Студопедия — ПОСВЯЩЕНИЕ. (ИНИЦИАЦИЯ). Двухосновное слово, состоящее из приставки по-, родственной латинскому pono «кладу», «ставлю», «устанавливаю» и и.-е
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОСВЯЩЕНИЕ. (ИНИЦИАЦИЯ). Двухосновное слово, состоящее из приставки по-, родственной латинскому pono «кладу», «ставлю», «устанавливаю» и и.-е






Двухосновное слово, состоящее из приставки по-, родственной латинскому pono «кладу», «ставлю», «устанавливаю» и и.-е. корня k’ueni -, содержащего значения “праздновать”, “святить”, “священный”.

Литовское sventas – «священный».

Готское hunsl – «жертва» – от корня k’un-s-lo. Для более глубокого понимания данной темы рекомендуется отсылка к статье «Жертвоприношение», без которого, в сущности истинное Посвящение немыслимо.

Инициация, или Посвящение неизменно связывается с функцией мистического и священного и как термин она имеет двоякое значение, хотя и цельно проявляющееся в едином контексте.

1. Посвятить – осведомить о чем-нибудь тайном, не всем известном, сделать причастным к чему-либо. Здесь, например, можно говорить о секретах мастерства, или недоступной многим другим информации. Таким образом при этом подразумевается некая приобщенность к тому, что сокрыто от большинства, предполагающее наличие критериев отбора, избирательность в отношении кандидатуры, выбранной из остального числа претендентов на посвящение, где всякий фактор случайности, разумеется, исключен. Выбор осуществляется на основе необходимых данных, главными из которых несомненно являются наличие таланта, способностей, предрасположенности к той деятельности, в которой предполагается совершенствование и продвижение ученика, то есть призванности – призвания, его готовности к тому, чтобы эволюционировать и развиваться на данном поприще.

2. Посвятить – возвести в какое-либо звание, сан с соблюдением определенных ритуалов. В мистической Традиции требования, предъявляемые кандидату, равно как в первом случае, так и во втором, совпадают. Ибо здесь внешнее соотносится с внутренним. И когда дело касается инициации, в отношении кандидата неизбежно возникают три вопроса: Соответствует ли он тому? Достоин ли того? Готов ли к тому? Три индикатора: Соответствие – «Достойность» – Готовность. Только их единство и согласованность обусловливают надлежащий успех.

Принцип соответствия определяется теми характеристиками, которые очевидно проявляются в показателях обратной связи со стороны реальности. Предположим, атлет заявляет о том, что может поднять штангу весом Х кг, однако, при этом он не обладает адекватной силой, недостаточно тренирован, а стало быть, и не соответствует своему заявлению. Поэтому даже если кто-то полагает, что он достоин звания чемпиона, и сам спортсмен выражает полную к тому готовность, он тем не менее не окажется «посвященным» в статус победителя, потому что не соответствует таковому – его умение, сила, навыки не отвечают требованиям, необходимым для того, чтобы поднять штангу весом в Х кг.

При наличии должной подготовки, гарантирующей способность осуществить подъем рекордной тяжести и чьей-либо оценки по поводу того, что в силу наличия этих данных у соревнующегося, последний достоен призового места, но при отсутствии у него самого подобной готовности, результата также не последует – хотя бы по причине того, что он вообще может отказаться от состязания.

И наконец, возможен вариант, когда претендент на почетный титул проявляет и соответствие, и готовность, в то время как судья обнаруживает в его действиях нарушения правил игры и результат не засчитывает. (К примеру, признается факт применения допинга).

Описанная модель касается профанного, мирского уровня, но она удобна тем, что в конкретной явственности демонстрирует механизм действия универсальных бытийных законов. В любой нише бытия присутствуют те же взаимосвязи и персонажи: Наставник, или Условный Мастер (который может оказаться и вполне безусловной конкретной личностью), Эволюционирующий Ученик, проявляющий стремление к тому, чтобы трансформироваться в Мастера, наподобие того, как личинка превращается в бабочку, и Путь, либо способствующий достижению цели, либо отвращающий от нее.

И какой бы контекст, обыденный или спиритуальный, мы не взяли для рассмотрения закономерностей инициации, неизменно заявляет о себе триада необходимых условий: быть соответствующим – быть достойным – быть готовым.

Соответствие, как уже говорилось, проявляет себя в наличии адекватной степени способностей, знаний, умений.

Готовность проявляется наличием собственных устремленности и желания.

Менее понятно с тем, кто или что определяет меру, согласно которой претендент является достойным (данное качество здесь выражается термином «достойность»), или не является таковым, чтобы быть посвященным.

Вместе с тем, если проявить наблюдательность и элементарную логику, кажущиеся затруднения бесследно исчезают, и на деле все оказывается довольно просто. Тот, кому мы передаем свои полномочия в отношении квалификации наших действий и чьему суждению безоговорочно доверяем, тот и становится нашим Определяющим. Каждый ученик сам выбирает себе наставника, вверяет себя в его распоряжение и руководствуется его предписаниями. Наставником может быть человек, или группа людей, или идея, или система представлений, или собственное подсознание, мир в конце-концов, в общем все, что угодно. Именно поэтому мною и введено такое понятие как «Условный Мастер», которое предполагает не только человеческое участие в качестве Мастера.

Если кто-то передает свои полномочия толпе, тот и определяется ее мнением, для того она становится мерилом и судьей, как для большинства артистов, чья карьера зависит от настроения публики.

Обыватель, как правило, руководствуется моральным кодексом и отношением соседей, которых зачастую втайне ненавидит.

На пути индивидуации, духовной эволюции обычно появляется личный наставник, индивидуальный Мастер. Согласно эзотерической мудрости «когда ученик готов, приходит Учитель». Но что значит «ученик готов»? А именно то, что он: 1. Соответствует, 2. Достоен и 3. Собственно готов к подобной встрече. Если же приведенные условия не выполнены, то либо встреча не состоится, либо она окажется бесполезной, а в некоторых случаях и разочаровывающей или даже шоковой для ученика, ибо зачастую Учитель шокирует.

Из этого вытекает, что перед тем, как приблизиться к Учителю, вызвать его расположение и начать с ним сотрудничество, Ученику следует уже быть в какой-то степени задетым харизмой инициации, что достигается посредством самопознания и самопостижения. Учитель – не педагог и не воспитатель, он не занимается заведованием душевного детсада, а потому с инфантильными неотреагированными амбициями на территории Духа появляться небезопасно. Это то же самое, что посадить четырехлетнего младенца в кабину испытательного самолета, выполняющие головокружительные виражи. Поэтому, прежде чем приступить к освоению духовного пространства, следует разобраться с движениями душевными и вырасти до психически зрелого человека. Как только это происходит, можно считать, что индивидуум попадает в инициатический поток. Он переходит в иное качество бытия, более глубокое по сравнению с прежним.

Первый шаг к психическому взрослению и освобождению от разрушительных детских комплексов заключается в принятии субъектом ответственности за все то, что с ним происходит, осознавание того, что происходящее с ним есть результат его выбора. Вместо иждивенчества – осознание случающегося или случившегося как факта личного выбора, вместо самооправдания – ответственность.

Посвящение – это Приобщение. Быть готовым к Посвящению означает прежде всего быть Ответственным. И Посвященность – это прежде всего Ответственность, а не астральные шнуры в голове и оккультные хвосты из ануса.

Ниже прилагается «Текст Посвящения» в качестве психотехнического подспорья.

Действо с этим листом предполагает наличие довольно высокой степени самоосознания, ибо любая инициация подключает нас к энергиям совершенно иного порядка – внеличностного и отличного от обыденного плана элементарных сил. Здесь в полной мере срабатывает механизм «бумеранга» – что я отправлю во Вселенную, то я и получу по каналу обратной связи. Посему, прежде чем приступить к самому ритуалу, стоит хорошо задуматься над тем, во что хочется себя посвятить.

Текст Посвящения.

Я,(имя)_______________________________________________________

пребывая в состоянии полной осознанности и ответственности за свершаемое мною и происходящее со мною, а, также вверяя себя Созидательной и Единой Воле Вселенной, посвящаю себя в звание ____________________________________________________

 

Да будет так!

Семантическое поле: ПосвящениеПокаяниеЖертвоприношение – Страх – Божество – Празднование – Священнодействие.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 423. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия