Студопедия — Богатый дом в V и IV веках.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Богатый дом в V и IV веках.






План греческого дома.

Перед жилищем богатого эллина воздвигался обыкновенно забор, захватывающий часть улицы. Свободное пространство между этим забором и входной дверью было занято сенями; стены их часто были разукрашены различными рисунками и имели надпись, назначение которой было предохранять дом от воров и злой судьбы; в сенях же помещались первобытные изображения божеств Гекаты, Гермеса и жертвенник Аполлону Эгейскому. Направо и налево от входа в сени были расположены конюшни или лавки (J, H), двери которых выходили прямо на улицу. Входная дверь дома (αὐλεία θύρα) помещалась в глубине сеней. Приходящие в дом предупреждали о своем прибытии стуком металлического молотка или громогласным возгласом «о-ге!», как это делалось в Спарте, так как дверь только на ночь запиралась на задвижку, а позднее на ключ. Собака, сидящая на цепи, подымала лай при шуме, с. 104 и привратник появлялся из своего помещения. С того времени, когда начали строиться большие дома, всякий уважающий себя гражданин имел своего привратника.

Входная дверь вела во двор (B) (αὐλή), окруженный с трех, а иногда и с четырех сторон галереей с колоннами. Этот двор был центром дома; он часто служил дневным местопребыванием хозяина; здесь принимали гостей, а в хорошую погоду тут устраивалась даже столовая. Посредине двора был воздвигнут жертвенник Зевсу Геркейскому; в глубине, направо и налево, в углах двора или в боковых комнатах располагались жертвенники богам собственности (θεοί κτήσιοι) или богам-покровителям семьи (θεοί πατρῷοι). По обеим сторонам под портиками шли различные помещения: спальни, кладовые, службы. Тут же находились комнаты для гостей.

Греческий дом. Греческий дом. Реставрация.

Через портики, расположенные против входа, а если их не было с этой стороны, то через широкую дверь, входили в мужскую комнату (C). Это была главная комната всего жилища, служащая местом собраний семьи; в ней стоял очаг или жертвенник Гестии6, заключенный иногда в небольшую круглой формы часовенку.

Вся эта описанная часть дома составлялаἀνδρωνῖτις, или мужскую половину. В глубине залы, где помещался очаг Гестии, находилась дверь, сделанная в стене, с. 105противоположной той, какая отделяла эту залу от двора; дверь (θύρα μέταυλος) вела в женскую половину, или гинекей. Эта часть дома обыкновенно состояла из комнат мужа и жены (θάλαμος) и комнаты дочерей (E, D), помещавшихся справа и слева от мужской комнаты; затем сюда же входили другие комнаты (G), где работали рабыни. За гинекеем часто разбивался небольшой садик (K), куда входили через дверь, носящую название «садовой двери» (θύρα κηπαία). Под двором и комнатами нижнего этажа были расположены подвалы, цистерны и погреба. В богатых домах имелись также баня, булочная и пекарня. В ту эпоху, когда уже перестали готовить обед на жертвеннике Гестии, по соседству с мужской комнатой начали устраивать кухню, которая обыкновенно служила и столовой. Дым от очагов выходил тут через трубы камина, единственные в доме, потому что комнаты отапливались только с помощью переносных жаровен, напоминающих те, какие употребляются в Италии и на Востоке.

Греческие дома, в особенности в Афинах, почти всегда строились в два этажа. Когда для семьи владельца было достаточно комнат нижнего этажа, комнаты с. 106верхнего охотно сдавались в наем посторонним; в этом случае лестницы из верхних комнат выходили прямо на улицу. В небогатых домах второй этаж соединялся с нижним внутренней лестницей; в этом случае в нем помещались кладовые, чердак, а часто также женские комнаты и помещения для служанок.

Верхний этаж выступал над нижним со стороны улицы и двора. Уже Гиппий, сын Пизистрата7 установил налог на балконы, наружные лестницы и окна с решетками верхнего этажа. В IV веке Ификрат8 заставил афинян принять подобный же налог на деревянные балконы. В богатых домах балконы украшались резными перилами и колоннами. В стенах со стороны улицы прорезывались небольшие окна, у которых любили проводить время женщины; эти окошки защищались только ставнями, стекла появились лишь в эпоху римского владычества.

В Афинах после пелопоннесской войны начинают возводить более высокие дома; прибавляют третий и даже четвертый этажи. Аристофан9 осмеивает в комедии«Плутос» вышину дома Тимофея.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 447. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия