Студопедия — Родная Вера наша — Искон и современность
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Родная Вера наша — Искон и современность






 

Для иных Вера имеет мало общего с искоренением личных слабостей,

что облекает их лицемерием и ложной, показной набожностью,

коей оные обманывают не столь других, сколь себя же самих.

(Влх. Родосвет)

 

 

1. Речено, други, слово сие не ко всем любопытствующим, но лишь к тем Ведающим, кто жреческую призванность от Рода в себе осознаёт и, дерзая особливо Мудростью Божеской облечься, тем Стезю свою во Яви Земной правит.

 

2. Тако мыслю аз: настало ныне времечко смутное — раскинула тьма длани над Родной Землёй — над Солнечным Светорусьем, и стонет Русь-Матушка наша под бременем тяжким, чад Своих любимых кличет-сбирает — на Подвиг зовёт. И всяк, кто слышит Зов Её, не во лесах, как ранее, схороны тайные искать должен, но во весь рост восставать да сородичей своих коло себя поднимать.

 

3. Испокон веков тако было: как поползёт на Русь чёрным мороком злой ворог во годину лихую, так поднимут волхвы Народ Русский супротив него, за спины сородичей своих не прячась. И воздавали Боги Родные врагу по делам его. Воздавали — руками человеческими.

 

4. Пока Русь в мире да спокойствии Укладом Родовым жила — како было? Мир призывал волхвов по надобности, и они приходили, зову сородичей да Заветам Предков — Святой Вере Дедовой следуя. Когда же попрали на Руси Веру Исконную — пошатнулся и Уклад Родовой. И ушли тогда волхвы во глухие схороны лесные, от мира удалившись. Лишь изредка некоторые из них выходили к народу — вразумления беспутных ради, но гибли вскоре от рук иных неправедных, ибо источилась во время то Правда на Руси.

 

5. Ныне — Чёрный Бог над Родной Землёй крыла простёр. И поворотилось Коло Времён — иной Уклад на Руси зачало. И другого деяния и образа мыслей — не тех, что ранее были — от люда простого и знатного потребовало.

 

6. Потому — не всё то, что ранее действенно было, действенно и ныне. Но не многие и средь мудрых вовремя узрели сие.

 

7. Что ныне коло нас деется, други? На первый взгляд, всё не так уж и плохо: вроде, пришла, наконец, пора возрождения Веры Дедовой на Родной Земле нашей. Вроде, и Общины Родноверческие, и дружины воинские повсеместно создаются. И обряды жрецами творятся, и Святодни по Искону святятся. А присмотришься поближе — и что же? Утверждается на Руси средь иных не Святая Вера Дедова — Ведание Родовое, а смесь чужебесия заморского с местным суеверием, Истинному Веданию Боговдохновенному напрочь чуждая. Общины иные создаются не для честного труда на благо Земли Родной, не для жизни праведной в Ладу с Природой и сородичами, а непомерного властолюбия и корысти иных старейшин ради. Дружины воинские иные силушкой молодецкой да пьянством беспробудным тешатся, а Богов Родных будто и вовсе позабыли. На обрядах иные жрецы не столь славы Богам Родным поют, сколь друг другу хмельные здравицы рекут, не Сердца свои, но лишь словеса пустые к Богам Родным обращая, Уряда Обрядного нисколько не соблюдая. Святодни — праздники Родноверческие — иными радарями не по Солнцу, не по Природе, но лишь по собственному произволу да по хорошей погоде отмечаются. Об Исконе же Родовом у иных представления столь туманные, что мнится порой, будто не Даждьбога Трисветлого, но Морока али Блуда внуки они!

 

8. А мудрые да вещие — не с народом своим, а по углам закутным дела свои правят, ждут всё, когда сородичи к ним по доброй воле да по чистоте Сердец обратятся. Да коли пребывала бы та чистота в Сердцах иных в незамутнённости злобой дня сего, то Мудрость да Веда им бы и без мудрых да вещих изнутри открылись! Да нету, видать, у иных её — чистоты той, которая Очи Духовные и слепым отверзает...

 

9. Тут-то бы мудрым да вещим из схоронов-то своих и повыйти, всех безумцев, лжецов да недоучек, всуе жречествующих, вон повыгонять словом мудрым да делом праведным, да Веру Исконную вновь на Руси-Матушке утвердить. Да только — вот незадача: сами-то мудрые живут промеж себя Укладом Дедовским, а иные — иным. И потому не слышат иные мудрых, иже на своём языке о своём толкуют и иного толка нисколько не признают.

 

10. А ведь Предки-то наши жили — как река течёт: в Ладу и Простоте Божеской. Река же — она, по сути своей, везде одна и та же, да только при каждом изгибе — каждый раз неповторимо новая. А всё потому, что — Живая. Так неужто ныне Живость вся её — в пески зыбучие ушла? Неужто хотим, чтобы ныне всё — вплоть до мельчайшей былинки — точь-в-точь как прежде было? Не сами ли её так Жизни лишаем? Али мудрым ныне — Мудрости Живой хватать перестало?

 

11. А коли так, то выходит, что мудрым ныне поболе других учиться нужно — учиться жизнью теперешнею, а не былою жить. Учиться не ждать, когда их ко Служению Родовому сородичи призовут, но самим их Мудростью Богоданной вразумлять, как бы трудно ныне сие ни было. Учиться Веду Древнюю не в книгах иных сомнительных, но в Сердце своём находить. Учиться Богов Родных не только словесами прелепыми, но и жизнью самой своей славить. Учиться не в ослеплении злобой на злобу иных отвечать, но Правдою своею их кривде противостоять. Учиться не себя за Мудрость, но Мудрость в себе ценить, не кичась и не хвалясь оной всуе. Учиться не останавливаться на достигнутом и зреть дальше зримого. Учиться всякое учение начинать с себя и всякую мудрость испытывать жизнью своей — дабы достойными призванности своей поистине быть.

 

12. И да не забудем вовек, всемногое постигая: нет в мире мудрости раз и навсегда завершённой.

 

13. И ещё: лишь тот поистине мудр, кто Лад в Сердце несёт. Ибо без Лада — всякая мудрость суесловна и бесполезна. Без Лада — всякая Вера тщетна и нелепа, как то и Предки нам заповедовали.

 

14. И да вразумят нас Родные Боги Вещей Премудростью Своей, и да укрепят нас Предки своей Силою, и да не оставим мы Стези Прави вовек! И да будет так!

 

 

Слава Роду!

 

[2001]

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 300. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия