Студопедия — Сравнение рунических строев Европы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сравнение рунических строев Европы






 

Звук 1[798] 2[799] 3[800] 4[801] 5[802] 6[803] 7[804] 8[805] 9[806] 10[807]
а À а [808]   A a [809] a [810] a
б Б б [811] b b b В b
в Â в w w w   v
г Ã г     gG G g g   g G[812]
д Ä д   d d d d D[813]
е Å е Э   [814] e e e e
ё             j [815]     O[816]
ж (g) Х   Р   K    
h   h   h h h h H[817]
з Ç z   z E[818] I[819]М z z
и è и И   I i И i I[820]
й (j) é j   J j J j    
к Ê к   К k K k  
л Ë л   л l L l l
м Ì м m m m m M[821]
н Í н   N N[822] n N[823] n n N[824]
о Î о   o o ( [825]) o o
п Ï п p p p П p P[826]
q         Q q q
р Ð р Ь Ь р r r r r r R[827]
с Ñ с s s [828] s s
т Ò т   T t t[829] t t T[830]
у (u) Ó у     u u u u
ф Ô     f F f f F[831]
х Õ ъ   Ф x x[832]   Ф x
ц (c) ÷ ц   C   c
ч ö ч             C
ш ø   Ш Ш            
щ ù   [833]              
[ĕ] э ý                
ъ ú ъ              
ы (y) û y   y y   y
ь ü                
э E       q[834]   [835] E[836]
ю þ             U[837]
я ß               A[838]

 

3: Сравнение северовенедских рун, рун Младшего Футарка и Боянова Гимна[839]

 

Сравнение рун Велесицы, Боянова Гимна и букв Кириллицы

 

Кириллица Велесица Боянов Гимн[840] Кириллица Велесица Боянов Гимн
А À Р Ð
Б Б Á С Ñ
В Â Т Ò
Г Ã У Ó
Д Ä Ф Ô
Е Å Х Õ
Ж Ц Ö
З Ç Ч ×
И è   Ш Ø
Й è И Щ Ù  
К Ê Ъ Ú
Л Ë Ы Û
М Ì Ь Ü  
Н Í Э Ý  
О Î Ю Þ  
П Ï Я ß

 

Руны кельтов

 

Стандартные буквы ирландского огама в сравнении с их аналогами в валлийском коэлбрене[841].

Варианты валлийского коэлбрена бардов: 1-3 согласно Ллевеллину Сиону; 4-5 согласно Мэуршу Дафидду.

 

«Стандартный» коэлбрен бардов (по Юану Ллавдену).

 

Гаэльский рунический строй


Литература

 

Как яркий факел – речь их, словно Солнце или вода живая – от Богов Родных ведание их. Велеса чтя, чуяли тайну; знали, что суть сурья божская – знание Рун.

 

  1. Чудинов В.А., «Загадки славянской письменности».
  2. Чудинов В.А. «Тайные руны древней Руси».
  3. Чудинов В.А., «Размышления о Книге Велеса».
  4. Guido von List, «Das Geheimnes der Runen» с комментариями Платова А.В. (перевод Л.Колотушкиной).
  5. Пенник Найджел, «Магические алфавиты».
  6. Платов А.В., «Славянские руны».
  7. Платов А.В.,«Начертание северо-вендских рун по А. Платову».
  8. Платов А.В.,«Практический курс рунического искусства».
  9. Рыбаков В.А., «Язычество древней Руси».
  10. «Рунология по Герману Вирту».
  11. Асов А., «Песни птицы Гамаюн».
  12. Асов А., «Славянские руны и Боянов Гимн».
  13. Велесова книга // Русские Веды. Перевод и комментарии Асова А.
  14. Велесова Книга (подстрочник Парамонова (Лесного)).
  15. Велесова Книга (перевод и комментарии Слатина Н.В.).
  16. Слатин Н.В., «Думают учёные о «Велесовой Книге»?».
  17. Добльхофер Э., «Знаки и чудеса».
  18. http://viarunarum.narod.ru
  19. Серяков М., «Голубиная книга».
  20. Серяков М., «Сварог».
  21. Седов В.В., «Славяне».
  22. «Старшая Эдда», 1975г., перевод А.Корсуна.
  23. «Хроника польская, литовская и всей Роси», 1582г.
  24. Иггельд (Гаврилов Д.А.), «Мифологический образ тёмного Бога в языческой традиции индоевропейцев» («Вестник Традиционной Культуры», вып. 2, 176 c.).
  25. Иггельд (Гаврилов Д.А.), «Велес-Один-Шива. Великий Бог Индоевропейцев».
  26. Наговицын А.Е., «Древние цивилизации: общая теория мифа».
  27. Гальковский Н.М., «Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси».
  28. «Слово о полку Игореве» в переводе Д.С. Лихачёва.
  29. Русско-Славянская Родноверческая Община «РОДОЛЮБИЕ», «Ярило».
  30. Багдасаров Роман, «Свастика: священный символ».
  31. Асвинн Фрейя, «Листья Иггдрасиля».
  32. Асвинн Фрейя, «Руны и мистерии северных народов»
  33. www.asatru.ru
  34. Herwig Wolfram, «Die Goten».
  35. Трубачёв О.Н., «Этногенез и культура древнейших славян. Лингвистические исследования».
  36. Ральф Х. Блюм, «Книга Рун».
  37. Торссон Эдред, «Северная Магия».
  38. Юдин А.В., «Ономастикон русских заговоров».
  39. www.ragnar.ru
  40. Шапошников А,, Татаринов В., «CALENDARIA: Сакральный календарь друидов».
  41. www.pagan.ru
  42. Кривошеев Ю.В., «Религия восточных славян накануне крещеня Руси».
  43. Трубачёв О.Н., «Этногенез и культура древнейших славян».
  44. Элиаде М., «Шаманизм. Архаические техники экстаза».
  45. Бычков А.А., «Вендские руны» («Мифы и магия индоевропейцев», вып. 7, 1998).
  46. http://white-traditions.nm.ru.
  47. Кайе А., «Руны».
  48. Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ», «Ярило».
  49. Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ», «Мара».
  50. Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ», «Ярило».
  51. Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ», «Книга Велесовых Сказов».

 

Слава всем тем, кто т о рит тропу в неизведанное, облегчая путь другим!


[1] Н.х.л. – новое христианское летоисчисление. Главы христиан навязали большей части мира летоисчисление, отправной точкой которого является для многих (действительно для многих – хотя бы потому, что граждане двух самых густонаселённых стран – Китая и Индии – в подавляющем большинстве христианство не исповедуют) ничего не значащее событие – рождение Иешуа Назаретянина (которое, к тому же, было неизвестно ни в каком году, ни какого числа какого месяца; решение о дате и годе рождества было принято путём голосования на очерелнос Соборе в IVв н.х.л.). Я вынужден придерживаться «общепринятого» летоисчисления, чтобы не сбивать с толку читателей, но, как язычник, я не принимаю его, и делаю пометку, что дата дана по христианскому счёту.

[2] Платов А., «Магические Искусства Древней Европы».

[3] Североиталийский алфавит содержит 10 букв, соответствующих рунам Старшего Футарка, а латинский алфавит – 8 и 5 букв, похожих на руны. Вероятно все эти три строя произошли от одного.

[4] Коэлберн – руны, предназначенные для линейного горизонтального письма, в отличие от линейного вертикального – Огама (см. «Приложение 4: Руны Кельтов»).

[5] Ллевеллин Сион.

[6] Сравн.: ирландск. «run diamahair» («тайна»), «ran cleireac» («чиновник для особых поручений»).

[7] А.Кyхаpский; D.Zunkovic, «Die slavische Vorzeit».

[8] Сказание черноризца Храбра «О письменах», Болгария, Xв н.х.л.

[9] Напр., р.Руна, впадающая в Верхневолжские озера на границе Тверской и Новгородской областей. Платов А.В., «Практический курс рунического искусства».

[10] Названия «Азбука» и «Алфавит» просиходят от первых букв строев (Аз+Буки; Альфа+Бета), как и Futark (Fehu+Uruz+Thurisaz+Ansuz+Raido+Kenaz). Название «Алфавит» было выработано греками (ромеями) – древними врагами славян и др. варварских народов Европы.

[11] На с а мом деле, руника славян относится к более раннему периоду (см. «Периодизация Велесицы»).

[12] Б.А.Рыбаков, «Язычество Древней Роси».

[13] «Средневековая Русь»: Тиханова М.А., «Следы рунической письменности в черняховской культуре»; Zunkovic D., «Die slavische Vorzeit» Maribor, 1918.

[14] В пользу того, что венеды являются славянами, а не германцами, свидетельствует следующее: герм. Wenden – «славяне» (так они именуют и лужицких сербов); эст. Wene, фин. Venälainen, карел. Veneä – «русские», Vena – «Русь», veneks – «по-русски». Самым же убедительным доказательством являются слова Иордана (римский автор середины VIв н.х.л.) о том, что венеты – «…...д винидов...великий народ винидов… преимущественно они всё же называются славянами и антами» (Иордан, «О происхождении и деяниях гетов. Getica»).

[15] Вэнд-руны стали известны благодаря работам А.А. Бычкова и А.В. Платова.

[16] Название дано по предметам с руническими надписями из города-храма редариев, посвящённому Радегасту – Ретры, – разрушенного христианами в ходе немецкого вторжения в XIв н.х.л. Бронзовые культовые предметы были найдены в Приливице в XVIIв г.х.л (т.н. «приливицкие идолы»).
После разрушения храма его материальные ценности долгое время считались утерянными или украденными, пока часть их, спустя более полутысячелетия, не появилась на свет вновь. Бронзовые изображения богов и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце XVIIв н.х.л.; значительно позднее их приобрел некто Андреас Готтлиб Маш, описал и заказал гравюры. Эти материалы были изданы им в 1771 в Германии (Masch A.G., «Die Gottesdienstlichen Alferfhnmer der Obotriten, aus dem Tempel zu Rhetra» Berlin). Его книга содержит гравюры более шести десятков скульптур и других предметов.
В России большинством исследователей эти предметы почитаются фальшивками, в то время как западные рунологи предпочитают следовать вердикту специальной комиссии, в течение двух лет изучавшей этот вопрос и постановившей, что предметы – подлинные. Кроме того, на мой взгляд, весьма убедительным доводом в пользу подлинности предметов из Ретры является тот факт, что первоначальным владельцем памятников был католический священник. От священника мы гораздо скорее могли бы ожидать уничтожения памятников языческой религии (что и было им сделано в отношении части предметов), но уж никак не изготовления статуй языческих богов с языческими же письменами...
Подpобнее – см.: Платов А.В.В., «Мифы и магия индоевpопейцев»: «Памятники pyнического искyсства славян», N6, 1997.

[17] Пеласгийскими рунами, бывшими в употреблении у пеласгов в Пелопонессее, Аппенинах, Малой Азии и Причерноморье, написано всего лишь несколько памятников. Наиболее выдающийся памятник, написанный по-славянски – «Боянов Гимн» – относится к IV в н.х.л.

Родство фракийцев-пеласгов с русами (самое меньшее – в облике) видится уж е в этих строках: «Фракийцы с чубом на голове наставили длинные копья» (Гомер, «Илиада»). Сравн.: «На миниатюрах Радзивилловской летописи усов не видно, как, впрочем, и бороды. Зато отчётливо виден чуб-оселедец, совсем по-запорожски спускающийся к левому уху» (здесь и далее по сноске – Прозоров Л., «ВНЕШНОСТЬ КНЯЗЯ СВЯТОСЛАВА ИГОРЕВИЧА КАК ЭТНООПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ПРИЗНАК») – см. «Радзивилловская летопись» Т.I, л 16, 26, 45; «Козьма Пражский, описывая знатного чеха времён Болеслава Грозного, отмечает двойной чуб на его бритой голове» – см. Гедеонов С.А., «Варяги и Русь» и др. сноски в данной статье.

[18] Название дано по славянскому документу, написанному данными рунами и начинающемуся со строк «Гимн послушца Бояна». Дошёл до нас, как и «Слово о полку Игореве», в копии начала XIX в н.х.л., однако подлинник ещё, возможно, существует. Повествует о победе славян в войне готами Германареха. Содержит известия о князьях Бусе и Словене, песнопевцах Бояне и Златогоре. Подробнее – см. Асов А., «Славянские руны и Боянов Гимн».

[19] Название дано по строкам Велесовой Книги: Âëåñ êíèãî ñþ ïò÷åìî Áãó íøåìîó êèå áî åñòå ïðèáåçåñïß ñèëÀ (Велесу книгу сию посвящаем, Богу нашему, который есть прибежище и сила). Первым строй Велесицы вывел Н.Ф. Скрипник (см. рис. ниже – сопоставление букв текста ВК и прориси строя Скрипника) – но прориси Р. Пешича выглядят естественнее,– а название идёт от «Влесовицы» Лесного С.

[20] Отбор по дощьке 16-А.

[21] Начертание дано по Арнкилю (вверху) и Клюверу (Arnkiel M.T., «Cimbrische Heyden-Religion», 1691, T. I; Klűver, «Beschreibung des Herzogthums Mecklenburg», 1728). Отсканировано с книги Чудинова В.А., «Загадки славянской письменности».

[22] Велесова Книга 1:4б.

[23] Яробор, «Вотан нам не друг или особенности белой глобализации» (http://dazh.org/forum).

[24] Иначе же – «Хавамал»; отрывок дан из «Перечислений рун Одином» (Runatals thattr Odhins). Рис. справа – работы Анны Байбаковой.

[25] Здесь и далее – цитаты из Старшей Эдды даются по «Старшей Эдде», в переводе А.Корсуна (1975г. н.х.л.).

[26] Я полагаю, что здесь висение на дереве имеется в виду не в прямом смысле. Скорее всего, здесь отражается связь Одина – взыскивающего – с Мировым Древом, с Ирминсул (и даже копьё – также символ Оси Миров; неудивительно, что оно, как и посох, является предметом Богов-шаманов – Одина, Велеса, – путешествующих по всем мирам). Вообще, ритуальная смерть является основой шаманских инициаций (см. Мирча Элиаде, «Путь Шамана»), и встречается во многих мифологических сюжетах (самый известный из них описан в Библии).

[27] Яробор, «Вотан нам не друг или особенности белой глобализации» (http://dazh.org/rbd).

[28] Досл. с норвеж. – «Вера в Асов».

[29] Грицков В.В., Гимн Бояна – древнеславянский рунический текст / Мифы и магия индоевропейцев, Сб., вып. I.

[30] Грицков В., Велесова Книга: подделка или отзвуки далекого прошлого? / Мифы и магия индоевропейцев, Сб., вып.III.

[31] В дальнейшем – «дощька» с номером указывает на место в Велесовой Книге.

[32] См. «Приложение 4: Сравнение рун Велесицы, Боянова Гимна и букв Кириллицы».

[33] Ранее всех Велесица образовалась именно у словен (см. «Введение»).

[34] Уж е у этрусков к рунам относились как к священным предметам, на что указывает наличие в погребениях табличек с перечислением рун.
МакЛонан, ирландский бард, написал следующий стих:
Корнак из Кашеля и рать его;
Им упокорен Мунстер, да здравствует во славе он;
У короля крепости Биклийской в почёте
Грамотность и деревья.
«Письмо <…> считалось «даром Богов», а потому с самого своего зарождения использовалось в гадательных и магических целях» (Het Monster, «Гадание»).

[35] Сравн. «Слова представляют собой собрание божественных атрибутов; смысл в них вложен не человеком, а является функцией букв» (Боневиц Ф., «Реальная магия»).

[36] Невоградская языческая община «Дажьбожьи внуци».

[37] В особенности рекомендую к прочтению работы Слатина Н.В. (например, «Думают учёные о «Велесовой Книге»?»), проф. Дёмина В.Н., Гаврилова Д.А. «Правда и вымысел Велесовой Книги» и Алексея Гореславского «Записи древних жрецов открывают свои тайны». Всё это можно найти по адресу http://www.dazh.org/knizhnitza/VK_main.htm. Также, привожу здесь список книг, весьма интересных с точки зрения велесоведения:

1. Велесова книга // Русские Веды. Перевод и комментарии Александра Асова.

2. Лесной Сергей. Русь, откуда ты? Виннипег, 1964.

3. Лесной Сергей. Откуда ты, Русь? Ростов на Дону, 1995.

4. Лесной Сергей. Влесова книга. Языческая летопись доолеговой Руси (История находки, текст и комментарии). Виннипег, 1966. Издание автора.

5. Лесной Сергей. Влесова книга. М., 2002.

6. Пешић Весна. Предговор // Велесова књига. 1 део. Превод и коментари Радивоjе Пешић. Друго издање. Београд, 2000.

7. Влескнига. «Влесова книга». Литературный перевод её текстов. Н. Слатин. Омск, 2000.

8. Чудинов В.А. Молитва Велесу. // Экономика. Управление. Культура. ГУУ. Сборник научных работ, вып. 6. М., 1999.

9. Лесной Сергей. Откуда ты, Русь?..

10. Велесова книга. Волховник // Сварог. Такi справи. Київ, 2002.

[38] Несмотря на то, что Юс Малый был известен достаточно давно, ещё при Святославе Хоробром употребляли замену Я -> ÅÍ; западные славяне же не восприняли Юсы вообще. Праславянские анахронизмы засвидетельствован Афанасием Никитиным, писавшим «ърда» вместо «орда» в «Хожении за три моря» (слова типа jezero – озеро, jesen’ – осень, jedin – один и пр. замены je и ju на о и у), что говорит о консервативности славяно-русского языка.

[39] Что говорит о том, что текст Велесицы был написан до периода падения редуцированных (замены ъ на е, а ь на о) – то есть, до IX-XIвв н.х.л. (в некоторых местах он заканчивался в XII-XIIIвв н.х.л.).

[40] Рыбаков Б.А., Жуковская Л.П., Буганов В.И., Что же такое «Велесова книга» // В мире книг. 1981, №10.

[41] Велесова книга // Русские Веды. Перевод и комментарии Александра Асова.

[42] Жуковская Л.П., «Новгородские берестяные грамоты».

[43] Напр., замена «Ъ» на «О» при передаче звука [ы] (древнейшее написание – «OI»). Впервые такая подмена была замечена в 50-х годах прошлого века.

[44] Здесь я хочу отметить, что ВК вобрала в себя «диалектные особенности» различных славянских народов (см. «Периодизация Велесицы»).

[45] «Велесова книга: Збiрка праукраïньских пам’яток I тис. до н.д. – I тис. н.д. Упорядк., ритм. переклад, пiдг. автентичного тексту, довiд. мат. Б. Яценка».

[46] Даншенко В.Я., Шилов Ю.А., «Начала цивилизации. Космогония первобытного общества. Праистория Руси VI тыс. до н.э.».

[47] См. письмо Миролюбова С.П. Лесному С.: «На полях некоторых «дощек» были изображены головы быка, на других солнца, на третьих разных животных, может быть, лисы или собаки или же овцы» (Лесной С., «Влесова книга»).

[48] Ex libris – «из книг». Знак книжной собственности.

[49] Велесова книга. Волховник // Сварог. Такi справи.

[50] Ulfgrimr.

[51] То есть, к эгрегору, коллективному бессознательному, обладающему своим квазисознанием.

[52] Название рунического мага в скандинавской Традиции. Далее по тексту я использую это слово в значении «рунический маг вообще», так как писать каждый раз «рунический маг» – слишком длинно.

[53] Под понятием «Тримирье» (Трилока) я понимаю совокупность трёх миров: Яви (физического мира), Нави (тонкого мира) и Прави (Закона), т.е., всю Вселенную.

[54] Пенник Н., «Магические алфавиты».

[55] В данном контексте – связи с руной и/или с Богом, которому она посвящена; степени погружённости (сосредоточенности) в них.

[56] Общество «РАГНАР».

[57] Материал, на котором выполнена руна, положение Солнца, разнообразные обряды, поза эриля (см. «Магия рун: Руническая йога (Stodhagaldr)») и т.д.

[58] В германской метафизике – нити причинно-следственных связей, паутина Кармы.

[59] Общество «РАГНАР».

[60] Также – см. «Древо и Слово».

[61] «…собиратся жены и девицы подъ древа, подъ березы, и приносятъ яко жертвы, пироги и каши и яичницы и поклоняс березамъ оучнуть походя песни сатанинские приплетая пети и дланми плескати, и всяко бесятся…» (челобитная нижегородских священников, 1636г н.х.л.) – Кривошеев Ю.В., «Религия восточных славян накануне крещеня Руси». Сравн. народную песню, исполняемую на Семик:

Радуйтесь, беpёзы,
Радуйтесь, зелёные,
К вам девушки идут,
К вам кpасные,
К вам пиpоги несут,
Лепёшки, яичницы
.

[62] Бог леса у маpийцев – Кожла-Оза – запpещал pубить деpевья вдоль pек и на песчаных холмах, – их сажали в его честь. Человек, случайно погубивший такое деpево, высаживал десять. Кожла-Оза жестоко наказывал охотников, наpушавших заповеди общения с лесом, неpедко губил их, лишал добычи.

[63] Название может иметь своё начало в корнях «КРЕС» (огонь) и «КРОМ» (потаённое) – см. Крес [Рак, Луна – Коляда] и Укром [Ярило – Волчий Пастырь].

[64] «Битва Деревьев».

[65] Вронский С.А., «Астрология: суеверие или наука?».

[66] Вероятно, именно это связано с тем, что Один висел на Мировом Древе 8 дней, а на девятый – обрёл Футарк (см. – отрывок из«Речей Высокого»). То есть, каждые сутки Одину открывалось по одной рунной тройке.

[67] В астрологии этим символом обозначается Земля; но подобным же обозначается и Солнце, что показывает борьбу патриархата с матриархатом. Также – см. «Коло(Ер). Иероглиф: Свастика».

[68] Как раз в буддизме и в зороастризме это число и символизирует четыре стихии, четыре стороны света – вообщем, всеь «белый свет», полноту.
Кстати, насчёт Божественной полноты рунического строя: «шесть» означает пространство; 6х4=24, как раз – «белый свет».

[69] Также, число то – семилучевая звезда Макоши – Правьного лика Великой Богини (см. «Есть: Руна и Животное») – это к слову о «числе удачи» (см. Мыслете [Скорпион, Плутон и Дева, Меркурий –
Скипер-зверь и Великая Матерь: Макошь]), а ещё – «Семь основных Коловоротов Силы в Реке Жизни: Колород (Родник), Чело, Горло, Сердце, Ярло, Живот, Зарод» (Велеслав, «Книга вещая, называемая «Нумерослов») – это к слову о «человечности» числа «семь», которому покровительствует Макошь – она же покровительница руне «Мыслете», руне человека.

[70] Также и семь возрастов: младенец, детищь, отроча, отрок, юноша, стербль, старецъ (Колесов В.В., «Мир человека в слове Древней Руси»).

[71] Таже – «число Кологода (12 месяцев), Дюжей Силы Божской, а тако же самого Сварожьего Круга» (Велеслав, «Книга вещая, называемая «Нумерослов»).

[72] От слав. дюже – «много» (сравн. слав. дюжий – «сильный, большой»; но также и: дажъ – «дающий» (сравн. англ. «dozen», белорус. «тузін», болгар. «дузина», голланд. «dozijn», дат. «dusin», лит. «tuzinas», нем. «Dutzend», санскр. dadāti/datté – «давать, дарить»). Произношения «дюжина» в славянском языке быть не могло за неимением буквы, соответствующей звуку [ju] (хотя, как показывают счетоводные палочки, само чило 12 присутствовало). Следовательно, «дюжина» – это не просто «множество». В древних численных рядах «множеством» обозначалось число, выходящее за пределы числового ряда; фактически, если числа обозначали то, что человек мог сосчитать, то «множество» представляло ВСЁ, нечто, выходящее за рамки человеческого восприятия. Поэтому я предполагаю, что дюжина также несла в себе сакральное значение; вероятно, означало оно именно ВСЁ, т.е. Рода.

[73] С другой стороны, дюжина, являясь символом порядка, в некотором роде означает застой, движение по замкнутому кругу. С этой точки зрения число 13 является как раз числом Пути.
Подробне – см. Платов А.В. «Трикстер, или оборотная сторона медали» («Мифы и магия индоевропейцев», вып. 4, 1997г. н.х.л.) – http://www.arya.ru/biblio/iggvolod/trixter.htm.
Также, «ОД И Н Есть Сам Все-Сущий Все-Бог Род Все-Держитель, иже во Всебожьи да во Всемирьи, во Бытии да во Пакибытии - Есть Сам Единый. Гой!» (Велеслав, «Книга вещая, называемая «Нумерослов»).

[74] На санскрите 9 (трижды три!) – «nava». Навь. Также, сравн.: албан. «nëntë», англ. «nine», голландск. «negen», гот. «niun», дат. и норвеж. «ni», нем. «neun», швед. «nio» («нет») – и англ. «no», голланд. «nee, geen», гот. «ne», нем. «nein», швед. «nej» («девять»). Навь – НЕ-Явь, нечто противоположное.
Hасстояние от Земли до Луны составляет от 27 (в перигее) до 30 (в апогее) диаметров Земли: 3х9, 3х10 – не напоминает «три-девятое царство, три-десятое государство»?

[75] Первое – у славян, второе – у скандинавов.
«Девять» – это число Нави (см. примечание выше). «Восемь» – это число Яви: 4+4=8 (удвоенное мужское число); «ВОСЕМЬ есть Восьмилучевой Коловрат Даждьбожий (Щит Даждьбога), а тако же Восьмерица Стихий: Воздух-Ветер – Огнь-Железо – Вода-Дерево – земля-Камень» (Велеслав, «Книга вещая, называемая «Нумерослов»).

[76] Есть ещё один вариант: 8х3=24. «Восемь» – это восемь чувств человека в индуизме (пять «основных» – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; – ум, как орган, воспринимающий мысли; Эго (самость, Аз Есмь); Чистое Сознание (варианты – Пустота, Природа Будды, изначальная Природа)). – Урс.
Получается, что 24 руны символизируют собой не только Божественную Полноту (12х2), но и человека, всеми своими чувствами погрузившегося в Навь (8х3), т.е. в «тонкий мир», мир Богов и духов.

[77] Кюммер З., «Божественная сила рун».

[78] Платов А.В., «Практический курс рунического искусства».

[79] В данном случа – Имя Руны, Изображение Руны и соответствующая им Поза.

[80] Торссон Э., «Футарк: настольная книга рунной магии».

[81] Марби Ф., «Руническая гимнастика».

[82] Хочу особо отметить прямую связь гусляра и певца с Богом-Шаманом, покровителем Магии и Мудрости. Также, славой колдуна и оборотня пользовался тёзка певца из «Слова…» – болгарский князь Xв н.х.л. Баян.

[83] См. «Рунические асаны».

[84] Если название одно, значит, что оно совпадает и на Востоке, на Западе.

[85] Несмотря на соответствие графического обозначения зодиакальных знаков и Рун, Боги, которым был посвящён Зодиак, не обязательно будут тождественны тем Богам, которым посвящены Руны.

[86] И сказалось огромное количество материалов именно по этим строям.

[87] Велеслав, «Книга Велесовых Сказов».

[88] Один из знаков осенне-зимнего полуцикла.

[89] Велеслав, волхв Русско-Славянской Родноверческой Общины «РОДОЛЮБИЕ».

[90] «Темнозорь», «Дид-Дуб-Сноп».

[91] Напр, «Ад» – от «Гадес» (греч. Ηαδεσ), «Артель» – от «Хартия» (греч. Ηαρτες – бумага, грамота, договор) и т.д.

[92] Здесь: «скандинавское».

[93] Также: санскр. Sure – Солнце.

[94] Например, в Алхимии буква A означает начало всех вещей (Testi Gino, «Dizionario di Alchimia e di Chimica antiquarian»).

[95] См. «И Богу молний и громовержцу, Богу битв и борьбы говорили: «Ты оживляй явленное и не переставай вращать Колёса» (Дощька 11.а-II).

[96] См. выше – «Магия Рун».

[97] Очень интересно: германск. «esche» и «ashen», англ. «ash» и «ash» –







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 607. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия