Студопедия — Глава 17. Спал я крепко и проснулся бодрым, позже обычного
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 17. Спал я крепко и проснулся бодрым, позже обычного






Спал я крепко и проснулся бодрым, позже обычного. Кровать Юного принца пустовала. Его самого в номере не было. Я подошел к окну, отдернул штору. Юный принц стоял на берегу озера, такой же неподвижный, как озерная гладь. Первые лучи солнца плавили остатки тумана, и он таял, словно клочья сахарной ваты во рту ребенка. Каждый уголок здешней природы дышал каким-то первозданным покоем.

Позавтракав, мы отправились дальше. Микроавтобуса, принадлежащего шумному семейству, на стоянке уже не было. Проехав четверть часа по грунтовой дороге, затененной араукариями и елями, мы достигли конца леса.

– Остановись! – вдруг закричал Юный принц.

– Что случилось?


 

– Прошу тебя, останови машину! – в сильном волнении повторил он.

Я остановился. Юный принц выскочил из машины и молча направился в лес.

«А-а, вот оно что», – с облегчением подумал я и стал припоминать, что из съеденного за завтраком могло подвигнуть моего юного друга на внезапное свидание с кустами.

Но вскоре я с горечью понял, что ошибся в своем предположении. Глаза Юного принца, такие ясные и лучистые в день нашей первой встречи, сейчас были полны недоумения и боли. У него на руках лежал щенок!

Боже мой, как можно было бросить в лесу это милое чудо?

Щенок скулил. Он дрожал от страха и отчаянно лизал руки и лицо Юного принца. Представляю, как бедняга радовался своему неожиданному спасению.

– Сомневаюсь, чтобы это сделали дети, – сказал я, представляя, каково сейчас моему спутнику, столкнувшемуся с необъяснимой жестокостью. – Я только не понимаю, почему их родители не оставили Крыло в гостинице. Достаточно было вкратце объяснить нам ситуацию, извиниться, сказать, что по тем или иным причинам они не могут взять щенка с собой.

Юный принц слушал меня, но сам ничего не говорил.

События утра настолько истощили силенки щенка, что он тут же заснул на коленях Юного принца, а тот еще долго гладил белую пушистую голову.

Мы покинули долину, вновь оказавшись в пустынной каменистой местности. На ее просторах не было ничего привлекательного для глаз, и это располагало к размышлениям.

Долгое время мы оба не решались нарушить молчание. У меня не находилось нужных слов. Наконец я сказал:

– Будем благодарны хотя бы за то, что Крыло цел и невредим. Простим этих людей и постараемся забыть о случившемся как о досадном недоразумении.

Юный принц оставался молчаливым, будто и не слышал меня. Он глядел меланхолично и угрюмо. Потом, с трудом выговаривая слова, он произнес:

– Я ведь тоже бросил свой цветок, свою розу. А она зачахла. Я не могу себе этого простить. И еще я виноват, что усомнился в добрых намерениях моего друга. Правда, отчасти здесь виновата и сорная трава.

Тогда я понял, чтó приковывало Юного принца к прошлому, гася его прекрасную улыбку.

– Есть одна трудность, и она мешает тебе двигаться вперед, – сказал я, полностью уверенный в своем диагнозе. – Слушай внимательно. Я хочу открыть тебе секрет счастья.

– Ты знаешь этот секрет? – воскликнул Юный принц.

Он глядел на меня во все глаза. Он не верил, что ответ, который веками искало человечество, существует и что этот ответ он узнает здесь и сейчас.

– Во всяком случае, мне так кажется, – ответил я, понимая, что в данном случае полезнее оставаться самим собой и не напускать на себя ложную скромность. – Только не думай, будто я нашел его, роясь в древних манускриптах или проникнув в запретное помещение какой-нибудь пирамиды, затерянной среди песков. Уверен: эта истина, как и все истины, проста и буквально лежит на поверхности.

– Пожалуйста, поскорее расскажи мне о ней, – взмолился Юный принц.

– Вот эта истина. Ты будешь счастлив, если научишься любить и прощать. Тогда и тебя полюбят и простят твои ошибки. Невозможно прощать без любви, иначе твое прощение никогда не превысит меру твоей любви. А главное – невозможно любить и прощать других, вначале не научившись любить и прощать себя.

– Да как можно любить себя, зная о своих недостатках? – возразил Юный принц.

– Точно так же, как мы любим других людей, зная об их недостатках. Те же, кто вбил себе в голову, что способен полюбить лишь совершенного человека, может всю жизнь прождать свой идеал, страдая от иллюзий и заблуждений. А кончится тем, что он вообще никого не полюбит. Чтобы полюбить себя и простить себе допущенные ошибки, достаточно желания стать лучше. Ведь когда ты совершал тот или иной поступок, в котором сейчас раскаиваешься, ты действовал из лучших побуждений. Ты делал все, что в твоих силах. Так прими это как факт.

– А откуда я узнаю, что я действительно кого-то люблю? У меня должно возникнуть какое-то особое ощущение? – вполне логично спросил Юный принц.

– Если счастье другого ты ставишь выше своего собственного, это и есть любовь. Настоящая любовь свободна и ничем не скована. Она не стремится удовлетворить собственные потребности, а вместо этого сосредотачивается на благе другого.

– И все-таки мне трудно понять, как я могу дарить такую любовь, если вначале сам ее не получил? – продолжал допытываться Юный принц.

– Ты задал очень правильный вопрос. Кому-то из нас посчастливилось испытать бескорыстную любовь наших родителей. А кто-то через углубленные размышления – они называются медитацией – приходит к осознанию у себя бессмертной души, способной ощутить любовь Творца. Некоторые, прочтя Евангелие, чувствуют совершенную любовь Иисуса ко всем людям. Эта любовь подвигла Иисуса на то, чтобы пожертвовать Своей жизнью ради избавления человечества от страха смерти. Он учил людей тому, что они – духовные существа, проходящие опыт жизни в человеческом теле... На Земле жили и другие великие учителя, любившие и сочувственно относившиеся ко всему живому. Кто-то, читая их мудрые строки, тоже проникается любовью. Если ты будешь искренен в своих поисках и честен с собой, то обязательно найдешь причину любить себя. Более того, ты убедишься, что ты чудесное и неповторимое создание.

Я говорил с необычайной убежденностью, вкладывая в слова всю свою энергию, ибо знал: нет более трудной и то же время более благородной задачи, чем врачевание израненного сердца. Юный принц слушал меня с глубоким почтением, не решаясь перебивать.

– Нам нужно учиться у детей, – продолжал я. – Дети скоры на прощение, поскольку интуитивно понимают, как это важно. К сожалению, многие взрослые потом утрачивают детскую мудрость. Прощение жизненно необходимо. Без него жизнь превратилась бы в бесконечную цепь ненависти и возмездия. И потом, что ужасного ты в жизни совершил, чтобы вечно винить себя? Ты сомневался? Так даже святым было ведомо сомнение. Признай свои ошибки и доверяй Божьему милосердию, поскольку Он уже тебя простил. А если ты сомневаешься в существовании Бога, спроси себя: чтo ты приобретешь, отказывая себе в прощении? Скажу тебе больше: ты последовал внутреннему голосу и отправился искать своего друга-летчика, чтобы спросить, почему он дал тебе маленький и тесный ящик, куда барашку просто не поместиться.

Юный принц сидел с полузакрытыми глазами и внимательно слушал. Даже щенка гладить перестал.

– Думаю, тебе незачем слишком сурово корить себя за то, что забыл о своем цветке. Как ни ухаживай за цветами, в конце лета они все равно увядают, а весною зацветают снова. Быть может, твоя роза сделала это намеренно. Ей хотелось, чтобы ты ушел и не видел, как осенью сморщатся ее листья и опадут лепестки.

Внимание Юного принца стало безраздельным. Он жадно ловил каждое мое слово, будто от них зависела его жизнь.

– Тебе совестно, что ты покинул свой маленький мир. Но ты сделал это ради познания большого мира. Видишь ли, каждый выбор предполагает, что мы, выбирая одно, отказываемся от чего-то другого. Каждое изменение в нашей жизни означает, что прежний этап остался позади. Только так можно расти и двигаться вперед. Порою это бывает болезненным, но зато мы приобретаем новый опыт, а значит – становимся богаче. Мало-помалу мы освобождаемся от всего лишнего и ненужного, оставляя лишь то, что по-настоящему необходимо. В этом мы похожи на паломника, отправившегося к святилищу. Он вышел, нагруженный множеством вещей, считая, что они очень пригодятся ему в дороге. Но они лишь давили ему на плечи и мешали идти. И тогда он стал выбрасывать то, без чего великолепно мог обойтись. И чем ближе он был к заветной цели, тем отчетливее понимал, как немного ему нужно.

Мои слова лились сами собой. Казалось, мною руководит некое знание, избравшее меня своим инструментом.

– А что касается пучка сорной травы, не забывай: ты ведь намеревался ее выполоть. Твое предубеждение твердило: все сорные травы плохи, потому что они захватывают пространство, заглушают собой цветы и мешают людям. Но можешь ли ты утверждать, что этот пучок имел какие-то злые намерения и сознательно хотел тебе навредить? Конечно же нет. Сорная трава вела себя сообразно своей природе, как все прочие сорные травы. Ведь она появилась на свет сорной травой. Ей грозила опасность, и она всеми доступными средствами старалась остаться в живых. У тебя повернется язык обвинять ее за это?

Юный принц в крайнем изумлении поглядел на меня, но опять ничего не сказал.

– Знаешь, я согласен с мудрецами, считавшими, что само по себе ничто не является хорошим или плохим. Хорошим или плохим его делает наше отношение, наши представления или обстоятельства, при которых мы с ним столкнулись. Сказанное относится ко всему: к людям, явлениям, предметам. Мне думается, все созданное Богом изначально является хорошим. Возможно, универсальный план творения содержит много такого, чего мы вообще не понимаем. Или понимаем сообразно своим ограниченным представлениям и суждениям. Не для того ли существуют сорняки, чтобы мы выпалывали их и не поддавались лени? Не для того ли существуют боль и страдания, чтобы мы могли любить и ценить счастье? Не для того ли существует ненависть, чтобы мы ощутили духовную радость прощения? Правда такова: без трудностей нам было бы невозможно стать лучше и познать свою истинную суть. Недаром в ответственные моменты в нас проявляется самое лучшее.

Я замолчал и глубоко втянул в себя воздух. Нам обоим требовались тишина и время, чтобы в нас созрели необходимость и желание простить.

Как ни парадоксально, но некоторые люди считают, будто прощая других, они оказывают тем благодеяние. Нет. На самом деле прощение гораздо нужнее не тому, кого прощают, а тому, кто прощает. Отрицательные чувства, накапливаясь в душе, наносят ей ощутимый вред. Таким образом, ненавидя кого-то, упорствуя в непрощении, мы прежде всего и сильнее всего вредим самим себе.

Неожиданно дорогу нам стремительно пересек заяц. И в то же мгновение мне вспомнились слова Будды: «Причиняющий мне вред получит в ответ защиту, проистекающую из моей любви; и чем сильнее его зло, тем большее благо получит он от меня».







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 402. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия