Студопедия — Хотя почти все религиозные памятники древности были уничтожены испанскими конкистадорами в XVI в., некоторые из оставшихся позволяют также уловить связь с известными нам богами.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Хотя почти все религиозные памятники древности были уничтожены испанскими конкистадорами в XVI в., некоторые из оставшихся позволяют также уловить связь с известными нам богами.






Например, на илл.: ацтекский владыка с кадуцеем, который, как известно вначале принадлежал Нингижзиде, а потом Набу-Гермесу.


На илл.:1. кадуцей на камне индейцев Ика (Перу); 2.кадуцей у ацтеков
;

Побывал там и Уту, оставив свой символ, который позже у народа майя, в согласии с древними традициями, стал изображаться таким (рис.слева). Для сравнения - символ Уту (Шамаша) в Ассирии- на иллюстрации справа.

Как солнечный бог Уицилопочтли (др. имена Тонатиу и Пильцинтекутли) Уту также изображался с этим символом. Ниже – его изображение в Кодексе Теллериано-Ременсис, XVI в.. Символ солнца, как видите, претепел изменения, но всё ещё узнаваем.

Старым богом луны Теккистекатлем, или Мецтли, (рис.слева: изображался с раковиной на голове.) был, конечно, Син.

В храме Луны в Теотиуакане, посвящённом ему, есть настенная роспись (ниже), представляющая великую богиню Теотиуакана в образе древа. Имя её не сохранилось, но для нас уже не будет трудно определить, кем она являлась. Это была жена Сина – Нингал. Она была богиней священного дерева. Как в Египет и Шумеры, в Мексику она также принесла эту идею о священном древе.


(Wikipedia,фото -Thomas Aleto,Riverside, PA)

О происхождении луны и солнца у ацтеков был популярен следующий миф. Жизнь на земле после сотворения вселенной прошла через 4 эпохи, каждая из которых заканчивалась гибелью мира 1. 4-я эпоха, продолжавшаяся тысячи лет, закончилась Потопом, который наслала на мир богиня Чальчиутликуэ. В начале пятой эпохи боги собрались, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Для этого они развели костёр, куда должен был броситься избранный. Однако все боялись страшного жара. Несколько раз Текистекатль (Син) пытался прыгнуть в костёр, но всякий раз отступал. Наконец, страдающий проказой Нанауацин кинулся в пламя. Тогда Текистекатлю стало стыдно, и он последовал за ним. Так Нанауцин (Уту) стал богом солнца Тонатиу, а Текистекатль (Син) - богом луны - Мецтли.
Как видите, пятая эпоха ацтеков была на самом деле второй эпохой, а именно: эпохой после Потопа
.

1Эпоха «первого солнца» продолжалась 4008 лет до всеобщего потопа, «второго солнца» -4010 лет до урагонов, «третьего» - 4081 год до потоков лавы, и, наконец, «четвёртого» - 5026 лет – до проливных дождей и потопа; сейчас люди живут в эпоху «пятого солнца».


Вначале, как повествует миф далее, луна светила также ярко, как солнце, и это стало раздражать богов, потому что они не могли уснуть. Тогда один из богов кинул в луну кроликом, и луна стала ночным светилом. В других вариантах мифа в образе кролика на луну был заброшен сам Текистекатль

Идея кролика на луне не была эксклюзивно ацтекской. Эту же идею боги привнесли в Китай, Корею, Вьетнам и Японию, где считалось, что на луне живёт белый кролик, толкущий в ступе снадобье бессмертия (китайская мифология) или пекущий рисовые пряники (корейские и японские мифы).

На илл.: флаг на Лунном фестивале в Китае, где изображена богиня луны Чанг-Э (Chang-Er) с кроликом. Этой богиней стала одна из артемид: Селена-Нингал, Персефона-Нунгал, либо позднее- Нинкаси (Геба), Елена или кто-то из более молодого поколения.

Конечно, ни крылато-хвостатое солнце, ни кролики на луне не могли появиться в воображении таких далёких друг от друга народов спонтанно, поскольку сами по себе эти светила ничем не похожи ни на птиц, ни на кроликов.

Одним из главных богов ацтеков был бог дождя Тлалок. Он изображался чёрным с огромными зубами. Кроме грозы и грома Тлалок мог насылать также болезни, засуху, град, заморозки и др.несчастья. Им, конечно, вначале был бог несчастий Нергал. Зная, кто заменил Нергала, можно выстроить цепочку персоналий, скрывавшихся под именем этого бога. Аидом-Рудрой вначале был Нергал. Потом - победивший его Капаней, убитый при первом походе на Фивы. После Капанея - Гелен-Рудра-Шива-Сет. После убийства Энки его трезубец Посейдона также достался Гелену (Шиве). Так Гелен стал божеством воды. Через 40 лет после Троянской войны, убив Сета-Гелена, Тлалоком (или Чаком у майя) стал Мандулис. Тогда образ Тлалока изменился. Его стали изображать с хоботом слона. Видимо потому, что Мандулис использовал ту же маску, какую он использовал в Индии в качестве бога Ганеши. Слоны не водились в Америке, поэтому слоновье обличие было немного искажено в Кодексе Риос в XVI столетии (рис.ниже).

В Ушмале на так называемой Пирамиде волшебника и на храме воинов в Чичен-Итце майя постарались запечатлеть его черты. Там хобот просматривается довольно отчётливо.


Храм на вершине пирамиды Волшебника (рисунок Ф. Казервуда. 1844 г.)


Шочикецаль- богиней любви, покровительницей проституток и ткачества, ассоциировавшаяся с луной, была, конечно, Нанайя-Артемида после первого сражения в Трое (она же Тласолтеотль), когда она завладела веретеном. Она вначале пришла с Пильцинтекутли (своим мужем Уту) из земного рая Тамоанчана. Потом она стала женой Тлалока (Гелена-Шивы, с которым как Парвати она познакомила Индию с сакральным сексом). Её похищалТецкатлипока (её муж/сын Набу). Шочикецаль изображалась со священным древом (как на илл.), которое ей досталось как МЕ от Нингал.

“Старым богом” огня Уэуэтеотлем был, конечно Гибил/Гефест. Другим его именем считается имя Шиутекутли, но это уже было имя его преемника Гильгамеша (Тора), убившеего Гибила и завладевшего его МЕ бога огня(молотом). Также Гильгамеш был богом охоты Мишкоатлем, который разжёг первый огонь, раскрутив небесный свод вокруг небесной оси. Он был первым Кецалькоатлем и богом ветров Эхекатлем, подметающим путь перед Тлалоком (Геленом). Мифы говорят, что в мире появилась любовь после того, как он полюбил смертную женщину по имениМайяуэль.

С Шиутекутли был связан ритуал «нового огня» — церемония, исполнявщаяся только раз в 52 года для обозначения смены одного временного цикла другим. В конце цикла люди, чтобы умилостивить бога, гасили «старый» огонь и зажигали «новый», который являлся гарантом продолжения жизни вселенной в течение следующего 52-летнего цикла. Ему посвящались сердца, вырванные из поджарившихся на углях тел жертв. Геракл (Гильгамеш), как вы помните, согласно Клименту и др. древним историкам, правил ровно 52 года. Очевидно, что церемонию в честь Гильгамеша ввёл у индейцев Мандулис – следующий Гефест.

Как Мишкоатль Гильгамеш был сыном Сиуакоатль (Бау) – богини земли, деторождения и подземного мира, и убил чудовищную Ицпапалотль (Медею, сканд.Хейд). Сиуакоатль помогла Гильгамешу-Кетцалькоатлю 1 в создании людей. Как Кетцалькоатль он был подчинён Тлалоку (Гелену).


1.Возможно, что первым Кетцалькоатлем был Гибил, подчинённый первому Тлалоку-Нергалу
.

Как Эхекатль Гильгамеш был мужем Майяуэль– богини алкогольного напитка из агавы. Это была та же подательница вина греческая Геба или скандинавская Сиф – жена Геракла-Тора, богиня пива Нинкаси. У Майяуэли было множеством грудей, которыми считались острые концы листьев агавы. Очевидно, что после того, как Гильгамеш убил Медею- Ицпапалотль, Геба-Майяуэль получила её МЕ Артемиды-матери, которая изображалась многогрудой (об этом - позднее). Она, видимо, разделяла с Нанайей священное древо и... позу.

 

Кетсалькоатлем –пернатым змеем, почитавшемся по всей Месоамерике, после смерти Гильгамеша стал Мандулис, и после него его сын - Ранеб. Ранеб изображался с синей птицей.

 

Матерью Кетсалькоатля считалась Шечикецаль (выше о ней), которой вначале была Нанайя, потом – Инанна, а после Инанны – Исида – мать Кетцалькоатля-Мандулиса (инд.Ганеши) и Шолотля-Гора (инд.Сканды). Позже Исида (Баст) также считалась матерью Кетцалькоатля-Ранеба. Ранеб заменил Мандулиса сразу после его смерти, когда в Египте после Мандулиса правили ещё его приёмные братья Каа-Сокар и Хотепсехемуи-Туту. После убийства Гелена-Сета, который имел МЕ Посейдона (трезубец Шивы), Кетсалькоатль-Мандулис стал также богом вод Тлалоком – владыкой вод. И у майя Кетсалькоатль почитался под именем Кукулькан уже как бог четырёх стихий: огня, земли, воздуха и воды.

Миротворцем Кетсалькоатлем был уже фараон Ранеб-Апис-Серапис, или Митра-Заратуштра в зороастризме (позже об этом), который выступал против человеческих жертвоприношений. Поклонение Кетцалькоатлю-Ранебу стало включать принесение в жертву бабочек и колибри. Видимо поэтому он приобрёл большую любовь и популярность у людей, измученных болью расставаний со своим близкими, приносимыми в жертву кровожадным богам.

Далее, согласно кодексу Чимальпопока, жрецы и почитатели Тецкатлипоки были очень недовольны Кетцалькоатлем, потому что их бог требовал в жертву человеческой крови. Они не хотели убивать Кетсалькоатля, потому что это могло бы привлечь больше сторонников к его учению, тогда они решили дискредитировать его и его учение. Однажды они принесли ему зеркало, и в нём он увидел, что он состарился. Он очень опечалился, но они сказали, что дадут ему лекарство от старости. На самом деле они дали Кетцалькоатлю алкогольный напиток пульке, которой он ни разу ранее не пробовал. Опьянев, Кетцалькоатль совершил много необдуманных поступков, и даже переспал со своей сестрой. Когда он пробудился и узнал, что он сделал, ему стало очень стыдно, и он решил уйти из страны, однако пообещал вернуться, когда мир станет лучше. Возможно, что Кетсалькоатль ушёл из Америки, когда пришли слухи, что его приёмный брат Хотепсехемуи собирается умереть, и пришла его очередь править Египтом.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 997. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия