Студопедия — В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения.






Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью.

И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения - чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и - благодаря этому - с Самим Богом.

С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.

В дореволюционной России, например, существовал обычай царю испрашивать прощения у свои подданных. С этой целью царь объезжал войска, просил прощения у солдат, посещал монастыри, где просил прощения у их братии, приезжал к архиереям, чтобы и у них попросить прощения.

В этот день вспоминает Церковь страшную трагедию, свершившуюся с человечеством на заре его истории - изгнание его, в лице общего нам всем праотца Адама, из рая.

Прощание с Масленицей завершалось в первый день Великого поста — Чистый понедельник, который считали днем очищения от греха и скоромной пищи. Мужчины обычно «полоскали зубы», т.е. в изобилии пили водку, якобы для того, чтобы выполоскать изо рта остатки скоромного; в некоторых местах для «вытряхивания блинов» устраивали кулачные бои и т.п. В Чистый понедельник обязательно мылись в бане, а женщины мыли посуду и «парили» молочную утварь, очищая ее от жира и остатков скоромного

Масленица в других странах

Курентованье (Словения)

Истоки Курентованья сомнительны, но вполне вероятно, связаны со славянским язычеством. Типичные курентские танцы с марта происходят в деревне в большом в определённом месте и шум от этого празднества поглощает всю деревню. Сегодня Курентованье часто устраивают в городских центрах.

Первым центром Курентованья была Птуя, люди устроили там первый карнавал. Люди в традиционных масках, танцы копьеносцев, пахари, медведь, фем, петушки и куренты. Такое событие получило огромный успех и стало проходить ежегодно.

Главным событием этого праздника стал парад масок: национальных масок словенцев, хорватов, сербов, македонцев, венгров, австрийцев, итальянцев. Составной частью такого карнавала является процессия традиционных масок карнавала и групп, происходящее в Прощеное воскресенье перед днем процессии. Также на этот праздник словенцы выбирают Принца Карнавала.

Бушояраш (Хорватия)

Во время турецкой оккупации территории жители города Мохач покинули его, и жили в близлежащих болотах и лесах, чтобы избежать Османских (турецких) войск. Однажды ночью, когда они разговаривали, сидя у костра, внезапно появился из ниоткуда старик, и сказал им: «Не бойтесь! Ваша жизнь скоро улучшится, и вы вернетесь в ваши дома. С этого момента, готовтесь к бою, точить различные виды оружия и сделайте страшные маски для себя, и ждите бурной ночи, когда рыцарь в маске придет к вам.» Он исчез так же внезапно, как и пришел. Беженцы последовали его приказу, и через несколько дней в бурную ночь, рыцарь прибыл. Он приказал им надеть маски и вернуться в Мохач, и делать столько шума, как это возможно. Они последовали его примеру. Турки были так напуганы шумом, масками, и бурей в ночи, что они подумали, что демоны атаковали их, и убежали из города до восхода солнца. В старых, менее популярных историях, бушары являются отпугивальщиками не турок, а Зимы. В любом случае, местные жители празднуют Бушояраш в начале февраля каждый год с тех пор и по ныне. Также в празднестве участвуют гости из соседних стран (Хорватии и Сербии, а также из Польши.

Мясопуст или Остатки (Польша)

Во это время едят пончики с разнообразной начинкой, чаще всего с розовым вареньем, сахарной глазурью, иногда посыпанные засахаренной апельсиновой корочкой. Мясопуст всегда заканчивается во вторник, называемый в Польше «Остатки», «Селёдник» или «Куцый вторник». У поляков был распространён обряд «подкозёлэка». Парни поочередно вызывали на танец девушек, и они должны были класть на блюдо денежный выкуп, дававший им право на танец. В Польше церемония начиналась с подшучивания над девушками как со стороны парней, так и со стороны музыканта, который в конце концов брал их под свою опеку и некоторых из них уступал парням для танцев, беря с них «подкозёлэк» (выкуп в 2-3 гроша). Выкуп платили и девушки, оставшиеся без кавалеров, либо те, за которых никто не хочет платить. Таким образом они могут себе «закупить парубков». Всё заканчивается с наступлением Пепельной среды в некоторых местах — в среду.

Мясопуст или Фашанк (Чехия)

Основными обычаями этих дней являются шествия и обходы ряженых и музыкантов. Состав ряженых довольно пёстрый. Из зооморфных образов чаще всего переодевались в медведя, который считался символом плодовитости, а также наряжались конём и козой. Из человеческих персонажей переодевались в бабу с ношей, женщину с младенцем, в которые обычно рядились мужчины, а также в трубочиста, лесника, врача, жандарма, цыгана, турка, еврея, шута и «смертушку». На юго-востоке Моравии сохранилась традиция обхода «подшабляров», исполняющих древние танцы с саблями. Во вторник ближе к полуночи, символически хоронят контрабас, олицетворявший мясопуст. Веселье порой продолжается за полночь. Хозяева собираются в винном погребке и там только окончательно прощаются с масопустом. На следующий день в Пепельную среду до обеда ещё можно было выпить кофе со сдобными рулетами или с молоком, и даже выпить настойки или домашнего вина.

Вастлавьи (Северная Европа)

Вастлавьи — праздник, который традиционно отмечался жителями Дании, Норвегии, северной Германии, Латвии и Эстонии. Праздник связан с идеей весеннего возрождения сил природы, новых духовных сил, которые должны были поддерживать человека в наступившем году. Само слово переводится как «Ночь поста». В Дании дети наряжаются в разнообразные костюмы и маски, берут в руки берёзовые веточки, украшенные яркой бумагой и конфетами, и ходят с песнями по улицам, ожидая сладких подарков от прохожих. В Норвегии празднуют три дня, начиная с «Жирного воскресения». Вся праздничная еда должна быть очень сытной: сало, мясо, молочные продукты, сдобные булочки. У норвежцев существовал обычай, когда мужчинам и женщинам полагалось откусывать от одного бутерброда. Считалось, что чем больше откусывали, тем богаче будет урожай в этом году. В Риге Вастлавьи завершались роскошным пиром, распорядитель торжества строго следил за гостями, не позволяя им покинуть пиршество, пока они не выпьют своё пиво (так называемая средневековая пивная норма).

Бун Барекендан (Армения)

В день Масленицы люди ходят в гости друг к другу или всей семьей собираются у одного стола и празднуют. Главным блюдом этого праздника является плов с изюмом и маслом. В воскресную ночь после Масленицы ели на ужин мацун (простоквашу) и катнов (молочную рисовую кашу). День после Масленицы являлся нерабочим и именуется в народе бакла хоран. Поскольку посты некоторых других церковных праздников в Армянской Апостольской Церкви также имеют свою масленицу, то эта называется Истинной и отмечается в воскресенье накануне начала Великого поста. Масленица является выражением добродетелей. Каждый христианин смиренностью души, покаянием, постом и с надеждой на милость Бога приступает к сорокадневному Великому Посту.

Фастнахт (юго-запад Германии)

Для фастнахта характерно сокрытие личности участников — под покрывалами, необычными нарядами и особыми масками, как правило выполненными из дерева (в особых случаях — также из ткани, картона, глины или жести). Cобственно фастнахт начинается в так называемый Грязный четверг перед Пепельной средой, на который выпадает апогей карнавала. Начиная с Грязного четверга по городам и сёлам южной Германии, северной Швейцарии, западной Австрии и Эльзаса движутся ряженые процессии, на площадях устраиваются представления. на улицах готовятся и поедаются угощения и пекутся особые пироги — фаснеткухли, рекой льётся пиво и глинтвейн. В регионе празднование фастнахт называют Дни шутов. Переодетые в пёстрые костюмы шутов, демонов, чертей, трубочистов и т. п. своими шествиями по зачастую узеньким и кривым городским улочкам стараются произвести как можно больше шума — звенят бубенцами, щёлкают кучерскими бичами, трясут колокольцами, дудят в охотничьи рожки. В других областях этим занимются переодетые «ведьмы». Большую роль в организации фастнахта играют происходящие 6 января и несколько последующих дней собрания участников — «шутов», на которых оглашается программа последующих праздников и утрясаются последние нерешённые детали.

Список этих праздников можно продолжать долго: у литовцев это Узговенье, у греков Апокриес, у финнов - Ласкиайнен. В каждой стране свои традиции празднования Масленицы, но все они имеют одну общую черту- это время единения и веселья, праздничных гуляний, песен, плясок, игр.

Рецепты приготовления блинов

Блины ржаные

125 г ржаной муки 125 г пшеничной муки 10 г "быстрых" сухих дрожжей щепотка соли 370 г теплого молока 2 крупных яйца 2-3 ст. ложки растительного масла

В миске смешайте два вида муки с солью и дрожжами. Разведите молоком. Добавьте 1 яйцо и 1 желток. Накройте и поставьте в теплое место на 1 час. Взбейте в крепкую пену белок, аккуратно введите в тесто, добавьте растительное масло, перемешайте, дайте еще раз слегка подняться и выпекайте блины.

Гречнево-пшеничные блины

Стакана муки (пополам пшеничной и гречневой муки) 2 стакана молока 2 столовые ложки топленого или растопленного масла 1 яйцо 1 столовая ложка сахара, половина чайной ложки соли 20 граммов дрожжей

Сначала нужно поставить опару: в одном стакане теплой воды развести дрожжи. Всыпать половину муки, размешать и поставить в теплое место приблизительно на час. Когда опара подойдет, добавить в нее соль, сахар, желток, масло и размешать. В тесто постепенно влить теплое молоко и опять размешать. Теперь тесто нужно накрыть и поставить в теплое место. Когда тесто поднимется, размешать его и поставить снова в теплое место, чтобы оно поднялось еще раз. Когда поднимется - добавить в него взбитые белки. Как только тесто поднимется вновь, начните выпекать блины. Сковорода должна быть разогрета. Для каждого нового блина смазывайте сковороду маслом.

Картофельные блины







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 538. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия