Студопедия — Календарь, праздники, посты
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Календарь, праздники, посты






Как уже отмечалось, вопросам, связанным с временем, одним из проявлений Зервана, в зороастризме уделяется огромное внимание. При этом учитывается очень много циклов, каждый из которых определяет особенности эволюции того или иного проявления мира. В пределах каждого цикла выделяется множество фаз, малых циклов, частей, учет которых позволяет выявить глубинные нюансы вызванного им явления, а также скрытые причинно-следственные взаимосвязи. Так, для циклов, связанных с движением планет, учитывают не только особенности данной планеты и проявляющихся через нее высших сил, но и характеристики знаков Зодиака, в которых находится планета, и особенности отдельных градусов каждого знака. Для глобальных циклов мироздания надо учитывать еще и характеристики отдельных минут каждого градуса, секунд и даже долей секунд. Особое место в зороастризме занимают два светила: Солнце и Луна (Луна так же, как и Солнце, считается светилом, ночным светилом, вследствие чрезвычайной важности ее влияния на земные процессы). Помимо циклов прохождения светил по Зодиаку выделяются также и циклы, связанные с вращением Земли, с восходами светил над горизонтом и заходами за горизонт. Проще говоря, для Солнца — это смена дня и ночи, смена солнечных дней, для Луны — это смена лунных дней. При этом за начало солнечного дня берется восход Солнца над горизонтом в данной точке Земли, концом данного дня считается начало следующего. Для лунных дней началом и концом является восход Луны. В результате образуются два календаря: солнечный и лунный. В солнечном календаре выделяются месячные периоды и годичный период. В лунном — период так называемого синодического месяца (период между двумя новолуниями, составляющий около 29,53 суток).

В научно-популярной литературе, посвященной различным календарным системам, нередко приходится читать, что все календари древнего мира были очень неточными, специально запутанными коварными жрецами для поддержания своего авторитета и т.д. Возможно, доля истины здесь и есть. Однако в отношении зороастрийского календаря эти обвинения явно необоснованны.

Как известно, основная проблема при составлении солнечного календаря состоит в том, что за время прохождения Земли вокруг Солнца она поворачивается вокруг своей оси нецелое число раз. То есть продолжительность года равняется нецелому числу дней (около 365,2422). В современном календаре эту проблему решают установлением продолжительности года в 365 суток и раз в четыре года добавляют одни сутки (високосный год). Для достижения еще большей точности один раз в 100 лет (в год, номер которого кратен 100) високосный год исключается. Но если номер года кратен 400, то високосный год не исключается. Именно за счет этого современный календарь (григорианский) точнее, чем применявшийся ранее юлианский календарь, в котором раз в 128 лет накапливается ошибка в одни сутки. Отметим, что русская православная церковь в настоящее время продолжает придерживаться юлианского календаря, ошибка которого сейчас составляет 13 суток. Впрочем, григорианский календарь также не очень точный: продолжительность года в нем отличается от истинной на 26 секунд (ошибка в одни сутки накапливается примерно за 3300 лет). Так обстоит дело с продолжительностью года. Следует также учесть, что за начало года в последние века в разных странах брались различные даты. Сейчас большинство стран остановилось на дате 1 января. Год делится сейчас на 12 месяцев, длительность которых составляет от 28 до 31 суток, что также не способствует упрощению календаря. Посмотрим теперь, как же решается проблема солнечного календаря в зороастрийской системе.

Начнем с того, что, как уже упоминалось, началом года в зороастрийском календаре считается совершенно объективное космическое событие — весеннее равноденствие. Причем каждый год начинается именно после того, как оно совершается (по современному календарю зороастрийский Новый год приходится на 21 или 22 марта). Поэтому говорить о неточности календаря, о накапливаемости ошибки не приходится, гак как каждый год проводится его коррекция. Год включает в себя 12 месяцев (аналогично делению Зодиака на 12 знаков). При этом каждый месяц в отличие от современного календаря состоит ровно из 30 солнечных дней. Эти 12 месяцев составляют 360 суток. Согласно авестийским текстам, именно такой была продолжительность года до вторжения в наш мир Ангра-Майнью, внесшего дисгармонию (то есть год делился на 360 суток так же, как зодиакальный круг делится на 360 градусов). Остающиеся после 360 суток пять или шесть дней называются днями плача и скорби по утраченной гармонии мира и не входят ни в один месяц. Не правда ли, такая организация календаря ничуть не менее, а даже более логична, чем современного? Но главное, она соответствует объективному устройству мира и не зависит от прихотей всевозможных реформаторов календаря и желаний правителей.

Отметим, что зороастрийский календарь очень древний, его происхождение теряется в глубинах истории. Когда Заратуштра пришел на Землю в начале эпохи Овна (более четырех тысяч лет назад), он застал этот календарь уже сформировавшимся и включил в него лишь 2—3 праздника. Причем календарь этот универсальный и вечный. Хотя какие-то небольшие изменения, связанные с эпохами, могут быть, но в своей основе календарь останется неизменным, пока существует наш мир. Календарь включает в себя несколько циклов, вложенных один в другой, и каждый цикл, каждая фаза всех циклов имеет свою особенность, свою характеристику. Календарные циклы отражают глобальный цикл мироздания, и их значение огромно. Именно поэтому зороастрийский календарь так подробно разработан.

Календарные циклы в зороастризме имеют даже большее значение, чем циклы планет, циклы гороскопа, так как планеты постоянно смещаются, их положения никогда не повторяются, они вносят в мир большую путаницу, через них в мир вносятся обольщение и осквернение. Календарь же воспроизводит на другом уровне глобальный миротворный цикл, отражает неизменные принципы мироздания. Все календарные циклы, все точки этих циклов были выверены по событиям мировой эволюции, и они регулярно повторяются вновь и вновь. Поэтому, ориентируясь на эти циклы, мы можем познать общий миротворный цикл и воспроизвести в себе законы мира, в котором мы живем.

И если мы хотим выйти из замкнутого круга, получить высшую благодать, мы должны больше ориентироваться на более точный и надежный календарь, а не на положение планет. Это ничуть не уменьшает ценности учета планетных циклов для повседневной жизни, просто, помимо их показателей, нужно учитывать еще и календарные циклы, иначе можно запутаться и потерять ориентиры. Глубоко заниматься планетными циклами имеют право только те люди, у которых достаточно сил и знаний для борьбы со злом, только настоящие маги.

Каждый месяц солнечного календаря и каждый день в пределах месяца находятся под влиянием одного из Амеша Спентов (архангелов), или Изедов (ангелов), или самого Творца Ахура-Мазды. Это определяет их особенности и правила поведения людей. Так, существуют предписания, в какой день что следует делать, а что делать запрещается. В некоторые дни рекомендуется начинать новые дела, другие хороши для уединения и размышления или для физических упражнений, третьи — для творчества, четвертые — для веселья и так далее. Тридцать дней — тридцать характеристик. Некоторые дни несут в себе большую опасность обольщения, считается, что в такие дни зло особенно сильно. Поэтому в эти дни надо быть особенно осторожными. Руководствуясь этими рекомендациями, человек может построить свою жизнь в большей гармонии с окружающим миром. Следует учесть, что в отличие от астрологических рекомендаций, которые строго индивидуальны Для каждого человека, здесь учитываются ритмы, действующие на всех людей независимо от момента их рождения, от их гороскопа.

Точно так же существуют характерные особенности дней лунного календаря, число которых в пределах лунного месяца — 29 или 30. Но характеристики лунных дней несколько отличаются от характеристик солнечных дней, что связано с различием в функциях наших двух светил. Если Солнце влияет больше на внешнюю сторону жизни, на развитие личности человека, его творческого начала, его сознания, духа, то Луна отвечает за скрытые причины событий, влияет на глубинные бессознательные процессы, соответствует душе человека, его подсознанию, связана с кармой. Среди лунных дней также существуют опасные для человека из-за большой вероятности вторжения зла, осквернения (так называемые сатанинские дни), зная которые можно заранее подготовиться к ним и по возможности избежать неприятностей. Надо сказать, что как солнечный, так и лунный календарь влияют на всех людей, но на мужчин и особенно на людей, в гороскопе которых сильно Солнце, больше действует солнечный календарь, а на женщин и людей с сильной Луной большее влияние оказывает лунный календарь.

Кроме этих двух календарей, существует еще 32-летний тотемический календарь, учет которого позволяет, в частности, сделать вывод об основных событиях общественной жизни, о роли человека в обществе, о взаимоотношениях людей, родившихся в разные годы. Надо сказать, что тотемы — образы священных животных, растений, минералов занимают в зороастрийской традиции особое место, им всегда придавали огромное значение. Распространено мнение, что тотемы — это порождение буйной фантазии людей первобытнообщинного общества, которые из страха перед окружающей природой обожествляли животных и поклонялись им, считали их своими предками и покровителями. Однако на самом деле тотемы, используемые в очень многих религиях, — это, скорее, символ, динамический или статический образ, который позволяет человеку лучше осознать свое место в мире, свои взаимоотношения с высшими силами. У каждого человека существует свой тотем, точнее, ряд тотемов, проявляющихся на разных уровнях жизни, на различных уровнях развития. С помощью тотема, образа священного животного, мы можем выйти за пределы окружающей нас реальности, за границы замкнутого круга, отвлечься от своего "я", от своей личности, сформировавшейся в данном воплощении, которая часто забивает нашу внутреннюю сущность, ее глубинные, неосознаваемые обычно слои. При этом мы можем соприкоснуться с тем временным потоком, в котором постоянно живем, не подозревая об этом, вернуться к временному периоду до первичного выбора и даже разорвать цепи своей кармы.

Отождествляясь со своим тотемом, входя в его образ (сознательно или бессознательно), человек освобождается от привязанности к сформировавшемуся представлению о мире, о его формах, что помогает ему легче осуществить процесс переориентации, перевоплощения, перерождения с целью восстановления утраченной связи с миром. Не случайно в качестве тотема обычно выбирается именно животное, как носитель другого духа. Считается, что животные, стоящие наиболее близко к человеку, выступают посредниками между всеми царствами природы, поэтому тотем помогает человеку познать все природные царства, не теряя своего собственного естества. Вообще понятие тотема гораздо глубже, чем образ животного, просто человеку гораздо легче соприкоснуться с другой реальностью посредством привычных образов животных, чьи повадки, психологические особенности, стереотипы поведения достаточно хорошо известны.

В авестийских текстах так объясняется важность. тотемов для человека. Мудрец спрашивает Духа Мудрости: "В чем причина того, что быки и овцы, птицы, летающие создания и рыбы, каждое из этих существ, взятое в отдельности, полностью осведомлены о том, что есть их собственное Знание (то есть они самодостаточные), а люди, поскольку им не дается никаких указаний и они не имеют многих тяжких трудов и хлопот об этом (Знании), не способны достигать и знать на уровне, достойном человеческого рода?" Вот именно поэтому нужен тотем, потому что тотемы, особенно животные, самодостаточны, они познают мир в пределах, им доступных. Они не грешат. Дух Мудрости отвечал так: "В первоначальном творении люди были так мудры, что их добрые дела и преступления не представляли для них секрета (то есть они знали все). И воздаяние добрых дел, и наказание за преступления они видели своими глазами. И ни один поступок не имел дальнейшего развития (то есть не было кармических последствий, кармической петли)". Вот чего не делают животные (как и растения) — они не оставляют кармической петли, у них кармическое воздаяние линейное, а у человека оно запутано, закручивается в клубок. Вот почему нам необходимо выходить из замкнутого круга через тотем: чтобы ни один поступок не имел дальнейшего развития. Но вслед за тем Ангра-Майнью закрыл воздаяние добрых дел и наказание греха (то есть человек не ведает, что он делает хорошо, а что плохо): "Награда добрых дел, наказание греха, мысли людей и следствия их деяний и поступков стали совершенно сокрытыми". Поэтому мы не знаем награды, не ведаем о награде за добрые дела, о наказании за грехи: мысли людей сокрыты от них, как и следствия поступков, то есть мы не знаем, к чему приведут наши поступки. И именно поэтому благими намерениями часто выложена дорога в ад. Следствия наших поступков отделены от них, запутаны, завязаны в сложные узлы — это проявление петли Аримана, для выхода из которой и нужен тотем.

Существуют не только тотемы отдельных людей, но и тотемы коллективные, например, тотем эгрегора (обычно это растение), тотем рода человека, а также тотем имени человека. При этом образы тотемических животных выбираются не случайно, а в соответствии с космическими циклами. Наиболее известный сейчас тотемический ряд — это так называемый восточный 12-летний календарь, отражающий отношение человека с социумом, с обществом и связанный с 12-летним циклом Юпитера. Именно с таким периодом меняются тотемы в этом случае. Вообще, если присмотреться, во многих людях более или менее явно проглядывают черты отдельных животных. Обычно это один из тотемов человека. Часто тотемические животные проявляются и на физическом уровне, то есть у человека бывают особые взаимоотношения с ними: или они притягиваются к нему, или отталкиваются от него. В древности тотемических животных иногда носили с собой, кормили, следили за их поведением, так как на них действуют те же невидимые силы, что и на человека с данным тотемом. Тотем рассматривался как индикатор правильности поступков человека по отношению к миру.

В зороастрийской традиции выделяется несколько систем тотемов. Например, свой тотем есть у каждой из 28 лунных стоянок (то есть частей лунного Зодиака), у каждого из 360 градусов солнечного Зодиака, но существуют также тотемы, связанные с календарными циклами, действующие на всех людей, родившихся в один год, в один месяц, в один день, в один час, то есть четыре системы календарных тотемов. Особенность тотемической системы зороастризма — наличие так называемых антитотемов, противостоящих тотемам. Если в качестве тотемических выступают животные, считающиеся благими (через них действуют светлые силы), то антитотемы — это оскверненные животные (через них действуют демоны, дэвы). Например, петуху противостоит коршун, дельфину — акула, ужу — гюрза, слону — мышь, оленю — жаба и т.д. Черты антитотемов тоже могут проявиться в человеке, что свидетельствует о большой степени его оскверненное™, в то время как черты тотемов говорят о высшей отмеченности человека. Однако далеко не в каждом человеке можно обнаружить черты его тотемов или антитотемов.

Интересно отметить, что в авестийской традиции среди тотемов и антитотемов упоминается огромное количество животных, часть из которых уже вымерла (например, мамонт, шерстистый носорог, даже динозавры), другие сохранились до наших дней. Причем районы обитания этих животных — от Арктики (белый медведь) до Антарктики (пингвины), Европа, Азия, Африка, даже Америка (лама). Так что древние арии были довольно хорошо знакомы с очень многими районами Земли.

Тотемы действуют не только на отдельных людей, но и на общество в целом. Так, в год, находящийся под влиянием какого-то тотемического животного, происходят процессы, связанные с психологическими особенностями этого животного, с его повадками, образом жизни и даже с его внешним обликом.

Рассмотрим для примера краткие характеристики тотемов 32-летнего календаря (при этом надо помнить, что началом года у зороастрийцев считается день весеннего равноденствия).

1-й год цикла (1906, 1938, 1970). Тотем года — олень с золотыми рогами, символ восхождения, гордости, благодати, высшей силы. Люди этого года часто являются первопроходцами, им обычно свойственны большое чувство собственного достоинства, концентрация на главном, стремительность, целеустремленность, ясное мышление. Год связан с договорами, но также (в худшем случае) — с беззаконием и нарушением договоров. Проявлениями антитотема являются вечное недовольство, стремление к власти любой ценой, наглость, надутость, чванство.

2-й год цикла (1907, 1939, 1971). Тотем — горный баран, муфлон, символ связи с предками, большой внешней активности при внутреннем спокойствии, объединения людей (в стадо, в коллектив). Люди этого года отличаются принципиальностью, большим чувством долга, приверженностью к традициям, к земле, они являются хорошими семьянинами. Проявления антитотема — паникерство, тупое упрямство, одержимость, осквернение рода, предков, традиций. Год связан с кармическим воздаянием, с объединением людей, с коллективными энергиями.

3-й год цикла (1908, 1940, 1972). Тотем — мангуст, символ ловкости, неожиданности, борьбы со всевозможной нечистью. Люди этого года характеризуются большой творческой активностью, гибким мышлением, умением быстро ориентироваться в сложных ситуациях, переключаться с одного на другое, а также большой верностью и преданностью. Черты антитотема — хаотичность, хитрость, коварство, лживость, тупость, нечистоплотность. Год связан с авантюрами, со счастливыми случаями, с расплатой за осквернение благих творений (могут быть взрывы, пожары).

4-й год цикла (1909, 1941, 1973). Тотем — волк, символ независимости, храбрости, ответственности, выносливости. Людям этого года свойственны чувство стаи, высокая активность, особенно в экстремальных условиях, борьба со стихиями, они могут выжить в любых обстоятельствах, выдержать любые испытания. Проявления антитотема — потребность все ломать и крушить, глумиться над другими, но при "этом страшная трусость, если есть опасность наказания. Год связан с магией, со стихийными силами, с мощными катаклизмами, переворачивающими жизнь огромных масс людей, в худшем случае — с бунтами и войнами.

5-й год цикла (1910, 1942, 1974). Тотем — аист, символ мира, покорения пространств, соблюдения установленного порядка, аскетизма, готовности помочь. Люди этого года отличаются склонностью к уединению, четкостью и точностью в поступках, молчаливостью, фатализмом, консерватизмом, педагогическим даром. Черты антитотема — суетливость в мыслях, нарушение координации движений, неадекватная активная жестикуляция, бессвязная речь, необязательность. Год связан с сохранением порядка, с отсечением крайностей, с рождением и воспитанием детей, с укреплением семьи.

6-й год цикла (1911, 1943, 1975). Тотем — паук-крестовик (тот, который плетет паутину и ловит мух), символ борьбы с нечистью, изгнания бесов, исцеления, символ благосостояния дома. Людям этого года присущи целеустремленность, цепкость, хорошее чутье, творческое начало, умение многое делать руками. Проявления антитотема — вседозволенность, глумление над святынями, распространение болезней, воровство. Год связан с резкими переменами, с обретением гармонии, но в худшем случае — с крушением основ, с уничтожением религии.

7-й год цикла (1912, 1944, 1976). Тотем — уж (единственная змея в этом календаре), символ колеса воплощений, кармических воздаяний, потока, несущего людей, скрытых течений. Люди этого года отличаются хорошей интуицией, гибкостью, скрытностью, устремленностью к высокой цели, мистическим складом ума, непредсказуемостью. Черты антитотема — разболтанность, поверхностность, несобранность. Год связан с возвратом кармических долгов, возвращением к исходному состоянию, укреплением основ, столкновением огромных тайных сил, в худшем случае — с крушением государств и кровопролитиями.

8-й год цикла (1913, 1945, 1977). Тотем — бобер, символ природной гармонии, красоты и любви, нерушимости законов. Людям этого года свойственны хозяйственность, трудолюбие, надежность, основательность, стремление обустроить земной мир, свое жилище, семейственность. Проявления антитотема — грязь, жадность, разрушение природы, раздоры, смуты, суеверие. Год связан с законотворчеством, становлением государств, в худшем случае — с высвобождением огромных стихийных сил зла.

9-й год цикла (1914, 1946, 1978). Тотем — черепаха, символ мудрости, последовательности, моделирования ситуаций, осторожности. Люди этого года медлительны, скрытны, консервативны, стараются всегда иметь надежную защиту, имеют хорошую память, неуклонно стремятся к намеченной цели. Черты антитотема — коварство, наглость, прожорливость, суетливость. Год связан с раскрытием недр Земли, освоением новых земель, но также с землетрясениями, с местью, с застоем, с наказанием инициативы. 10-й год цикла (1915, 1947, 1979). Тотем — сорока, символ связи с высшим миром, а также молитвы, обретения защиты, вербальной магии, распространения слова. Люди этого года отличаются тем, что они всегда везде успевают, не лезут за словом в карман, им присущи лукавство, хорошее логическое мышление, умение одновременно делать несколько дел, распутывание козней. Черты антитотема — косноязычие, заторможенность, подрывание корней. Год связан со всевозможными мелкими происшествиями, которые потом приводят к крупным событиям, в худшем случае — с обманом и разочарованием, порчей и сглазом.

11-й год цикла (1916, 1948, 1980). Тотем — белка, символ мысли, познания родового древа, испытания убеждений, выявления истины, поисков веры. Людям этого года свойственны живой ум, четкость и быстрота исполнения долга, домовитость, самостоятельность, трезвая реалистичность, привязчивость, склонность к повторениям. Черты антитотема — брюзгливость, бессмысленное фантазерство, хаос, беспорядок, бестолковые поступки. Год связан с повторяющимися событиями, с восстановлением утраченного, с открытиями и изобретениями, в худшем случае — с обольщениями, заблуждениями, отречением от корней.

12-й год цикла (1917, 1949, 1981). Тотем — ворон, посредник между небом и землей, символ серьезности, суровости, обособленности, одиночества, очищения от скверны, непреклонности. Люди этого года отличаются замкнутостью, независимостью, непредсказуемостью, черным юмором, стремлением к свободе, развитым чувством собственного достоинства. Проявления антитотема — паразитизм, подхалимство, приспособленчество, униженность. Год связан с тяжелыми испытаниями, с уничтожением всякой мерзости, в худшем случае — с торжеством несправедливости, концентрацией всяческой заразы, в том числе и духовной.

13-й год цикла (1918, 1950, 1982). Тотем — петух, боец с силами тьмы, символ победы над бесами, проявления скрытой нечисти, разоблачения зла, торжества справедливости. Люди этого года характеризуются задиристостью, храбростью, решительностью, склонностью к реформаторству, эмоциональностью, любвеобильностью, обилием идей и кипучей энергией. Проявления антитотема — эгоизм, ненависть, бессмысленная злоба, бунтарство в корыстных целях. Год связан с активизацией и открытым проявлением сил зла, с активной борьбой с ними, в худшем случае — с бессмысленными кровавыми бунтами, убийствами, распрями.

14-й год цикла (1919, 1951, 1983). Тотем — тур, бык, символ мира, благоденствия, большой скрытой силы, долга, самоотдачи, самопожертвования, но и уязвимости. Люди этого года отличаются тонкой, восприимчивой душой, мягкостью, бескорыстием, обостренным чувством долга, умением терпеть, стремлением помочь другим, выносливостью, твердостью убеждений и готовностью бороться за них до конца. Черты антитотема — озлобленность, упрямство, строптивость, коварство, активный паразитизм. Год связан с установлением мира, упорной работой, большой отдачей, приходом богатства, в худшем случае — с вторжением зла в души людей, с черной неблагодарностью.

15-й год цикла (1920, 1952, 1984). Тотем — барсук, символ хранения богатств, традиций, воспоминаний, бережливости, постепенности, укрепления материального мира. Людям этого года свойственны традиционализм, запасливость, обостренное чувство справедливости, строгость нравов, высокая работоспособность, проницательность, логическое мышление, обособленность. Проявления антитотема — легковесность, разрыв с традициями, отсутствие внутренних устоев, ненависть к окружающим, стремление вмешиваться в психику других людей. Год связан с воспоминаниями, с восстановлением прошлого, восстановлением справедливости, с накоплением, с прекращением войн, крушением неустойчивых систем, в худшем случае — с подавлением людей, разрушением традиций.

16-й год цикла (1921, 1953, 1985). Тотем — верблюд, символ скепсиса, аскезы, юмора и насмешки, упорства. Люди этого года недоверчивы, критичны, насмешливы, саркастичны, придирчивы, дотошны, самостоятельны, осторожны, всегда готовы к худшему, но радуются хорошему, знают себе цену, любвеобильны. Черты антитотема — слащавость, выспренность, размазанная личность, нетерпимость, стремление к удовольствиям любой ценой, злобность. Год связан с разоблачениями, шумными процессами, объединением людей, образованием партий, с примирением врагов, в худшем случае — с террором, прикрываемым соображениями справедливости.

17-й год цикла (1922, 1954, 1986). Тотем — еж, символ благодати, непредсказуемости, свободы, новизны, переворотов. Люди этого года отличаются колючестью, умением хранить тайны, склонностью к экспериментам над собой и другими, неожиданностью поступков, храбростью, стремлением разоблачать, въедливостью. Проявления антитотема — неразборчивость в связях, контактах, трусость, разболтанность, хамство. Год связан с неожиданными явлениями, с пророчествами, изменениями законов, реформами, в худшем случае — с жестокими переворотами, с проявлением уязвимых мест.

18-й год цикла (1923, 1955, 1987). Тотем — лань, символ рождающего начала, гармонии, красоты, восстановления праведности. Люди этого года отличаются грациозностью, романтичностью, устремленностью к высоким целям, верой в идеалы, элитарностью, артистичностью, утонченной эмоциональностью, ранимостью. Черты антитотема — тяжеловесность, чрезмерный рационализм, ложь, грязная брань, атеизм. Год связан с награждением защитников справедливости, расцветом культуры, с разоблачением пороков, с проверкой на прочность, в худшем случае — с проявлением бессовестности, с гонениями на культуру, со смешением понятий добра и зла.

19-й год цикла (1924, 1956, 1988). Тотем — слон, символ устойчивости, прочности, серьезности, основательности, взвешенности. Люди этого года характеризуются медлительностью, твердостью, упорством, большой внутренней силой, внезапно проявляющейся страстностью, свободолюбием, недоверчивостью, уравновешенным характером, способностью вести за собой. Проявления антитотема — суетливость, болтливость, ненадежность, лживость, трусливость, подлость. Год связан со строительством, освоением новых пространств, составлением долговременных планов, в худшем случае — с извержениями вулканов, землетрясениями, самообольщениями людей.

20-й год цикла (1925, 1957, 1989). Тотем — лошадь, символ справедливости, договора, трудолюбия, стремления вперед, водительства. Люди этого года отличаются уверенностью в себе, широтой кругозора, твердостью, упорством, выносливостью, обязательностью, стремлением к коллективу. Черты антитотема — трусливость, приспособленчество, неисполнительность, необязательность. Год связан с заключением договоров, с карой за нарушение договоров, с резкими переменами, в худшем случае — с началом гражданских войн, с расколами и с чрезмерной самоуверенностью.

21-й год цикла (1926, 1958, 1990). Тотем — гепард, символ борьбы за правое дело, воинственности, непредсказуемости, бесстрашия. Люди этого года характеризуются смелостью, неукротимостью, независимостью, большой силой, резкостью, напором, умением играть, предусмотрительностью, неожиданностью, благородством. Черты антитотема — жестокость, садизм, действия из-за угла, коварство. Год связан с борьбой против сил зла, обострением проблем, с разоблачениями, с неожиданными начинаниями, в худшем случае — с началом войн, революцией.

22-й год цикла (1927, 1959, 1991). Тотем — павлин, символ преодоления иллюзий, познания истинной сути вещей, но и игры, маскировки. Люди этого года отличаются яркостью, склонностью к игре, театру, кокетливостью, многообразием и неожиданностью проявлений, многоплановостью, самостоятельностью, мечтательностью, искрометностью, умением себя подать. Проявления антитотема — замкнутость, тупость, серость, стремление слиться с толпой. Год связан с обольщениями, иллюзиями, обманами, с их разоблачением, в худшем случае — с появлением лжепророков.

23-й год цикла (1928, 1960, 1992). Тотем — лебедь, символ очищения, веры, взаимопомощи, духовности, надежды. Людям этого года свойственны гордость, идеализм, привязанность к близким, самодостаточность, религиозность, бескорыстие, ожидание чуда, отстраненность от материальных проблем. Черты антитотема — жадность, зацикленность на материи, неверность, ненависть к ближним. Год связан с духовным.объединением людей, с восстановлением утраченной целостности, с воздаянием за несправедливость, в худшем случае — с разрушением устоев, с жадностью и торгашеством, с закулисными интригами и невыполнимыми обязательствами.

24-й год цикла (1929, 1961, 1993). Тотем — рысь, символ просветления, озарения, преображения, веселья, неожиданности. Люди этого года отличаются мягкостью, неяркой внешностью, внешним спокойствием, но и возможностью быстро сконцентрироваться и проявить бешеную активность, радостным восприятием жизни, щедростью, свободолюбием. Черты антитотема — пьянство, грязь, хамство, буйство, прилипчивость. Год связан с испытаниями, с прозрением, неожиданной реализацией скрытых событий, с раскрытием тайн, в худшем случае — с разгулом, опьянением, развалом, катастрофами.

25-й год цикла (1930, 1962, 1994). Тотем — осел, символ изобилия, мира, терпения, пассивного сопротивления, поиска истинного пути. Люди этого года характеризуются миролюбием, уравновешенностью, твердым внутренним стержнем, выносливостью, отсутствием агрессивности, они избегают крайностей и острых углов. Проявления антитотема — трусость, похотливость, разбросанность, неуправляемые эмоции, психические расстройства. Год связан с прекращением войн, стабильностью, началом выхода из тупиков, с наградой за честный труд, в худшем случае — проявление неуправляемых инстинктов, маний, хаоса и бардака.

26-й год цикла (1931, 1963, 1995). — Тотем — белый медведь, тотем арийских народов, символ миссии ариев, целительства, магии, неожиданных переворотов, непредсказуемости, щедрости, медленной раскачки и быстрых, резких действий. Люди этого года отличаются храбростью, миссионерством, рыцарством, жизнелюбием, открытостью натуры, высокой работоспособностью, свободолюбием, способностью вести за собой, широтой души, азартом в игре, склонностью к неожиданным поступкам. Проявления антитотема — свирепость, коварство, страшная сокрушительная сила, лень, трусость, занудливость, мелочность, садизм, бессмысленная злоба, маскировка под добродушие и резкие вспышки ярости. То есть все это — те черты (хорошие и плохие), которые издавна приписывали русскому характеру. Год связан с тяжелыми испытаниями, и прежде всего для России, с резкими изменениями планов, переворотами, с проверкой людей на прочность, с сокрушением иллюзий, с закладкой больших событий, которые проиграются позже, в худшем случае — с роковыми ошибками, с разрушением основ, со вспышками беспричинной злобы.

27-й год цикла (1932, 1964, 1996). Тотем — орел, символ царственности, власти, государственности. Люди этого года характеризуются аристократизмом, гордостью, способностью руководить, обособленностью, стремлением к высоким идеалам, обостренным чувством собственного достоинства, умением держать себя в обществе. Черты антитотема — зловредность, невоздержанность, грязь, прилипчивость, обжорство. Год связан с созданием системы, с основанием и укреплением империй, объединением государств, с началом грандиозных проектов, с падением неправедных царств, в худшем случае — с распространением эпидемий.

28-й год цикла (1933, 1965, 1997). Тотем — лисица, символ хитроумия, жребия, гармоничных изменений, восстановления равновесия. Люди этого года отличаются ловкостью, тонким умом, иронией, юмором, умением хитростью побеждать силу, хорошим чутьем, предусмотрительностью, осторожностью, переменчивой судьбой. Проявления антитотема — низменные инстинкты, чревоугодие, похотливость, трусость, тупость. Год связан со случайностями, решающими все, с возвратом к духовным традициям, с торжеством разума над тупой силой, в худшем случае — с закулисными интригами, коварством и обманом.

29-й год цикла (1934, 1966, 1998). Тотем — дельфин, символ познания тайн, помощи, спасения, путешествий, благих мыслей, водительства. Люди этого года отличаются стремлением к миру, желанием помочь, гуманизмом, идеализмом, обособленностью, любознательностью, скромностью, преданностью высшим идеям, чувствительностью. Черты антитотема — злобность, раздоры, тотальное разрушение всего и вся, мстительность, бессмысленное уничтожение. Год связан с торжеством разума, установлением мира, с обращением к высшим ценностям, со спасением, в худшем случае — с кровавыми восстаниями, раздорами, с расцветом ереси, с природными катаклизмами.

30-й год цикла (1935, 1967, 1999). Тотем — кабан, вепрь, символ победы, достижения могущества, напряженной борьбы, пробуждения огромных сил, активности. Люди этого года характеризуются решительностью, отвагой, резкостью, честностью, стремлением к активному самоутверждению, к первенству, умением подчиняться не только силе, но и истинной власти. Черты антитотема — грубость, вероломство, злобность, изворотливость, пресмыкательство перед сильными. Год связан с обострением противоречий, с включением огромных сил, в худшем случае — с началом войн, которые, правда, часто кончаются гибелью их зачинщиков.

31-й год цикла (1936, 1968, 2000). Тотем — филин или сова, символ таинственности, скрытой сущности всех вещей, уничтожения невидимой нечисти, борьбы с силами тьмы. Люди этого года отличаются замкнутостью, неяркостью, ночным образом жизни, нешумностью, склонностью к мистицизму, любовью к природе, энергичной защитой высших ценностей, таинственной судьбой. Проявления антитотема — паразитизм, вампиризм, тайные, скрытые подлости. Год связан с всплесками патриотизма, высоких чувств, с объединением людей для светлых целей, с разоблачением сил тьмы, в худшем случае — с тайными действиями против законной власти, с созданием и развитием тайных обществ темного направления.

32-й год цикла (1937, 1969, 2001). Тотем — сокол, символ творческого озарения, перевоплощения, верности, отваги и последовательности. Люди этого года характеризуются храбростью, преданностью, склонностью к переворотам, привязанностью к дому, целеустремленностью, чередованием периодов бездействия и огромной активности, азартом, ориентацией на прошлое, яркостью. Черты антитотема — развал, несобранность, трусость. Год связан с переломами, реформами, расколами, борьбой за справедливость, прорывами в неведомое, в худшем случае — с началом войн, с активным уничтожением людей, с отказом от прошлого.

И еще раз отметим, что черты характера тотема и антитотема проявляются не у всех людей, родившихся в данный год, а только у отмеченных соответственно светлыми или темными силами. То же можно сказать о похожести внешнего облика человека на образ тотема или антитотема. Здесь многое зависит от выбора самого человека. Точно так же проявление событийной характеристики года зависит от выбора общества и его правителей. Каждый год благоприятствует начинаниям, связанным с его характеристиками, и препятствует противоположным стремлениям или з







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 312. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия