Студопедия — Темпо - ритмическая композиция представления. В сценарии театрализованного представления художественный материал свободно взаимодействует с документальным
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Темпо - ритмическая композиция представления. В сценарии театрализованного представления художественный материал свободно взаимодействует с документальным

В сценарии театрализованного представления художественный материал свободно взаимодействует с документальным, при этом сценарист решает одну из главных творческих задач –создание художественного образа. Искусство интересуется не самим объектом, а его образом. Объект правдив и буквален. Объект – это информация о людях, событиях, явлениях, имеющих место в реальной действительности. За время потраченное на правдивую информацию о данном объекте жизнь уходит вперед и правда отстает, поэтому в искусстве объект молчит, а говорит его художественный образ. И только образ поспевает за временем.

Художественный образ документального объекта есть метафорическое воплощение этого объекта в произведение искусства, обладающее способностью эстетического воздействия.

Художественный образ создается с помощью определенных сочетаний таких выразительных средств как: слово, звук, цвет, линия, форма. В художественном образе воплощены и выражены через него чувства и мысли сценариста. Художественный образ всегда двуединство формы и содержания. Формальная сторона обеспечивает драматургическую целостность театрализованного представления, а содержательная –развитие конфликта через сценическое действие по закону драматургической кривой. Сценарист исследует факт связанный с определенным событием, формирует свою концепцию происходящего, создавая на основе изученного свой образ. Чтобы ни питало фантазию, ум воображение сценариста, он создает нечто новое по отношению к изученному материалу, оставаясь в творчестве самим собой.

 

Тема 1

Темпо - ритмическая композиция представления

Наше сознание в зависимости от обстоятельств работает с различной интенсивностью. Изменение интенсивности обусловлено окружающей жизнью и жизнью самого организма. Наши мысли и эмоции достигают различной степени активности - от предельного напряжения до полного спада. Ритм внутренней жизни человека руководит его внешним поведением. Интенсивность, то есть степень активности психической и физической жизни в драматическом искусстве названа Станиславским «темпо - ритмом».

Ритм - чередование каких-либо элементов, происходящих с определенной последовательностью, частотой. Темп - степень быстроты движения, интенсивность развития чего-либо скорость следования метрических единиц.

Темп- быстрота чередования условно принятых за единицу одинаковых длительностей в том или другом размере. Ритм есть количественное отношение действенных длительностей движения или звука к длительностям, условно принятым за единицу в определенном темпе и размере. Темп- скорость или медленность. Темп укорачивает или удлиняет действие, ускоряет или замедляет речь. Выполнение действий, произнесение слов требует времени. Ускорил темп - отвёл меньше времени для действия, для речи и тем заставил себя действовать и говорить быстрее. Замедлил темп - освободил больше времени для действия и речи и дал больше возможностей ещё лучше доделать и досказать важное.

Темп несёт в себе ещё и характер движений. Он может быть плавным, скачкообразным, убыстряющимся, замедляющимся и так далее. Темпы движений человека очень разнообразны и сложны среди всех признаков, характеризующих движения, темп является ведущим, так как он чаще всего отражает — состояние психики человека. Например, на похоронах идут очень медленно, но никто не видел медленной драки.

Ритм физического действия не может существовать без темпа, но темп не может также существовать сам по себе, вне действия, а значит, вне ритма. Эти понятия неразрывно связаны.

Возможность частой смены темпо-ритмов и их активности требует от исполнителя высшего уровня ритмичности. Ритмичный человек правильно улавливает темпо-ритм сценической жизни и верно в него включается. Игра в правильном темпо-ритме обеспечивает верное общение с партнерами, а это помогает сознанию сценического ансамбля.

Наиболее высокий вид ритмичности - гармоничность движений, выполняемых актёром на сцене. Движения при этом отличаются особой выразительностью и музыкальностью, которая проявляется и тогда, когда в спектакле нет музыки.

Темпо-ритм нужен нам не один сам по себе, а в связи с предлагаемым обстоятельствами, создающими настроение, в связи с внутренней сущностью, которую темпо-ритм всегда таит в себе.

Пьесы и спектакли имеют также свой темпо-ритм. Значит ли это, что однажды налаженная скорость и размеренность должны бессменно держаться весь вечер конечно, нет. Темпо-ритм Т.П. тоже не один, а целый ряд больших и малых комплексов, разнообразных скоростей гармонически соединенных в одно большое целое.

Все темпо-ритмы в совокупности создают определенное настроение.

Значение темпо-ритма для всего спектакля огромно. Не редко прекрасная пьеса,

хорошо поставленная и сыгранная, не имеет успеха, потому что она исполняется в чрезмерно замедленном и неестественно быстром темпе. В самом деле, не возможно сыграть трагедию в темпе водевиля, а водевиль в темпе трагедии!

Говорить о перспективе применительно к режиссерскому строению спектакля - это, значит, разуметь перспективу развивающегося действия.

"Новая мысль, новое событие неизбежно ломает или изменяет темпо-ритм предшествующего действия. От акта к акту меняются темпо-ритмические краски, и нарастает их острота. Ритм создает цвет, линию, объем, конфигурацию, а не только звук. Гармония отличается от хаоса потому, что у неё есть ритм. Театр представляет синтез

ритмических рядов:

а) Ритм в творчестве отдельно взятого исполнителя - это чередование

эмоционального подъёмов.

б) Зоны активного и пассивного действия, зоны звучания и зоны молчания.
А так как представление - это работа целого коллектива, ансамбля, то и
ритмические ряды всех актёров или совпадают, или контрастируют, образуя
сложный ритмический узор. Ритму подчиняется не только эмоциональный
строй спектакля, создаваемый ансамблем, но и все выразительные средства,
световые эффекты, музыкальные фрагменты, режиссёрские приёмы, мизансцены.
Применение такого выразительного средства образует определённую

ритмическую линию.

Темп в театрализованном представлении - это скорость движения сценического действия. Законы построения темпов в театральном представлении отличаются от законов спектакля. Если в спектакле есть постоянное чередование темпов, то в силу насыщенности, в силу временных параметров театральное представление немного короче и идёт по нарастанию. Конечно, внутри отдельных эпизодов колебания темпа наблюдаются, но в целом линия нарастания сохраняется. Особая роль в организации театральной композиции принадлежит музыке, ибо она сама подчиняется законам темпа и ритма, она организует театральные ряды других выразительных средств, под музыку двигаются исполнители, меняются мизансцены, передвигаются декорации, используются кинофрагменты, слайды, световые эффекты, но таким образом можно попасть в иллюстративность. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что наиболее предпочтителен способ соединения выразительных средств - контрастный и ассоциативный. Итак, в театрализованном представлении темпо-ритм представляется как верный и важный подбор и выполнение конкретно поставленных сценических задач в ограниченном пространстве сцены и со скоростью, соответствующей логике и эмоциям внутренней жизни сценического героя.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация и проведение репетиций при подготовке массового праздника | 

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1340. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия