Урок: 3.Кратко: По своем Воскресении Иисус Христос неоднократно являлся Своим ученикам (Деян.10:41; 13:31), открывая им тайны Царствия Небесного (Лук.24:27,32; Деян.1:3). В 40-й день Господь заповедал им пронести проповедь по всему миру о том, что они видели и слышали, и Вознесся на Небо, обещая вновь приити в мир[26]. Они же до для Пятидесятницы[27] пребывали в Иерусалиме ожидая обещанного Святого Духа. При наступлении Пятидесятницы, когда они все пребывали в сионской горнице, Святой Дух в виде огненных языков почил над головой каждого и дал им необычайные способности, такие как говорение на иностранных языках, пророчество, силу убеждения, крепкую память и многие другие дарования, которые послужили необычайной проповеди христинства. Результатом этого чуда были многи тысячи уверовших в слова благодати, исходящих из уст апостолов. Все уверовшие жили единодушно, пребывая в учении апостолов и поддерживая друг друга своим имением, раздавая по потребностям каждому нуждающемуся. Одним из таких благотворительных дел, которые славили христиан стали благотворительные ужины, или «вечери любви» (греч. – Агапы). Обычно они были завершением вечернего богослужения, на котором все верующие, сначала причащались Святых Тайн Христовых, а после вкушали и обычную вечернюю трапезу. Вечернее богослужение возглавлял обячно епископ или тот, кому он поручал – пресвитер (священник). Совершая Евхаристию[28], епископ изображал предстоящего на Тайной Вечери Иисуса Христа, а священники – апостолов. Такое отношение к священнослужителям сохранилось и по сей день. В христианской традиции отмечен от других воскресный день, как день Господень, в который все верующие, в отличие от служб в будний день[29] собирались в одном месте (то ли в одном каком-то доме, то ли позже в храме), где совершалось общее богослужение: читались пророчества их Ветхого Завета, некоторые ветхозаветные молитвы, произносились новые новозаветные, позже читались Еванелия и послания святых апостолов, которые завершались проповедью и вкушением пищи. В отличие от апостолов, которые не задерживались одном месте для поповеди дольше чем на два дня, епископы и пресвитеры, учителя и пророки служили воспитаю и преумножению паствы, создавая так называемые приходы, которые позже разрослись в благочиния и епархии. По мере роста епархий возвышался и статус (первенство) епископа, который их возглавлял. Таким образом, появились новые названия епископского служения, такие как: архиепископ, митрополит или патриарх, но все они имею долько административный характер, в то время как служение их остается как служение епископа Церкви Христовой. Пресвитер, по благословению епископа, кроме рукоположения, мог также соврешать священнодействия, но при этом он находился полном повиновении епископу. Диакон – сослужил священнику, однако он не мог совершать Таинств, а мог лишь только помогать в совершении. Такая иерархия соблюдается в Церкви и по сей день.
Подробно:
|