Студопедия — Министерство образования Московской области
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Министерство образования Московской области






14:07 4 августа 2008

Теги:

Марина Гладкова

Бабочек расхватали сразу. Девушкам пошустрее достались крылья и головы, менее расторопным – лапки. Чуть до драки дело не дошло. Костюм бабочки – то что надо: не жаркий, красивый. – Медведем будешь? – спрашивает меня Борис Киреев, актер театрального объединения “Полярный слон” и главный по костюмам на предстоящем детском празднике в Юго-Восточном округе. Как правило, костюмы ростовых кукол – звери, птицы, сказочные персонажи (а есть еще кукла-Чемодан, Чайник и даже Мухобойка) – шьются для спектаклей под конкретных актеров. Но после представлений сдаются в аренду: кто рекламные листовки в них людям втюхивает, кто гостей в рестораны зазывает. И здесь уж какой зверь кому впору придется. Такая работа для актеров, не основная. Вот и сегодня все эти зайчики-лисички собрались всего лишь немножко подкалымить в выходной. Ну а я – выведать все нюансы этой экзотической профессии. Для чего и принялась примерять на себя чужие шкуры. – Кузнечиком просись, он полегче, – подсказывает актриса Галина Меир, только что отвоевавшая себе бабочку. – Медведя только мужикам дают. Это Борис так шутит. Рядом с театральным автобусом разложены баулы. В них – кошки, мыши, жуки, коровы… Актеры роются в них, выискивая себе персонажей. Что же мне выбрать? К забору прислонили переливающиеся крылья – костюм весь расшит бисером и блестками. Только протягиваю к нему руки, как снова Борис: – Не-е, жар-птица – моя. Да и не справиться тебе – она же на каркасе. Диаметр куклы бывает до 2 метров, высота – до 3. При ее изготовлении используют металлический каркас, что сильно утяжеляет конструкцию. Вес мужских костюмов может доходить до 30, а то и до 40 кг. Женские полегче килограммов на 7. И работать в такой кукле ох как непросто, особенно на жаре. – Надень жирафа – сразу вес сбросишь, – советует Галина. По технике безопасности артистам через каждые 25 минут положен перерыв на 10 минут, во время которого желательно полностью снять костюм или хотя бы “голову”. Вот только это редко соблюдается. Рабочий день магазинного зазывалы – 8–10 часов и в 30-градусную жару, и в мороз. В общем, летом запросто тепловой удар получишь, а зимой – воспаление легких. – Чего ждешь-то? Мышь надевай! Пока я раздумывала, все мало-мальски приличное разобрали. А надо на что-то решаться. Одной облачиться в костюм непросто. Недаром в “правилах эксплуатации” ростовых кукол прописан ассистент. Приходится просить мне помочь девочку-кузнечика. Я ей лапы держу, пока она мне шерстку на спине застегивает. Наконец справились. Ощущение такое, как будто попала в ловушку. Пот струится по всему телу, а ведь нужно еще и двигаться. Кстати, изнутри мышь дико воняет – поролоном и синтетической тканью. По законам жанра ростовая кукла не говорит и не видит. Поэтому, если ей полагается ходить между столиками в ресторане, ассистент должен непременно водить ее под руку, иначе она всю посуду побьет. Если кукла раздает рекламные листовки, рядом с ней надо ставить скомороха. Он и людей зазывает, и руководит ее движениями. Я же работаю в одиночку. Иду на звук голосов – мышиный нос заслоняет мне весь обзор. Чтобы хоть как-то ориентироваться, лапами раскрываю себе рот и смотрю через него. Наверное, со стороны это выглядит странно. И вдруг слышу: – Быстренько костюмы снимаем; это была репетиционная примерка. Проделываем все то же самое через полтора часа. На меня нападает нервный смех. – Как увидите начальство, помашите своими крылышками. У кого их нет – копытцами. Потом разбейтесь на пары и дойдите до конца аллеи, – режиссер Вадим Шильцын быстро расписывает наши роли, но полной ясности у меня нет. – А как играть-то? – тереблю я опытных “кукол”. – Нужно передавать эмоции через пластику движений, – подергивая усиками, объясняет бабочка Галина. – Только учти: костюм движения скрадывает. Чтобы жесты были заметны, они должны быть утрированными. Если машешь руками, маши сильно-сильно. Если поднимаешь ногу, то высоко-высоко. Тогда кукла будет двигаться органично. – Под каждый персонаж – свои движения, – включается Борис. – В костюме бабочки надо ходить плавно, на цыпочках. Тогда бабочка будет порхать с цветка на цветок, а не переваливаться от тычинки к пестику. Бывают костюмы сразу на двух актеров: лошадь, например. Тогда нужно заранее репетировать, чтобы лошадь изящно гарцевала, а не падала на зрителей. – Помнишь систему Станиславского? – заканчивает краткий курс актерского мастерства Галина. – От внутреннего к внешнему: пластическое решение зависит от характера персонажа. Придумай характер своей мышке. Какая она? Суетливая или спокойная, старая или молодая, лежебока или домовитая? Основы театральной системы ведь для куклы никто не отменял. Начался ливень. Шерстка на моей (тьфу, на мышиной) голове намокла. С носа капает… Вхожу в образ: мышь обыкновенная, мокрая. Вообще-то куклы не работают в дождь. И дело тут не в здоровье артистов – костюмы слишком дорогие – могут испачкаться, расклеиться. Самый простенький – не меньше 1000 долларов стоит. Костюм бабочки – уже порядка 2 тысяч, а жираф с розовыми кожаными копытцами на все 3 тысячи тянет. Но праздник-то не отменишь. А мышиное тело промокло насквозь, хоть выжимай. Эх, надо было наряжаться в кого-нибудь длинношерстного… Куда, кому махать, с кем в пару встать – все забыла. Наш пестрый маскарад в едином ритме несется за музыкантами. Движения лап, хвостов, усов уже невозможно остановить. Костюм ведь снимает психологические запреты. Можно двигаться, как хочешь – никто тебя, настоящую, не видит. Я танцую ушами. Из стоящей вдоль дороги толпы выглядывает девочка. Глазки испуганно-заинтересованные. Я протягиваю ей руку (тьфу, лапу), и девочка вбегает в наш кукольный строй. – Мышонок, миленький мышонок, – мальчишка лет пяти гладит мой мех. Дети, взрослые, пожилые люди – каждый старается подойти и сфотографироваться со мной на память. Какой-то папа протягивает мне малыша, тот упирается из последних сил. – Ну зачем же вы так? – укоряю я чересчур усердного отца – Он же никогда раньше таких больших мышей не видел. – А бывает и другая реакция, – улыбается Галина. – Иногда слышишь: “Эй, ты, насекомое, поди сюда!” Когда я в лисе играла, меня били, дергали за хвост. Поднимешь маску – сразу все понимают и прекращают. А пока лица не видят, ты для них бездушная кукла. …Текущий пот, промокшая насквозь одежда больше почему-то не мешают. Напротив, сквозь щелки мышиных глаз я теперь прекрасно все вижу и танцевать приноровилась в тяжелом костюме. Восторженные взгляды детей, улыбки… Удивительное чувство: это я, именно я дарю им праздник. Зарплата актера-куклы зависит от уровня его мастерства. За “дежурство” возле магазина или ресторана платят 100 руб. в час. Обычно туда зовут студентов театральных вузов. А исполняя акробатические номера или вышагивая на ходулях, можно заработать до 500 долларов за представление. - Не рекомендуется снимать отдельные элементы костюма ростовой куклы во время работы на мероприятии. Голова, перчатки и другие детали во время перерыва должны сниматься в специально отведенном помещении. Зрители не должны видеть актера одетым не полностью. - Актер в ростовой кукле должен находиться в постоянном движении, не должен стоять. - Не рекомендуется брать на руки маленьких детей. - Актеру не разрешается, находясь в костюме (или его отдельных элементах), курить, употреблять пищу и напитки. Исключение составляет чистая питьевая вода. Встреча гостей, поздравление ростовой куклы – от 1500 руб./ч. - Шуточный стриптиз – от 2500 руб./7мин. - Кукла-скрипач, оркестр – от 3000 руб./ч.

© 2013 OAO Редакция газеты "Вечерняя Москва"

www.vmdaily.ru

 

Министерство образования Московской области







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 350. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия