Студопедия — Зачем нужно распеваться певцу?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Зачем нужно распеваться певцу?

 

1. Le titi vient en titubant.

2. Ursule étudie une multitude d’inutilités.

3. Lez nez des poupées de Pépé sont cassées.

4. Othon, ton thé, t’ a-t-il ôté ton toux?

5. Didon dîna, dit-on, du dos d’un dodu dindon.

6. Napoléon, cédant Sedan, céda ses dents.

7. On ami a un beau gros bras, gras et blanc.

8. Gaston, écarte ton carton,car ton carton me gêne.

9. Voici six chasseurs se séchant, sachant chasser sans chien.

10. Un pêcheur pêchait sous un pêcher, le pêcher empêchait le pêcheur de pêcher.

11. Papa nous raconta l’épopée de cette épée de l’époque de Pépin.

12. Pourquoi sont ces serpents qui sifflent sur vos têtes.

13. Quatre plats plats dans quatre plats creux et quatre plats creux dans quatre plats plats.

14. Un chasseur sachant chasser doit savoir chasser sans son chien.

15. La cavale du Valaque avala l’eau du lac et l’eau du lac lava la cavale du Valaque.

16. Le mur murant Paris rend Paris murmurant.

17. Rat vit rôt, rat mit patte à rot, rôt brûla patte à rat, rat quitta rôt.

18. Ciel! Si ceci se sait, ses soins sont sans succès!

19. Un ver de terre va vers un ver vert qui est dans un verre vert.

20. Gal, amant de la Reine, alla, tour magnanime,

Galamment, de l’arène à la Tour Magne, à Nîmes.

 

 

Зачем нужно распеваться певцу?

 

Распевания являются необходимой составной частью обучения пению. Система распеваний дает возможность целенаправленного, избирательного и последовательного развития вокальной техники, музыкальности и артистизма. Распевание – наилучшая форма прочного закрепления основных певческих навыков. Это относится к долгосрочным задачам. Помимо этого, распевание имеет и разовое назначение: создание творческого тонуса и приведение голосового аппарата в рабочее состояние.

 

Распевания позволяют избирательно останавливаться на отдельных элементах вокальной техники, тренировать их до автоматической привычки, постепенно расширяя диапазон технических навыков. Это дает возможность певцу более свободно преодолевать вокально-технические трудности репертуара, уделяя главное внимание артистизму и раскрытию идейно-художественного содержания исполняемого произведения. Технические элементы нужно как бы «вплетать» в образный строй, развивая способность образных ассоциаций и образного мышления, преобразуя таким образом освоение узко - технических трудностей в увлекательную игру поисков прекрасного.

 

Следует подбирать и систематизировать упражнения по степени трудности, учитывая при этом уровень подготовки и индивидуальные особенности певца. Каждое вокальное упражнение, за отдельным исключением, должно содержать выраженную в словах мысль, или подтекст, развивающий воображение певца.

 

С физиологической точки зрения распевание это как бы разогрев, раскачка голосового аппарата, приведение его в состояние движения и способности к целенаправленной и длительной вокальной работе.

 

Распевания повышают общий тонус организма певца, вызывают состояние творческого возбуждения и стимулируют творческую активность.

 

При постоянной тренировке голоса, на систематически чередующихся вокальных упражнениях, развивается условный рефлекс готовности к длительной, систематической, полноценной работе, что является необходимой предпосылкой профессионализма.

 

 

В распеваниях следует, прежде всего добиваться координации слова и звука, позволяющей певцу осуществлять синтез разговорной и музыкальной речи, который отличает искусство пения от всех других музыкальных искусств. Это чудо природы дано человеку для высочайшего духовного общения, но за этим стоит упорный, систематический, неустанный труд в овладении прекрасным целым, состоящим из множества деталей. Каждая из них является звеном непрерывной цепи одухотворенного творческого процесса пения. Поэтому при исполнении не только вокального произведения, но даже простейшей попевки, необходимо развивать видение цельного образа.

 

Процесс познания состоит из анализа и синтеза. Во время обучения пению, необходимо анализировать и осмысливать значение каждой детали для того, чтобы научиться ею пользоваться. Однако, никогда не следует терять чувство целого – синтеза, которое подсказывает поющему место и роль детали в нем.

 

Освоение приоритета речевого начала необходимо не только с точки зрения вокальной техники, но главным образом для более глубокого осмысления самого искусства пения, как искусства духовного, емкого и многогранного. Оно зарождается в глубинах человеческого мозга и управляется посылами, идущими из коры головного мозга и его подкорки. Подкорка, как бы кладовая творческих запасов человека, в которой таится «огромная мощь неосознанного». Кора головного мозга – источник логического действия. Как мудрый наставник, она воспитывает и направляет интуицию, а в нужный момент, автоматически выдает импульсы необходимых действий. В пении это выражается соотношением сознания и эмоции. Сознание закодировано в буквенных и нотных знаках, сюжете и форме произведения, оно же освещает путь эмоции, раскрывающей глубины содержания произведения, его внутренний смысл – подтекст. В этом содружестве кроются неограниченные возможности интуитивных озарений и творческих всплесков.

 

Усвоение идеи и содержания произведения – первый и главный момент обучения. В распеваниях все должно начинаться с осмысленного слова, за которым картина, настроение, возникающие в воображениях поющего. Благодаря правильной пластичной артикуляции, во время пения, звук голоса певца беспрепятственно летит навстречу слушателям, а сам певец приобретает свободу и легкость владения голосом.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Раздел 14 | Введение. Распевания являются необходимой составной частью обучения пению

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 479. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия