Студопедия — Глава седьмая. «Макросант» располагается на Кингс-вэй, в огромном здании с массивными ступенями, металлическим глобусом и зеркальными окнами
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава седьмая. «Макросант» располагается на Кингс-вэй, в огромном здании с массивными ступенями, металлическим глобусом и зеркальными окнами






 

«Макросант» располагается на Кингс-вэй, в огромном здании с массивными ступенями, металлическим глобусом и зеркальными окнами. Я сижу в «Коста-кафе» напротив, и мне оттуда все прекрасно видно.

– Интересует все, что хотя бы напоминает о собаке, – инструктирую я Сэди, спрятавшись за номером вечерней газеты. – Лай, корзинки для животных, собачьи игрушки. – Я отпиваю капучино. – А я подожду тебя здесь.

На осмотр такого громадного здания она потратит уйму времени. Я успеваю пролистать газету, не спеша расправиться с шоколадным пирожным и заказать очередную чашку капучино, прежде чем Сэди возвращается. Щеки ее пылают, глаза сверкают, она не на шутку взволнована. Я достаю мобильник, улыбаюсь девушке за соседним столиком и притворяюсь, что набираю номер.

– Ну, – говорю я в трубку, – ты нашла собаку?

– Ах, ты про это. – Сэди, кажется, только сейчас вспомнила, зачем ее посылали. – Конечно, я ее нашла, но только представь себе…

– Где? – нетерпеливо прерываю я. – Где эта собака?

– Там, наверху, – машет рукой она, – в корзинке под рабочим столом. Очаровательный маленький пекинес.

– Как его зовут? Номер кабинета? Ты хоть что-нибудь узнала? Мне нужны подробности!

Она растворяется в воздухе, а я продолжаю потягивать капучино. Значит, Ширин не ошиблась! Джин солгала мне. Ну, погоди, теперь ты заговоришь по-другому! Я до тебя доберусь. Тебе придется извиниться, предоставить песику Флашу все права, да еще подарить ему в качестве компенсации новую собачью корзинку.

От дум меня отвлекает Сэди, танцующей походкой возвращающаяся в кафе. Не слишком-то она торопится. Неужели не понимает, как это важно?

Не успевает она войти, а мой мобильник уже наготове.

– Все в порядке? – спрашиваю я. – Что с собакой?

– О-о-о, – лениво тянет она, – опять ты про собаку. Она на четырнадцатом этаже, в комнате четырнадцать-шестнадцать, хозяйку зовут Джейн Френшу. Но какого мужчину я только что встретила!

– Что значит встретила мужчину? – Я быстро записываю информацию на клочке бумаги. – Как ты могла его встретить? Ты же мерт… Если только… Ух ты! Ты что, встретила другое привидение?

– При чем здесь привидение? – Она мечтательно улыбается. – Он потрясающий. С таким чувственным голосом. Вылитый Рудольфо Валентино.

– Кто?

– Кинозвезда! Высокий брюнет, просто ослепительный. Я уже чувствую пузырьки.

– Звучит неплохо, – равнодушно замечаю я.

– И он как раз нужного роста, – продолжает Сэди, устроившись на барном стуле и болтая ногами. – Я измерила его. Когда мы будем танцевать, я как раз смогу положить голову ему на плечо.

– Вот и славно, – я хватаю сумку и встаю, – а теперь мне нужно в офис, разобраться с этой псиной.

Я спешу к метро, но Сэди не отстает.

– Я хочу его! Того мужчину. Я сразу почувствовала это. Пузырьки, – она похлопывает себя по впалому животу, – и теперь мечтаю потанцевать с ним.

Совсем, что ли, рехнулась?

– Я очень рада за тебя, но я действительно спешу на работу.

– Ты представляешь, когда я танцевала в последний раз? – Вот уж не ожидала услышать столько страсти в ее голосе. – Знаешь, сколько лет прошло с тех пор, как я «шевелила попой»? Долгие-долгие годы я провела в теле старухи. В мертвом безмолвном доме…

Я вспоминаю древнюю морщинистую Сэди в розовой шали, и мне становится ее жалко.

– Я тебя понимаю. Потанцуем дома. Включим музыку, притушим свет, устроим небольшую вечеринку…

– Я не хочу танцевать дома под радио! – презрительно фыркает она. – Я хочу танцевать с мужчиной и наслаждаться!

– Собираешься пойти на свидание? – не верю я своим ушам.

Ее глаза зажигаются.

– Вот именно! Так и есть! На свидание с мужчиной. С этим! – Она указывает на здание.

Похоже, она не чувствует себя привидением.

– Сэди, ты мертва.

– А то я не знаю! – раздраженно бросает она. – И необязательно напоминать!

– Значит, ты не можешь пойти на свидание. Что поделать. Так устроен мир. – И я продолжаю путь.

Но Сэди снова вырастает передо мной.

– Пригласи его вместо меня!

– Как это?

– Не могу же я сама это сделать, – быстро объясняет она. – Мне нужен посредник. Ты пойдешь с ним на свидание, а я буду рядом. А потом мы все потанцуем.

Она серьезна. А я готова расхохотаться.

– Выходит, я пойду на свидание вместо тебя, – уточняю я. – С первым встречным. Только ради того, чтобы ты потанцевала.

– Могу же я напоследок поразвлечься с мужчиной, раз уж выпала такая возможность. – Голова Сэди печально склоняется, уголки губ скорбно опускаются. – Всего один танец. Больше я ни о чем не прошу, – жалобно шепчет она. – Это моя последняя воля.

– Последняя воля? – ехидно переспрашиваю я. – Кажется, раньше ты просила о чем-то другом. Найти ожерелье.

Я приперла ее к стенке.

– Это еще одна последняя воля.

– Послушай, Сэди. Как я могу пригласить незнакомца на свидание? Извини, но тебе придется выкручиваться самой.

Сэди смотрит на меня с укором.

– Неужели ты не поможешь мне? Бросишь меня? Наплюешь на последнее невинное желание? Откажешь в крошечной просьбе?

– Послушай…

– Я провела в доме престарелых целую вечность. Ни посетителей. Ни смеха и веселья. Разве это жизнь? Это старость, одиночество, уныние.

Зачем она меня мучает? Чем я это заслужила?

– Рождество за Рождеством в полном одиночестве. Ни друзей, ни подарков.

– Я в этом не виновата, – слабо защищаюсь я, но Сэди не остановить.

– И вот жизнь улыбнулась мне. Посулила капельку удовольствия. Но моя эгоистичная и бессердечная внучатая племянница…

– Черт с тобой! Чтоб тебе провалиться! Ты ведь не отцепишься, правда?

Ладно, все и так думают, что я сумасшедшая. Так что пригласить незнакомца на свидание мне раз плюнуть. И папочка наконец-то будет доволен.

– Ты ангел! – Настроение Сэди моментально взлетает. Она кружится над тротуаром, подол платья развевается. – Я покажу тебе его. Пойдем!

Я едва поспеваю за ней и вскоре оказываюсь в огромном холле с высоченными потолками. Раз уж согласилась, надо покончить со всем этим как можно быстрее, пока не передумала.

– Так где он? – Я озираюсь, а эхо подхватывает мои слова.

– В комнате наверху! Идем! – Она тащит меня за собой, как нетерпеливый щенок.

– Я не могу просто так войти в чужой офис! – шепчу я и показываю на электронные турникеты. – Мне нужен пропуск. Или объяснение. А впрочем…

В углу стенд «Семинар по глобальным стратегиям». Две скучающие девицы сидят за стойкой с никому не нужными бейджами. Удача так и плывет в руки.

– Привет! Извините, что опоздала.

– Ничего страшного. Они только начали. – Одна из девиц заглядывает в список, вторая продолжает безучастно глазеть в пространство. – Ваше имя…

– Сара Конной, – читаю я надпись на ближайшем бейдже. – Спасибо. Уже бегу.

Подлетаю к турникету, сую охраннику бейдж и оказываюсь в широком коридоре с недешевыми картинами на стенах. Интересно, где я? В здании офисы двадцати компаний, а я была только в «Макросанте», который занимает этажи с одиннадцатого по семнадцатый.

– Так где мне его искать? – шепчу я Сэди уголком рта.

– На двадцатом этаже.

Влетаю в лифт, киваю попутчикам. На двадцатом этаже выхожу и попадаю в огромную приемную. В двадцати футах от меня высится гранитная плита, а за ней – грозная мегера в сером костюме. Табличка на стене гласит: «Тернер Мюррей Консалтинг».

Ух ты, «Тернер Мюррей» имеют дело только с солидными компаниями. Кто бы ни был парень Сэди, он – крупная шишка.

– Идем же! – Сэди приплясывает от нетерпения у двери с кодовым замком.

Мимо проходят двое мужчин в костюмах, смотря на меня с любопытством. Я привычно достаю телефон и следую за ними. Когда мы подходим к заветной двери, один из них набирает код.

– Спасибо, – деловито благодарю я и продолжаю держаться у них за спиной. – Гэвин, я же говорила, что в показатели по Европе вкралась ошибка, – бормочу я в трубку.

Высокий мужчина оглядывается на меня с сомнением, будто собираясь спросить, что я здесь делаю. Я ускоряю шаг и обгоняю их.

– У меня встреча через две минуты, – громко говорю я. – Скинь мне обновленные показатели поскорее. Все, пошла обсуждать… э-э-э… проценты.

Слева женский туалет. Я стремительно ныряю туда и запираюсь в выложенной мрамором кабинке.

– Что ты делаешь? – возмущается Сэди, материализуясь в кабинке прямо передо мной. Кажется, она не в курсе, что такое личное пространство.

– А ты как думаешь? – шепчу я. – Надо выждать удобный момент.

Три минуты спустя я выхожу из туалета. Мужиков нигде не видно. Коридор пуст. Бледно-серый ковер утекает вдаль, автоматы с водой и светлые деревянные двери без конца и без края. Из-за них доносятся голоса и тихое жужжание компьютеров.

– Ну и где он? – поворачиваюсь я к Сэди.

– Ну… – она оглядывается вокруг, – за одной из этих дверей.

Она плывет по коридору, то исчезая, то появляясь, я крадусь следом. Словно в ночном бреду. Надо же, блуждаю по чужому офису в поисках незнакомца.

– Вот! – Сэди возникает передо мной. – Здесь! У него такой пронзительный взгляд.

Мы перед дверью с номером 20–19. Ума не приложу, что там за ней.

– Ты уверена?

– Я только что оттуда! Он там! Пойдем же! Пригласи его!

– Погоди! – я пячусь. – Не могу же я просто вломиться. Надо составить план действий.

1. Постучать и войти в кабинет незнакомого мужчины.

2. Легко и непринужденно поздороваться.

3. Пригласить его на свидание.

4. Сгореть со стыда, когда он вызовет охрану.

5. Поспешно откланяться.

6. Ни за что не называть свое имя. Тогда я смогу спокойно жить дальше, и никто не узнает, что я выкинула. Если повезет, он примет это за дурной сон.

Полминуты позора, – и я избавлюсь от нытья Сэди. А теперь за дело.

Не обращая внимания на рвущееся из груди сердце, подхожу к двери. Глубоко вдыхаю, поднимаю руку и стучу.

– Ничего не слышно! – вопит Сэди у меня за спиной. – Стучи как следует. И заходи. Он там! Давай же!

Зажмурившись, барабаню изо всех сил, поворачиваю дверную ручку и захожу.

Двадцать человек, сидящих вокруг круглого стола, поднимают на меня глаза. Мужчина на другом конце комнаты прерывает показ слайдов.

Я замираю, как вор, застигнутый на месте преступления.

Это не кабинет. Это конференц-зал. Я попала на важное заседание в чужой, абсолютно незнакомой фирме, и теперь все ждут моих объяснений.

– Простите, – лепечу я. – Не хотела вам мешать. Продолжайте.

Краем глаза замечаю пару пустых стульев и быстро занимаю один из них. Сидящая рядом женщина бросает на меня взгляд, протягивает блокнот и ручку.

– Спасибо, – благодарно бормочу я.

Странно. Никто меня не гонит. Неужели не понимают, что я самозванка? Мужчина во главе стола продолжает доклад, остальные записывают. Украдкой озираюсь. В комнате человек пятнадцать мужчин. Сэди мог понравиться любой из них. Например, симпатичный рыжий парень напротив. Или вполне презентабельный докладчик. У него темные кудри, голубые глаза и галстук в точности такой, как я подарила Джошу на день рождения. Он энергично тычет в график:

–…рейтинги удовлетворенности клиентов растут из года в год…

– Стоп, – прерывает его стоящий у окна мужчина, на которого я не обратила внимания. У него американский акцент, темный костюм и темно-русые волосы, зачесанные назад. Между бровей глубокая складка в форме буквы W, и взгляд, адресованный кудрявому парню, выражает глубочайшее разочарование. – Мы говорим здесь не о рейтингах удовлетворенности клиентов. Меня вообще не интересует реакция клиентов. Я хочу сам оценивать свою работу по высшему баллу.

Кудрявый морально раздавлен, мне его даже жалко.

– Я понимаю, – мямлит он.

– Вы совершенно неправильно расставляете приоритеты. – Американец смотрит на всех укоризненно. – Наша задача не в том, чтобы принимать скоропалительные решения. Мы должны выработать стратегию. Которая все изменит. С тех пор, как я здесь…

Сэди опускается на соседний стул. Я пишу в блокноте: «КАКОЙ ИЗ НИХ?»

– Тот, который похож на Рудольфо Валентино, – отвечает она, как будто это само собой разумеется.

Господи боже мой.

«ОТКУДА МНЕ ЗНАТЬ, КАК ВЫГЛЯДИТ ЭТОТ ЧЕРТОВ РУДОЛЬФО? КОТОРЫЙ из них?»

Готова биться об заклад, это кудрявый. Или вон тот симпатичный блондин. Или вон тот, со стильной бородкой.

– Он! – Сэди указывает на противоположный конец комнаты.

«ДОКЛАДЧИК?» – на всякий случай спрашиваю я.

– Дурочка, как ты могла подумать! – хохочет она. – Вот он. – Она вырастает рядом с нахмуренным американцем и пожирает его взглядом. – Ну, разве не душечка?

– Он?

Ох. Я произношу это вслух. Все оборачиваются, и я торопливо делаю вид, что откашливаюсь.

«ПРИЗНАЙСЯ, ТЫ МЕНЯ РАЗЫГРЫВАЕШЬ», – пишу я в блокноте, как только она возвращается.

– Он восхитителен, – обиженно шипит она мне в ухо.

Я придирчиво изучаю американца. Типичный выпускник дорогой частной школы. Широкий квадратный лоб, легкий загар, темные волоски на запястьях и безупречно белые манжеты. Взгляд у него и на самом деле пронзительный. А харизма, присущая прирожденным лидерам, так и прет. Сильные руки, широкие жесты. Стоит ему открыть рот, все внимание тут же переключается на него.

Но я не Сэди. И мне он абсолютно не нравится. Слишком самоуверенный. Слишком хмурый. И любит подавлять окружающих.

– Кстати, – он достает пластиковую папку и ловко швыряет через стол мужчине с бородкой, – вчера вечером набросал кое-какие идеи для «Моррис Фаркухар». Просто мои наблюдения. Думаю, вам пригодится.

– Э-э-э, – блеет бородатый. – Спасибо, конечно… за помощь. – Он утыкается в бумаги. – Я могу это использовать?

– Это всего лишь наброски. – Только влюбленная идиотка приняла бы его гримасу за улыбку. – Итак, что касается последнего пункта…

Мне прекрасно видно, как бородатый перелистывает страницы.

– Когда, черт возьми, он успел это сделать? – пихает он своего соседа, который только недоуменно пожимает плечами в ответ.

– Мне пора, – смотрит на часы американец. – Извините за вторжение, Саймон. Продолжайте.

– Последний вопрос, – вскидывает руку рыжеватый. – Что вы имеете в виду, когда говорите о нововведениях?

– Быстро! – Сэди снова пугает меня своим неожиданным появлением. – Пригласи его на свидание! Он уходит! А ты обещала! Сделай же это! Сделай же это! Сделай же это…

«ЛАДНО!!! – пишу я. – ДАЙ МНЕ НАСТРОИТЬСЯ».

Сэди перелетает на другую сторону комнаты, прожигает меня оттуда умоляющими взглядами, а через минуту начинает размахивать руками, призывая: «Ну давай же!» Мистер Хмурый Американец ответил на вопрос рыжеватого и теперь заталкивает бумаги в портфель.

Я не могу это сделать. Что за бред.

– Давай же! Давай! – понукает меня Сэди. – Приглашай!

Кровь пульсирует у меня в висках. Ноги подкашиваются, хоть я и сижу. Как во сне я поднимаю руку.

– Простите, – стыдливо пищу я.

Мистер Нахмуренные Брови озадаченно смотрит на меня.

– Мы знакомы? Простите, я очень тороплюсь.

– Я хочу спросить.

Все взгляды устремлены на меня. Слышу тихий вопрос: «Кто это?»

– Хорошо, – вздыхает американец. – Только быстро. Так что вы хотели узнать?

– Я… хм… Просто… Хотела спросить… – Голос у меня срывается, я прочищаю горло. – Мы могли бы встретиться?

Мертвую тишину нарушает только неприличное бульканье – кто-то подавился кофе. Я делаю вид, что ничего страшного не произошло, хотя готова умереть на месте. Несколько потрясенных взглядов я как-нибудь переживу.

– Что? – Американец в недоумении.

– Ну… я предлагаю вам встретиться, – выдавливаю я улыбку.

Рядом с ним появляется Сэди.

– Соглашайся! – орет она ему прямо в ухо – как бы барабанные перепонки не лопнули. – Соглашайся! Соглашайся!

Как ни странно, американец не остается безучастным к ее воплям. Он поводит головой, будто ловит далекий радиосигнал. Неужели он тоже может ее слышать?

– Дорогая, – подает голос седовласый тип. – Вы выбрали не лучшее время и место…

– Я вам не помешаю, – робко возражаю я. – Это не займет много времени. Меня устроит любой ответ. – Я поворачиваюсь к американцу: – Где бы мы могли с вами встретиться?

– Соглашайся! Соглашайся! – И как только от Сэдиных воплей все стекла не повылетали.

Не может быть. Американец явно что-то слышит. Он трясет головой, пятится, но Сэди не сдается. Глаза его стекленеют, можно подумать, он впадает в транс. Остальные участники сцены замерли в ожидании. Они явно шокированы, а одна из женщин и вовсе прижала руку к приоткрытому рту, словно наблюдает крушение поезда.

– Соглашайся! – Сэди переходит на хрип. – Немедленно! Соглашайся! СОГЛАШАЙСЯ!

Меня забавляет несоответствие между ее оглушительным криком и его вялой реакцией. Мне даже ее немного жаль. Она кажется такой беспомощной. Кричит, будто сквозь стекло, и лишь я ее слышу. А ведь жить в ее мире, наверное, не слишком-то весело. Ни до чего не дотронешься, ни с кем не пообщаешься, даже понравившийся мужчина на тебя не реагирует…

– Где хотите, – американец кивает.

Мою жалость как корова языком слизала.

Где хотите?

Все облегченно переводят дыхание. Их взгляды снова устремлены на меня, но мне совершенно не до них.

Он согласился. И что же… мне теперь действительно идти с ним на свидание?

– Отлично! – восклицаю я. – Значит… договоримся по электронной почте? Кстати, меня зовут Лара Лингтон. Вот визитка. – Я роюсь в сумке.

– А я Эд. – Он, кажется, еще не пришел в себя. – Эд Харрисон. – Он достает визитку из внутреннего кармана.

– Ну… тогда до встречи, Эд! – Я подхватываю сумку и неторопливо удаляюсь, слыша за спиной гул голосов.

Кто-то произносит: «Кто, черт возьми, это такая?» Женский голос вторит полушепотом: «Видишь, просто надо быть смелее. Мужчины любят настойчивых. Какой смысл заигрывать с ними? Надо просто переть напролом. Жаль, я не знала этого в ее возрасте».

А что я, собственно, знаю?

Ничего, кроме того, что надо как можно быстрее убираться отсюда.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 282. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия