Студопедия — Погребен на Прилепском кладбище.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Погребен на Прилепском кладбище.






На рождении Нестора использование в моей родословной документов из фондов НИАБ заканчивается, ибо дальнейшая история рода Ботяновских развертывается после 1917 года, а документы, хранящиеся в НИАБ, охватывают только дореволюционный период белорусской истории (до 1917 года).

После 1917 года

Дальнейшая судьба рода Ботяновских частично отображена в поколенной росписи, которая представлена в 27-й части данной работы.

 

9. Хотелось бы отметить 4 интересных факта:

 

1. Сын Нестора Василий Ботяновский (1931-1977), являющийся моим дедом, был женат на Вере Федоровне Костеневич, чья мать Антонина Петровна в девичестве носила фамилию – Ботяновская. Дальний предок Антонины был Ян Стефанов Ботяновский, чью родословную я представлю в следующей части работы. Очень высока вероятность того, что отец Яна, Стефан Ботяновский, был сыном Аухима Ботяновского, предка Василия Нестеровича. Таким образом, Василий Нестерович Ботяновский и Вера Федоровна Костеневич (по матери Ботяновская), скорее всего, являются дальними родственниками.

 

2. Родной брат Веры Федоровны Костеневич, Николай, чей дед тоже был Ботяновским, взял себе в жены Леониду Иосифовну Ботяновскую, которая является потомком Аухима Ботяновского. Таким образом, Николай Костеневич и Леонида Ботяновская тоже, скорее всего, являются дальними родственниками.

 

3. В начале 19 века в деревне Рудне жило два Фомы (Томаша) Ботяновских: Фома Александров и Фома Иванов (Янов). Оба были моими предками: Фома Александров – по линии отца и деда, Фома Иванов – по линии моей прабабки Антонины Петровны.

 

4. Во времена Российской империи случалось, что фамилии людей фиксировались в документах весьма неаккуратно. Нередко родственники носили схожую по звучанию, но разную по написанию фамилию. К середине 20 века в этом отношении мало что изменилось. Родные люди в некоторых случаях носили разные фамилии. Так, у моего отца, Леонида, фамилия – Ботяновский. У его родного брата – Николая – Батяновский. А у сестры отца, Лилии, до замужества была фамилия Ботеновская...И как тут доказать, что все эти люди друг другу родня?

 

Часть Пятая. Ботяновские. Вторая линия

 

Год

Метрические книги Прилепской церкви о родившихся, 1776-1822 (Фонд 136, опись 13, дело 1320).

 

Следует обратить внимание на то, что данная запись является выпиской из метрик, а не самой метрикой. Сама метрика мной не обнаружена. Высока вероятность того, что запись эта сфальсифицирована Ботяновскими в 1816 году, когда они отыскивали дворянство.

Запись о рождении Яна Стефанова Ботяновского (перевод с польского):

«Года 1769 месяца января 25 дня окрестил сына именем Яна от отца Стефана Ботяновского с Марианной из Рачкевичей. Кум вельможный ясный пан Иосиф Ходзько*, судья Ошмянский с ясной панной Марианной старостиной Велятыцкой. Ребенок из деревни Рудня. Ксендз Мартин Костюкевич, парох церкви прилепской».

 

Следует обратить внимание на фамилию жены Стефана – Марьянна Рачкевич. В дальнейшем эта фамилия встретиться при крещении сына Яна Ботяновского – Романа.

 

*Об Иосифе Ходзько известно следующее:

Юзеф=Иоахим Ходзько (фольварок Кривичи, Ходзьковщина иначе Мигули, Талмуцишки, староста завистовский, в 1749-65г. ошмянский гродский судья, с 1765г. председательствующий ошмянского земства, депутат Главного Трибунала ВКЛ, в 1782г. подал в ОГС против Зыгмунта Германа; умер в 1794г.

Сын Юзефа Ян Ходзько в 1811-1823г. работал в Минском суде (Информацию предоставил исследователь ошмянской шляхты Василий Юрша)

 

 

2. Ревизские сказки крестьян и шляхты Минского и Вилейского уездов 1795 года (Фонд 333, опись 9, дело 12).

Текст из ревизской сказки:

 

1795 года июня 23 дня Минской губернии и уезда Минского селения Рудни, принадлежащего митрополиту архиепископу Тадевушу Ростоцкому в пределах империи всегдашнее пребывание имеющему по сану под названием стольник(?) и находящегося в действительном его управлении уполномоченным войск польских порутчик Игнатий Ростоцкий.

а именно:

В селении Рудня потданные здешней страны уроженцы







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 513. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия