Студопедия — Использование в косметике и фармакологии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Использование в косметике и фармакологии

 

 

Муаз ибн Джабаль в моём народе наиболее сведущ по поводу того, что разрешено и что запрещено.

Мухаммад, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует

 

Когда вся Аравия озарилась светом благого пути Истины, мединский мальчишка Муаз ибн Джабаль вступил в цветущую пору своей юности.

Среди своих сверстников он выделялся острым умом, красноречием, ясностью выражения мыслей и энергичностью.

Наряду с этим он отличался приятной внешностью; у него были красивые чёрные глаза, кудрявые волосы и броские черты лица, привлекающие людей.

Юноша Муаз ибн Джабаль принял Ислам от мекканского проповедника Мусаба ибн Умайра. В ночь аль-Акабы своей молодой рукой он пожал руку благородного Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и присягнул ему на верность...

Муаз был одним из тех семидесяти двух людей, которые устремились в Мекку, чтобы осчастливить себя встречей с Посланником Аллаха, удостоиться чести присягнуть ему и вписать тем самым в историю одну из самых ярких и блестящих страниц...

 

* * *

 

Сразу по возвращении юноши из Мекки в Медину он создал из своих сверстников группу по разрушению идолов и удалению их из домов язычников Йасриба, как скрытно, так и явно. Итогом деятельности этой небольшой группы молодёжи явилось то, что исламскую веру принял один из знатнейших людей Йасриба — Амр ибн аль-Джамух.

Амр ибн аль-Джамух был одним из вождей рода Бану Салама и представителем их знати.

Как было принято у всех богатых людей, Амр изготовил из ценных сортов дерева своего личного идола.

С величайшей заботой шейх Бану Салама ухаживал за своим идолом, украшая его шёлком и умащивая каждое утро благовониями.

Как-то ночью под покровом темноты юные сорванцы прокрались к идолу, сняли со своего места, вынесли на задворки домов Бану Салама и бросили в помойную яму...

Утром проснувшийся шейх обнаружил пропажу своего истукана и долго не мог найти его. Он обыскивал все закоулки, пока не увидел его в помойной яме, зарывшимся лицом в отходы. Шейх воскликнул: “Горе вам! И кто же это так надругался над нашим божеством этой ночью?”

Достав из ямы идола, он тщательно обмыл его, вычистил, умастил благовониями и водрузил на прежнее место. Затем, обратившись к нему, он сказал истукану:

— О Манат, клянусь Аллахом, если бы я знал, кто сотворил такое с тобой, то на всю жизнь опозорил бы его...

Когда шейх заснул на следующую ночь, юноши опять пробрались к идолу и сделали то же самое, что и предыдущей ночью.

На утро шейх вновь отправился на поиски своего истукана, пока не обнаружил его в другой помойной яме...

Достав его оттуда, он обмыл идола, очистил его и покрыл благовониями, послав самые страшные угрозы в адрес тех, кто совершил такое кощунство.

Когда всё повторилось в третий раз, шейх опять достал идола из того места, где он оказался, и тщательно обмыл его. Затем он принёс свой меч и, повесив его на идола, сказал:

— Клянусь Аллахом, не знаю, кто творит с тобой такое... Если ты, о Манат, истинное божество, то защити себя... А этот меч будет с тобой...

Когда шейх заснул, юноши прокрались к истукану и сняли с него меч, висевший на шее.

Привязав идола к шее дохлой собаки, они бросили их обоих в выгребную яму. Утром шейх опять долго и упорно искал своего идола, пока не нашёл его в куче отбросов, крепко привязанным к дохлой собаке.

Увидев такое зрелище, шейх сказал на этот раз:

— Если бы это было настоящим божеством, то оно никогда бы не валялось вместе с дохлой собакой в выгребной яме.

После этого шейх Бану Салама принял Ислам, и его вера была истинной.

 

* * *

 

Когда благородный Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, переселился в Медину, юный Муаз ибн Джабаль начал, подобно тени, повсюду следовать за ним. От него Муаз учился Корану и Шариату, пока не стал одним из лучших чтецов Корана и знатоков законодательства Ислама среди сподвижников Посланника Аллаха.

Йазид ибн Кутайб рассказывал:

“Как-то я зашёл в мечеть Хомса и увидел там кудрявого юношу, вокруг которого собрались люди.

Казалось, что его речь похожа на божественные звуки. Я спросил:

— Кто это?

— Муаз ибн Джабаль, — ответили мне.

Абу Муслим аль-Хаулани[71] рассказывал:

“Войдя в мечеть Дамаска, я увидел, что там идут занятия с участием взрослых сподвижников Пророка.

Среди них находился черноглазый юноша приятной и запоминающейся внешности. Когда среди занимающихся возникало какое-либо разногласие, они обращались за помощью к этому юноше. Я спросил своего соседа:

— Кто это?

— Муаз ибн Джабаль, — ответил он”.

Да в этом и нет ничего удивительного, так как Муаз с самого детства проходил школу Посланника Аллаха, которую блестяще закончил, обильно впитав науку из её первоисточника.

Это был лучший ученик у лучшего учителя, который жадно усваивал истинные знания в их первозданном виде.

Для характеристики Муаза достаточно привести слова, сказанные в его адрес Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

“Муаз ибн Джабаль в моём народе наиболее сведущ по поводу того, что разрешено, и что запрещено”.

Огромная заслуга Муаза пред нацией Мухаммада состоит в том, что он был одним из шести людей, которые ещё при жизни Посланника Аллаха начали воедино собирать Коран.

Поэтому если сподвижники Пророка вели какую-нибудь дискуссию в присутствии Муаза ибн Джабаля, то всегда прислушивались к его мнению, поскольку он пользовался непререкаемым авторитетом и обладал глубокими и обширными знаниями.

 

* * *

 

Благородный Посланники, да благословит его Аллах и приветствует, и его преемники поставили уникальный научный потенциал Муаза на службу Исламу и всем мусульманам.

Увидев, как после покорения Мекки курайшиты толпами начали переходить в религию Аллаха, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, почувствовал, что новые мусульмане крайне нуждаются в выдающемся учителе, который обучал бы их Исламу, разъяснял и растолковывал законоположения Шариата. Поэтому он назначил своим преемником в управлении Меккой Аттаба ибн Асйада, а его помощником Муаза ибн Джабаля для обучения людей Корану и религии Аллаха.

 

* * *

 

Когда к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыли гонцы йеменских царей, чтобы объявить об их переходе вместе с подданными в Ислам, то кроме этого они обратились с просьбой послать с ними тех, кто научил бы людей их религии. Для выполнения этой задачи Пророк направил в Йемен группу проповедников-наставников из числа сподвижников, назначив Муаза ибн Джабаля старшим среди них.

Благородный Пророк сам пошёл провожать в путь миссию истинного пути и света...

Он шёл рядом с верховым животным Муаза, тогда как сам Муаз сидел в седле...

Пророк так долго шёл рядом, что начало казаться, как будто он оттягивает момент расставания с Муазом...

Наконец он обратился к Муазу с напутствием:

— О Муаз, боюсь, что через год ты уже не встретишься со мной... Наверное, ты уже будешь проходить мимо моей мечети и моей могилы.

Не выдержав тяжести расставания со своим Пророком и любимым Мухаммадом, Муаз разрыдался, а с ним и остальные мусульмане.

 

* * *

 

Сбылось предсказание благородного Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и с этого часа Муазу уже не было суждено счастье увидеть его живым...

Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, расстался с этой жизнью до того, как Муаз вернулся из Йемена.

Естественно, что Муаз глубоко скорбел, когда обнаружил, что Медина потеряла навсегда своего любимого Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

* * *

 

Когда преемником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стал Умар ибн аль-Хаттаб, то он направил Муаза в племя Бану Килаб, чтобы он разделил между ними собранные ими средства и распределил среди бедняков пожертвования, сделанные их богатыми соплеменниками. Справившись с поставленной ему задачей, он вернулся к своей жене, обернув вокруг шеи ту же самую подстилку, с которой он отправился в путь из дома. Жена спросила его:

— А где же подарки, которыми подданные одаряют обычно наместников, и которые они привозят своим близким?

— Рядом со мной постоянно был строгий надсмотрщик, который с меня глаз не спускал, — ответил Муаз.

Жена воскликнула:

— Тебя считали честнейшим человеком Посланник Аллаха и Абу Бакр, а теперь пришёл Умар и отправил с тобой надсмотрщика, чтобы он следил за тобой?

Затем она рассказала про это жёнам Умара и пожаловалась им на него. Когда Умару стало известно про это, он вызвал к себе Муаза и спросил его:

— Это я послал с тобой надсмотрщика, чтобы он следил за тобой?!

— Вовсе нет, о вождь правоверных, — ответил Муаз. — Я просто не нашёл ничего более убедительного, чтобы оправдаться перед женой.

Умар рассмеялся и дал ему немного денег, сказав:

— Дай ей это, чтобы она успокоилась...

 

* * *

 

Во времена правления Умара его наместник в аш-Шаме Йазид ибн Абу Суфьян направил ему послание, в котором говорилось:

“О вождь правоверных! Очень возросла численность населения аш-Шама. Они испытывают сильную нужду в тех, кто научил бы их Корану и разъяснил бы им основы нашей религии. Прошу тебя, о вождь правоверных, оказать мне помощь людьми, которые бы смогли обучить их”.

Умар призвал к себе пятерых людей, которые ещё при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, собирали воедино Коран.

Это были: Муаз ибн Джабаль, Убада ибн ас-Самит, Абу Айуб аль-Ансари, Абу ибн Кааб и Абу ад-Дарда. Когда они собрались, Умар сказал им:

— Ваши братья — жители аш-Шама — попросили меня оказать им помощь людьми, которые обучили бы их Корану и положениям нашей религии. Поэтому, да смилостивится над вами Аллах, помогите мне выбрать из вас троих. Если хотите, бросьте жребий, а если нет, то я сам выберу и назначу троих из вас.

— А зачем бросать жребий? Абу Айуб уже старик, Абу ибн Кааб больной человек, так что как раз трое и остаются.

Умар сказал:

— Начните в первую очередь с Хомса. Если там ситуация нормальная, то оставьте одного из вас в Хомсе, другой пусть отправится в Дамаск, а третий — в Палестину.

Трое сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в соответствии с повелением аль-Фарука начали свою деятельность с Хомса...

Они оставили в нём Убаду ибн ас-Самита, Абу ад-Дарда направился в Дамаск, а Муаз ибн Джабаль — в Палестину.

 

* * *

 

В Палестине Муаз заболел чумой. Обратившись перед смертью к Кибле, он начал декламировать:

“Приветствую я смерть, приветствую...

И вот пришёл посетитель после долгого отсутствия...

Которого я очень ждал[72]...”

Затем, обратив свой взор к небу, Муаз взмолился:

“О Аллах, ведомо было Тебе, что я не любил этот мир,

И я жил в нём, чтобы взрастить деревья и проложить реки...

Но для того чтобы, постясь терпеть жажду в этот полуденный зной,

И тесниться на образовательных собраниях учёных...

О Аллах, прими же душу мою с добром, как принимаешь Ты душу правоверного”.

И тихо отошёл невинный дух Муаза, отправившись в далёкий путь, стремясь к Аллаху на Его пути.

Bottom of Form

 


[1] Тихама - прибрежная равнина, выходящая к Красному морю.

[2] См. его жизнеописание в седьмой книге этой серии.

[3] Фарук – титул Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах (означает: "разделяющий добро и зло").

[4] Битва при Ярмуке – одно из крупнейших решающих сражений в истории, имевшее место в 15-м году по Хиджре, в котором мусульмане одержали блестящую победу над византийцами.

[5] Аль-Хира – один из районов Ирака, расположенный между Наджафом и аль-Куфой.

[6] Аль-Хиджар – место в мекканской мечети северо-западнее Каабы.

[7] Кулаиба – высохший колодец, в котором

[8] Историю его жизненного пути см. в седьмой части этой серии.

[9] Усман ибн Талха был смотрителем Дома Аллаха во времена джахи-лийи. Он принял исламскую веру вместе с Халидом ибн аль-Валидом и был свидетелем освобождения Мекки. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вручил ему ключ от Каабы. В день встречи с Умм Саламой он был ещё язычником.

[10] Участок местности с богатой растительностью и засаженный деревьями в пригороде Медины. Впоследствии стало кладбищем, где были похоронены многие сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

[11] См. историю его жизни в третьей части этой серии.

[12] См. его жезнеописание в седьмой части его серии.

[13] Есть также и другие мнения, в частности, что первое знамя в Исламе было вручено Хамзе ибн Абдель Мутталибу.

[14] Абуль Касим (отец Касима) – одно из имён Пророка.

[15] День Сакифы — день, когда присягал Абу Бакр. Это событие имело место под навесом (сакифа) племени Бану Саада.

[16] Территория современных Сирии, Ливана, Палестины и Иордании.

[17] Веточка для чистки зубов.

[18] Аль-Кааба.

[19] Сооружение напротив двери аль-Каабы, на котором стоял Ибрахим, когда восстанавливал аль-Каабу.

[20] Языческие идолы курайшитов.

[21] “Хайр” — по-арабски “хороший”, “добрый”, “превосходный”, а “хайль” — лошадь.

[22] Мусаб ибн Умайр – один из первых мусульман и первый проповедник исламской религии за пределами Мекки. Погиб в битве при Ухуде.

[23] Ахваз – одна из персидских провинций, расположенная на западе Ирана на побережье Персидского залива.

[24] Аль-Хазрадж – племя йеменских арабов, которое с родственным племенем аль-Аус переселилось в Хиджаз после разрушения марибской плотины и обосновалось в Медине.

[25] Али был двоюродным братом Посланника, сыном Абу Талиба.

[26] Суть этого обвинения в том, что Али согласился, чтобы его спор с Муавией рассудили Абу Мусса аль-Ашари и Амр ибн аль-Ас.

[27] Те, кто не видел Пророка, но лично общался с его сподвижниками.

[28] Аль-Мадаин (Ктесион) – город, расположенный на реке Тигр, примерно в 30 км юго-восточнее современного Багдада, основанного в 762-м г.

[29] Налог, взыскиваемый с немусульман за освобождение от военной службы.

[30] У арабов принято называть людей по отношению к их первенцу: Абу ад-Дарда – отец ад-Дарды, Умм ад-Дарда – мать ад-Дарды.

[31] Аль-Аус - одно из крупных племён, населявших Медину, которое обязалось опекать и защищать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!

[32] Табук - местность на границах аш-Шама, где произошло известное сражение между мусульманами и византийцами.

[33] Лицемеры - люди, скрывающие в своих душах неверие, но внешне выдающие себя за приверженцев Ислама.

[34] «Сердца с червоточиной», то есть с признаком лицемерия.

[35] Хомс – город, расположенный в центральной части Сирии между Дамаском и Алеппо. В Хомсе находится могила Халида ибн аль-Валида.

[36] Заключения по религиозно-правовым вопросам.

[37] Дом аль-Аркама – дом в Мекке, где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал свои проповеди, призывая людей к Исламу. Этот, расположенный на склоне ас-Сафа, дом принадлежал аль-Аркаму ибн Абд Манафу аль-Махзуми и был назван “домом Ислама”.

[38] Махр – имущество, выделяемое мужем жене при заключении брака.

[39] Нават – небольшой слиток золота, весом с косточку плода.

[40] Город на границе аш-Шама с Аравийским полуостровом, находившийся в руках римлян и византийцев.

В настоящее время территориально входит в состав королевства Саудовской Аравии.

[41] Покрывалами из красивой зелёной ткани, которые были в пользовании у особ состоятельных людей.

[42] Племя, к которому принадлежала Амина, дочь Вахба, мать посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

[43] Салсабил – источник воды в Раю.

[44] Абд Манафа был одним из дедов посланника Аллаха, а род Абд Манафа находился в близком родстве с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

[45] Акил – сын Абу Талиба, старший брат Али.

[46] Клубок – высокий монашеский головной убор.

[47] Ты Достаточен для всех, и Ты – Истинный Руководитель, о Всеведущий, Правдивый Господь.

[48] Иисуса, сына Марии.

[49] Хайбар – крепости и укрепления иудеев, которые завоевал Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, в седьмом году по Хиджре, захватив богатые трофеи.

[50] Одно из ущелий Мекки.

[51] Кадисийа – район на расстоянии пятнадцати миль от Куфы, где произошло решающее сражение между мусульманами и персами в шестнадцатом году по Хиджре. Мусульмане одержали блестящую победу, окончательно разгромив персидское государство.

[52] День боевого клича – последний день битвы при Кадисийи, названный так потому, что шум страшного боя заглушил все остальные звуки.

[53] Верхняя одежда с широкими рукавами.

[54] Мухаджир – араб. переселенец; здесь: ушедший вместе с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину.

[55] Ансары – сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!

[56] Лицемеры – это люди, выдававшие себя за мусульман.

[57] В битве у Рва (5 г. по Х.) мусульманам противостояла десятитысячная армия под командованием Абу Суфьяна, осадившая Медину. Язычники-арабы заключили тайный союз с населявшими Медину евреями, которые должны были ударить по мусульманам с тыла.

[58] Т. е. дающая рука лучше, чем просящая.

[59] Сакифа – араб. “навес”. Под этим навесом на территории племени Бану Саада собрались ансары и мухаджиры после кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы решить вопрос о перемирии.

[60] Аль-Джабийа – деревня, расположенная к западу от Дамаска, в которой Умар ибн аль-Хаттаб встретился со сподвижниками Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для рассмотрения вопросов, касающихся дальнейших военных действий. В этой деревне Умар произнёс известную проповедь, и поэтому этот день был назван “днём аль-Джабийи”.

[61] Абилла – город, непосредственно примыкавший к аль-Басре и являвшийся её частью.

[62] Священный Коран повелевает пятую часть добычи оставлять в общественной мусульманской казне, а остальные четыре пятых военных трофеев делить между воинами.

[63] Здесь имеется ввиду намаз.

[64] Аль-Хазрадж – арабское племя йеменского происхождения, которое, переселившись в Медину, обосновалось там. Вместе с племенем аль-Аус оно составило основную группировку ансаров.

[65] Басра – город в аш-Шаме, который в настоящее время находится в Сирии.

[66] Бег между холмами ас-Сафа и аль-Марва, один из обрядов, совершаемых во время Хаджа и Умры.

[67] Арабское слово “Аб” помимо значения “отец”, употребляется в значении “хозяин”, “обладатель”.

[68] Здесь содержится указание на тот период, в течение которого Абу Хурайра управлял Мединой.

[69] Ахваза – район на западе Ирана.

[70] Джизья – подушная подать, которой мусульмане мирных иноверцев за гарантию защиты их от нападения любых врагов.

[71] Абу Муслим аль-Хаулани – один из выдающихся соратников сподвижников Пророка родом из Йемена.

[72] Здесь имеется в виду ангел смерти – Азраиль.

Использование в косметике и фармакологии

Благодаря антиоксидантным и противоотечным свойствам экстракт каштана входит в состав косметических средств (кремы, маски, лосьоны, тоники и сыворотки, противоотечные и антицеллюлитные средства).

Укрепляющее и сосудосуживающее действие экстракт каштана оказывает в составе кремов, сывороток, бальзамов для кожи лица с куперозом и кремов для усталых ног.

Оздоровительные ванны для тела (из расчета 2-3 чайных ложки на ванну, регулировать в зависимости от переносимости).

Как натуральный краситель.

В средствах при варикозном расширении вен.

 

Косметические средства, которые содержат экстракт каштана, имеют следующие свойства:

- Антиоксидантное.

- Вяжущее и тонизирующее, улучшает процесс снабжения кислородом.

- Смягчающее и кондиционирующее.

- Восстанавливает поврежденный липидный барьер.

- Отшелушивающее.

- Защитное (в том числе защита от ультрафиолета).

- Противовоспалительное.

- Сосудоукрепляющее.

Экстракт конского каштана в косметике Mary Kay:

TimeWise® Моделирующий лосьон для тела

TimeWise® Увлажняющая восстанавливающая гелевая маска

TimeWise® Ночной восстанавливающий укрепляющий комплекс




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Введение. Благодаря антиоксидантным и противоотечным свойствам экстракт каштана входит в состав косметических средств (кремы

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 306. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.032 сек.) русская версия | украинская версия