Студопедия — Слово о радетелях Родной Веры — Ведания Родового
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Слово о радетелях Родной Веры — Ведания Родового






 

 

Рекут мудрые: утверждает Правь не маятою пустою влекомый, но о Божеском исто радеющий. Поистине, все мы — со-Творцы во Деяниях Богов Родных наших, но одним дано деять сие от Сердца — собственным добрым соизволением, иных же — влечёт, подобно щепам древяным безмысленным, Река Судеб[205], бия оных беспутных о берега свои, кои суть: Среча и Несреча (Доля и Недоля).

О сём же рекут ещё: исто радеющего — Стезя ведёт, не радеющего — Рок[206] влечёт. Ибо внемлющий Богам Родным — сам Им уподобляется, Стезёю Их идучи; иной же — влечётся Богами вслепую, о каменье острое придорожное непрестанно спотыкаясь, Судьбою своею никак не правя, но лишь от Рока претерпевая. Ибо так от Самого Рода положено: взыскующему Мудрости Вышней — всяк урок станет во прок, иному же — всяк урок не урок, но пинок-приторок!..

Ниже перечислены некоторые из тех, кто дерзает в Сердце своём, по воле своей доброй, пред Богами Родными истинно предстоять, радея телесно, умно и Собно (Духовно) о Родной Вере нашей — Ведании Родовом.

 

1. Радарь — общее название исто радеющего о Родной Вере. Может быть как священником, так и мирянином. В узком же смысле — тот, кто совершает те или иные радения (Духовные практики), совершенствуя себя и неся Духовный Свет миру.

 

2. Знахарь — общее название ведуна, склоняющегося к той или иной отрасли практического ведовского Знания. Не является жрецом (священником) в собственном смысле слова, отдавая предпочтение частной практике, не обязательно ограничивающейся рамками Общины. Радеет о Родной Вере по мере собственного разумения.

 

3. Ведун — общее название того, кто изведал в достаточной мере Таинства скрытых сил Природы и овладел на практике теми или иными приёмами Природного целительства, Природной волшбы, основами колдовства и чародейства. Не является жрецом (священником) в собственном смысле слова, отдавая предпочтение частной практике, не обязательно ограничивающейся рамками Общины. Радеет о Родной Вере по мере собственного разумения.

 

4. Потворник — помощник жреца (священника) на общем обряде. Зачастую — его ученик и послушник в мирской жизни. Рядовой радарь либо младший жрец.

 

5. Священник — общее название того, кто призван миром (Общиной) совершать священнодействия (изначально — от слова «свет») на общих обрядах. Священники подразделяются на: жрецов (собственно священников) и волхвов (чьё служение не исчерпывается исключительно жреческим).

 

6. Жрец — тот, кто «жрёт Богам» (приносит жертвы-требы) на общем обряде. Оный непременно отличается светлым умом, соответствующими познаниями, добрым нравом, трезвым поведением и облечён уважением сородичей, доверяющих ему вершить положенные священнодействия от лица всего мира (Общины). Поистине, всяк человек Рода Русского да Племени Славянского — сам себе священник и жрец во дому своём, ибо по праву рождения не нуждается в посредниках меж собой и Родными Богами — Старшими во Роду нашем, к Коим всегда может обратиться напрямую, постигая Вышнюю Волю Их по мере своей. Жрец же, призванный миром (Общиной) для соответствующего служения, есть радарь, объединяющий воедино в Сердце своём воления сородичей своих, призвавших его к сему служению.

Как правило, жрецы имеют свою специализацию, по соответствию Ликам Родных Богов, как то: жрец Перуна, жрец Велеса, жрица Макоши и т.д., среди коих возможны определённые сочетания. На обряде с-Правном жрец есть первый радетель и вершитель всех действ, лишь во творении некоторых Таинств уступающий волхву. Не облечённый призванностью мира (Общины) жрец есть простой радарь, и позора ему в том никакого нет. Но, поистине, нелеп всяк, именующий себя верховодой, ежели не ведёт за собой никого...

 

7. Волхв — человек вещий, достигший определённого уровня в постижении Таинств Богомирья (Единства Всебожья и Всемирья), изведавший Истинную Природу своего Сердца (АЗ ЕСМЬ), значительно продвинувшийся по Стезе Ведающих и воплотивший постигнутую Мудрость в жизнь. Он — яко бер среди людей, ведающий Стези Божеские; мёртвый среди живых и живой среди мёртвых; облечённый Силой творить священнодействие не столь зримыми деяниями, сколь самим своим присутствием, за коим скрывается Присутствие Сил Вышних. Может как состоять в какой-либо Родноверческой Общине (живя в миру, но сам будучи не от мира), так и быть одиночкой (жить отшельником). В качестве действующего священника — может приглашаться миром (Общиной) для успешного проведения тех или иных обрядов, связанных, как правило, с отверзанием Стезей во Ино, но в отличие от жреца либо старейшины Общины — не может ею избираться или назначаться, ибо приходит не от того или иного мирского сообщества, но от Родной Земли, не от тех или иных людей, но от Родных Богов. Человек, заключённый в узилище личных слабостей и лишённый добродетелей, не может именоваться волхвом. Зачастую некоторые, желая выказать особое уважение к представителям Жреческого Сословия, именуют «волхвами» всех Родноверческих священников вообще, что, в строгом смысле слова, не верно...

Средь иных распространено нелепое заблуждение, что волхв, якобы, есть лишь одного Велеса, Волохатого Бога, призванный жрец, но никак не человек, от всего Всебожья приходящий. Действительно, слово «волхв» происходит от Имени Вещего Бога, и Оный же является Вышним Покровителем волхвов, будучи, помимо прочего, Богом Мудрости. Но истинная Мудрость — охватывает всё Коло Всебожья, отражённое во Святоднях Кологода (Годового К о ла), и не ведает ограничений в Божеских Ликах. Посему «волхв», чтящий лишь одного Велеса либо ещё Кого из Родных Богов в ущерб Всем остальным, не постиг ещё самой Основы Родной Веры нашей: положения о Единстве Всебожья Р о дова, проявленного во Ликах Всемногих, и не может быть назван волхвом в собственном смысле слова, как не может быть назван жрецом «жрец», не приносящий жертв, и «радарь», не радеющий о Родной Вере нашей...

 

Поистине, много чего ещё можно было бы сказать о радетелях Родной Веры — Ведания Родового Земли Светорусской, но как нельзя объять необъятное, так нельзя обозреть очами телесными все верви ведовские, тянущиеся к нам из глубин времён, украшенные славою простых радарей, ведунов и Вещих людей многих и многих, коим нет числа и счёту во Роду нашем — как было, как есть и как будет — пока Земля родит, пока Солнце светит!

 

 

Слава Роду!

 

[2001]

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия