, или «одежда» его. Кстати, в сновидениях одежда символизирует собой персону. Это то, во что мы облачаемся, но в действительности, чем не являемся. И присутствие в жизни человека данных аспектов в достаточной мере обеспечивает состояние, которое называется благополучием и, стало быть, является благом. Прямое же назначение блага заключается в том, чтобы о нем не думать. Оно представляет собой некую поддержку, дающую возможность направлять энергию на развитие в себе духовных качеств. Однако, если этого не происходит, и особь застревает на том или ином персонном аспекте, то неизбежно возникает вначале торможение ее развития, а затем – регрессия, неизбежно приводящая к психическому распаду.

Так как всякое действие порождает противо-действие, то наиболее распространенным вариантом в случае идентификации с тем или иным элементом персоны будет его частичное или полное аннулирование с целью только одной – стиранием имеющийся идентификации.

Обратимся к нашему списку Эго и определим, какие дуальные оппозиции возможны в случае превышения некоего допускаемого «коэффициента привязанности» к тому или иному аспекту.

1-й уровень

Отождествление Следствие
Деньги Их отсутствие, потеря.
Вещи Скудость имущества
Секс Нарушение функций, или отсутствие возможностей.
Еда. Нарушение функций или органов пищеварения.

 

 

2- уровень

Отождествление Следствие
Семья Проблемы, конфликты, распад.
Работа Проблемы, застой, потеря. Весьма показательный пример – «карьера» некоторых политиков.
Имидж Потеря авторитета, оскорбления, насмешки, ситуации конфуза, «потеря лица».
Отношения Ссоры, наветы, предательства, разрушения.

 

3-й уровень

Отождествление Следствие
Способности Невозможность их эффективного применения, работа «в холостую», от чего – отчаяние.
Нравственность Деградация, моральное падение – как следствие гордыни: «я – образец нравственности».
Интеллект Психические нарушения, депрессии, ситуация Ивана Карамазова.
Мудрость Тяжелые формы психических или соматических расстройств, мучительная смерть – как следствие гордыни: «я – избранный» - синдром Спасителя.

 

 

Как видим, в действительности, логика происходящего проста – она призвана всего-лишь навсего восстановить равновесие. Но если мы его не нарушаем, то и никаких «санкций» соответственно не последует.

Что же делать, если удар по «щеке» уже произошел? Рекомендация вполне ясна – подставить другую.

А что же означает – «подставить другую щеку»?

Прежде всего осознание произошедшего как фактора отрезвляющего, исцеляющего и, безусловно, спасающего, потому что – пробуждающего от спячки, вырывающего из отупляющего сна регрессии.

И это также означает, что если ТЫ ПОДСТАВИШЬ ДРУГУЮ ЩЕКУ, ТО… УДАРА НЕ БУДЕТ!

Семантическое поле: Личность – Вид – Образ – Щека – Мораль - Персона – Маска – Эго – ИдеяИдол.

ЛОЖЬ

Древнерусское – «ложный», «лживый», «коварный», «неприязненный».

И.-е. loka – «изгиб», «кривизна». Древнерусское Лука – «хитрость», «обман». Отсюда и – «Лукавый». Русский диалект Ложить – кастрировать. Древнесеверный lok – «конец».

В получаемом смысловом ряду намечается переход значений:

Ложь лишает силы (кастрирует разум) и приводит к концу.

Однако, мы можем проследить еще одну смысловую линию, которая, впрочем, параллельна имеющейся. Изгиб: Общеславянский корень gyb-, gub – «гибнуть», «губить», «гибель».

Гибнуть – подвергаться уничтожению, разрушению, прекращать существование, исчезать.

И, следовательно, ложь есть гибель, и ложное – губительное.

Семантическое поле: Ложь – Изгиб – Кривизна – Кастрация – Зло – Гибель – Смерть.

 

 

ЛУКАВЫЙ. См. Ложь

ЛЮБОВЬ

И.-е. корень leubh- «прославление».

Латинское liber «свобода» через корень lib выросло из ряда корневых основ: lieb < loub < leubh.

Располагая указанными значениями, мы уже достаточно уверенно можем ориентироваться в семантических контурах, проявляющихся из данного понятия. «Прославление» отсылает нас к «Жертвоприношению». «Свобода» рассматривается в статье с аналогичным названием.

Таким образом, явление того, что мы называем любовью, относится к области Священного. В этом положении заключается ее отличие от влечения, влюбленности, эротической страсти.

Стало быть, можно сказать, что любовь как таковая есть религиозное переживание, получающее свое развитие в отношении к отдельному объекту, будь то человечество, человек, профессия или какие-либо иные ценности мира.

В мистической Традиции через лингвистические параллели проступают разнообразные, но всегда неизменно связанные со сприритуальным значениям, соответствия.

Свет – Любовь. Индоарийское lupa – «блеск».

Волосы – как связь миров. Исландское lufa – «густые волосы», шведское luv «волосы».

Мировая Ось, олицетворяемая символом Горы. И.-е. lep «камень, гора». Примечательны в этом плане фоносемантические параллели: русское Лоб – греческое lopfos «холм» (Верх).

Сакральный эрос, олицетворяющий соединение с Божеством. И.-е. lopho «легкость, пауза, остановка, покой».

Связь (прямое соответствие с religo «связывать, соединять»). Английское love «любовь» и английское loop «узел» (Язык).

Звук – как один из элементов Первотворения. Древневерхненемецкое gi-lubida «звук». Древнеиндийское kama «любовь», тохарское A kam «звук». (Слово).

Бить. Сравним русское Любить – Лупить – Вы-лупиться (родиться).

Жизнь. Достаточно показательным является латинское amor «любовь» – двухосновное слово, композиционно объединяющее значения: А- частица отрицания, mor – «смерть». И.-е. корень mor - “смерть”, “мрак”. Буквально получается “не смерть”. Если следовать строгим соответствиям, то в конце-концов получится, что жизнь есть бессмертие.

Размышлять о любви на плане разговорном рискованно по двум причинам – существует опасность либо впасть в метафизическую патетику, либо направить разговор на цитирование биологических сентенций. Тем не менее животрепещущая насущность данной темы невольно побуждает нас обратиться к ее исследованию. Во избежание указанного риска воспользуемся логикой и наблюдением.

Никто из нас не способен понять другого исчерпывающим образом - никогда и ни при каких обстоятельствах.

Во-первых, достаточно взять сон, дабы осознать, что эта целая треть жизни скрыта от нас самих, и мы не знаем, где и как проводим ее, не говоря уже о другом. Во-вторых, мы, запертые границами собственного тела, уже никак не можем одновременно пребывать в теле ином. А значит, нам неизвестны его проявления. Поэтому можно считать, что и вторая треть для нас представляет неведомое и закрытое. Ну и наконец, подсознание - самые потаенные мысли человека. Иногда нам удается угадывать их, но отнюдь не постоянно, и это очевидно. Прибавим сюда последнюю треть. И что получается?

И получается то, что даже самые близкие люди, прожившие бок о бок не один десяток лет, супруги, отметившие совместное бытие в самых разнообразных годовщинах, включая и серебряные и золотые, на самом деле так же далеки друг от друга, как новорожденные в разных концах света?

И когда эти близкие утверждают, что знают друг друга идеально, они ошибаются, продолжая пребывать в глухой изоляции, стенами которой являются их собственные иллюзии.

Поэтому в массе своей человек любит не другого человека, а себя в нем, свою идею, свой образ, свое представление об этом человеке, свою концепцию. И идет на жертву ради этого фантома. Посмотрим на то, как развивается супружеская жизнь многих и многих. Начинается она с возвышенных чувств, где он изливается в откровениях типа "прекрасная", "возлюбленная", "единственная", а лирические излияния последней этаким шепотливым эхом вторят - "умный", "мужественный", "несравненный"... Проходит время, пыл остывает. Проходит еще время, и лексикон несколько меняется. Словарный запас идущих рука об руку по жизни пополняется "стервами", "суками", "козлами", "ублюдками" и даже более изощренными эпитетами. Почему это происходит? Нет смысла говорить о взаимных разочарованиях, о том, что дескать эти люди в состоянии влюбленности идеализировали друг друга, а когда первый поток возвышенных страстей схлынул, они лучше узнали друг друга и поняли многое из того, чего раньше не понимали.

Причина в другом. Дело в том, что, прожив десять, двадцать, пятьдесят лет вместе, они знают друг о друге и друг друга ничуть не больше, чем в первую минуту знакомства. Только в начале сближения они размещают друг в друге одни иллюзии, сблизившияь - противоположные. Тоска и раздражение приходят на смену эйфории и окрыленности. Когда человек возвышает другого, он возвышает свое представление, свою проекцию, свою концепцию. Но Закон эт этого не меняется. Закон объективен и продолжает работать. Закон неизбежного и неумолимого одиночества человека. И Закон оказывается сильнее иллюзий, мнений, надежд и ожиданий. И все эти помосты и пьедесталы превращаются в погребальный хлам. Человек не способен любить другого, не любя себя при этом. Но и себя он не способен любить. От того-то мир и переполнен враждой и агрессией. Мы тянемся к людям, так как бежим от себя, и одновременно отталкиваем их, интуитивно понимая, смутно чувствуя, что цель недостижима. И недостижима не потому что она мираж, но потому, что мы не знаем дорог, ведущих к ней.

И мы не сможем любить людей, если не освободимся от своих претензий, притязаний, иллюзий. Но любить нам просто необходимо – ради собственного выживания. И если мы перестанем любить, наше существование наполняется проблемами, нас просто-напроосто начинают преследовать неприятности. А что такое жизнь человека? Это его дом, его дело, это он сам. И если он отказывается от любви, то рушится все: дом становится чужим, собственные дети отворачиваются от родителей, работа перестает приносить доход и радость, а тело начинает болеть.

Любовь снимает обреченность. Однако, дело в том, что основная ошибка, главное заблуждение человека в поведении с себе подобными - это личностный подход. Личностный подход - кратчайшая дорожка к конфликтам. Ведь что такое личность? Личность - это представление другого. Но мир не является таким, каким он представляется нам. Каждый из нас - часть мира. И следовательно, каждый из нас явно не тот, каким он видится остальным.

Представим две ситуации, в которых проявляется два вида любви. В первом случае у нас есть красивый, породистый, редкий пес, замечательный умница, доставляющий радость и наслаждение. И мы его любим - за то, что он такой красивый, такой редкий, такой породистый и такой замечательный. И если быть точнее, то мы испытываем некие чувства. Чувства, разумеется, приятные. Но какие же? Гордость - посмотрите-ка, что у меня за псина, я могу себе позволить такую собачку. Радость - какой ты у меня, песик, хороший, как ты преданно меня приветствуешь, ну знаю-знаю как ты меня любишь, это тешит мое самолюбие. Тщеславие - какая у меня грозная боевая единица, один вид которой повергает в уважительный трепет прохожих, а мне служит и подчиняется. Удовольствие - а как он хорош собой, какой ум в глазах светится, да и мочкой как мило тычется, когда чуствует, что я печален или устал... ну и так далее. Посмотрим, что у нас получается - гордость, радость, самолюбие, тщеславие, удовольствие. А где же любовь?

Ведь что получается: "Я люблю свою жену за то, что она красивая, добрая, сексапильная, умная...", "Ялюблю своего мужа за то, что он умный, сильный, богатый, щедрый..."

Назовем условно ту сумму эмоций по отношению к породистому псу Любовью Номер Один, или положительным личностным отношением. Тогда, естественно, отрицательным личностным отношением у нас будет ненависть.

Вторая ситуация, тоже на собачью тему. Идем по улице и вдруг замечаем безродную, безпородную шавку. И у нас появляется совершенно бездумный, стихийный импульс - накормить ее, и мы бросаем ей какую-то еду. И мы ее любим. Не за то, что она красивая, породистая или ласково помахивает нам хвостиком. А просто за то, что она есть. Нам от нее ничего ненадо. Не она нам дает. Мы ей даем. И не думаем об этом. Она просто часть Бытия. Это и есть любовь. И в нашем примере назовем ее Любовь Номер Два. А если взять, к примеру, семейную жизнь, то идеальным сочетанием получится следующее - одна часть Любви Номер Один и две части Любви Номер Два. Независимо от того, о ком идет речь - ребенке, муже, жене или родителях.

Что же касается семьи, то золотой середины здесь быть не может. В семье любовь либо есть, либо ее нет. Если любовь есть, то есть и семья, а если любви нет, то есть лишь совместное проживание двух или более тел под одной крышей. Нельзя быть наполовину беременным.

Семантическое поле: ЛюбовьЖертвоприношениеСвобода – Свет – Волос – Мировая Ось – Верх – Связь – РелигияСловоБыт ь – БогЖизнь – Бессмертие.

 

МАТЬ

И.-е. ma-ma – детский лепет новорожденного.

И.-е. ma – «мать».

Греческое ma – «мать».

Латинское mamma – «мама», также – «сосок», «женская грудь».

Древнерусское матъка – «мать», а также – «основа», «начало».

С другой стороны матка – женский половой орган, значение которого передавалось также словами «утроба», «чрево».

Латинское matrix – «матка», «утроба», «праматерь», «источник»; отсюда и матрица – «основание», «начало».

Обращает на себя внимание и «матерый» – с и.-е. основой mater, что и в слове “мать”.

Родственное образование: латинское materies: materia – «материя», «вещество», «природное свойство», «материал», «пища». К тому же корню относится и «материк», в одном из старших значений – «основная земля».

Продолжая аналитическое исследование, мы обнаруживаем, что интересующее нас понятие обладает амбивалентностью, внутренней полярностью: композиция слова «мать» составлена из двух частей: Ma + Ter.

Ma – помимо первоначального детского лепета в и.-е. языке несет еще значение «благоприятный». Стало быть, в бессознательном младенца, как индивидуальном, так и коллективном, мать предстает носительницей блага, дающей жизнь. Она насыщает пищей, обеспечивает безопасность и тепло, ее объятие оживляет воспоминание о райском времени, проведенном некогда в утробе.

Ter – «тереть, сверлить, травить».

Сказанное, обращает наше внимание на известный архетип Великой Матери, которая включает в себя одновременно и доминанту древнего (еще со времен матриархата), коллективного опыта, и актуального сосуществования с реальной материнской фигурой.

Издревле образ Матери раскалывался на положительные и негативные аспекты, был заряжен позитивно-негативной полярностью.

К первым относятся такие свойства как – любовь, пища, тепло, защита, жертвенность, величие, доброта, нежность.

Проявление вторых – смерть, ужас, поглощение, колдовство, сексуальная ненасытность, агрессия, жестокость, тьма.

В глубинах мозга происходит запечатление – «то, что дает жизнь, способно ее и забрать».

Поэтому образ Матери (Материнское имаго) может быть выражен в дуальных соотношениях:

Личная – Архетипическая.

Причем личное отношение бессознательно оживляет, актуализирует архетипические переживания. Безусловно, ребенку и не приходит в голову воспринимать свою мать как богиню плодородия или губительную колдунью, но в его отношении присутствует нечто такое, что может побудить его воспринимать ее так, как если бы она была такой.

Земное – Духовное.

Земное: изобилие, сексуальность, плодовитость (Деметра).

Духовное: чистота, непорочность, эфирно-бесплотная божественность (Дева Мария).

ДоброеДурное.

Доброе (Ma -): забота, симпатия, мудрость, духовный подъем, милосердие.

Дурное (Ter -): тьма, бездна, смерть, тайна, ужас, пожирание.

Семантическое поле: Мать – Матка - Утроба – Нутро – Чрево – Живот – Жизнь – Источник – Начало – Материя – Земля – Плодовитость – Пища – СмертьМрак – Тьма – Бездна – Ужас – Пожирание.

МЕСТО

И.-е. корень mei- «подкреплять», «поддерживать». Данный корень выражал значение «столб», «шест», все то, что связано с вертикалью.

Литовское mietas – «кол». Древнеисландское meidr – «дерево», «шест». Латинское meta – «столб на ристалище (призовой», «конус». Древнеиндийское methi-h: medhi-h – «столб». Древнеиндийское medhah – «жертвоприношение» и medha – «мудрость» (Мысль, Середина).

Теперь со всей очевидностью обнаруживается скрытый смысл повседневного понятия. Приоткрывается загадочное восклицание Хайдеггера «Человек – это место в мире». Конкретизация всенародной метафоры о поисках «своего места в жизни» как обретения своего призвания придает обыденному обороту космологический оттенок. Оказывается, душа человеческая постоянно пребывает в состоянии онтологической жажды Бытия, она тоскует по священному измерению, как по родному дому, покинув который когда-то отправилась в долгие странствия на поиски его же. С тех пор, где бы человек не находился, он остается скитальцем и странником, занятым поиском своего «места под солнцем». Но Место – внутри него самого. Истинное место не пространство, а состояние. Если о нем и уместно говорить в понятиях географических, то скорее касательно внутренней топологии незримых ландшафтов и пейзажей, соразмерностей и протяженностей наших внутренних миров.

Семантическое поле: Место – Вертикаль – Верх – Мировая Ось – Середина.

МНЕНИЕ

И.-е. корень men- (mn-: mene-: mna-: mne-) – «ум».

Латышское minet «гадать».

Греческое mainomai «беснуюсь», menos «ярость» (с корнем man из и.-е. mn -) отражаются в хорошо знакомом понятии mania – «мания». Здесь становится ясным смысл фразеологического оборота «отстаивать свое мнение, убеждение с пеной у рта». У всякого спорящего наблюдается временное затмение разума, уступающего приоритет аффекту.

Древнеирландское do-mainior – «верю» в смысле «полагаю», «думаю».

Древнепрусское mentimai – «мы лжем». Напрашивается сравнение с русским «мнимый» в смысле «ложный» (Ложь). Ряд соответствий возникает в естественном порядке: ложный – иллюзорный – призрачный. Призрак – он же идол. Где идол, там Идеология инаоборот. С другой стороны мнение в определенном смысле есть идея. Идея опять же сосуществует с идеологией.

Привязанность к своему мнению и возведение его в степень правоты представляет собой убеждение.

«Убеждение» происходит от общеславянского beda. Древнерусское «беда» означает «нужда», «принуждение», «беда». Старославянское «беда» – «страдание», «бедствие», «принуждение».

В общем-то и очевидный опыт наблюдений показывает, что убежденность в собственной правоте (собственно говоря, форма одержимости) оборачивается неизменно бедой для того, кто с этой убежденностью сросся.

Семантическое поле: МнениеЛожь – Беснование – Убеждение – Беда – Идея – Идеология – Идол.

МРАК. И.-е. корень mer -, mor -. См. Смерть.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 389. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия