Студопедия — КАЗАЧИЙ ВАР/КОТЁЛ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КАЗАЧИЙ ВАР/КОТЁЛ

Котёл это замкнутое и особым образом выстроенное пространство, в котором есть свои правила. Котел это традиционная русская воинская подготовка. Заходя в котел ты отдаешь туда свою силу, также и товарищи или собраны отдают в котел свою силу. Возникает общее очень мощное пространство - в котором сила сначала гуляет, а потом начинает приобретать иное качество. Находясь внутри котла ты вынужден быть быстрым собранным и пробужденным - мгновенно отзываясь на любую возникаю задачу. А задач таких в котле может быть множество - тут все зависит от "Кошевара".

Входя в котел воин начинает совершенствовать свои умения и также видеть свои слабины и видеть то, чего не хватает - например, удар слабоват или сам по себе медлителен, одним словом не хватает либо каких-то свойств и способностей, либо не хватает каких-то образов действия (защиты или нападения). Варясь в котле ты обретаешь тоже самое, что обретает летчик под названием "налет часов".

Глядя за котлом со стороны, всегда видно кто и как проявляется. В котле может как раскрыться что-то мощное - сила, Дух, какое-то состояние сознания, так и выявиться какая-то слабость или даже мразь. Сильное состояние с каждым котлом будет только усиливаться. А мразь в котле удивительным образом переваривается.

Зайдя лишь однажды в котел, ты обретаешь одно из воинских посвящений. Любой, кто хоть раз был в котле, меняется. Тот, кто заходит в котел раз за разом начинает очень быстро изменяться. Котел подобен волочильне. Проходя через котел ты либо сволокешь с себя страх, трусость, малодушие, гордыню, злость и озверение, либо сбежишь и найдешь себе место поуютней - где можно не меняться.

Каждый отдает свою силу в котел. В котле эта сила складывается и начинает вариться. Так появляется НАВАР. Каждый, кто искренне отдал свою силу в котел, получается её обратно - с НАВАРОМ. Её и больше становится и качество она иное приобретает.

Собственно весь технический арсенал человека изучен давным-давно и придумать что-то новое уже нельзя, вопрос как это всё преподать - т.е. в методике обучения. Если речь идёт действительно о воинской подготовке, а не о создании секты, то, как правило, нет времени по нескольку лет учиться правильно ставить ногу, система обучения должна носить исключительно практический характер без всякого пафоса, амбициозности и мистики, и должна считаться с таким объективным фактором как - дефицит времени, а то и полным его отсутствием. А в древней Руси времени на боевую подготовку почти и небыло - вся история сплошные войны - часто прямо в бою и учились, а в мирное время то же не до того было - по 10 детей в семьях, работа от зари до зари. Собственно первыми врагами человека были голод, холод, болезни. Конкурентная борьба между себе подобными месте на десятом, поэтому и боевая подготовка по остаточному принципу, кроме того, она ещё должна была быть формой отдыха и восстановления физических и моральных сил, а те естественные движения, которые наработаны в быту должны иметь и боевое применение. "Один в поле не воин", боеспособность воинского коллектива зависит от его слаженности, согласованности действий и управляемости. Исходя из перечисленных требований и обстоятельств существовала единственная форма массового обучения воинов - групповые игры - забавы с прикладным - боевым аспектом. В котле, в котором варится суп есть и петрушка и лук и картошка и мясо и вода так и в нашем "котле" есть бойцы разных "ТТХ" - разного роста, веса, уровня подготовки - нужны все - все друг друга дополняют и обучают.

Из круга не выходить, если даже и вытолкнули, то стараться хоть пальчиком зацепиться за кого-то, представляем, что за краем круга пропасть, во-первых, это учит не отступать, во-вторых скруткой в сторону уходить с линии атаки. Постоянно отдавать себе отчет как из данных положений противники могут атаковать и как от этого защищаться, как атаковать вам, контролировать ситуацию за спиной, для осмысления этих моментов "Кашевар" периодически даёт команду "стоп" - все замирают в тех позах в каких застала команда - детально разбирается сложившаяся ситуация - работаем дальше.

Условно обозначаются воздействия на болевые точки противников, отрабатывается проход к ним в движении, учитывается изменение положения тела противника после тех или иных воздействий на него. Зрение рассеянно, ни на чём не концентрируется, отмечает все происходящие вокруг движения, так же и тело ощущает близлежащих противников и их намерения.

Темп и условия постоянно меняются, могут вноситься элементы неожиданности и задаваться различные условия игр, например: одному из бойцов незаметно даётся учебный нож и он проводит неожиданные нападения, все остальные его обезаруживают, тоже повторяет тот у кого оказался нож после отъёма у первого бойца и таким образом нож "гуляет" по всей "каше".

Ведущий выкрикивает имя одного из бойцов, при этом боец должен немедленно выпрыгнуть из "котла", остальные должны ему воспрепятствовать и его повалить. Остановленный в горячке "каши" боец по команде ведущего должен сказать к примеру какую либо поговорку, стих, молитву, решить какое либо математическое действие. т.е. моментально перестроить сознание.

Необходимо быстро и чётко реагировать на вводные и команды ведущего - "Кашевара", что вырабатывает согласованность групповых действий и скорость коллективных реакций т.е. - управляемость подразделением в экстримальной обстановке. Роль "Кашевара" выполняет наиболее опытный боец, он не стоит пафосно подбоченясь в сторонке как восточный сенсей, а находится на "передовой" получая на равнее со всеми затрещены от "салобонов", его задача появляться на самых проблемных участках, если где то появляется яр - локализовывать ситуацию, не допускать травм, управлять ситуацией, объявлять вводные и следить за их выполнением, указывать на ошибки и показывать правильное выполнение тех или иных действий. Для выявления потенциальных "младших командиров" целесообразно всех занимающихся прогонять через роль "Кашевара".

В "Котле" необходимо убрать соревновательный эффект, партнёры должны восприниматься как соработники. В "вольной каше" перемещаться лучше по кресту пересекая окружность котла по разным направлениям, находящиеся на пути должны восприниматься как помехи движению, которые лучше обходить, чем вступать с ними в силовое противоборство. Всё то же самое проделывается в партере и лёжа. В котле могут отдельно прорабатываться любые отдельно взятые боевые элементы, но что важно здесь они будут в динамике и под различными углами. Учебных вариантов в "котле" бесчисленное множество все их и не перечислишь.

Игры можно придумывать по ходу занятий - всё зависит от таланта "Кашевара". Видов и вариантов исполнения ударных техник множество: кулаки, ладони, локти, ноги. Степень сложности зависит от коллектива, от его опыта. Все упражнения проходят в достаточно активном темпе. Для того, чтобы они не были скучны, Кашевар дает на их выполнение от 20 до 40 секунд. За это время от группы требуется максимальная отдача. Это как раз и дарит участникам хорошее настроение, поднятие моральных и физических сил.

В ходе игры "Кашевар" знакомит участников с традицией и дает первое понимание договора. Выявляет «зверьков», правит и настраивает их на нужный лад – Ладит. Зверьков ладить нужно во время борьбы, иначе во время ударной техники на больших скоростях они могут покалечить товарищей. Как следствие, каша не сварится, а коллектив не сдружится. "Кашевар" должен чувствовать каждого, вести, иначе уварить кашу не получится. От характера и способностей "Кашевара" зависит весь ход занятия.

Кульминацией «Казачьего Вара» всегда должна быть беседа. А точнее: подведение итогов. Здесь Кашевар по пунктам разбирает пройденный материал, проводит аналогию между традицией и современностью. Отвечает на вопросы. Дает возможность каждому высказать свое мнение по поводу занятия.

Занятия по методике «Казачьего Вара» проходят под музыкальное сопровождение или под любой народный музыкальный инструмент: гармонь, балалайку, бубенцы.

 

Описание:

 

1. «Хоровод» это идеальный способ объединить людей и собрать их внимание. Хоровод всегда сопровождается криками, шутками и активными действиями. Все это нужно для того, чтобы у каждого внутри отпустило. Дело в том, что у каждого из нас натянута струна, которая держит и привязывает нас к определенному образу поведения. А как только мы начинаем движение в хороводе, эта струнка отпускается и мы чувствуем себя естественно и свободно. Кашевар запускает движение по кругу, сопровождая его криками и шутками. Хоровод сходится, расходится и плавно перетекает в борьбу.

2. "Иголка, нитка, узелок": все ходят по кругу, а двойка или тройка ходит сквозь кашу стараясь не отрываться друг от друга, положив руки на плечи друг другу. Потом весь котёл может делиться на двойки, тройки, четвёрки или две команды. В конце все собираются в один общий поезд.

 

3. "Плетень»: Все встают по кругу и крепко берутся за руки, затем один начинает запутывать цепь пока будет невозможно сделать движение - распутываем коллективным разумом.

4. «Коридор»: Группа строится в две шеренги и все по очереди прогоняются сквозь строй (как вариант, парами защищая и не бросая друг друга). Задача обучаемого (все удары отбить невозможно) за счёт движений корпусом счищать и проваливать наносимые удары т.е. принимать их под безопасными углами - в пустоту или рикошетом, встраиваться в движения ударов- постоянное движение - остановился погиб.

5. "Царь горы»: Один ставится в центр круга (как правило самый сильный) и всех выталкивает из круга, все ловят выталкиваемых товарищей не давая им вываливаться из круга. Для выработки осязательных и интуитивных ощущений "варимся" с закрытыми глазами (желательно надвинуть папахи или шапки на глаза), при этом необходимо опознавать тех с кем в данный момент имеется контакт и по характеру контакта понимать как они расположены и куда движутся.

6. "Нагайка»: водящему надвигается на глаза папаха и даётся в руки нагайка, а он наугад бьёт вокруг себя - остальные ходят приплясывая по кругу и уворачиваясь пытаются дотронутся до него рукой. По кому попал нагайкой становится водящим.

7. "Жмурки": все сидят на корточках с закрытыми глазами, водящий с открытыми глазами ходит по котлу и всех бьёт нагайкой - его надо поймать и скрутить ему руки.

 

8. «Колода»: котёл делится по парам, все запоминают своих напарников, закрывают глаза и перемешиваются - затем ищут свою пару (без звуков, на ощупь, по запаху).

 

9. "Вольная каша": в центральный круг выходит сначала пара, Кашевар с помощником показывают движениея руками в плясе. Потом постепенно подключаются Казаки понявшее движения руками и так до последнего участника.

10. «Все на пятак»: з десь выпускается первый пар, разгоняется кровь по жилам, разогреваются мышцы и суставы. Работает все тело, каждая мышца. Задача каждого прорваться на пятак (перекрестие в центре Котла), занять оборону и никого туда не пустить. Простоять нужно минимум 3 секунды. Тот, кому удалось занять пятак, даёт громкий счет раз, два, три. Кашевар должен добиться в этом упражнении максимальной отдачи и целеустремления. Задор должен присутствовать всегда. Данное упражнение, как и все последующие можно повторять не более 2 раз.

 

11. "Выталкивание из ядра": требует от личного состава больших физических сил и большей внимательности. Здесь уже есть фактор травматизма. Именно здесь проявляются первые «зверьки». Во избежание травм, подрыва работы и раскола коллектива, принимается уговор. Перед началом этого упражнения Кашевар должен озвучить договор. Который звучит так - «Каждый кто пересек границу котла, стал моим другом товарищем и братом. А раз уж это мой брат, ему не нужно ничего доказывать, ему не нужно мстить, стараться быть выше него, не нужно потдаваться. Брата нужно научить и самому у него научиться». Затем нужно добиться принятия уговора, это должен быть слаженный четкий ответ всего скопа - Договорились, либо - Уговорились, либо – Уварились. Ежели есть несогласные - они немедля исключаются из Котла. После увара можно начинать упражнение. Все забегают в ядро и начинают выталкивать друг друга. Можно все, но только нельзя, хватать за одежду и наносить удары. Тот, кто выбыл из ядра, правиться (приседает, отжимается.) Не стоит, забывает о том, что одна нога не Варит. И самое главное перед началом этого упражнения добавляется боевой клич Атамана - ВА-А-А-РИМ??? Крик Кашевара должен возжигать сердца Казаков и побуждать их к действию. Крик рождает ярость. Слово Вар - рождает стихию боя - рождает действие. Кашевар спрашивает - «Варим»??. Скоп отвечает - Варим! Все дружно поднимают правую ногу - Э-Э-ЭХ! И с постановкой ноги начинается движение.

 

12. "В зайца": все становятся по околице (по границе котла). Растягиваются, а заяц в центре, задача зайца выбежать из котла, а задача охотников поймать, связать и посадить в мешок. И все это на время. (30-60сек). Если заяц выбежал, или остался не связан, он победил. Если заяц связан и в мешке, победили охотники.

 

13. "Казаки в окружении": переходим к коллективным действиям. Эта игра не только разогревает и подготавливает к ударным забавам, но и сплачивает коллектив. Здесь скопу дается первая возможность действовать сообща. Объединить усилия для решения поставленной цели. Именно после этого упражнения резко меняется настроение и взаимоотношение в положительную сторону. «Совместный труд объединяет». Из всего скопа выбираются самые крупные - Они будут Казаками. В соотношении 1 / 7. Получается на 30 человек 4 Казака. Казаки заходят в ядро, становятся спина к спине и берутся под локотки. Получается монолитная конструкция. Все остальные играют за Бандитов (турок, ляхов, янычар и т.д). Бандиты берутся за руки и максимально растягиваются во все стороны. Задача бандитов вытащить Казаков за пределы Котла (за околицу). Время игры ограниченно, всего 20 сек. об этом нужно предупредить участников и потребовать от них максимальной отдачи. Если по истечении установленного времени хотя бы один Казак останется в Котле - Казаки победили. Не забывайте, одна нога не варит. Ежели через 20 сек. Котел останется пуст - победили бандиты. Проигравшая сторона правится приседанием, в братском хвате. Причем Кашевар должен сделать так, чтобы и Казаки и бандиты одержали победу. Чтобы этого добиться, Кашевар либо прибавляет количество времени, либо отнимает. В итоги правки подвергаются и те, и другие. Тем самым выравнивая межличностные отношения. Необходимо раззадоривать Казаков. Словом, делом, шутками и криком. Казаки должны яриться, излучать свет, идти в бой «на распашку» с улыбкой на лице. ВАА-А-А-А-АРИМ???......... ВА-А-А-РИМ!!! После игры «Казаки в окружении» нужно обязательно затронуть вопрос взаимодействия. Основное на что нужно обратить здесь внимание это девиз Казачьей жизни - «За други своя». Единое состояние, единая душа - Лава. А уж если Казачья Лава в бою, то победа всегда за Казаками.

14. «Ожига»: традиционно "Ожига" проводится с голым торсом. Задача очень проста - драться ладонями. Бить можно куда угодно кроме головы и паха. Причем нужно не просто ударить, а ожечь, ожечь так чтобы осталось красное пятно. Удар должен быть быстрым и хлёстким, как плеть. Котел и свара дает человеку возможность научиться бить из любого положения. Максимально быстро реагировать на опасность и контратаковать. Именно здесь и ставится первоначальная база. С простой и на первый взгляд детской забавы, начинается настоящий Казачий рукопашный бой.

15. "Ладушки по голове": у всех участников ладошки лежат на голове. Защищают её. Задача та же что и в первом упражнении, но бить можно только по голове сверху. Сверху открытой ладонью. Не убивая, а научая товарища. Ожигая его, приводим его в чувства и открываем видение.

 

16. «На кулачки»: вот теперь после «Ожиги», можно перейти к вещам посерьезнее. На кулаки! Ладонь ладонью, а кулаки поинтереснее и поопаснее. После кулаков человек начинает понимать, что здесь не шутят! Для того чтобы плодотворно поработать кулаками, и выйти на хорошую скорость, при этом не покалечиться, нужно соблюсти определенные условия. А именно методически правильно подойти к упражнению. Согласно традиции Казачьей Науки. Методом наращивания темпа и сложности. Это значит, что мы разбиваем одно упражнение «На кулачки» на четыре составляющие.

1) Недотрога;

2) Недотрога несколько человек на кулачки;

3) Все на кулачки;

4) Вар на кулачки.

Очень важным моментом в этом упражнении является гармонь или баян. Музыка снимает стеснение и напряжение, включает стихийность. Кроме того музыка учит внимательности. Началась музыка - началось движение. Музыка остановилась - остановился Вар.

 

16.1. «Недотрога»:

Кашевар заводит всех в пространство середы и дает задание просто ходить. Ходить можно в любом направлении, куда угодно, хоть спиной вперед, но не выходя из пространства середы. Главным условием является то, что ни до кого нельзя дотрагиваться. Кашевар следит за этим и систематически напоминает скопу, о том что - «Мы идем в «недотроге». Гармонь задает веселый темп и все пускаются в лёгкий пляс, пританцовывая, ходят в хаотичном порядке и не до кого не дотрагиваются.

16.2. "Недотрога несколько человек на кулачки":

Теперь Кашевар пускает в ход кулачки. Он начинает выставлять кулаки в перед, стараясь ткнуть кого ни-будь в лицо. Делает он это не резко, плавно. Удары похожи на «проталкивания», как говорили в традиции - «толока». Удары наносятся только в голову, причем и сбоку и в затылок. Задача всех остальных играть в недотрогу. За тем Кашевар говорит кому либо, теперь ты тоже на кулаки. И уже вдвоем они начинают толочь товарищей в лицо. Затем он говорит другому и третьему. И они тоже присоединяются в толоку. Затем ещё насколько человек. И таким образом количество человек наносящих удары, постепенно возрастает. Причем толочь можно всех, всех кто попадется под руку.

16.3. "Все на кулачки":

Кашевар постепенно прибавляет количество кулаков. И так, доходя до того момента пока все не станут идти на кулаки. Затем останавливает Вар. И предупреждает о том, что нужно следить за музыкой. Именно она задает ритм Вара. Гармонист начинает играть. Медленно. Скоп начинает двигаться медленно. При этом все идут на кулаки, а задача играть в недотрогу, сохраняется. Гармонист постепенно наращивает темп, и скоп начинает вариться быстрее. Затем гармонист еще быстрее, а Казаки еще быстрее. Здесь Кашевар должен видеть всех и буквально держать их пыл и ярость в своих руках. Держать их мыслью и словом.

16.4. "Вар на кулачки":

Вот теперь Казаки готовы к Вару на кулаки. Кашевар предупреждает о том, что нужно держать договор. О том, что нужно не победить, а научить своих братьев, уму разуму. Наказывает им, быть предельно внимательными и осторожными. Все берутся за руки и максимально растягиваются. Атаман кричит - «Ну что Казачки готовы? - Да! Покажем всем, где силушка Казачья? - Да! После чего зажигается внутренним светом. И вовсю кричит - «Ну что Братцы – ВА-А-А-А-РИМ!» Скоп отвечает ВА-А-А-АРИМ! И все стремительно бегут в середу, и начинается Каша. Гармонист при этом задает хороший темп. Это может быть наигрыш «под драку». Не более 30 секунд. Потом можно проверить, есть ли убитые и раненые. Если есть, то следует правка. Правка коллективная или в частном порядке. Если кто-то из участников проявил трусость или агрессию, они немедля подвергаются правки!

 

17. "Взять флаг": флагом может быть человек, а может быть мешок с травой. Две команды, задача одной команды выкрасть мешок или человека, и принести его к себе. Кто быстрее справится тот и победил.

 

18. "Нож на нож": у каждого нож, или палочка деревянная, все в котле каждый сам за себя, разрешены только колющие удары в живот. Убили вышел! И так до последнего, до победителя.

 

19. "Рубка": з авершаем забаву, традиционной Казачьей рубкой. Рубка всегда проводится с голым торсом. Ежели мороз через чур велик, можно остаться в майках. Весь смысл упражнения в том, что через плеть или ремень происходит правка души. У человека уходит все лишнее, и он становится чист от условностей и предрассудков. Именно плеть вытаскивает из человека дух. Вытаскивает крик. Крик открывает ворота души. Зажигает свет в сердцах. Пробуждает желание жить! В связи с этим рубка проводится только с голым торсом! Работа осуществляется по Околице, т.е. по пространству всего Котла.

Все берутся за руки и максимально растягиваются. Максимально, так чтобы появились внутренние натяги. Растянувшись, человек получает силу и приток крови к мышцам. Атаман зажигается внутренним светом. Спрашивает - Кто здесь «Казаки? - Мы!» Вовсю кричит - «Не слышу! Кто здесь Казаки? - Мы!!! Атаман раскидывает руки в стороны и сжимает их в кулаки со словами - «Ну что Братцы - ВА-А-А-А-РИМ!»» В этот момент идет прямая передача дара. Дар этот называется Атаманский Характер и Казачий Дух. Скоп отвечает ВА-А-А-АРИМ! С душой «нараспашку» бегут в Котел, и начинается Рубка. Не долго, всего 20 сек. И так 2 раза не более. Ежели есть раненые - следует незамедлительная правка.

 

20. "Слово Атамана»: кульминацией всего Вара является твердое слово Атамана. Слово о традиции, о духе Русском, о братстве и о силе народа нашего. Кашевар своей речью укрепляет твердь, созревшего в сердцах Казаков, духа! Он в прямом смысле сеет семя чести, доблести и славы в нутро каждого участника Вара. Впоследствии семя это будет расти, пустит корни, а ствол окрепнет. А потом кричит ВА-А-АРИМ??? И все кричат ВА-А-АРИМ! Поднимают правую ногу Э-Э-ЭХ! После чего братаются, просят друг у друга прощения. Приступают к поеданию каши, чая и обсуждению.

 

Результаты:

 

При "котловой" тренировке достигается поразительный учебный эффект по адаптации к групповому бою, действиям в толпе, выработке боевого взаимодействия и взаимовыручки. В одну форму укладываются множество содержаний. Котловая система позволяет обучать максимальное число бойцов при минимальном времени, меньше затрачивается времени на индивидуальную работу с каждым, идёт самообучение, вырабатываются интуиция, периферийное зрение и способность ощущений телом даже без участия зрения и соответственно способность контролировать общую ситуацию, сами собой вырабатываются наиболее приемлемые защитные действия и реакции, исходя из индивидуальных особенностей, которые в последствии срабатывают без участия сознания. Система учит не растрачивать понапрасну силы - все действия наименее энергозатратны и наиболее рациональны, учит расслабляться что значительно расширяет возможности. Вырабатывается способность тела выстраиваться под такими углами к нескольким одновременным атакам, под которыми они просто счищаются не принося вреда (эффект медузы которая вытекает между пальцами), вырабатывается боевая пластика основанная на расслаблении. Нарабатывается навык использования движений противников против них самих. Откладываются знания того, что происходит с телом противника (или вашим телом) в результате тех или иных воздействий, или перенаправления его движений, что позволяет прогнозировать результаты и соответственно моделировать ситуации на подсознательном уровне. Тело адаптируется к болевым воздействиям и полностью промассирывается, создавая ещё и оздоровительный эффект. Ищутся варианты выхода из критических положений. Так же в "Варе" отрабатываются согласованные действия двоих или троих против остальных, где наипервейшая задача - защита товарищей (а не себя), и недопустимость разъединения с ними т.е. - вносится нравственное начало. При этом пара должна моментально решить кто будет ведущим, а кто ведомым и строго придерживаться этого, ведь в экстремальной обстановке "лебедь, рак и щука" погибнут сразу же.

В "котле" могут в предельно сжатые сроки успешно решаться различные прикладные и психологические задачи: подготовка различных категорий "спецов" в зависимости от предъявленных к ним требований, максимально быстрая притирка групп для выполнения задач в автономном режиме, подготовка ДРГ, подготовка групп захвата, подготовка телохранителей, подавление и локализация массовых беспорядков, наоборот их создание и противодействие полицейским частям, выживание в уличных драках и сложных условиях, разнимание дерущихся, патриотическое и нравственное воспитание молодёжи, активный отдых коллективов, максимально быстрая психологическая притирка любых коллективов, профилактика конфликтов и стрессов в коллективах, психологическое тестирование личного состава (в котле все как на ладони) и т.д.

Основные элементы, которые берутся из "Котла" для проработки:

"Обкатка" тела или "круть - верть" - два партнёра прижимаются к друг другу телами и начинают вращаться в одном темпе, стараясь друг друга смещать бёдрами, тазом, грудью, плечами, головой (без участия рук), "ломаясь" в разных местах тела. При этом важно "заполнять" своим телом рельеф тела противника - зеркалить его, таким образом, контролируя и используя это, выводить его из равновесия тем самым смещая. А самому соскальзывать с движений противника, обкатывая его тело. Это упражнение вырабатывает боевую пластику тела, умение максимально использовать все его возможности.

Затем в работу включаются руки (плечо и локтевой сгиб, затем предплечья и кисти), они так же задействуются в смещении и условно обозначают удары, захваты, прихваты, броски, сбивы. Работа может переходить в партер и лёжа. Это упражнение вырабатывает правильный вход в противника и бой вплотную.

Подготовительными упражнениями для описанной выше работы являются переползание без участия рук и ног на спине, животе, боку, удержание товарища лёжа под собой без участия рук - он в свою очередь вырывается так же без участия рук, кручение обруча, перекатывание по неровной поверхности, предметам и друг по другу, вращение вокруг мячика прижатого телом к стене, скручивания и перекаты лёжа, падения с уходом в перекат, отработка волнообразных и 8 - образных движений.

"Обкатка" руками (работа одной рукой против одной руки противника) - один пытается провести атакующие воздействия одной рукой (проход к основным болевым точкам глаза, горло, затылок, пах, выход на подмышку и контроль локтя, захваты, заломы руки противника, используется вся часть руки - плечо, локоть, предплечье, кисть пальцы, перемещения ногами и корпусом), напарник этому противодействует и в свою очередь пытается проделать тоже. Руки должны быть расслабленны иначе не будет учёбы. В ходе этой работы руки переплетаются как змеи, отрабатывая все возможные варианты обороны и защиты, затем включается вторая рука. Контакт стараемся не разрывать (существует и форма работы на разрыв контакта - кто быстрей разорвёт и дотронется до щеки противника, кому это удастся больше раз).

Так же "обкатка" отрабатывается и в группе - занимающиеся становятся по кругу - каждый одновременно работает против двух противников, чем вырабатывается навык ассиметричной работы. По такому же принципу строится работа ногами, а затем и "обкатка" оружия (оружие это увеличение той же руки на фалангу). Например, при работе с ножом вооружённая рука нападающего входит в контакт с рукой защищающегося, что соответствует положению первичного отбива - блока, и из этого положения атакующий должен пройти ножом к телу оппонента; защищающийся должен этому воспрепятствовать, в том числе сворачиванием корпуса с линий атак, не допуская разрыва контакта, как бы прилипая к руке нападающего, затем добавляется вторая рука, что уже на порядок легче. Собственно силовой отбор ножа осуществляется двумя руками, но пока не об этом - сейчас речь о подводке к удобным для того положениям, их мы отмечаем мысленно и продолжаем работу, отбирать оружие только если это происходит естественно, по движению, без усилий. Далее к наработанным естественным движениям, выводящим в удобную для обезоруживания точку (как правило, это захват двумя руками или прижимание вооружённой руки к корпусу), добавляется силовое усилие и производится отбор оружия, оппонент так же с силой этому противостоит. Все эти учебные формы позволяют отрабатывать все варианты как защиты, так и нападения, чем расслабленней и плавнее (за исключением силового упражнения) будут работать оппоненты, тем больше учебный эффект. Возможны варианты: нож на нож, безоружные две руки против двух ножей, два ножа на два ножа.

 

Подготовительные упражнения для "обкаток":

1. "Вождение" или "прилипание" - рука на руку - ведущий начинает движения рукой и перемещается, ведомый как бы прилипая не даёт разорвать контакт, затем то же с закрытыми глазами.

2. "Повторение движений" первый номер движется, осуществляя различные движения руками и ногами, остальные движутся за ним полностью их повторяя и стараясь войти в его биоритм.

3. Силовая борьба за палку одной рукой, двумя руками.

4. Игра "блок - удар".

5. "Отбивка" - группа встаёт вокруг одного (либо двоих) и начинает бить, задача обучаемого (все удары отбить невозможно) за счёт движений корпусом счищать и проваливать наносимые удары т.е. принимать их под безопасными углами - в пустоту или рикошетом, встраиваться в движения ударов- постоянное движение - остановился погиб.

6. То же самое - палками либо макетами ножей, то же лёжа (запинывание), наибольший эффект даёт работа с закрытыми глазами, удары будут неожиданными, при начале касания поражаемый участок тут же должен сворачиваться; при выработке этого рефлекса неожиданный удар (даже ножом) пойдёт уже под менее опасным углом.

7. "Выкручивание" - обучаемому заламывают и выкручивают руки (или ноги), из этих положений он пытается найти варианты выхода путём извиваний, "вытеканий", кувырками и вращением по вектору усилий в заломе. Заламывание происходит за счёт выключения степеней свобод, соответственно освобождение - за счёт их включения. Необходимо тренировать подвижность суставов.

8. Использование естественных рефлексов как в атаке так и обороне (сгиб пополам при ударе в яйца, подлом ноги при воздействии на подколенный сгиб, откидывание головы назад при движении к лицу). Использование силы противника - встреча атаки под углом в 10 градусов увод в пустоту - проваливание и вывод из равновесия. Вращение по кругу при сбиве атаки или захвата. Защита и контратака одним движением.

9. Боевое дыхание - тренируется рваным бегом, с резкой сменой направлений и темпа, бегом по лесу через бурелом с уклоном от веток и их "обкаткой", бег по лесу нанося удары ножами или палками по деревьям, бег с задержкой дыхания и чтением вслух молитв или их пением. Чтением вслух молитв во время "варки каши".

10. "Котёл" можно разбирать на части долго, но в нём самом есть всё, так что если даже только "варить кашу", не осознавая всего того что в ней сокрыто и тогда будут приобретаться все необходимые боевые навыки.

 

Вывод:

 

В "Варе" прокатываются практически все возможные в групповом рукопашном бою ситуации и бессознательные реакции на них. Заучиваемых приёмов нет, да они и никогда не встречаются в чистом виде, на бесчисленное множество ситуаций их невозможно заучить, есть лишь отдельные элементы, принципы, узлы-узоры - своеобразные буквы позволяющие читать книгу. Книгу нельзя запомнить наизусть, но, зная буквы и слова, можно прочитать. Если в классических единоборствах обучение проходит от частного к общему - заучиваются отдельные элементы и приёмы с последующей попыткой их вставить в ситуацию, то здесь от общего к частному, т.е из общей картины боя - "котла" берутся элементы для более детальной отработки, в них вставляются "узоры" - наиболее эффективные отдельные действия. Подготовленный боец после наработанных "обкаток", полученного опыта и знания основных положений биомеханики и анатомии сам рождает наиболее эффективные пути решения проблем, сам того не осознавая, на рефлекторном и подсознательном уровне. Из "котла", где прокатывались различные ситуации боец берёт то, что ему необходимо. Хотя со стороны его действия будут выглядеть как большое число приёмов, но в точности их воспроизвести снова он вряд ли сможет и каждый раз будет рождать что-то новое наиболее приемлемое в данном случае. После проработки - накатки элементов, они снова вставляются в "котёл" уже на осознанном уровне. Боец уже лучше понимает смысл своих действий и постепенно они из безсознательных превращаются в осознанные. Мастер во всём внешне кажущемся хаосе котла видит всю ситуацию в целом, и может её просчитывать и ею управлять (управление толпой). Человек же с "сознанием боксёра" может видеть и контролировать только одну отдельно взятую цель прямо перед собой, что в групповом бою недопустимо, в котле же боец учится мыслить и действовать объёмно - трёхмерно - всё это распространяется и на повседневную жизнь.

 

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Дарья Усвятова. Котёл это замкнутое и особым образом выстроенное пространство, в котором есть свои правила

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 694. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия