Студопедия — АКТЁРСКИЕ ШТАМПЫ. <u>_________________________________________________________</u>
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

АКТЁРСКИЕ ШТАМПЫ. _________________________________________________________






 

№ п/п ПІБ Укр..мова Укр.літ Ін.мова Світ.літ Історі.Укр Істор.Всем Матем. Географія Інформат. ФВ Фізика Біологія ЗахистВітч Серед.бал Пропуски
січень лютий РАЗОМ
З поваж Не поважн прич Разом З пваж прич Не поваж разом
1. Безпалов О.І.                           5.15         -    
2. Вельчев О.В                           7.3   -     -    
3. Гаркуша Д.С.                           7.3   -     -    
4. Герасименко А.І. н.а н.а н.а         н.а н.а       н.а 1.69       -      
5. Гладкова Т.С.                           8.4   -     -    
6. Ємельянов І.Г.                           6.6       -      
7. Захарченко Ю.                           4.53   -   -      
8. Крилов Д.В.                           7.5 -     - - -  
9. Кравченкол А.О.                   зв       7.5              
10. Кравченко Д.Р.                           5.3              
11. Любецька В.В.                           2.38       - - -  
12. Макаренко Д.І.                           9.5   -   -      
13. Наумець Р.О.                           7.5   -          
14. Поваров А.С.   н.а н.а                     4.69              
15. Рябко І.В.                           7.5   -   - - -  
16. Серпецький О.Л.                           8.9 - - - - - - -
17. Сиротин Є. О.                           9.8 - - - - - - -
18. Толмачов І.О.   н.а                       5.4 -       -    
19. Тристан О.С.                           5.8   -     -    
20. Федоров Д.М.                           3.9 -            
               
                                               

Загальна успішність – 46 %

Якісна успішність - 16 %

Куратор ____________

 

Н. А. Зверева

Д. Г. Ливнев

Словарь

Театральных

Терминов

Создание актерского образа

ГИТИС» ─ СТУДЕНТАМ

Учебное пособие

Российская академия театрального искусства

ГИТИС

Москва

2007

_________________________________________________________

От издательства

 

В первой половине XX века усилиями великих мастеров К. С. Станиславского и 15л. и. Немировича-Данченко и их ближайших учеников и последователей была предпринята попытка, увенчавшаяся успехом, найти пути воспитания актёра и работы над ролями. Эти пути дают возможность добиваться серьёзных результатов не только гениям и не иногда, а талантам, работающим в театре регулярно, в условиях репертуарного театра.

По мере творческой работы над постановками и экспериментальной работы великих реформаторов сцены родилось много терминов, в основном взятых из обиходного языка. Не будучи закрепленными в каких-то формулировках, они на практике стали иногда неточно применяться и толковаться, так, как удобно данному режиссеру или актеру.

Это стало причиной того, что мы попытались, используя и оставленный, закрепленный в книгах и стенограммах материал, и театральную практику, дать понимание большинства, наверное, не всех терминов по мастерству актера и режиссуре в области создании образа, сложившееся к началу XXI века.

Авторы составители словаря и издательство будут рады всем замечаниям и пожеланиям читателей

 

АКТЁР. АКТРИСА. АРТИСТ. АРТИСТКА

 

Актёр (актриса) - это слово обозначает профессию исполнителя, предполагающую, как правило, наличие некоего произведения других творцов (писателя, композитора, балетмейстера и т.д.), создающих текст, партитуру и другие произведения, которые актёр своими данными и своей техникой доносит до зрителя.

Слово «актёр» применяется преимущественно в драматическом театре, в других исполнительских искусствах чаще используется слово «артист», в этом смысле являющееся синонимом слова «актёр».

Актер в драматическом театре в известном смысле - профессия уникальная. В музыкальном театре (в оперном, балетном, камерном, в эстрадных жанрах) кроме артиста на сцене звучит музыка - как материальная данность вне творца, т.е. ещё один инструмент воздействия. У драматического актёра инструментом создания нового качества - образа - является только он сам, его психофизический аппарат, его сознание, его эмоциональная система. Творец является носителем и составной частью образа.

Слово «актёр» происходит от английского глагола «асt», что означает действовать. Поэтому одним ни основных средств создания актёром образа является «сценическое действие» (см.: Действие. Контрдействие. «Линия действии» роли).

Слово «артист» происходит от английского слова «агt», что означает искусство. Поэтому это слово чисто употребляют не только как синоним слова «актёр», но и как выражение особо высоких качеств и достижений, которыми наделён или которых достиг тот или иной актёр в своём творчестве.

Д. Л.

 

АКТЁРСКИЕ ШТАМПЫ

 

Слово «штамп» происходит от итальянского слова «stampa», что значит «печать».

«Под штампом в науке об искусстве актёра, - пишет в своей книге «Актёрские штампы и их преодоление» Л. Заславская, - принято понимать внешнее актёрское приспособление, с помощью которого живые человеческие чувства, действия, характеры подменяются их формальным изображением посредством раз и навсегда выработанных приемов».

Фактически, штампы - это подмена того, что должно происходить на сцене каждый раз заново (конечно, по установленной и репетициях логике) - осмысление происходящего и поведение в адрес партнёра, - тем, что привычно, хорошо знакомо, т.е. подмена того, что должно происходить «здесь, сегодня, сейчас», тем, что уже было. Всякий штамп есть подражание кому-то, чему-то или самому себе. То, что актёр где-то видел или у него самого родилось на каком-то спектакле и имело успех, он хочет повторить завтра, потом еще раз и т.д. Так и рождается штамп в этом месте роли, затем еще в одном и т.д. И может получиться, что вся роль будет сыграна на штампах.

Штампы - но есть нечто свойственное только актёрскому искусству и по признак отсутствия талант». Штампы возникают у режиссеров, у театральных художников, художников по костюмам, у музыкальных оформителей спектаклей.

«Штампы рождаются незаметно и в очень большом количестве. Поэтому актёр должен быть всегда настороже и не думать, что вырвав один штамп, он навсегда избавился от него. Нет, он появится в другом месте роли, а на месте прежнего может появиться новый, и так до бесконечности», - писал великий русский актёр Михаил Чехов.

Говоря об актёрском искусстве, можно говорить по крайней мере о четырёх группах штампов, хотя их, наверное, больше.

К первой группе отнесём штампы, возникшие в результате механического заимствования у других актёров тех или иных приемов игры, манеры говорить, ходить, выражать свои эмоции, заимствования решения образа.

Вторая группа штампов - это личные актерские штампы, когда актер переносит те или иные приёмы, удачные интонации, имевшие успех трюки, манеру поведения, получившие одобрение зрителя в одной из ролей, в свои другие сценические работы. Начинается эксплуатация однажды удачно найденного при воплощении совершенно другого характера, в неподходящей ситуации, в спектакле той же, а часто и другой стилистики.

Третья группа штампов - это штампы обще актёрские. Это формальное прикрытие внешним приёмом того места в роли, где не найдено точного логического решения, искренности в действии, точного внутреннего монолога. Это форма, осуществляемая актёром раньше, чем он накопил содержание.

К четвёртой группе можно отнести штампы, очень распространённые при постановке, как правило, классических спектаклей, особенно в так называемых костюмных пьесах. Это штамп чеховских пьес, пьес Мольера, Гольдони и т

Д. Л

АМПЛУА

 

Этим словом принято обозначать определённый круг ролей, наиболее соответствующих внутренним и внешним данным актёра.

В этом смысле, конечно, слово «амплуа» и сейчас могло бы употребляться, ибо, безусловно, есть роли, наиболее близкие данному исполнителю. Хотя вернее было бы сейчас говорить о ролях, круге ролей, которые тому или иному артисту несвойственны.

В XIX веке в драматическом театре были распространены амплуа трагических актёров и актрис, драматических любовников, фатов, драматических и комических старух и стариков, благородных отцов, инженю-драматик и инженю-комик (молоденькие девушки) и т.д.

Деление на амплуа возникло потому, что актёрам средних и малых способностей часто удавались некоторые, как правило, однотипные роли, на которых они и специализировались.

Борьбу с амплуа начал ещё в начале XX века К. С. Станиславский, который считал, что амплуа - удел плохих артистов. Истинный артист не признаёт амплуа, учил Константин Сергеевич, все роли должны обладать характером, т.е. быть характерными. Поэтому он признавал только одно амплуа - характерный артист, ибо всякая роль, писал он, не заключающая в себе характерности, - это плохая роль.

Конечно, Станиславский не отрицал того, что надо учитывать и внешние данные, и человеческие качества, необходимые для той или иной роли, но здесь речь идет не об амплуа, не о специализации на определённых ролях, а о внутренней сущности актёра.

В настоящее время театр все дальше уходит от деления актёров на амплуа. Как часто мы видим исполнение роли тем или иным артистом, не подходящим ни по своим внешним, ни даже внутренним данным тому стандарту, который существует для данной роли. Но выбор этот продикто­ван решением, взглядом на эту роль режиссёра. И на этом пути театр очень часто одерживает победы. Хотя заблуждаться по поводу наличия тех

 

или иных данных для избранной роли дело тоже очень опасное. Как писал К. С. Станиславский

Д. Л.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 467. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия