Студопедия — D-анимация.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

D-анимация.






 

Несмотря на все богатство возможностей 3D-анимации, двумерная анимация не теряет своего значения для пакетов визуального моделирования. Это прежде всего касается разного рода динамических блок-схем и панелей управления, которые по своей природе являются двумерными.

 

С помощью команды «Окна/Новая 2D-анимация» создадим анимационное окно. Далее откроем с помощью кнопки или команды «Сервис/Стандартные 2D-компоненты» панель 2D-компонент (Рис. 5.19Рис. 5.10).

 

Рис. 5.1910

 

Выберем на этой панели компоненту «Ползунок» и методом «drag-and-drop» перетащим ее в левую часть окна анимации. Щелкнем на появившемся изображении ползунка правой клавишей мыши и с помощью команд всплывающего меню установим вертикальное расположение ползунка, режим показа числового значения и интервал значений 0.. 100 (Рис. 5.21Рис. 5.11).

 

Рис. 5.2111

 

С помощью мыши можно перемещать 2D-компоненту в пределах окна анимации, а также изменять размер компоненты. Щелкнем правой клавишей мыши сверху от компоненты и, выполнив команду «Добавить надпись» всплывающего меню, создадим пояснительную надпись для ползунка (Рис. 5.23Рис. 5.12). Надпись также можно перемещать с помощью мыши с прижатой клавишей.

Теперь нужно сделать самое важное – связать ползунок с переменной модели. Делается это аналогично 3D-анимации: методом «drag-and-drop» перемещаем переменную g из окна переменных и бросаем ее на изображении ползунка. Теперь ползунок будет отображать текущее значение переменной, а при перемещении ползунка с помощью мыши присваивать соответствующее значение этой переменной. Кроме ползунка интерактивными 2D-компонентами являются еще «Круговой регулятор» и «Кнопка». Остальные компоненты позволяют только отображать текущее значение переменной. Используем две компоненты «Линейный индикатор сплошной» для индикации значений переменных Alpha и Omega (Рис. 5.23Рис. 5.12).

 

Рис. 5.2312

 

Результат плавного изменения ускорения силы тяжести показан на Рис. 5.25Рис. 5.13. Обратите внимание, если резко уменьшить величину g в момент прохождения нижнего вертикального положения (максимум кинетической энергии), то маятник можно закрутить вокруг оси вращения. Это иллюстрация важного свойства интерактивной анимации: через пользователя замыкается обратная связь, вы видите на экране динамику системы и соответственно немедленно реагируете.

 

Рис. 5.2513

 

Определенные особенности имеет 2D-компонент «Перемещение образа». Строго говоря, этот компонент должен называться «Перемещение или подмена образа». В первом случае используется один образ и его декартовы координаты в области перемещения связываются с переменными модели (см. 2D-анимацию прыгающего мячика в примере …/Examples/Ball). Во втором случае используются несколько образов и значение одной из переменных модели используется как номер этого образа (так получается изображение бьющегося сердца в примере …/Examples/Heart). Для иллюстрации первого случая (более сложного) попробуем создать новое окно анимации в примере …/Examples/Ball.

1) Создадим новое окно 2D-анимации и переместим на него с панели 2D-компонент компонент «Перемещение образа» С помощью мыши зададим нужное положение компонента в окне и его размеры.

2) Методом «drag-and-drop» свяжем переменные Ball1.x и Ball1.y с горизонтальной и вертикальной координатами образа в компоненте (при «бросании» переменной на компонент возникает диалог, позволяющий указать, использовать эту переменную. как горизонтальную координату или как вертикальную).

3) С помощью команды «Параметры» всплывающего меню компонента откроем диалог задания параметров анимации. Зададим цвет фона компонента – белый. Нажмем правую кнопку мыши в поле «Образы» и с помощью команды «Добавить» всплывающего меню выберем изображение мячика . Поскольку изображение всегда прямоугольное, а нам нужно перемещать круглый мяч, то необходимо указать свойство «Прозрачность», при котором цвет, соответствующий левому нижнему пикселу образа, воспринимается как прозрачный. Изображение мячика появится в левом верхнем левом углу компоненты вместе с заштрихованным прямоугольником, задающим область перемещения образа (Рис. 5.27Рис. 5.14а). Растянем эту область мышкой на весь компонент Рис. 5.27Рис. 5.14б).

 

а) б)

Рис. 5.2714

Далее в диалоге установим значения переменны, соответствующие границам области перемещения (Рис. 5.29Рис. 5.15). Затем закрываем диалог параметров анимации, убираем с помощью команды «Область перемещения» всплывающего меню изображение заштрихованного прямоугольника и запускаем модель. Изображение мячика начинает двигаться.

Попробуем теперь мячик прыгать на изображении кирпичной стены. Для этого снова откроем диалог установки параметров анимации и выберем файл изображения подложки. Размер компонента автоматически изменится соответственно размеру подложки. Зададим новую область перемещения, соответствующую данному изображению подложки (Рис. 5.31Рис. 5.16), уберем изображение области перемещения и запустим модель.

 

Рис. 5.2915

 

Рис. 5.3116







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия