Студопедия — Буквальный перевод даст понятие о стиле этой оды.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Буквальный перевод даст понятие о стиле этой оды.






«О ты, славный своею игрой на кифаре, дитя великого Зевса! я поведаю, как близ этой покрытой снегами вершины ты открываешь всем смертным свои неизменно осуществляющиеся предсказания; я расскажу, как ты овладел пророческим треножником, охраняемым враждебным драконом, и своими стрелами обратил в бегство пестрое чудовище с его извивающимся телом».

Дальше идет место настолько испорченное, что серьезной попытки восстановить его быть не может; возможно только догадаться, что речь все еще идет о драконе, который, умирая, испускает «ужасное шипение». Поэт сравнивает с этим мифическим чудовищем свирепых галлов, которых Аполлон отринул от своего святилища, поразив их ужасом. В дальнейшем сохранившемся тексте за обращением к Аполлону следует обращение к Музам:

«О, прекраснорукие дочери далеко гремящего Зевса, вы, получившие при разделе Геликон с его дремучими лесами! придите пленить своими песнями вашего златокудрого брата Феба; он пребывает на самой вышине двойной вершины парнасского утеса и, окруженный знаменитыми дельфийскими женщинами, он погружается в дивные волны Кастальского ручья на дельфийском мысе, охраняя пророческий холм.

с. 659 Приблизься, славная Аттика, нация с великим городом, ты, которая благодаря вооруженной богине Тритониде (Афине Палладе) занимаешь неприкосновенную землю! На священных алтарях Гефест поглощает бедра молодых быков; вместе с ним аравийский фимиам воздымается к Олимпу. Ясное рокотание лотоса (свирели) звучит в разнообразных песнях, а золотая кифара нежными звуками вторит голосу гимнов. И вот вся толпа феоров101, рожденных в Аттике»…

Тут текст прерывается; гимн заканчивался, конечно, краткой и горячей молитвой. В этой небольшой песне заключается около 80 тактов, из которых едва лишь пятую часть пришлось дополнять по догадке, потому что некоторые ноты оказались стертыми. Хотя аккомпанемент флейты и кифары, о которых упоминается в тексте, никогда не был начертан на камне, а конец гимна утерян, однако и сохранившейся части совершенно достаточно, чтобы определить общий характер этого отрывка.

Он отличается многими особенностями. Прежде всего его пятидольный размер очень редко употребляется в современной музыке. Естественно вытекающее из этого размера впечатление страстности и некоторой лихорадочности смягчалось благодаря крайне медленному исполнению. Другой особенностью является очень длинное повторение (начинающееся словами: «Приблизься, славная Аттика»…), которое целиком написано в хроматической гамме. До тех пор мы знали о существовании хроматической гаммы у греков только чисто теоретически. Это первый подлинный пример ее. Перед необыкновенным скоплением полутонов, следующих один за другим, и увеличенных интервалов ухо испытывает сначала некоторое смущение, но волнующая, покоряющая прелесть непрерывной мелодии, отличающейся проникновенной нежностью, оказывается победительницей, и удивление первого момента заменяется острым и тонким наслаждением.

В этом отрывке понапрасну стали бы искать той с. 660 элементарной простоты, сухости и жесткости, которые критики когда-то считали самыми неотъемлемыми свойствами эллинской музыки. Здесь также нет и той неопределенности и монотонности, которой полна музыка восточных народов, так неудачно сближаемая некоторыми исследователями с музыкой древних греков. Мы видим тут искусство, достигшее полной зрелости, лишенное следов наивности, располагающее обильными средствами и не боящееся пользоваться ими. Мелодия, самым тесным образом связанная со складом каждой поэтической фразы, развивается свободно в искусной модуляции, и хотя вполне определенного подразделения на куплеты не было, все же посредством повторения одних и тех же звуков и ритмов время от времени отмечалось расчленение гимна на законченные периоды.

В начале взят темп радостный и решительный, как подобает победной песне; потом мелодия переходит как бы в упоительный шепот, то нежный, как ласка, то горячий, как молитва. Затем она снова прерывается более смелым порывом и развивается решительно в этом направлении; заканчивается же она, несомненно, так же, как и началась: спокойным, ясным и таинственно-меланхолическим настроением одержанной победы. Эта гибкая и разнообразная мелодия, сопутствующая словам гимна, похожа на хорошо сшитую одежду, которая скрывает недостатки фигуры и подчеркивает красивые ее стороны. В ней проявился греческий гений, как носитель истины, правды, трезвости и света; в то же время ее приветствовали, как предшественницу современной мелодии в тех отношениях, которые являются в ней самой привлекательной и, быть может, самой утонченной стороной.

(По Th. Reinach. Revue de Paris, 15 июня 1894 г.).

<<< НАЗАД ОГЛАВЛЕНИЕ ВПЕРЕД >>>
Поиск пту москвы, бби св. Апостола андрея,гаугн, Колледжи - МСК ucheba.ru  
Блог gorc.biz  
       

Стр. III IV V VI VII VIII 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 376. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия