Студопедия — 4 страница. • восприятие и понимание партнера, его психологических особенностей и особенностей поведения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

4 страница. • восприятие и понимание партнера, его психологических особенностей и особенностей поведения.






• восприятие и понимание партнера, его психологических особенностей и особенностей поведения.

Иными словами, можно сказать, что общение включает об­мен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными действиями. В процессе такого обмена субъективный мир одно­го человека раскрывается для другого. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками. Участву­ющие в общении люди оказывают взаимное влияние на намере­ния, мысли, чувства друг друга, линию поведения.

Различают познавательное, деловое и интим­но-личностное общение. Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей (совместный труд, учение, коллективная игра и т. п.).

Общение играет важную роль в личных и деловых отноше­ниях людей. В общении человек самовыражается, т. е. обнару­живает свои индивидуальные особенности. Можно увидеть про­явления его общей культуры, характера. Не случайно все чаще говорят о необходимости обучения искусству общения.

Специалисты в этой области разработали специальные при­емы и средства развития способностей и навыков общения, а в ряде случаев его корректировки.

Общественное сознание — процесс осознанного вос­приятия окружающего мира социальными общностями, состо­яние массового сознания, выражающее отношения социальных групп и организаций к окружающему миру, к устойчивым, по­стоянно повторяющимся явлениям, событиям и тенденциям об­щественной жизни.

Общественный прогресс (от лат. рго^геззиз — движе­ние вперед) — развитие общества, характеризующееся совер­шенствованием человечества в процессе исторического разви­тия, его движением от низших форм общежития к более высоким, от менее совершенного к более совершенному. Обществен­ный прогресс является обобщающим, комплексным показате­лем главного направления развития экономической, социаль­ной, политической, духовной сфер жизни общества, что не исключает явлений застоя, упадка в каких-либо звеньях обще­ственной системы.

Общество -- исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения', часть материального мира, обособившаяся от природы, но тес­но с ней связанная.

Наука рассматривает общество как целостную, относитель­но устойчивую и вместе с тем динамичную систему социальных связей, отношений между большими и малыми группами. Эта система состоит из отдельных взаимосвязанных частей — под­систем. Важнейшими подсистемами являются сферы жизни общества.

В более узком смысле различают:

—исторический этап развития общества (например, пер­вобытнообщинное общество, индустриальное общество);

—совокупность людей, объединенных местом пребывания в стране, в регионе (например, английское общество, татарское общество);

—круг людей, объединенных общностью происхождения, положения (например, дворянское общество);

— круг людей, имеющих общие интересы, в том числе про­фессиональные (например, спортивное общество,, общество врачей-хирургов).

Объективная истина — достоверное знание, содержа­ние которого не зависит от субъекта (ни от человека, ни от человечества).

Обыденное (повседневное) познание — одна из ступеней познавательной деятельности, в основе которой ле­жат здравый смысл и опыт обыденной жизни как источники по­лучения истинного знания.

Относительная истина — показатель определенного уровня достоверности и полноты знания в конкретных услови­ях. Знание всегда имеет относительный характер, так как мир обладает бесконечной сложностью и находится в непрерывном развитии. Относительность истины обусловлена уровнем раз­вития научного познания и практики и является состав­ной частью процесса движения к постижению абсолютной истины.

Отношения — особые связи человека с окружающим ми­ром; в более широком смысле — взаиморасположение различ­ных объектов и взаимозависимость их свойств.

Отношения бесконечно разнообразны. Можно назвать про­странственные и временные отношения, причин­но-следственные отношения, отношения части и це­лого, формы и содержания и др.

Особый тип отношений составляют общественные отноше­ния — взаимосвязи между группами людей, занимающих раз­ное положение в обществе, отличающихся образом жизни. Ког­да говорят о социальных общностях, то различают классовые, групповые, национальные, семейные отношения. Когда гово­рят о той или другой деятельности, то различают производствен­ные, учебные отношения и т. п. Взаимосвязи между людьми в группах характеризуют межличностные отношения.

Отношения межличностные — взаимосвязи между от­дельными людьми. Они возникают и складываются на основе тех или иных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.

Среди межличностных отношений выделяют де л о в ы е, или официальные, и личные (знакомства, приятельские отноше­ния, отношения товарищества, дружеские отношения).

Отношения общественные -- многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри них в процессе практической и духовной деятельности людей.

Общественные отношения условно разделяют на отноше­ния материальные и духовные.

Материальные отношения (производственные, эколо­гические и др.) возникают непосредственно в ходе практической деятельности человека независимо от его сознания. Они обес­печивают обществу материальные возможности существова­ния и развития.

Духовные отношения (идеологические, политические, правовые, нравственные, художественные, философские, рели­гиозные и др.) складываются в результате взаимодействия людей в процессе создания и распространения духовных цен­ностей. Они являются условием культурного развития об­щества.

Материальные и духовные общественные отношения нахо­дятся во взаимосвязи и обеспечивают развитие общества.

Особым видом общественных отношений являются межлич­ностные отношения.

Отрасль права -- составная часть системы права, ее самое крупное подразделение, представляющее собой совокупность норм, регулирующих определенную сферу однородных об­щественных отношений. Так, например, сферу отношений, связанных с государственным устройством и правовым положе­нием человека, регулирует конституционное право; сферу тру­довых отношений — трудовое право; сферу семейных отноше­ний — семейное право и т. д.

В нашей стране система права включает около 30 отраслей. Все они по характеру действия могут быть классифицированы на две разновидности: 1)отрасли материального пра­ва (конституционное, гражданское, административное, семей­ное, трудовое и др.);

2)отрасли процессуального п р а в а, содержащие правила применения норм материального права (гражданско-процессуальное, уголовно-процессуальное, административно-процессуальное и др.).

Отчуждение - категория, описывающая парадоксаль­ность человеческого существования, жизненные ситуации и со­стояния, в которых человек становится чужд своей деятельно­сти, ее условиям, средствам и результатам.

В исторш философии и обществоведения наблюдалась сме­на различных социальных концепций отчуждения. Наиболее широкую известность приобрела концепция отчуждения, при­надлежащая К. Марксу. Он рассматривал отчуждение как при­своение одними людьми сил, средств и результатов деятельнос­ти других людей. Иными словами, К. Маркс трактовал отчужде­ние как отношение собственности.

На последующих этапах общественного развития остроту приобретали другие аспекты отчуждения, например, утрата че­ловеком духовности в условиях «машинизированного мира», экологические и другие проблемы.

Охлократия (греч. осЫоз - - толпа, чернь и /гга^оз - власть) — власть толпы, которая руководствуется низменными страстями, творит насилие и беззаконие.

П

Педагогика (,от греч. ра1аа§о§Иге ^еас^^пе - «детоводческое» мастерство) — отрасль науки, раскрывающая сущ­ность, закономерности образования, роль образовательного процесса в развитии личности, разрабатывающая практиче­ские пути и способы повышения их результативности. Как соци­альная наука, педагогика входит в систему гуманитарного зна­ния, поскольку непосредственно обращена к человеку.

Плюрализм (от лат. р1игаПз — множественный) — мно­гообразие во всех сферах жизнедеятельности общества и че­ловека: плюрализм взглядов, точек зрения, позиций, мнений; плюрализм форм собственности и т. д. Политический плюра­лизм, в частности наличие многопартийности, характеризует уровень демократических преобразований и предполагает утвер­ждение в обществе терпимого, уважительного отношения к оп­понентам (см. толерантность].

Поведение - процесс взаимодействия живых существ с окружающей средой. Источник поведения — потребности жи­вого существа.

В широком смысле понятие «поведение» включает различ­ные формы активности (жизнедеятельности) животных и чело­века. В более узком — это деятельность, направленная на других людей, так или иначе затрагивающая межличностные отношения. В этом случае полагают, что поведение слагается из отдельных поступков, и соотносят его с нравственными дей­ствиями личности.

Рассматривать, изучать поведение можно только в единстве его внутренних и внешних проявлений, так как присущее жи­вым существам взаимодействие с окружающей средой опосре­довано (определяется) их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью.

Термин «поведение» применим как к отдельным индиви­дам, так и к их совокупностям. Например, можно говорить о поведении животных того или иного вида, о поведении опре­деленной социальной группы, о поведении конкретного че­ловека.

Поведение человека всегда обусловлено личностными ка­чествами и общественными процессами. Оно зависит от его ин­дивидуальных качеств, характера взаимоотношений с окружаю­щими (в том числе группами, членом которых он является), со­циальных норм, ценностей, правил и др.

Поведение человека изучается психологией, социологией.

Поведение отклоняющееся -тип поведения, проти­воречащий принятым в данном обществе социальным нормам, ценностям и ожидаемым образцам поведения.

Как правило, под отклоняющимся поведением подразуме­вают:

правонарушения;

—уголовно ненаказуемое (непротивоправное) аморальное поведение.

Совершению правонарушений нередко предшествует амо­ральное поведение человека, т. е. такое поведение, которое

нарушает те или иные нравственные нормы данного общества. Примером аморального поведения может быть пьянство, стя­жательство, распущенность в сфере сексуальных отношений. Входя в привычку, такое поведение может привести и к совер­шению правонарушений.

Преступное поведение отдельного человека объясняется сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой оказался человек. К ре­зультатам неправильного развития могут быть отнесены дефек­ты правового и нравственного сознания, содержания потребно­стей личности, особенности характера, эмоциональной, волевой сферы личности и др.

Первые проявления отклоняющегося поведения нередко наблюдаются в подростковом возрасте. Они могут объясняться недостаточным интеллектуальным и волевым развитием, отри­цательным влиянием ближайшего окружения (семьи или прия­телей).

Отклоняющееся поведение у подростков нередко служит средством самоутверждения, выражает протест против действи­тельности, против кажущейся несправедливости. Вместе с тем следует понимать, что отклоняющееся поведение подростков в значительной степени определяется недостатками воспитания. Они могут привести к образованию устойчивых личностных пси­хических свойств, способствующих совершению аморальных и противоправных поступков.

Особенно опасно проявление отклоняющегося поведения как массового явления (наркомания, религиозный фанатизм, меж­дународный терроризм, расовая нетерпимость и т. п.).

Отклонения от норм могут носить не только негативный, но и позитивный характер, т. е. иметь полезные для общества следствия (новаторские предложения, изобретения). Бывают также сугубо индивидуальные, не приносящие ни вреда, ни пользы обществу, особенности поведения человека (чудачества, эксцентричность и др.).

Познание — творческий процесс получения и постоянно­го обновления знаний, необходимых человеку. По своему функ­циональному предназначению познание осуществляется в раз­личных формах. Это — обыденное, мифологическое, религиоз­ное, художественное, философское, научное, социальное по­знание. Природа познания, его возможности и границы, отно­шения знания и реальности, субъекта и объекта познания, пред­посылки познавательного процесса, критерии истинности, его формы и уровни изучаются теорией познания (гносео­логией). Происхождение этого термина связано с греческими словами §поз18 — знание и 1о§оз — понятие, учение. Центром этого учения является познающий человек.

Важнейшая проблема познавательного процесса — «субъект-объектные» отношения: людям, наделенным созна­нием и волей, противостоят объекты познания — предметы и явления природы, независимые от сознания и воли. Целью по­знания является достижение истины, т. е. достоверной инфор­мации, соответствующей действительному положению вещей. Мера объективности познания, его истинности, находится в прямой зависимости от состояния предшествующих знаний, широты кругозора и духовной активности познающего субъекта. Познание распадается как бы на две части (ступени) — чув­ственное (эмоциональное) познание и рациональное позна­ние, которые дополняют одна другую.

Политеизм (от греч. ро1уз — многочисленный, обширный и Игео& — Бог (многобожие) — религиозные верования, осно­ванные на представлениях о многих богах. Традиции политеизма идут от первобытных верований (веры в духов, поклонения пред­кам, животным, душам умерших).

Политическая идеология (греч. Шеа — понятие, пред­ставление и 1о§оз — учение) — совокупность систематизиро­ванных идей, взглядов, представлений, сложившаяся в резуль­тате теоретического осмысления политического устройства об­щества и политических процессов с точки зрения интересов, потребностей, целей и идеалов определенной социальной группы. Она может также выражать политические цели, не сводимые к интересам отдельных социальных групп.

Политическая идеология выполняет следующие функции: влияние на массовое политическое сознание; определение для политического сознания критериев ориентации в политической жизни; формирование привлекательного для граждан образа предлагаемой политической линии; воздействие на мотивы по­литического поведения граждан.

Помимо теоретического уровня, характеризующего цели, идеалы, ценности, принципы, которыми руководствуется дан­ная социальная группа, идеология функционирует на уровне политической программы, политических лозунгов и требований к власти, а также на уровне сознания масс, усвоивших идеалы и цели данной идеологии.

Политическая культура — неотъемлемая часть обще­национальной культуры, структурный элемент политической системы. Политическая культура рассматривается на двух уров­нях: общества и личности.

1. Политическая культура общества — это

совокупность исторически сложившихся, относительно устойчи­вых политических идей и теорий, политических ценностей, моделей поведения, присущих данному обществу. Политиче­ская культура воплощает политический опыт, передаваемый из поколения в поколение. Он фиксирует историю развития поли­тических отношений в различных формах: исторических, лите­ратурных, научных памятниках; в политических обычаях и традициях; в политических символах (государственный герб, гимн, флаг); в форме действующих политических институтов и пр.

Политическая культура, будучи составной частью полити­ческой системы, во многом определяется ее типом. На основе типологии политических систем выделяют три типа политиче­ских культур: тоталитарный, авторитарный, демо­кратический.

2. Политическая культура личности —сово­купность знаний и представлений о политике, политических ценностных ориентации, способов практических политических действий.

Политические знания и представления, политические цен­ностные ориентации относятся к области политического созна­ния. Способы практических политических действий — к моде­лям политического поведения.

Политическое сознание и политическое поведение состоят в тесной взаимосвязи и активно влияют одно на другое.

Политическая культура личности тесно связана с общена­циональной политической культурой. Демократическая полити­ческая культура характеризуется установками на утверждение политических ценностей (права человека, правовое государ­ство, политический плюрализм, ненасильственные способы разрешения социальных конфликтов и пр.). Она предполагает также согласованные с демократическими правилами механиз­мы поведения, наличие определенных личностных качеств: то­лерантность, демократизм и др.

Одна из насущных политических задач России — преобра­зование политической культуры на основе ценностей демокра­тического типа.

Политическая система — целостный механизм осуще­ствления политической власти и управления обществом.

К структурным элементам политической системы относятся: 1) организационный (государство, полити­ческие партии, общественно-политические движения, группы давления); 2) нормативный (политические, правовые, нравственные нормы и ценности, обычаи и традиции); 3) культурный (политическая идеология, политическая куль­тура); 4)коммуникативный (информационные связи, об­щение внутри политической системы, а также между полити­ческой системой и обществом).

В процессе взаимодействия структурных элементов осуще­ствляется политическая власть — процесс разработ­ки, принятия и реализации политических решений. Решения по­литической системы так или иначе воздействуют на общест­во — управляют им. Цель управления — придать совместной деятельности людей согласованный характер, обеспечить ста­бильность и развитие общества.

Функции политической системы: определение целей, за­дач, программ деятельности общества; мобилизация ресурсов на достижение поставленных целей; интеграция всех элементов общества с помощью пропаганды общих целей и ценностей и и т. д.

В соответствии с типологией политических режимов поли­тические системы подразделяются на три типа: демократи­ческие, авторитарные, тоталитарные.

Политический плюрализм (лат. р1игаИ$ — множествен­ный) — основополагающий принцип политической жизни, со­гласно которому допускается и поддерживается многообразие идейных, социальных и политических течений, движений, орга­низаций, партий и иных объединений, свободно взаимодейству­ющих, конкурирующих между собой по определенным демокра­тическим правилам. Это один из важнейших признаков демо­кратии. Проявлением политического плюрализма является мно­гопартийность.

В условиях политического плюрализма на основе свободной конкуренции, взаимного уважения и компромисса должен скла­дываться баланс общественных интересов.

Политический режим (лат. ге§1теп — управление) -совокупность способов и средств осуществления политической власти. Его характеризуют следующие показатели: взаимоот­ношения между властью, обществом и личностью, доминиру­ющая идеология, тип политической культуры общества; на­личие или отсутствие многопартийности, легальной оппозиции, разделения властей; глубина расхождения между конституцион­ными нормами и фактически проводимой властями политикой; роль институтов гражданского общества. С учетом назван­ных показателей различают тоталитарный, авторитар­ный и демократический режимы.

Политология - наука, изучающая закономерности раз­вития политических отношений и процессов. Она охватывает практику политической жизни, объективную политическую ре­альность, субъективную политическую деятельность.

Нередко политологию отождествляют с политической нау­кой, с формой научной деятельности по получению новых зна­ний о политической реальности. Центральным объектом поли­тологии является политическая власть, механизмы ее распреде­ления и функционирования.

Политология в России официально оформилась в научную дисциплину совсем недавно — в начале 90-х гг. прошлого века. Власти бывшего СССР всячески препятствовали развитию это­го научного направления, понимая, что оно неизбежно войдет в противоречие с политической практикой и господствовавшей тогда коммунистической идеологией.

Популизм (лат. рориШз — народ) — 1) стиль в политике, опирающийся на примитивные лозунги, апеллирующий к настро­ениям масс и спекулирующий на внушаемости больших групп людей; 2) черта политического лидера, склонного к демагогии, т. е. к заведомо невыполнимым обещаниям и пустым разго­ворам.

Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей (че­ловек, фирма, общество).

Потребитель в экономике стремится совершать рациональ­ный выбор, т. е. удовлетворять свои потребности с наименьши­ми затратами ограниченных средств. Потребитель, как и произ­водитель, испытывает на себе влияние проблемы ограничен­ных возможностей и участвует в ее разрешении.

Потребность — надобность, нужда в чем-либо, требую­щая удовлетворения. Это определенная форма связи живых орга­низмов с внешним миром, необходимая для существования и развития индивида, человеческой личности, социальной груп­пы, общества в целом. Неудовлетворение потребности может привести либо к изменению нормальной жизнедеятельности организма, либо к его гибели. Для животных характерно ис­пользование предметов потребностей, которые в готовом виде даны природой', для человека — производство предметов по­требностей.

В зависимости от задач изучения потребностей в современ­ной науке применяются различные классификации. В самом общем виде можно выделить три группы потребностей:

1. Естественные потребности. По-другому их могут называть биологическими, физиологическими, органичес­кими, природными. Это потребности людей во всем том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства.

К естественным относятся, например, потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т. п.

2.Социальные потребности. Они связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нем опреде­ленное место. К социальным относятся, например, потребности в трудовой деятельности, созидании, творчестве, в социаль­ной активности, общении с другими людьми, т. е. во всем том, что является продуктом общественной жизни.

3. Идеальные потребности — потребности, свя­занные с познанием человеком окружающего мира и своего места в нем, познанием смысла своего существования.

Потребности являются источником активности людей. Про­цесс удовлетворения потребностей выступает как целенаправ­ленная деятельность. Каждая из трех групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности: материальную (производственную), социально-политическую и духовную.

Потребности динамичны, изменчивы. Они носят историчес­кий характер и зависят от уровня культуры человеческого об­щества и отдельного человека. Чем более богата, разнообразна, развита жизнь общества, тем богаче, разнообразнее потребно­сти людей. В процессе вовлечения человека в различные сферы и виды деятельности на базе удовлетворенных потребностей возникают новые. Источник развития потребностей — взаимо­связь между производством и потреблением материальных и духовных благ.

Права человека — понятие, характеризующее правовой статус (положение) человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, поли­тической и культурной сферах.

Свободное и эффективное осуществление прав человека является одним из основных признаков гражданского обще­ства и правового государства.

Общепризнанным является деление прав человека на сле­дующие группы: 1) гражданские или личные права (пра­во на жизнь, неприкосновенность частной жизни, личную и се­мейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, свободу совести, право на владение имуществом и др.); 2) экономи­ческие права (право на труд, свободу предпринимательства и пр.); 3) социальные права (право на социальное обеспе­чение, охрану здоровья, медицинскую помощь и др.); 4) политические (право на объединение, мирные публичные меро­приятия — собрания, митинги и др.; право на участие в госу­дарственных делах и пр.); 5) культурные (право на образо­вание, право доступа к культурным ценностям, право пользования учреждениями культуры и др.); 6) экологии ее кие пра­ва (право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и др.).

Права человека закреплены в ряде основополагающих меж­дународных документов (Всеобщая декларация прав человека 1948 г., международные пакты о правах человека 1966 г. и др.), а также конституциях и законах государств.

Право — 1) система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государства. С помощью права государствен­ная власть регулирует поведение людей и их коллективов, ока­зывает юридическое, т. е. предусмотренное нормами права, воз­действие на развитие общественных отношений в масштабах всего общества. Главное отличие права от других социальных регуляторов (обычая, морали и т. д.) состоит именно в том, что соблюдение его норм обеспечивается государственным принуж­дением (т. е. возможностью заставить правонарушителя (см. Правонарушение) исполнять нормы права путем применения силы правоохранительных органов.

Право охватывает все важнейшие аспекты общественной жизни.

Единая система права внутренне дифференцирована (раз­делена) на ряд отраслей, каждая из которых имеет свою сферу регулирования (см. Отрасли права). Кроме того, существует деление права на международное, которое создается со­вместно несколькими государствами, и национальное, це­ликом находящееся в ведении одного государства;

2) наряду с изложенной точкой зрения, согласно которой право характеризуется как продукт деятельности государства (такое право принято называть позитивным, т. е. положитель­ным, реальным правом), издревле известна также теория е с -тественного права. В соответствии с этой теорией, право не создано никем, оно возникло объективно, из самой природы человека, общества, окружающего мира. В связи с этим пра­во рассматривается как императив (безусловное, категори­ческое требование, повеление), стоящий выше государства и закона, выступающий по отношению к ним в качестве образ­ца, идеала и одновременно критерия справедливости. В этом смысле (как образец и критерий справедливости) право пред­ставляет собой прежде всего совокупность неотчуждаемых (неотъемлемых) и принадлежащих каждому человеку от рожде­ния прав и свобод (например, право на жизнь, личное достоин­ство, свободу и личную неприкосновенность, право иметь соб­ственность и др.).

В наше время принципы и нормы естественного права, сердцевину которого составляют права человека, становятся об­щечеловеческой ценностью. С наибольшей полнотой естест­венное право отражено в таких международных правовых документах, как Хартия прав человека (сюда входит и Всеоб­щая декларация прав человека). Конвенция о правах ребенка и др.

Многие демократически ориентированные страны, в том числе и Россия, в процессе национального законотворчества опираются на общепринятые принципы и нормы естественного права, вошедшие в документы международного права, и уже включили в свои национальные конституции разделы о пра­вах человека. Идет активный процесс сближения, взаимообога­щения позитивного и естественного права: естественное право служит постоянным источником идей гуманизма, справедливо­сти, свободы; в свою очередь, позитивное право придает этим идеям силу общеобязательной, охраняемой государством нормы поведения — силу закона, делая желанную свободу людей ре­альной.

Правовая культура — важнейший элемент общей ду­ховной культуры. В правоведении выделяют правовую культу­ру общества и правовую культуру личности:

1. Правовая культура общества — система ове­ществленных и идеальных элементов, относящихся к сфере дей­ствия права. Она включает правовые идеи, правовые нормы, правоотношения, правовые учреждения, правовые традиции, сте­реотипы поведения и др. Фундаментом правовой культуры явля­ется нравственная и политическая культура.

2.Правовая культура личности — это сплав пра­вовых знаний, ориентации на утверждение правовых ценнос­тей, правомерного поведения.

Правовая культура личности проявляется: а) в знании дей­ствующего законодательства, прежде всего конституции, ос­новных прав, свобод и обязанностей; б) в уважительном отно­шении к праву; в) в поведении, соответствующем предписаниям юридических норм, в соблюдении прав других людей и добросо­вестном выполнении своих обязанностей. Правовая культура предполагает наличие таких нравственных личностных качеств, как совестливость, справедливость, честность, чувство собствен­ного достоинства, доброта.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 712. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия