Студопедия — III.4. ТРЕХСЛОЙНЫЙ ГРУНТ ДЛЯ ФРЕСКИ С МАТОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (XV В.) (20. С. 344—357)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

III.4. ТРЕХСЛОЙНЫЙ ГРУНТ ДЛЯ ФРЕСКИ С МАТОВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (XV В.) (20. С. 344—357)






 

Первый слой (грубый грунт — rinciffato)

Известковое тесто (жирное)................................................................................................................ 1,0

Песок кварцевый (крупный)................................................................................................................ 3,0

Вода (до рабочей консистенции)............................................................................................. 0,3—0,5

 

Этот слой, предназначающийся для выравнивания плоскости стены, может быть нанесен и не в один прием, и не в один слой, а в два и три приема (слоя). Общая толщина rinciffato в пределах 1—3 см. Ему следует дать полностью высохнуть. (О целесообразности этого см. III.3.)

 

Второй слой (средний — arriciato)

Известковое тесто (жирное)................................................................................................................ 1,0

Песок кварцевый (средний или мелкий).......................................................................................... 2,0

Вода (до рабочей консистенции)............................................................................................. 0,3—0,5

 

И этот слой может быть нанесен не в один прием — не в один слой. Общая толщина arriciato — в пределах 1 —1,5 см.

Каждому слою arriciato перед нанесением на него последующего надо дать несколько подсохнуть (чтобы нажим большим пальцем не оставлял следа). Так же надо дать подсохнуть и последнему его слою перед нанесением на него intonaco.

 

Третий слой (накрывка— intonaco)

Известковое тесто (жирное)................................................................................................................ 1,0

Песок кварцевый (мелкий) или мраморная пудра, мелкотолченый фарфор и т. д...................................................................................... 0,5—0,7

Вода (до рабочей консистенции)............................................................................................. 0,1—0,2

 

Толщина intonaco — 0,3—0,5 см. Наносить лопаткой (шпателем) на 1 день работы. Можно затереть теркой. Поверхность intonaco слегка шероховатая, матовая.

Методика наложения слоев грунта идентична описанной выше (III.3).

Во второй половине и особенно в конце XV века грунты многослойные все чаще вытесняются из практики стенописи грунтами двухслойными, причем нередко слоем arriciato покрывали всю стену (архитектурную поверхность) в один прием сразу, нередко его шершавили для лучшего сцепления с intonaco в последующем.

 

III.5. ДВУХСЛОЙНЫЙ ГРУНТ ДЛЯ ФРЕСКИ С ЧИСТО ИЗВЕСТКОВЫМ INTONACO (XV В.) (20. С. 335—355, 81. § 67)

Первый слой (arriciato)

Известковое тесто (жирное)................................................................................................................ 1,0

Песок кварцевый (любой фракции)......................................................................................... 2,0—3,0

Вода (до рабочей консистенции)............................................................................................. 0,3—0,5

 

Хорошо перемешанный известково-песчаный раствор держать в творильном ящике в течение нескольких дней, затем еще раз тщательно перемешать и приступить к нанесению грунта. Заготавливать раствор можно из расчета работы им в течение 15—20 дней.

Толщина слоя в пределах 1 см, на сводах и потолках — 4—5 мм.

Иногда в силу больших перепадов плоскости arriciato следует класть и не в один слой, и не в один прием, и, следовательно, в целом большей толщины, но этим слоем следует плоскость выровнять[96]. Поверхность arriciato надо сделать «зернистой и немного шершавой». Дать высохнуть. Перед нанесением intonaco промочить и слегка перетереть для лучшего сцепления слоев.

Второй слой (intonaco) чисто известковый.

Известковое тесто — протертое, промытое, хорошо умятое и промешанное, в общем как масло или густая сметана.

По просохшему arriciato, но обильно увлажненному, нанести лопаткой слой intonaco толщиной в 1,5—2 мм на 1 день работы. Если необходим блеск, натереть (заполировать) поверхность intonaco стальной лопаткой (шпателем).

Этот тип грунта (с чисто известковым intonaco) получил широкое распространение в XVI веке, но как показало время — это не лучшие грунты.

Грунты XVI века. В это время в Италии работали такие выдающиеся мастера, как Рафаэль (1483—1520) и Микеланджело (1475—1564). Именно в это время в технике фрески были созданы наиболее выдающиеся произведения стенописи. И среди них «Афинская школа» (1510—1511) Рафаэля в станцах Ватикана, плафон Сикстинской капеллы (1508—1512) и «Страшный суд» (1536—1541) Микеланджело (ил. 39, 42, 44).

Из практики стенописи окончательно ушли многослойные грунты с заглаженным до блеска intonaco. Широкое распространение получили грунты двухслойные: известково-песчаные и реже известково-пуццолановые в нижних слоях, а в верхних — чисто известковые (иногда с добавлением незначительного количества мелкого кварцевого песка). Intonaco этих грунтов не полируется, имеет матовую и реже полуматовую поверхность. Кладется только на 1 день работы и нередко по уже давно высохшему arriciato, а то и просто по старой штукатурке. Пишут фрески небольшими фрагментами, стремясь их закончить bouone fresco и избежать ретуши, так как последнее не считалось мастерством высшего класса (ил. 40, 43, 45).

Краски фресок, в основном кроющие, нередко с известковыми белилами в своем составе, письмо широкое, иногда довольно пастозное, применяются лессировки и письмо с полусухой кисти. Но имеют место многочисленные ретуши цельнояичной темперой.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 380. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия