Студопедия — А также разных средств, которые ведут йогинов к освобождению.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

А также разных средств, которые ведут йогинов к освобождению.






Так Ваджрапани согласился учить. В Ваджралоке [876][876], восточном поле будд, он встретился с Ваджрагухьей и другими татхагатами семейства Ваджра. В Ратналоке[877][877], южном поле будд, он встретился с Ратнападой и другими татхагатами семейства Ратна. В Падмакуте [878][878], западном поле будд, он встретился с Бхагаваном Падмапрабхой и другими татхагатами семейства Падма. В Вишуддхасиддхе[879][879], северном поле будд, он встретился с Сиддхьялокой и другими татхагатами семейства Карма. В Вийоганте [880][880], центральном поле будд, он встретился с Та-тхагатой Шри Вайрочаной и многими другими победоносными семейства Татхагата.

Он сверил с ними смысл ати-йоги — неповторимой сути всей Дхармы, свободного от усилий самосущего постижения, которое превосходит причину и следствие.

Полностью усвоив воззрения всех будд, Ваджрапани отправился на небеса Тридцать Три к Адхичитте, известному ему своей благой кармой и удачей. Адхичитта пребывал в центральном помещении на самом верху превосходного победоносного дворца, ось которого [увенчивала] девятиконечная ваджра. Ваджрапани воссел на сверкающий трон из драгоценностей, располагавшийся на вершине девятиконечной ваджры.

Адхичитта раскрыл зонт из разнообразных драгоценностей и поднес множество небесных даров. Затем Ваджрапани, прибегнув к передаче посредством символов, дал ему полное посвящение гялтаб чилуг. Кроме того, за одну долю мгновения ему были дарованы во всей полноте десять передач чудесных тайных наставлений[881][881], семь посвящений и пять тайных наставлений [882][882], а также множество других тантр и упадеш.

Провозгласив Адхичитту верховным наместником будд, Ваджрапани сказал:

Да распространится в трех небесных мирах эта неповторимая суть Дхармы!

Да проповедает ее в центре Джамбудвипы твой сердечный сын, воплотившийся в человеческом облике! [CXXX][CXXX]

Так это учение распространилось в трех небесных мирах.

4.2.4. Приход ати-йоги в мир людей

В Уддияне — стране дакини, лежащей к западу от Индии, в местности Дханакоша, что близ озера Кутра, в священном месте Обитель Ваджры, окруженном цветущими садами, жила царевна Сияющий Цветок [CXXXI][CXXXI], дочь царя Упараджи и царицы Алокабхасвати. Отмеченная знаками совершенства, она была поистине добродетельна и обладала безмерной бодхичиттой. Приняв монашество, царевна без малейшего притворства и небрежения безупречно соблюдала обеты и жила в окружении пятисот своих последовательниц-монахинь.

В год дерева-быка, утром восьмого дня второго летнего месяца она увидела во сне всех будд, которые испустили свет, превратившийся в солнце и луну. Затем солнце и луна растворилось в ней: солнце — спустившись через макушку, а луна — поднявшись через пятки. Проснувшись, царевна ощутила, что обрела более высокое постижение. Когда она совершала утреннее омовение на берегу озера Кутра, Ваджрапани превратился в царя птиц, а Адхичитту превратил в букву ХУМ, после чего сам [Ваджрапани] преобразился в четверку лебедей. Эти лебеди спустились с небес на озеро и, искупавшись, трое из них улетели, а один, трижды коснувшись клювом сердца царевны, погрузил в него сияющую букву ХУМ и тоже улетел. [883][883]

Изумленная царевна рассказала о случившемся отцу и своим спутницам. Царь тоже удивился и сказал, что это может быть знаком прихода будды. Девушку осыпали подарками и исполнили пышные ритуалы. У царевны не было никаких признаков беременности, но, когда настал срок, из ее сердца появилась светящаяся девятико-нечная ваджра. Растаяв, она превратилась в младенца, отмеченного большими и малыми знаками будды. В правой руке у него была ваджра, а в левой — драгоценный жезл. Младенец произнес молитву, начинающуюся словами: «О Ваджрасаттва, великий как небо...»[884][884].

Все возрадовались. Позвали брахмана, искусного в разгадывании знаков. Он был безмерно удивлен и сказал: «Это дитя — воплощение того, кто будет передавать учения наивысшей колесницы».

Поскольку все были чрезвычайно рады, а младенец держал в руке ваджру, его нарекли Гарабом Дордже [885][885] (Ваджра Высшей Радости). Поскольку все были очень довольны, ему дали имя Гепа Дордже [886][886] (Радующий Ваджра). Поскольку он смеялся, его назвали Шепа Дордже [887][887] (Смеющийся Ваджра).

Когда Гарабу Дордже пришло время взойти на трон, Ваджрапани явился во плоти, даровал ему полное посвящение гялтаб чилуг и в долю мгновения передал все тантры и упадеши: двадцать тысяч томов «Девяти пространств» [888][888] и другие. Гараба Дордже провозгласили Владыкой Дхармы. Его покровителей попросили и впредь оказывать ему помощь и объявили защитниками учения. В одну долю мгновения Гараб Дордже без усилий достиг уровня дзогчена — состояния Будды Самантабхадры [889][889].

В то время в Арья Бхарате [т. е. в Индии] жил некий брахман Сукхапала с женой Куханой. Их сын, которого звали Сарасиддхи или Самварасара, был воплощением Манджушри. Позднее, приняв монашество и став главой пятисот пандит, он прославился под именем Ачарья Манджушримитра.

Арья Манджушри, явившись ему в видении, повелел: «К западу отсюда, в стране Уддияне, близ озера Кутра есть большое кладбище Золотое Место Махахе [890][890]. Посреди него в священной пещере Обитель Ваджры живет воплощение Ваджрасаттвы, держатель свободного от усилий учения всех будд, получивший от них посвящения. Зовут это воплощение Гараб Дордже. Отправляйся туда и получи от него удивительную сущность всех учений, Дхарму, которая зовется ати-йогой и без усилий ведет к состоянию будды. Ты должен собрать воедино все его учения».

Манджушримитра известил других пандит: «Мне стало известно, что на западе, в стране Уддияне, живет тот, кто учит Дхарме, превосходящей причину и следствие. Мы должны отправиться туда и опровергнуть его учение».

Обсудив это, семеро пандит, в том числе и старейшина Раджаха-сти, проделали очень трудный путь в Увдияну. Однако им не удалось победить Гараба Дордже ни в одном диспуте, обсуждалась ли колесница причины [т. е. Парамитаяна] или колесница плода: внешние и внутренние учения Тайной Мантры.

Тогда Манджушримитра спросил своих спутников, не хотят ли они получить от нирманакаи [т. е. от Гараба Дордже] учение, превосходящее причину и следствие. Старейшина Раджахасти сказал, что он и хотел бы, но не осмеливается, поскольку все они выказали неуважение к нирманакае. Другим же хотелось получить учение, в которое они теперь поверили. Все пришли к решению попросить у учителя прощения. Одни стали выполнять перед ним простирания, другие — обход по кругу, третьи рыдали и проливали слезы.

Манджушримитра простерся перед Гарабом Дордже и горько раскаялся:

— О нирманакая, я оскорбил тебя своими нападками. Я без разбору вылил целый поток дерзких слов.

Решив в знак раскаяния отрезать себе язык, он стал искать лезвие. Но Гараб Дордже прочитал его мысли и сказал:

— Тем, что отрежешь себе язык, своих проступков не очистишь. Напиши сочинение, одобряющее мое учение и показывающее, что оно превосходит те, что опираются на причину и следствие. Это тебя очистит.

Спутники Манджушримитры, которым недоставало удачи и благой кармической [связи], вернулись домой, а сам он, восприняв всю Дхарму, обрел мгновенное постижение, просто увидев жест учителя. Чтобы он получил полное учение, Гараб Дордже дал ему посвящение гялтаб чилуг, а также все без исключения тантры и тайные наставления, в том числе двадцать тысяч томов «Девяти пространств». Именно тогда ему было даровано имя Манджушримитра.

Нирманакая Гараб Дордже записал смысл своих наставлений и сказал Манджушримитре:

Изначально природа ума [891] [891] — это будда.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 501. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия