Студопедия — Велес в Триглаве
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Велес в Триглаве






 

Главнейшие Триглавы, почитаемые в современном Родноверии, суть:

1) Великий Родов Триглав: Белобог — РОД — Чернобог;

2) Сварожий Триглав: Перун — СВАРОГ — Велес;

3) Триглав Всемирья: Явь — ПРАВЬ — Навь.

В Сварожьем Триглаве Отец-Сварог воплощает Собой Сверхсознание, Перун — «дневное», или обыденное, сознание, а Велес — подсознание и Родовую Память.

Во Всемирьи Сварог воплощает Собой Силу Творения (Проявления), Перун — Силу Разделения (отделяет Явь от Нави) и Сохранения (Сбережения, Защиты), а Велес — Силу Разрушения и Возрождения.

Но, создавая миры, Сварог тем самым порождает мирскую маяту, улавливающую души живых существ в сети Духовного невежества. Перун, оберегая Явь от Нави, тем самым обуславливает наше восприятие границами мира Яви. И лишь Велес, разрушая во черёд свой все формы, освобождает души от плотской зависимости и ведёт их к Высшему Знанию.

В некоторых современных Родноверческих Общинах, следующих Велесовой традиции, Рода почитают в образе Велеса Подателя Плодородия, Зарод Творящего; Белобога — в образе Велеса Дородного, Защитника и Заступника живота всякого (дающего возможность обусловленным душам пройти необходимый для их развития урок в земных формах); и Чернобога — в образе Велеса Кощного, Умерщвляющего Разрушителя, ведущего живот всяк от жизни к смерти, а от смерти к новому Возрождению.

По словам одного современного Родноверческого волхва: «Велес равно властен над Жизнью и Смертью, и потому всё сотворённое Сварогом и оберегаемое Перуном — в Его власти».

 

 

7. Трёхликий Велес — Троян

 

Велес — третий Лик Сварожьего Триглава, Держатель Трезубых Вил, — равно как и Трёхокий Шива, третий Лик Тримурти (индуистского Триглава), Держатель Священной Тришулы (Трезубца). Троян — Трёхликий Велес, прозревающий одновременно всё Тремирье: Явь-ПРАВЬ-Навь.

На известном изображении Трояна XVII в.[317] — Трёхголовый Бог предстаёт с головой Орла — посередине (Небеса), головой Льва — справа (Земля) и головой Змеи — слева (Подземье). А по представлениям Южных Славян, Троян (Чей образ в значительной мере был демонизирован христианами) одной головой, якобы, «пожирает» людей, другой — скот, а третьей — рыбу, что также свидетельствует о Его власти над всеми тремя мирами. Согласно народным болгарским сказкам и песням, Троян, Чей образ обладает всеми чертами Велеса Кощного (Навного) или Чернобога, не любит Солнечного света; Он путешествует ночью, в свете Месяца, верхом на чёрном коне.

С.В. Жарникова прямо отождествляет Велеса и Трояна[318]: «На Севере Руси в дохристианский период аналогом Трояна было божество, носившее имя Велеса (Волоса)»[319].

Троян, равно как и Шива [320], связан с Месяцем — Велесовой Ладьёй, возящей души умерших во Ино и обратно, к новому рождению в Яви. На одном из известных изображений Трояна из Щецинского Святилища Троян представлен Трёхголовым, держащим в руках Месяц. Согласно Валентину фон Эйхштедту (XVII в.): «Известнейший бог щецинцев был Триглав с тремя золотыми головами, откуда он и получил имя; он изображался с тремя головами под одной макушкой, держащим в руке месяц».

Некоторые исследователи усматривают взаимосвязь образа Трёхликого Велеса — Трояна с тремя фазами Луны, почитая Оного Владыкой Времени. Не случайно одно из Имён ШивыМахакала, что значит «Великое Время» или «Великий Чёрный» (ср. выражение: «тьма времён»).

Волхв Богумил Мурин, верховода Обнинской Родноверческой Общины «Триглав» и наш соратник по «Велесову Кругу», возрождающий ныне культ Трояна, полагает, что: «Скорее всего, у Трояна в руках чаша, братина-копарь»[321]. Но Месяц как раз и являет собой Навью Чару (Чашу), наполняющуюся в течение одной половины месяца Звёздным Молоком Небесной Коровы Земун и питающей им весь белый свет в течение другой половины месяца (ср. рост и убывание Луны).

Согласно исследованиям С.В. Жарниковой: «С Трояном в народной традиции связывались представления о зиме, снеге, сугробах, снежной белизне и тропах, протоптанных дикими турами»[322]. И далее: «Троян был не только богом зимы, снега, дорог. Будучи богом луны, он не принадлежал целиком к кругу светлых, благостных богов древних славян. Связанный с культом предков и плодородия, Троян был также божеством ночного мрака, тёмных сил и ужасов. И ещё он был великим судьёй, тем, кто награждает и наказывает и живых, и мёртвых. Не случайно в народной традиции путь на "тот свет" — Млечный путь — зовут "тропою Трояновой";»[323].

«Тропа Троянова»[324] — Велесов Путь, Путь Предков, соединяющий наше время с «веками Трояновыми»[325], связующий воедино три времени: прошлое, настоящее и будущее. «Земля Троянова»[326] — вся Родная Земля, вся Русь, ибо Велес, в отличие, например, от Перуна, Бога-Покровителя княжеской власти, согласно договору русских с греками 907 г., есть Бог «всей Руси».

Также в современном Родноверии существует мнение, разделяемое волхвом Богумилом Муриным и многими приверженцами культа Трояна, согласно которому Трёхликий Троян является воплощением Триединства Божественных Сил всего Сварожьего Триглава: Сварога-Перуна-Велеса. Подробнее о сём — см. три Сказа о трёх Подвигах Трояна[327].

Ниже приводится наш «Сказ о Велесе-Трояне и Чёрном Звие (Змее)» из «Вед Родолюбия»:

 

Во времена былые, стародавние,

Когда на земле жили Предки наши Славные,

Ходили тогда меж ними Сами Родные Боги,

Торили меж Небом и Земью пути-дороги.

5. Но вот, случилось, понастали худые времена —

Прилетел на Русь Чёрный Звий, велик, как гора.

Как одна голова у Звия — чёрна вранова,

А друга голова у Звия — да всё волчия,

Ну а третья голова у Звия — всё змеиная.

10. Чешуя на нём — да всё медная,

Зубы вострые — всё железныя.

Из пастей Звиевых огонь велик пышет,

Из ноздрей его — чёрный дым столбом!

Стал тот Звий во полях житушко топтать,

15. Из деревень да весей красных девушек во полон свой брать.

Собрались тогда Предки наши на честной сход,

Судили-рядили, думу думали, да и так порешили,

Чтоб у Самого Велеса, Бога Вещего,

Заступника человечьего, подмоги просить.

20. Били они Ему челом, кланялись добром,

Звали стать на защиту Земли Светорусской,

Просили злые беззакония Звиевы пресечь,

Головы хмарные сшибить со Звиевых плеч.

Согласился Велес, Бог Вещий, Предкам нашим помочь,

25. Звия Чёрного, Звия хмарного, в битве превозмочь!

Брал тогда Велес посох Свой из вековой ели,

Вынимал из него чудесные три свирели.

Как одна свирель — песнь ветров поёт,

Как друга свирель — Землю-Мать трясёт,

30. Ну а третья свирель — Окиян-море колышет.

Играет на свирелях Велес — Звий Его слышит,

Летит навстречь Ему на чёрных крылах,

На что ни дохнёт, всё обращает в пепел и прах.

Как одна голова его — по-вороньему грает,

35. А друга голова — всё по-волчьему воет,

Ну а третья голова — шипит по-змеиному.

Из пастей Звиевых огонь велик пышет,

Из ноздрей его чёрный дым валит!

Летит Чёрный Звий по-над Землёй Светорусской,

40. Вещему Богу лютой смертью грозит.

Взмывал тогда Велес в поднебесье вещим Филином,

Вылетал навстречь Звию Чёрному,

Бился, ратался с ним в поднебесьи.

Сбивал-сшибал Он Звию голову черну воронью,

45. Ломал Звию когтями чёрные крылья.

Грянулся тогда Звий велик оземь,

Сотряслась, содрогнулась под ним Мать Сыра Земля!

Священные дубравушки наземь листву обронили,

Из-под бел-горюч камушков ключи-родники забили.

50. Обращался тогда Велес Медведем косматым,

Сбивал-сшибал Звию голову его всё волчию.

Падал Звий в Окиян-море глубокое,

Оттого по Окиян-морюшку велика волна пошла,

Полмира затопила, полземли напрочь снесла.

55. Обращался тогда Велес велерогим Туром,

Выпивал Он в три глотка солёное Окиян-море,

Выходил на твердь супротив Чёрного Звия,

Затаптывал его копытами в Мать Сыру Землю.

А тем временем по всему свету засушье настало,

60. В поднебесье оболоки все Солнцем пожгло,

Всяко рощенье на земле да на нет сошло.

Ударял тогда Велес-Тур рогом о Вышнюю твердь,

Сотряслись сами своды небесные,

Дождём посыпались на землю звёзды частые,

65. Расплескались сини хляби заоблачны!

Отколол Велес-Тур от Вышней тверди Синь-камень,

Да и Сам половину рога Своего серебряного обломал,

Что с тех пор на небе ясным Месяцем воссиял.

И упал Синь-камень, ни мал, ни велик, с небес наземь,

70. Содрогнулась, пошатнулась вся-то Мать-Земля!

Ударял Велес-тур копытом о каменну твердь,

Выпускал из Синь-камня воды — небесно хлябие,

Растекалось то хлябие по земле Окиян-морюшком,

Питало иссохшую на безводье Землю-Матушку.

75. С тех самых пор почитают Велеса люди и Сами Боги

Воду чистую на камень Его возливая,

Великие славы Ему, вод Держателю, воспевая!

От выпитых за три глотка вод Окиян-моря синего,

Что отравлены были слюной Звия Чёрного,

80. Посинело у Велеса, Бога Вещего, горло.

От трёх капель крови, пролитых в битве Велесом,

Родился первый князь на Руси — Троян.

Велеса же Могучего, во трёх мирах Бога Сильного,

Прозвали Боги Родные и Предки наши Святые

85. Трёхликим Трояном — Владыкой Тремирья.

С тех самых пор и славят, величают на Руси

Трояна Тривеликого — Велеса Трёхликого,

Трояна-князя, сына Его, деяньями славного,

Да всех честных родовичей — сынов Трояновых,

90. Внуков Велесовых[328], всех людей честных! Гой!

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 612. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия