Студопедия — Исследование проявлений духовного мира 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Исследование проявлений духовного мира 4 страница






Действительно, нам хорошо известно понятие экранирования, изоляции. Например, изолировав электрически заряженное тело диэлектриком, мы лишаем это тело возможности проявлять в окружающей среде свои электрические свойства, но при этом электрические заряд и потенциал самого тела внутри изоляции сохраняются неизменными. Очевидно, что в принципе возможно более или менее успешно изолировать любое тело от проникновения сквозь соответствующую изолирующую оболочку любого простого вещества, включая метрическое (и хрональное). Такое тело будет сохранять внутри себя (внутри изолирующей оболочки) неизменными все свойства, сопряженные с этим веществом, и окажется неспособным проявлять эти свойства во внешнем мире, вне оболочки. Это общий закон, справедливый для всех простых явлений, из него не может быть исключений.

Следовательно, изолировав Филиппа внеметрической оболочкой, например, собой, Ангел сделал его внешние размеры и массу равными нулю и смог перемещать его сквозь любые препятствия с любой скоростью (так называемый эффект телепортации, ТРП, с. 534) под действием мысли, ибо мысль вещественна и обладает силовыми свойствами, что доказано нами в прямых экспериментах. Аналогичная изоляция внутренних помещений ковчега и пророка Ионы снимает проблемы числа “пар чистых и нечистых” и ширины горла у кита.

Управлять ходом времени значительно проще, чем пространством. В наших опытах на этом принципе основаны так называемые безопорные движители, которые, нарушая закон сохранения количества движения, двигаются “под действием внутренних сил”, подобно барону Мюнхгаузену, который вытащил из болота себя вместе с лошадью за собственные волосы (ТРП, с. 413-446). Библейское управление временем в грандиозных масштабах позволило замедлить прохождение солнца по небосклону, а в небольших масштабах — снять проблему питания “чистых и нечистых” путем сокращения для них длительности потопа до нескольких часов или даже минут, аналогичное облегчение могло быть даровано также пророку Ионе.

Теперь должно быть ясно, что в АЯ (НЛО, полтергейст и т.д.) таинственные случаи прохождения людей сквозь стены и скалы, падения камней или кирпичей с неба или в помещении с потолка, появления потоков воды в комнате и т.п. — все это проделки лукавого. Он использует эффект телепортации бесконечно разнообразно, часто весьма остроумно, чтобы удивить, заинтриговать и привлечь к себе легковерных с единственной целью — заполучить их души “на вечное хранение” в своей “резиденции”. АЯ включают в себя также все эффекты лечения колдунами, экстрасенсами, народными целителями, бабками, йогами и т.д. Физический механизм и печальные последствия этого лечения, а также ошеломляющую тайну здоровья в целом, тоже удалось наконец раскрыть благодаря расшифровке соответствующих текстов Библии, но это особая тема.

Как видим, ОТ, построенная на фундаменте соответствующего декодирования естественно-научных библейских текстов, позволяет сделать многочисленные, подкрепленные специальными экспериментами теоретические выводы, которые по принципу обратной связи вновь возвращаются к Библии и дают возможность найти объяснение многим другим текстам. Совпадение далеко идущих теоретических прогнозов с текстами, которые, как мы убедились, обладают абсолютной достоверностью, должно служить наилучшим доказательством справедливости основ ОТ. Это совпадение полезно также для правильного понимания и разъяснения самих библейских текстов, особенно если они не обладают очевидной наглядностью или, на первый взгляд, кажутся сомнительными. Все это должно восстановить былой высокий авторитет христианского Священного Писания, и, как следствие, привести к повышению духовности и нравственности общества, то есть к Господу Богу, и к снижению накопившегося у цивилизации великого потенциала зла.

Таким образом, Библия — это обращенное к людям слово Божие. Если раньше это надо было принимать на уровне веры, то теперь открытие Ивана Панина поставило нас перед абсолютно неопровержимым научным фактом. Это жизненно важно именно сегодня, когда вместо веры в Творца мир стал поклоняться новому идолу — науке — на фоне катастрофического оскудения духовности и нравственности. Наука же, не без участия ОТ, являющейся законнорожденным детищем Священного Писания, заняла наконец подобающее ей вспомогательное место в качестве своеобразного толкователя и иллюстратора библейских истин, а также дарованного Богом средства, призванного совместно с искусством облегчать и украшать жизнь человеческую, познавать и прославлять Творца.

В обсуждаемом открытии Господь Бог непостижимо мудрым и убедительным способом сказал Свое последнее и решающее слово именно на том — научном — языке, к которому ныне привыкло человеческое ухо. Теперь дело за самим человеком: “Имеющий ухо да слышит” (Откр 2:7). А кто услышит, тот непременно задумается: слово-то, по-видимому, действительно последнее (и шанс — тоже), а мы пока еще висим над пропастью. Не об этом ли говорит Иисус Христос: “И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец” (Мф 24:14)? По данным Института перевода Библии в Стокгольме (Швеция) на 1986 г., Священное Писание было переведено на 1848 языков, и только около двух процентов населения земного шара не имели на своем языке ни одной его книги. Сейчас оно переводится еще более чем на тысячу малых языков, даже если на них говорят лишь несколько тысяч, сотен или даже десятков человек. Как видим, до “всей вселенной” осталось рукой подать, а Христос сказал: “небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут” (Лк 21:33)...

Глава III.
Два мира — две науки [ 3 ]

1. Гениального Ивана Ильина приговорили к расстрелу и затем изгнали из России в 1922 году за смелые разоблачения и пророчества о неминуемой гибели большевизма. Будучи в эмиграции, Иван Александрович Ильин (1883-1954) в многочисленных статьях, которые вошли в его двухтомный сборник “Наши задачи”, писал, что “Россия спасется творчеством, обновленной религиозной верой (в пределах православного христианства), новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями...” “Возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать только обновленные души...” “Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца... Она утверждает, что главное в жизни есть любовь, и что именно любовью строится жизнь на земле, ибо из любви родится вера и вся культура духа”. Он показал, что обновление души произойдет лишь при полной перестройке всего уклада жизни русского человека на духовной, православной основе.

Ильин резко противопоставляет западное и восточное мировосприятия. Для Запада характерна рассудочность и бездуховность, для русско-славянской души — сердечность и духовность. В течение трех последних столетий западная культура вначале медленно, а затем и девятым валом захлестнула Святую Русь (Малая Русь + Великая Русь + Белая Русь) и, в конечном итоге, растлила ее. Первой “захлебнулась” в этом лукавом водовороте “образованная” публика, интеллигенция. Она увлекла за собой простой народ, бывший ревностным хранителем русско-славянских православных традиций, что завершилось наблюдаемой ныне катастрофой.

Сейчас все поры нашей жизни — воспитание молодого поколения, образование, искусство, вся культура, включая и науку, а также политическое и социальное устройство — насквозь пропитаны бездуховной рассудочной отравой, несущей искаженное понимание человека и мира. Вместе с верой человек утратил сердечное мировосприятие. Разум начал главенствовать над чувством и верой. В этих условиях особую роль приобретает новая наука, воссозданная на сердечном фундаменте, — она способна многих “образованных” через их рассудок вновь привести к вере, а они, в свою очередь, обязаны путем воспитания и собственного примера вернуть свой долг народу за его предреволюционное растление.

По отношению к православной вере можно различать следующие пять групп людей: 1 — живущие в Православии; 2 — сочувствующие и идущие к вере; 3 — допускающие, но не идущие к ней; 4 — отрицающие веру по незнанию, живущие по своим дурным страстям, Ильин это называет демонизмом, его формула — “жизнь без Бога”, таких людей сейчас больше всего среди “образованных”; 5 — отрицающие веру сознательно, по Ильину, это — сатанизм, его формула — “низвержение Бога”. Новая наука должна быть особенно полезной для третьей и четвертой групп, пятой группе уже ничем не поможешь — это страшная, но многочисленная сегодня категория людей, их воля захвачена бесами.

Ниже обсуждаются принципиальные недостатки рассудочной науки Запада, которая, по Ильину, “есть наука духовно слепая: она не видит предмета, а наблюдает одни оболочки его;прикосновение ее убивает живое содержание предмета; она застревает в частях и кусочках и бессильна подняться к созерцанию целого”. Одновременно показаны пути и методы воссоздания новой науки. В ее основе лежит новое мировосприятие, “идея созерцающего сердца”, ведущая к “.у зрению целостного предмета”, скрытого за фактами и законами, к новому пониманию человека и мира (И.А. Ильин). Для начала проиллюстрируем слова Ильина о “частях и кусочках” на конкретных примерах, покажем, что

2. Рассудочная наука напоминает деревенское лоскутное одеяло. В свое время в деревне были модными одеяла, сшитые из многочисленных, разных по цвету, размерам и форме лоскутков. Из таких же “лоскутков” построена и нынешняя наука — это механика, термодинамика, химия, электротехника, теория относительности, квантовая механика, теория информации и т.д. И они никак не хотят стыковаться между собой. Например, уже десятки лет во всем мире бьются над объединением сильных, слабых, электромагнитных и гравитационных взаимодействий, но безрезультатно. Три последние дисциплины принято именовать “основами современного естествознания”. Интересно посмотреть поближе, что же представляют собой эти “основы”.

Согласно специальной теории относительности Эйнштейна (1905 г.), масса, размеры тела и время зависят от скорости наблюдателя: с увеличением скорости масса и отрезок времени растут, а размеры уменьшаются. Следовательно, купленный на рынке килограмм яблок может превратиться в десять килограммов, если на него посмотрит наблюдатель, движущийся с большой скоростью. Абсурд! Не меньшая нелепость содержится и в знаменитом четырехмерном пространственно-временном континууме общей теории относительности (1915 г.), утверждающей необходимость взаимного превращения пространства и времени — понятий принципиально различной природы и ранга. Это равносильно тому, как если бы электрический заряд превращался в температуру или яблоки — в скорость вращения. Однако лучше всего о своей теории сказал сам Эйнштейн: “Им кажется, что я в тихом удовлетворении взираю на итоги моей жизни. Но вблизи все выглядит иначе. Там нет ни одного понятия, относительно которого я был бы уверен, что оно останется незыблемым, и я не убежден, нахожусь ли вообще на правильном пути...” Кстати, Нобелевская премия была присуждена ему не за теорию относительности, а за объяснение фотоэффекта.

В фундаменте квантовой механики и теории информации лежат понятия случайности и вероятности. Но природа случайностей не знает, поэтому приписывать ей подобные свойства в качестве важнейших бессмысленно. Еще большая бессмыслица содержится в самом методе, с помощью которого западная рассудочная наука изучает свои “лоскутки” — “части и кусочки”, по Ильину. Этот метод заключается в угадывании математических уравнений с последующим выяснением их смысла. Например, Дирак считает, что и в будущей физике “сначала будут открыты искомые уравнения, а затем, после анализа этих уравнений, будут постепенно выясняться способы их применения”. Он вовсе не полагается “на попытки угадать правильную физическую картину”. Такого же мнения придерживается и Фейнман. О каком живом содержании целостного предмета здесь может идти речь?! Поэтому

3. Какова наука, таковы и критерии ее оценки. Современная рассудочная наука внутренне логически очень хорошо сбалансирована, начиная с ее мировоззренческих концепций, или парадигмы, и кончая критериями (оценками), служащими для оценки правильности той или иной теории. К числу таких признаков принято относить простоту (Ньютон, Мах), красоту (Пуанкаре, Дирак), изящество и музыкальность (Эйнштейн) и т.п. А с легкой руки Бора при обсуждении теории Шредингера, основанной на угаданном им уравнении, в обращение был пущен даже критерий безумности, отвергающий здравый смысл: “достаточно ли она безумна, чтобы быть верной”. В этом нет ничего удивительного, ибо методы оценки теорий не могут находиться в противоречии с мировоззренческими концепциями. Простота, красота, изящество, музыкальность и безумие органически вписываются в духовную слепоту миропонимания.

Ну, а как быть с Его Величеством Экспериментом, с созерцаемой природой? В рассматриваемых условиях — и это вполне естественно — при оценке теорий, которые чаще всего отождествляются с формальными математическими уравнениями (“теория Максвелла — это уравнения Максвелла”), эксперименту отводится весьма скромная роль: чтобы стать “правильной”, теории (уравнению) достаточно быть простой, красивой, изящной, музыкальной или безумной. Если, паче чаяния, эксперимент противоречит теории, то тем хуже для эксперимента: “Красота уравнений важнее их согласия с экспериментом” (Дирак). И этот вывод был убедительнейшим образом подкреплен соответствующими Нобелевскими премиями. Например, Поль Дирак угадал свое “красивое” дифференциальное уравнение электрона — Нобелевская премия, Макс Борн нашел статистическое толкование этому уравнению — опять Нобелевская премия. Нобелевскими лауреатами за угаданные уравнения стали также Гейзенберг, Планк, Фейнман, Шредингер и другие...

Отсюда становится понятным, почему некоторые авторы вообще отвергают возможность существования решающего эксперимента, способного убить старую негодную теорию и одновременно подтвердить новую, согласующуюся с созерцаемой природой. Понятно также, почему

4. Гениального Томаса Куна “заболтали. Томас Кун в своей книге “Структура научных революций”, опубликованной в 1962 г. в Чикагском университете (США), впервые показал, что наука развивается скачкообразно: объем противоречащих старой теории опытных фактов достигает критического значения, и наука ввергается в кризис. Парадигма, содержащая основные мировоззренческие концепции науки, изменяется, и это неизбежно влечет за собой смену теории, то есть научную революцию, ибо каждая новая парадигма всегда бывает частично или полностью несовместимой со старой. Последовательная смена парадигм характеризует ход исторического развития науки, техники, а значит, и общества в целом.

Теория Томаса Куна вызвала необыкновенно бурную реакцию во всем мире, поскольку обнажила полную несостоятельность господствующего в рассудочной науке “расширенного принципа соответствия Бора”, согласно которому каждая новая теория обязана включать в себя все предыдущие теории в качестве предельных частных случаев. В действительности же прав Томас Кун, характерным примером служит старая теория Птолемея (Солнце вращается вокруг Земли), которая никак не может быть частным случаем новой теории Коперника (Земля вращается вокруг Солнца). У нас обсуждение книги Томаса Куна свелось к пустопорожней болтовне (“забалтыванию”), как это было принято, без опубликования самой книги — она увидела свет лишь в 1975 г., когда страсти уже улеглись и все вернулось на круги своя.

Сейчас принцип Бора продолжает действовать: если ты хочешь сделать в науке что-то новое, изволь сохранить в целости все старое. С помощью этого нелепого принципа бездуховная наука пытается даровать своим корифеям иллюзию вечной жизни их имени в угаданных уравнениях взамен вечной жизни самих корифеев в Боге.

Абсурдный принцип Бора убедительно подкрепляется всевозможными репрессиями: увольнением с работы без права заниматься наукой, помещением в психушку и т.п. Метод психушки культивируется уже с 1917 г., когда Фридрих Адлер, бывший соученик и коллега Эйнштейна по Цюрихскому университету в Швейцарии, был подвергнут психиатрической экспертизе на предмет установления умственной неполноценности за написание работы, опровергающей теорию относительности. Этот метод широко практиковался и у нас, примеров не счесть. В частности, племянник Троцкого, Бронштэн, будучи секретарем отделения АН СССР, пишет: “Так, только за один 1966 г. Отделение общей и прикладной физики АН СССР помогло медикам выявить 26 параноиков” (В.А. Бронштэн. Беседы о космосе и гипотезах. М., Наука, 1968, с.198). Не исключено, что среди них были и такие, кто действительно сошел с ума, пытаясь понять теорию Эйнштейна. По-видимому, они не знали гениального изречения другого нашего корифея: “Человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить”. И старались вообразить...

Кризис в рассудочной науке катастрофически затянулся. Это видят все — и у них, и у нас. Заметно затянулась и

5. Реализация русской идеи в науке. Как уже говорилось, русская идея есть идея сердца и любви. “Эту идею русско-славянская душа, издревле и органически предрасположенная к чувству, сочувствию и доброте, восприняла исторически от христианства: она отозвалась сердцем на Божие Благовестие, на главную заповедь Божию, и уверовала, что “Бог есть любовь, любовь есть основная духовно-творческая сила русской души” (И.А. Ильин).

Приведенная цитата подсказывает, на каком пути надо реализовать идею русской духовно зрячей науки, науки созерцающего сердца, прямо противоположной рассудочной, духовно слепой науке Запада. Этот путь — Божие Благовестие. Ибо только оно через сердце, чувство и веру ведет к правильному пониманию мира, человека и его назначения в этом мире, определяет смысл и цель его жизни. Отклонение от Божиего Благовестия, восприятие мира не через сердце и веру, а через горделивый ум и бездуховное сознание, неизбежно приведет к упомянутому рассудочному образу жизни. Конкретные шаги на пути осуществления программы Ивана Ильина подсказывает другой наш великий соотечественник, Иван Панин (1855-1942 гг.). В отличие от Томаса Куна,

6. Гениального Ивана Панина “замолчали”. Причем замалчивают его как за рубежом, так и у нас. Зарубежная бездуховность слишком хорошо поняла разрушительную для нее силу открытия Ивана Панина, а наши люди еще не успели до конца понять и оценить бесконечную важность этого открытия для воплощения в жизнь русской идеи, в том числе русской науки.

Суть открытия Ивана Панина заключается в строго математическом доказательстве того факта, что канонические библейские тексты продиктованы, “вложены в мозги” писавшим их людям Самим Господом, Который и закодировал в мироздании и Библии открытые Иваном Паниным закономерности. Следовательно, Библия есть Божие Благовестие. Ее тексты, как и Сам Бог, абсолютно истинны, поэтому они могут и должны служить исходным материалом для реализации русской идеи в науке. По той же причине они являются одновременно абсолютным — условно назовем его духовным — критерием истинности нашего понимания духовного и физического миров.

Наука имеет дело с миром физическим. Следовательно, при оценке справедливости всякой новой физической теории и науки в целом надо прежде всего обращаться именно к этому абсолютному духовному критерию истинности, он будет свидетельствовать о непротиворечивости данной теории естественно-научным текстам Библии. Помимо этого, любая новая теория, претендующая на путевку в жизнь, обязана удовлетворять также следующим трем главным физическим критериям: непротиворечивости, адекватности и перспективности. Первый критерий -непротиворечивости — говорит о том, что внутри теории не должно быть положений, которые бы противоречили друг другу. Второй — адекватности — требует, чтобы новая теория объясняла все известные опытные факты, включая и те, которые не могут быть объяснены с помощью старой теории. Наконец, критерий перспективности обязывает новую теорию предсказывать существование большого множества неизвестных ранее явлений природы, поддающихся опытной проверке, в том числе необъяснимых и противоречащих старой теории. Эти противоречащие явления и составляют основу решающего эксперимента, определяющего судьбу старой и новой теорий.

С учетом упомянутых критериев и всего изложенного была сделана попытка реализовать в науке русскую идею Ивана Ильина. С этой целью разработана новая

7. Общая Теория (ОТ) природы. Она опубликована в книге “Термодинамика реальных процессов”, где описаны все необходимые для ее подтверждения решающие эксперименты. Исходную основу ОТ, заимствованную из Библии, составляют два самых важных физических представления: о том, что пространство есть некое особое метрическое вещество (“твердь небесная”) и что реальное физическое время порождается другим особым хрональным веществом. Из этой предпосылки (парадигмы) о вещественности Вселенной математически выведены семь фундаментальных законов, или начал, ОТ, которым обязана подчиняться природа. В свою очередь, по принципу обратной связи, ОТ позволила объяснить всевозможные библейские тексты, казавшиеся ранее непонятными или даже сомнительными, например, факт существования параллельного нашему невидимого сверхтонкого духовного мира добра и зла, как за шесть дней мог быть сотворен мир, как в Ноевом ковчеге поместилось такое множество “пар чистых и нечистых”, как кит со своим узким горлышком смог проглотить пророка Иону, как во время битвы при Гаваоне Солнце замедлило свой бег по небу и многие другие. Так круг замкнулся.

Благодаря обращению к Божиему Благовестию наука, наконец, смогла воплотить в жизнь завет И.А. Ильина и воссоздать принципиально новое понимание человека (и мира). Например, показано, что у человека есть дух и душа, после успения он будет жить вечно (вне времени) в раю или аду — что заработает в земной жизни, отсюда вытекают смысл и главная цель этой жизни. В организм человека Творцом заложены автоматически срабатывающие механизмы, при греховной жизни вызывающие духовные и физические заболевания. Но орган мышления, творящий мысль, у человека отсутствует. Все даруется миром духовным, который первичен, а материя вторична. Так русская идея нанесла сокрушительный удар по материализму и атеизму.

Надо, однако, заметить, что в упомянутой книге не все термины и духовные выводы безупречны. Например, опыты показывают, что мир зла со всеми своими аномальными явлениями излучает отрицательные микрочастицы хрононы, а мир добра — положительные. Причем портрет живого человека всегда излучает плюс, а умершего либо плюс (святые), либо минус. Но утверждать, что при минусе усопший уже находится в аду, значит осудить его прежде суда Божиего, что недопустимо (см § 6 гл. XIV).

Сейчас сатанизм всего мира ринулся в наступление на Святую Русь, состоящую из Малой (Украина), Великой (Россия) и Белой (Беларусь) Руси, с целью расчленить и уничтожить, не дать духовно возродиться. Конечно, нам далеко до технических тонкостей рассудочного мира, но им много дальше до нашей духовности, которая уже начала воссоздаваться. И, как пророчествовал святой преподобный Серафим Саровский: “Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе”. А Иван Ильин пророчески добавил: “Россия спасется творчеством — обновленной религиозной верой (в пределах православного христианства)”.

Глава IV.
Секреты природы человека [ 4 ]

1. Охота за миражами. Науку можно уподобить многоводной реке, неудержимо устремленной в будущее. В ней есть свой стрежень — центральная стремнина, но есть и омуты, в которых вода совершает вечные круговые движения на одном месте. Горе тому, кто попадает в такой омут и, подобно щепке, коловращается в нем, не умея вырваться из этого дурмана. Постоянно возникают мелкие омуты типа бесплодных попыток искать разницу между гравитационной и инерционной массой, ловить гравитационные волны, строить электростанции на термояде и т.д.

Обычно охота за мелкими миражами сама себя изживает в ходе естественного спрямления рекой своего русла. Однако есть и более глубокие омуты, к ним относятся такие “вечные вопросы”, как смысл жизни, природа мышления и самого человека, откуда он пришел и куда идет, что скрывается за аномальными явлениями типа НЛО, полтергейста, парацелительства, оккультизма, астрологии, колдовства, восточных культов и т.п. Сейчас эта проблема выросла до глобальных размеров, и от ее правильного решения зависит ответ на главный вопрос: быть или не быть человечеству. Беда заключается в том, что существуют весьма влиятельные силы, заинтересованные в уподоблении человека той щепке, которая коловращается в упомянутом дурмане, сам же человек по своему невежеству охотно участвует в этом коловращении.

Однако, после открытия Ивана Панина, строго математически доказавшего, что Библия до последней своей буквы и черточки непосредственно “вложена в мозги” писавшим ее людям Самим Творцом и, следовательно, как и Творец, абсолютно истинна, появилась возможность столь же истинно ответить на все упомянутые и другие вопросы, в том числе расшифровать с помощью библейских текстов суть (природу, “конструкцию”) человека и вырваться наконец из того заколдованного круга, к которому прямое отношение имеют

2. Духи добра и зла. Дело в том, что рядом с нами и внутри нас существуют тонкий (пико-) и сверхтонкий (фемто-) миры и объекты. К первым относятся души, а ко вторым — духи. О душах и духах в Библии говорится так часто, что нет нужды приводить эти ее свидетельства. Достаточно лишь добавить, что факт наличия духов вытекает из теории и фиксируется хрональными приборами методом изучения оставляемых духами следов в нашем видимом, временном, хронально-метрическом мире (см. мою книгу “Термодинамика реальных процессов”). Сами же духи являются представителями невидимого, вечного, внехронально-внеметрического мира.

Для всего последующего весьма важно, что есть два типа духов: добра (Ангелы) и зла (падшие ангелы). У человека имеются собственные душа и дух, при крещении ему придается еще и Ангел-хранитель. По линии нечистых сил человек непрерывно “опекается” духами зла. Именно они выполняют роль упомянутых влиятельных сил. Однако их влияние подчиняется определенным “железным” законам, среди которых важнейшее место занимает вселенский

3. Закон свободы воли. Все законы, действующие в нашем и сверхтонком мирах, преследуют одну цель — сделать человека достойным той высокой миссии, которую ему предназначил Творец, создав его по образу и подобию Своему. Для этого законы и природа (“конструкция”) человека целенаправленно увязаны между собой, и понять одно без другого практически невозможно. Главное Свое желание Творец выразил словами: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим... возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мф 22:37,39). Но Он хочет, чтобы человек возлюбил добровольно, а не обязательно, подобно роботу; поэтому ему, как и ангелам, дан великий дар — свобода воли, в частности, право свободного выбора между Богом и Его антиподом, верховным падшим ангелом, или сатаной.

Обладая свободой воли, человек, вообще говоря, мог бы отказаться от такого выбора, например, встав в позу и заявив: “А я не желаю выбирать ни того ни другого, я хочу жить сам по себе, независимо ни от кого”. Чтобы исключить такую возможность, он сотворен в виде сосуда, который ничего не имеет своего, а способен только заполняться с двух сторон: со стороны Бога и со стороны сатаны. Так что при всем своем желании человек никак не может жить сам по себе, но вынужден добровольно выбирать из того, что ему предлагают, то есть вынужден добровольно служить либо Богу, либо сатане, третьего не дано. В первом случае он благодаря смирению, кротости и преданию себя Богу обретает истинную свободу, ибо Бог абсолютно свободен, во втором становится рабом греха, то есть сатаны.

О том, что человек есть сосуд и только сосуд, в Библии говорится многократно. Например, о Савле, впоследствии ставшем первоапостолом Павлом, Господь сказал: “Он есть Мой избранный сосуд” (Деян 9:15). В других местах читаем: “сосуды отроков чисты” (1 Цар 21:5); “очистите себя, носящие сосуды Господни” (Ис 52:11); “чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога” (1 Фее 4:4,5); “тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело” (2 Тим 2:21); “обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом” (1 Пет 3:7) и т.д. Естественно, что, будучи сосудом, сам человек ничего не может. Об этом предельно четко говорит Иисус Христос: “без Меня не можете делать ничего” (Ин 15:5).

Следовательно, практически все наши мысли и чувства, слова и дела диктуются нам извне ангелами добра и зла, являющимися служителями Бога и сатаны. Со стороны добра подсказка приходит к нам смиренно и кротко. А затем непрерывно, навязчиво и агрессивно силы зла стараются лестью и ложью склонить нас на свою сторону (ТРП, с. 542). Так что фактически мы почти всецело находимся в руках лукавого. Однако, если с ходу отвергаем его предложения, вины на нас нет, сколь бы мерзкими и хульными они ни были, ибо заранее известно, что все это не наше. Но если нас что-то привлечет и заинтересует, и мы начнем над этим размышлять или, паче чаяния, действовать, то это уже наша вина, ибо мы по своей воле прельстились делами сатаны. Тогда в работу автоматически включаются особые

4. Механизмы влияния духовных законов на естественные. Духовные законы определяются Промыслом Божиим, пути которого неисповедимы, естественные (физические) — парадигмой, то есть набором соответствующих физических представлений. По сути, их разделяет пропасть, как и сами миры невидимый и видимый. Однако в человеке они представляют собой некую единую взаимосвязанную систему, автоматически понуждающую его не забывать о своем высоком предназначении. Главное звено этой сложнейшей системы схематически выглядит так.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 318. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия