Студопедия — Сценарий и режиссура конкурсно-игровых программ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сценарий и режиссура конкурсно-игровых программ






Понятие о конкурсно-игровой программе. Особенности сценария и реж. Создание задания конкурса:

1. Материал соревновательного характера. 2. Необходим процесс выполнения.3. Необходима зрелищность.4. Задание должно быть мотивированно, расчет на качество (знания, умения и т.п.).5. Условия (договоренность), правила выполнения (последовательность выполнения), Пример: участвуют одни девушки.

Структурные элементы:

1. Участники 2. Ведущий с его функциями 3. Болельщики (зрители) 4. Жюри (с системой оценок) 5. Инициативная (актерская) группа.

Виды КиП: 1. Сюжетно – ролевые (КВН, конкурсы красоты)2. Интеллектуально – познавательные: вопросы рассчитаны на ту аудиторию, с которой работаешь, если профессионалы, то спец вопросы, контрастны др. др., различны по способу подачи, гарант. справедливости (датчик случайности, барабан, волчок, фишки под сидением), аргументировано время на обдумывание, делятся на периоды, таймы, сеты, результат: определенное количество баллов, или система выбывание, в наличии призы, желательно разнообразные: главные, второстепенные, поощрительные. 3 Азартно- коммерческие игры. Спонсоры не должны влиять на ход игры. Подведение итогов борьбы в КИП: не должно быть приблизительного подведения. Конкурс должен строится так, чтобы ясно был виден проигравший и победитель. В подведение итогов стараться не опираться на помощь зала (оценка зала строится на симпатиях и антипатиях к игрокам, а значит, является субъективной). Отборы в КИП: Аукцион-не должны быть сразу просчитываемым (слишком легкие вопросы): они мешают ведущему досказать, когда все зрители сказали ответ, кого выбирать, если любого, значит подойти к отбору формально (тогда зачем проводить аукцион). Нежелательно задавать очень мудреный вопрос: может привести к тому, что в зале не найдется не одного знающего ответ. Поэтому необходимо знать ту соц. группу (аудиторию, зрителя) для которой проводится игра и вопрос подбирается сценаристом с учетом этих знаний. Счет в аукционе: не следует начинать считать сразу после первого ответа - это утяжеляет аукцион (рваный ритм, а аукцион лучше проводить на одном дыхании), это отвлекает ведущего от других ответов, которые незамедлительно следуют за первым (потеря владения ситуацией). Ведущему необходимо выждать первый залп ответов (не считая, а, только делая вид) как пойдут одиночные выкрики тогда можно считать, не боясь быть сбитым с толку. Учет возрастных особенностей аудитории:

аукцион для взрослых – псих. ловушка. Для детей - необходимый отбор, чтобы соблюсти справедливость. Застольные период: работа над маской: просмотр видео, прослушивание фонограмм. Выявление наиболее яркой черты своего героя. Работа с фонограммой (речевой тренинг). Работа над пластикой персонажа (жесты, походка, мимика) этюды. Работа с текстом (чтение по ролям). Работа над подтекстами. Работа над задачами. Функции ведущего в КиП: разъяснение, объяснение правил, условий задания. Оценка задания (мгновенная реакция, сообразительность), аргументированность оценки. Информация о правилах и условиях задания оповещена в нужный момент, по мере поступления. Координация процесса всей игры. Функции репортера. Речь должна быть литературная, хорошая дикция, чувство темпа и ритма, чувство меры и такта. Задача вед. овладение навыками импровизации. Импровизация - умение публично мыслить в игровой ситуации. КИП – это жанр где нужно на сцене показать участников, а не себя. Задача: научиться уходить в тень. Работа на площадке: Работа вед. со зрителем: управление вниманием зрителя. Чтобы зритель действовал не самостоятельно, а по четко намеченному исполнителем сценарию. Создание условий необходимых для проведения конкурса или объяснения задания. Общение со зрителями по принципу вопрос – ответ, принцип взаимодействия. Уважение к партнеру, зритель выступает как партнер, если я не замечаю партнера, он перестает замечать и меня. Не обижаться на зрителя не зритель плохой, а это мы не с умели с ним справиться. Не поддаваться на настроение зрителей - борьба атмосфер. Заразить зрителей своей атмосферой незаметно заставить его играть по нашим правилам. Работа с игроками: объяснение заданий (игроки - зритель) Добиваться, чтобы задание было услышано и понятно как игрокам, так и зрителям (потенциальным болельщикам). Принцип уважения я говорю для собеседника (зритель и игроки), поэтому говорю так чтобы он меня услышал если меня не слышно теряется потеря внимания). Первым реагировать на все изменения, которые происходят во время конкурса, замечать и комментировать их. Помнить нельзя полностью отрепетировать игровую программу, главный участник там зритель + игроки, а их реакцию можно только прогнозировать, но не знать заранее. Вед. должен быть готов к любому повороту игры, но знать логику игры ее порядок, что зачем идет, он обязан, иначе он потеряется. Работа с реквизитом: уметь выдерживать паузы пока игроки разбираются с реквизитом и только потом продолжать объяснение. Управление партнерами во время проведения конкурса.

Старт конкурса. Конкурс- интрига кто победит, поэтому необходимо его давать с некоторой оттяжкой, чтобы усилить напряжение, но последнее слово - выстрел.

Подведение итогов (зримый момент) не сомневаться если перевес одного над другим не заметный. Награждение игроков (зримый момент) подача призов - не бытовой момент, приз в начале нужно заявить, подать, обратить на него внимание игроков и зрителей, а потом вручить. Вынос реквизита как и вручение призов может проходить театрализовано (помощники могут появиться в жанре кип и пользуясь при этом различными выразительными средствами (костюм, пластика, музыка, песня и т.д.) Например, место игры - необитаемый остров, помощники в костюмах туземцев и пластической проходке (напоминающей туземные танцы) под соответствующую музыку вручают призы и выносят реквизит. Работа помощника: поддержка игроков во время конкурса. Работа с болельщиками, с реквизитом, умение во время вынести и занести реквизит, без грохота не сталкиваясь с партнерами, не прерывая динамики действия, требует высокого мастерства. Проводы игроков: подсказывать игрокам если что-то им не понятно, но не отвлекать их. Подстраховывать ведущего. Работать на ведущего игры. Не тянуть на себя одеяло. Работа исполнителя: работа с партнером. Замечать партнера играть на него уметь расшевелить партнера давать ему раздражитель, толчок для его реакций. В случае необходимости подхватывать его. Умение двигаться по площадке, не загораживать партнера и не быть загороженным самому. Уметь рассчитывать свои движения, чтобы приходить в нужную точку во время не раньше (ситуация лошадь в магазине) и не позже. Ключевой ведущий. В каждом игровом эпизоде есть чел., ведущий игру, эпизод, является ключевым, остальные его помощники.. Не терять маску по ходу всего представления, реагировать на происходящее глазами своего персонажа. Организаторско-режиссерская работа: идейно-тематический и действенный анализ игровой программы. Умение организовать и провести репетицию, выполнять функции, которые на тебя возложены. Техническая работа: обеспечение реквизита по своему эпизоду. Обеспечение костюмов своему персонажу.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 2266. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия