Студопедия — ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАГАЙКОЙ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАГАЙКОЙ






При наработке техник с нагайкой необходимо учитывать, что существует несколько типов нанесения ударов:
1) удар с отдачей, когда в конечной фазе удара плечо не напрягается для оттягивания ее назад, а рука как бы подается слегка вперед. Его цель - оплетение или захват конечности- туловища противника с последующим рывком и падением противника на пол;
2) удар "шлепок" - наносится концом сарвеня "шлепком", удар наносится под прямым углом к ударной поверхности и по этой же траектории возвращается обратно;
3) удар с оттяжкой, он является наиболее эффективным и действенным, при нем происходит удар и быстрое оттягивание руки назад как бы разрезание ударной поверхности.

Отрывок из книги Г. Э. Адамовича, З. И. Федина
"Владение холодным оружием (казачьи техники)"

 

- Спас – это Спаситель, Иисус Христос;

- Спас – это народные Православные праздники (медовый, ореховый, яблочный);

- Спас – это Иконы Господа нашего Иисуса Христа (Спас на Силах, Спас на Крови и т.д.);

- Спас – это возрождаемая ныне система боя запорожских казаков (в Украине, на Кубани,

частично на Дону и в некоторых городах России в основном в казачьих областях);

 

 

КАЗАЧИЙ СПАС

 

 

В преданиях о казачьей жизни сохранилась легенда о том, что во времена нашествия Чингиз-хана на Русь два его авангардных тумена (20 тыс. всадников) напоролись в междуречье Волги и Дона на неведомых всадников, владеющих военным искусством в совершенстве и ска-чущих в бой обнаженными до пояса. Они могли поймать на лету стрелу или ловко уклониться от нее. Эти воины сражались двумя мечами, стоя на колене, казаки этот прием называют "мельница". Эти люди не боялись смерти. В жестоком бою два татаро-монгольских тумена бы-ли вырублены.

 

Или вот другой случай из истории казаков:

 

В 1637 году казаки захватывают турецкий город Азов и переносят в него свою столицу. Оскорбленные турки в 1641 году осадили Азов, в историю этот случай вошел под названием "Азовское осадное сидение". В турецкой армии было 240 тысяч под командованием паши Гу-сейн-Дели. В городе Азове было около 5 тысяч человек, вместе с гражданским населением и 296 пушек на весь гарнизон. За все 4 месяца осады казаки не получили ни подкрепления, ни провианта, ни оружия. Турецкий флот регулярно поставлял провиант, боеприпасы и людей своим войскам, стоящим под стенами Азова. За два месяца осады турки понесли огромные по-тери. Им пришлось перенести свой базовый лагерь подальше от крепости из-за бесконечных ночных вылазок казаков. Казаки пополняли свои запасы за счет турок - во время ночных выла-зок. После двух месяцев осады паша Гусейн-Дели писал в Константиноволь: "Воевать Азов не-чем, а прочь идти бесчестно. Мы воевали целые царства и торжествовали победы, а теперь не-сем стыд от горсти незначащих воинов…";.

 

Пока турки разрушали крепостные стены Азова, внутри города казаки соорудили вал. Турки разбили и его, но вырос другой вал, и так четыре раза. Все дома в Азове были разруше-ны, но казаки врылись в землю и еще ожесточенней стали сопротивляться. Турецкие воины очень боялись казаков и называли их "шайтанами", принявшими человеческий облик.

 

Нельзя умолчать и о легендарном казаке Степане Разине. Сколько песен, легенд, сказок и сказаний сложено о нем. Сколько книг и исторических справок написано. Для одних он за-щитник угнетенных и герой, для других - вор и разбойник. Описывают Разина по-разному, но все сходятся в одном: в том, что он был легендарной личностью, В предании говорилось, что Разин был ведуном, колдуном, чародеем, которого не брали ни пуля, ни сабля. Голландец Ян Янсен Стрейс, который строил корабль для Алексея Михайловича в Астрахани, описывал его внешность так: "Разин был лет 40, высокий и дородный мужчина крепкого телосложения, имел гордую поступь и лицо, несколько подпорченное оспой. Всегда молчалив и строг к подчинен-ным, он умел привязывать к себе и заставить повиноваться ему безропотно. Необыкновенная сила воли сквозила во всем его физическом облике, в его иссера-синих больших глазах, то лас-ковых, то страшных, покоряла не только простых людей, но и воевод, которым по здравой ло-гике он должен был подчиняться";.

 

И в двадцатом веке на Дону встречались казаки, владеющие невероятной силой духа и воли, позволяющей противостоять обстоятельствам и пренебрегать смертью. Писатель Юрий Сергеев в своем рассказе пишет: "У меня записан рассказ старика-очевидца о том, как в 1920 году полковник Васищев с 54 казаками взял станицу Наурскую, отбив у красного корпуса пуле-меты и все орудия. После боя вся черкеска у него была в дырах от пуль. На людном станичном плацу он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду, пули горохом посыпались к его ногам. Старик-казак божился мне, что стоял в трех шагах от полковника и все видел своими глазами";.

 

То же самое можно сказать и о Чапаеве. Он еще до того, как стал красным командиром, отплясывал на бруствере окопа "барыню" под германским пулеметным огнем и уклонялся от "своих" пуль. Во время гражданской войны постоянно скакал впереди на белом коне, пред-ставляя собой прекрасную мишень. Что это? Природное казачье чутье, умение? В чем кроется загадка казаков? Может, в названии?

 

"Казак" - слово тюркского происхождения, в переводе означает "свободный человек, легко вооруженный воин, владеющий особой наукой ведения боя";.

 

До наших времен дошло название этой науки - "казачий СПАС", а казаки, в совершен-стве владеющие СПАСом, назывались "ХАРАКТЕРНИКИ". Основой этой науки были, с одной стороны - слова, заговор, молитва, секретное обучение, а главное - никаких посредников. ХА-РАКТЕРНИКИ общались напрямик с Богом во время схватки. С другой стороны: весь образ жизни казака представлял собой подготовку к войне, включающую в себя умение в совершен-стве владеть верховой ездой, всеми видами оружия и ведение боевых действий. Довольно обычными были такие элементы верховой езды, которые сейчас можно наблюдать только в цирке. Казаки могли перепрыгивать через лошадь на полном скаку, скакать на лошади, стоя в седле на голове, переползать под брюхом лошади и др. Сила удара казачьей шашкой была та-кова, что отдельные казаки во время сабельного боя могли перерубить человека пополам от плеча до ягодиц. Ни один праздник в казачьей станице не обходился без соревнований в воин-ском умении.

 

Казака с детства готовили к военной жизни. Буквально с пеленок проводились ритуалы в посвящение воина-казака. После рождения как можно скорее старались окрестить ребенка в церкви. После крещения до исполнения ребенку года жизни мать купала его каждый день с на-говорами: на крепость, на здоровье, на удачу. Ставили обереги: от врагов видимых и невиди-мых, от пуль, стрел, меча и т.д. Когда у младенца прорезался первый зуб, отец и мать несли его в церковь, заказывали молебен Иоанну-воину. Вернувшись из церкви, отец сажал сына на коня и наблюдал: если ребенок хватался за гриву,?значит можно проводить учение дальше и из него получиться ХАРАКТЕРНИК, если заплачет, упадет с коня - быть убитому. На первый взгляд, очень жестоко, на самом деле, это была суровая реальность. Один из основных законов СПАСа - это не бояться за себя в бою. Если испугался - погибнешь. Отец сыну наказывал: "Не стра-шись смерти, страшись конца бесславного!". Это была не безрассудная храбрость, потому что девизом казаков был древний девиз: "За други своя!" - т.е. в бою беречь жизнь друга.

 

ХАРАКТЕРНИКИ разбивались на пятерки, отвечали друг за друга, и не было "святее уз товарищества". Не секрет, что воины перед ответственной битвой молились, укрепляли свой дух заговорами, оберегами и молитвами, Сохранился текст молитвы, которая по поверью заби-рала силу у противника: "Облачусь пеленой Христа, кожа моя - панцирь железный, кровь - руда крепкая, кость - меч булатный. Быстрее стрелы, зорче сокола. Броня на меня. Господь во мне. Аминь";.

 

Многие ХАРАКТЕРНИКИ владели медитацией - ману, гипнозом, могли так зачаровать своих врагов, что они теряли его из вида или в бешенстве истребляли друг друга. ХАРАКТЕР-НИК мог чувствовать "свою" пулю в полете и уклониться от нее. По преданию, когда в него летела пуля, у него холодел затылок в этот момент. Одно из правил ХАРАКТЕРНИКА было не влюбляться в женщин, потому что от настоящей любви он терял бдительность и энергию, кото-рая ему необходима в бою. Сейчас о влюбленных говорят: "Потерял голову". Раньше это было не в переносном значении. Однако это не значит, что казаки не женились. Семейный союз у ка-заков пользовался большим уважением.

 

Проходили века, менялась жизнь казаков. Все спокойнее становилось на донской зем-ле, не тревожили казаков кочевники, казаки стали заниматься земледелием, многие обучились какому-нибудь ремеслу. Постепенно терялись особые знания казаков-воинов, уходили в про-шлое древние ритуалы и заповеди. Окончательно казачество с его традициями, как класс вои-нов, было уничтожено в годы Советской власти. В настоящее время только в песнях, сказках и преданиях сохранился образ легендарного казака - ХАРАКТЕРНИКА

 

Статья подготовлена по материалам С.Багаевской - экскурсовода Старочеркасского музея-заповедника Ростовской области.

CПАС

 

 

Ещё раз напомню, что основные упражнения 1-го уровня Спаса это – подготовка организма к работе в Спасе, освоение новых (для современного человека) возможностей восприятия движений и пространства, освоение новых (опять же, для современного человека) способов движения.

Упор в Спасе изначально делается на общее развитие и общую подготовку казака.
Движения Спаса (двигательная основа) – это «джигитовка»: на земле (без коня), верхом на коне, с земли на коня и обратно.
Беглый анализ джигитовки показал, что казак использует движения в своей основе общие, что для боевых действий «верхами», что для боевых действий спешенным.
В стародавние времена казачонка начинали обучать движениям «на земле», затем на коновязи и других снарядах, а уже потом – на коне.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 757. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия