Студопедия — Сценография. Оформительские работы в учебном заведении
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сценография. Оформительские работы в учебном заведении






Воспитательная работа учебных заведений предлагает множество мероприятий различного плана. Это смотры художественной самодеятельности, концерты, вечера, торжественные встречи, конкурсы, праздники, часы общения, ежедневные воспитательные мероприятия и юбилеи, выступления самодеятельных театральных коллективов и вокально-инструментальных ансамблей, профессиональные конкурсы и предметные олимпиады. Различны формы, цели и задачи всех этих мероприятий, но те из них, которые проводятся на сцене, требуют соответствующего художественного оформления. Естественно, что мероприятия различного характера и оформлены будут по-разному.

Для оформления театрализованного новогоднего вечера художник-оформитель использует иные изобразительные средства и технические приемы, чем для выступления с научным докладом.

И все-таки есть нечто объединяющее все воспитательные мероприятия. Все они проводятся с использованием сценического пространства, все они требуют определенного сценария, все они в той или иной мере представляют собой спектакль или требуют художественного оформления, которое помогло бы участникам мероприятия донести до зрителя единую творческую задачу. Это требует от художника-оформителя знаний основных принципов театрально-декоративных работ и навыков оформления сцены.

Роль художника в театре очень значительна. Он создает зримый образ спектакля.
Театральное искусство — коллективное творчество, где все виды искусства тесно связаны друг с другом и выступают в гармоничном сотрудничестве. Только сознавая это, художник может правильно найти свое место в создании спектакля.

Художник должен первым «увидеть» то, что будет на сцене. Обладая силой представления, он делает эскизы мизансцен, то есть главных моментов сценического действия, а также эскизы окружающей среды — именно декоративно.

Изобразительных элементов, приемов, средств художественного оформления существует множество, нахождение и подача их зависит от творчества художника. Детали оформления должны быть особенно выразительными и не отвлекать внимания зрителя от происходящего на сцене, но «работать» на действие, будучи составной частью единого образа спектакля, театрального действия.

Так, например, нельзя просто срубить в лесу березу или ель и поставить ее на сцену. Дерево на сцене должно нести эмоциональную нагрузку, возбуждать у зрителя определенные переживания.

Для того чтобы понять и развить в себе воспитание языка вещей и природы, художник театра должен рисовать и писать с натуры, ему необходимо уметь компоновать характерные натюрморты, изучать эскизы известных художников-декораторов.

Нельзя дать готовые рецепты оформления сцены и осветить все особенности работы художника-декоратора в кратком пособии, поскольку каждый спектакль, каждое сценическое действие единственно и неповторимо, а труд театрального художника — сложный творческий процесс.

Мы излагаем только лишь основные принципы оформления сцены к различным мероприятиям и даем технические советы, как можно из недорогих и доступных материалов создать декорации, костюмы, бутафорию.

Специфика театрального действия такова, что все в нем подчиняется работе актера.

Именно он своим талантом доносит до зрителя результат коллективного труда всех театральных работников.

Театральный художник, хотя и свободен в своей творческой фантазии, должен работать с учетом общего творческого замысла, подчиняясь единому эстетическому строю спектакля, помогая актеру полнее воплотить сценический образ. В этом смысле важнейшую роль играют правильно выбранные пропорции декораций. Если вы сделаете фотографию человека нормального роста, а рядом с ним поставите человека ростом вдвое больше обыкновенного, то зритель решит, что на фото карлик. И наоборот: если поставить рядом стул вдвое меньший, то тот же человек покажется великаном. Такова сила влияния пропорций. Увеличение на сцене предметов архитектуры, мебели или других деталей подавляет актера. Но точное ощущение масштабов — гармоничное и ясное — всегда сопровождает работу настоящего художника.

Излишняя пестрота декораций так же мешает работе актера, а нагромождение деталей поглощает фигуру человека, затрудняет сценическое движение. На сцене не должно быть ничего лишнего. Лаконичность в декоративном оформлении — лучшее достоинство декораций.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 361. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия