Студопедия — Политический ренессанс
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Политический ренессанс






Политический ренессанс связан с именем Никколо Макиавелли (1469–1527).

Он происходил из древней, но обедневшей патрицианской семьи. В период республики Макиавелли активно занимался политической деятельностью, в течение 14 лет бессменно занимая место секретаря Совета десяти (1498–1512), выполнял важные дипломатические поручения. После политического переворота, который вернул власть семье Медичи, Макиавелли был заподозрен в участии в антиправительственном заговоре, отстранен от дел и надолго выслан в свое поместье близ Флоренции, где написал большую часть своих произведений. Особо выделяются его работы «Государь» («О князе») и «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия».

Н. Макиавелли первым противопоставил теократическому идеалу идеал светского государства. Средневековая теократия[4] означала подчинение церковному влиянию не только внутреннего мира человека (духовной сферы), но и внешнего мира социальных отношений (гражданской сферы). Т.е. в средние века церковь обеспечивала нравственное и правовое единство общества. Макиавелли предложил альтернативу – единство руководством светской власти. При этом речь шла о верховенстве светской власти по отношению к церковной. Макиавелли наносил мощный идеологически удар по политическому господству церкви. По выражению Куно Фишера, он «показал непригодность её земного царства».

С точки зрения Макиавелли:

Государство имеет не божественную природу, а земную: оно создано не Богом, а человеком – суверенным политиком – государем. Создавая законы и вводя их с помощью силы, государь устанавливает политический порядок. Он (и только он) – мера всех вещей. Право и мораль не имеют абсолютного и всеобщего значения. Над ними возвышается суверенный правитель. Высказывание Людовика XIV: «Государство – это я», – идеологически обеспечено политической теорией Макиавелли.

У государства и церкви нет ничего общего. Поэтому духовное и светское должно быть разделено. Макиавелли предельно обособил духовный и светский элемент. Он требовал не только полной независимости государства от церкви, но и безраздельного господства государства над церковью. Руководствуясь в своем учении исключительно национально-патриотическими интересами создания независимого и сильного национального итальянского государства, он считал главным препятствием на пути к этому власть папы. Сопоставляя величие Древнего Рима с жалким состоянием современной ему Италии, Макиавелли особое внимание уделял влиянию религии[5]. Религия языческого Рима по своему духу была государственной религией, ее поддержание было делом политики и патриотизма. Христианство же, по его мнению, изначально обратилось к потустороннему миру и отвернулось от земного мира и государства, оно отвратило людей от государства и ослабило его политическую силу. К тому же, отмечает Макиавелли, христианская религия не осталась верной своему первоначальному духу и соблазнилось искушением власти земной – папством и клерикальным государством. Для Макиавелли это самое сильное препятствие для политического возрождения Италии. Он считал, что нет такого положения, в котором папство и политическая реформация Италии могли бы ужиться. Они абсолютно несовместимы – либо Италия, либо папство. И политический реформатор требует уничтожения папства, из-за которого церковь стала лицемерной, а государство – ничтожным. Он требует секуляризации религии (придания ей светского характера). Вместо христианства – патриотизм, а вместо церкви – государство.

Государство – высшее про­явление человеческого духа, а служение государству – цель, смысл и счастье человеческой жизни. Разделяя традиционное для католицизма представление об изначальном зле человеческой природы, Макиавелли отводит воспитательные функции не церкви, что было нормой средневекового миросозерцания, а государству. Почти на полтора века раньше Гоббса Макиавелли обосновывал необходимость государства исходя из эгоистической природы человека. Государство необходимо для насильственного обуздания человеческого эгоизма.

В самом известном трактате Макиавелли “Государь” (“Князь”) описываются способы создания сильного государства в условиях, когда в народе не развиты гражданские добродетели. Макиавелли считает, что все средства дозволены для достижения политических целей. Выступая как частное лицо, государь должен руководствоваться общепринятыми нормами поведения, но он может не считаться с требованиями морали, если его действия направляются заботой о процветании и могуществе государства. Впоследствии макиавеллизмом стали называть действия, пренебрегающие нормами морали при достижении политических целей.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 400. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия