Студопедия — Владимир Высоцкий делает памятную запись в альбоме самодеятельного театра «Юность» ДК шахты «Кочегарка» (Горловка). 1973 г. Фото А.Неймана
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Владимир Высоцкий делает памятную запись в альбоме самодеятельного театра «Юность» ДК шахты «Кочегарка» (Горловка). 1973 г. Фото А.Неймана






 

Эту фотографию я храню особенно бережно. И может быть, где-то в личных вещах Высоцкого хранится наш значок – значок актёра театра «Юность». Разговор наш с Владимиром Семёновичем Высоцким получился недолгим, — времени было мало, ведь встреча эта проходила между концертами, да ещё и администратор постоянно торопил: «Володя, пора, ты не успеешь отдохнуть!» — «Ещё немного», — отвечал Высоцкий и снова говорил и пел только для нас.
Когда до следующего концерта оставалось несколько минут, он надел свою пепельного цвета куртку, извинился и ушёл на большую сцену. А мы бегом в зал. И когда снова прозвучали слова: «Для тех, кто уже встречался со мной, я покажу новую песню», — мы знали вполне определённо: это он нам её поёт. Боже, как мы аплодировали!
Потом мы с Юрой Добровым провожали Владимира Семёновича к гостинице. Говорили о своём городе, показывали самые красивые места. Нам очень хотелось, чтобы Высоцкому понравилась наша Горловка, чтобы он полюбил или хотя бы запомнил наш город…
Разговаривая, не заметили даже, как подошли к улице Комсомольской. Ещё один поворот на проспект Победы, и нужно будет расставаться. Но расставаться ни нам, ни Высоцкому не хотелось. «Это мой дом», — как бы между прочим сказал мой друг Добров. И вдруг предложил: «Зайдём?» — «Зайдём, — согласился Высоцкий, — покурим и зайдём».
И в этом обычном «покурим и зайдём» было столько тепла и простоты, будто это сказал не Высоцкий, а наш давнишний друг. Покурить мы уселись на лавочке во дворе, а Юрий побежал к себе и минуты через две вернулся с гитарой.
«Вот», — нерешительно протянул её Высоцкому. Легко и, как мне показалось, без всякого сожаления Высоцкий бросил недокуренную сигарету, взял гитару. Долго колдовал над ней, подтягивал струну, подкручивал колки. А потом — запел. В ночном горловском дворе – подумать только! – звучали “дворовые” песни Высоцкого в исполнении самого автора. Пел он тихо, как-то очень негромко, словно боялся спугнуть тишину уснувшего дворика. Пел просто и задушевно. Такого Высоцкого я никогда ещё не слышал. Не было привычного надлома, того самого надлома, по которому безошибочно угадывался нами наш Высоцкий, которого мы знали и любили по кинофильмам, концертам и магнитофонным записям. Он пел, не привлекая к себе внимания, как поют у костра, в кругу друзей, совсем не так, как пела его песни дворовая шпана, для которой главным достоинством исполнения была громкость… Он пел, как привораживал — и нас, и этот притихший дворик, в котором, как мне показалось, он почувствовал что-то своё, родное… И сам он был таким близким, таким родным…
И совсем уже другие песни звучали в квартире Юры Доброва, куда мы потом поднялись. И манера исполнения была другой. Может, это зависело от его настроения, самочувствия, но перед нами был уже другой Высоцкий. Во взгляде его, его движениях, в голосе – во всём чувствовалась усталость. Он говорил тихо, словно боялся нарушить атмосферу домашнего уюта. Говорил о грустных вещах в своей жизни, но не жалуясь, а как бы просто констатируя: вот и такое в жизни бывает. Говорил о трудностях, которые возникли в Театре на Таганке, но друзей вспоминал только добрыми словами. И снова – о неудачах с песнями для кино, о запретах на его творчество, о том, как мешают ему слухи и сплетни…
Почему? Почему он всё это говорил нам? Чем я мог ему помочь? Мы слушали его, неестественно поддакивая, теряясь в догадках. Мы открывали для себя реального Высоцкого, которому порой бывает очень трудно, который может вот так просто и доверчиво говорить нам о самых простых и серьёзных вещах…

 

ДК шахты «Кочегарка» (Горловка). Слева направо: директор ДК Гарри Александрович Кейль, Владимир Семёнович Высоцкий, зам.директора по быту Берта Исааковна Гольдман, 1973 г. Фото А.Неймана

 

Несколько раз он подходил к телефону, всё пытался куда-то дозвониться, очень переживал, что не было связи. И мне вдруг показалось, что ему необходимо простое человеческое сочувствие, что он нуждается в сострадании, в общении. Мы были нужны ему как спасение от душевного одиночества, он устал от толпы, от прессы…Он просто устал… И он тоже понял нас, разгадал наше состояние, наше смятение, понял, что для нас он ещё тот, выдуманный, нереальный Высоцкий, которого мы (да и не только мы) нафантазировали себе благодаря магнитофонным записям, кинофильмам, спектаклям, и, словно извиняясь за себя такого, реального, объяснил: «Всё нормально. Я и есть тот самый Высоцкий, просто вот немного расслабился…»
И опять звучали его песни… Затаив дыхание, мы слушали «Час зачатья», «Что за дом притих…» Юрий предложил выпить сухого вина. Высоцкий отказался – спиртное он не пил совсем. «А вот чаю, пожалуй, можно».
Мы пили чай. Такой крепкий чай я пил первый раз в жизни. Юра показывал свой семейный альбом. Владимир Семёнович внимательно рассматривал каждую фотографию, заинтересованно спрашивал: «А это кто?», «А какой это спектакль?», «Расскажи об этом парне…» И снова, извиняясь, спешил к телефону, набирал и набирал нужный ему номер. И опять с какой-то неизбывной грустью возвращался к нам, сожалея, что так нескладно всё получается у него… Мне очень хотелось помочь ему хоть чем-то, хотелось просто успокоить… Не смог. И потом всё время корил себя за это, не находя оправдания ни себе, ни абоненту, который так упорно молчал…
Прошли годы, и я решил во что бы то ни стало возвратить его к нам, в Горловку. У себя в театре в память о нём мы поставили спектакль «Наш Высоцкий». Очень хотелось напомнить всем людям, что человеку доброе слово необходимо при жизни, что всем нам необходимо быть добрее и человечнее друг к другу. Это помог мне понять Владимир Высоцкий. И теперь уже никто и ничто не сможет помешать нашим встречам с ним: 25 января, что бы там ни случилось, на сцене народного театра «Юность» снова будет звучать неповторимый голос Владимира Высоцкого и сам он повторится в каждом из нас, наш Высоцкий.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 460. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия