Студопедия — Гонения на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со стороны курайшитской знати
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Гонения на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со стороны курайшитской знати






После безуспешной борьбы против посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его религии курайшиты решили попробовать другой метод — метод, совмещающий в себе прельщение и устрашение. Они отправили к Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, человека с предложением отказаться от его при­зыва в обмен на любые мирские блага, какие он только пожелает. Другого человека они оправили к дяде Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — Абу Талибу, защищавшему его, с предостережением от последствий поддерж­ки и помощи, оказываемой им племяннику, и с требованием изба­вить их и от Мухаммада, и от его религии[426].

Когда это не возымело действия, наиболее уважаемые курай­шиты пошли к Абу Талибу и сказали: «О Абу Талиб! Мы чтим твой возраст, знатность и положение. Однако мы просили тебя остано­вить твоего племянника, а ты не сделал этого. Клянемся Аллахом, мы не намерены терпеть такого оскорбления наших отцов, когда наши верования обзывают глупостью и порицают наших богов! Заставь его прекратить это, иначе мы будем бороться и с ним, и с тобой, пока не погибнет одна из сторон!»

Потом они ушли от него. И тяжело стало на душе Абу Талиба из-за их угроз и устрашений, и тяжелым показался для него раз­рыв и вражда с собственным народом. Однако и выдать Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и оставить его без помощи он также не мог. Тогда он послал за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал ему: «О сын моего брата! Люди из твоего народа пришли ко мне и сказали то-то и то-то. Так пощади меня и себя и не заставляй меня переносить то, что не в силах вынести ни я, ни ты! Перестань говорить своему народу то, что им не по душе!» Но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был стоек в своей решимости вести призыв к религии Аллаха. Он не боялся ничьих порицаний, ибо знал, что от­стаивает истину и что Всевышний непременно даст победу Своей религии и возвысит ее слово. Когда Абу Талиб увидел непоколе­бимость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и убедился, что он ни за что не согласится вы­полнить требование курайшитов прекратить призыв к единобо­жию, то сказал: «Клянусь Аллахом, они не доберутся до тебя, пока я не сойду в могилу. Делай свое дело — и нет на тебе упрека! И да обрадуют тебя мои слова и да послужат тебе утешением»[427].

3. Беседа Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с 'Утбой ибн Раби'а

После обращения в ислам Хамзы ибн ‘Абдульмутталиба и ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими, тучи начали рассеиваться, мусульмане приобрели спокойствие и за­щиту, и это обеспокоило многобожников. Еще больше их пугало и приводило в ужас то обстоятельство, что количество мусульман неуклонно росло, и то, что верующие стали открыто заявлять о своей приверженности исламу, не обращая внимание на враж­дебность, проявляемую к ним язычниками. Тогда они попытались заключить с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, соглашение, предложив ему все, в чем он мог нуждаться, в расчете на то, что он выполнит некоторые их требования. Для этой цели они послали к нему ' Утбу ибн Раби'а. ‘Утба пошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подсел к нему и сказал: «О сын моего брата, ты хорошо знаешь, каким уважением ты поль­зуешься среди родственников и к какому знатному роду ты при­надлежишь, однако ты принес твоим соплеменникам нечто столь серьезное, что тебе удалось привести людей к разобщению! Ты назвал глупыми их воззрения, стал порицать их богов и их рели­гию и объявил неверными их предков, а теперь послушай меня. Я предложу тебе кое-что, а ты подумаешь над этим и, может быть, примешь что-то из этих предложений». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал: «Говори, о Абу-ль-Валид, я слушаю». Он сказал: «О сын мое­го брата, если с помощью того, что ты принес, ты стремишься только приобрести богатство, мы соберем для тебя столько де­нег, что ты станешь богатейшим из нас; если ты стремишься к почету, мы поставим тебя над нами и не будем ничего решать без тебя; если ты стремишься к власти, мы сделаем тебя нашим пра­вителем; если к тебе является злой дух, которого ты видишь, но не можешь от него избавиться, мы постараемся вылечить тебя и не пожалеем денег, чтобы освободить тебя от него, ибо бывает так, что дух подчиняет себе человека и не отпускает, пока его не вылечат». Когда ‘Утба закончил говорить, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слушавший его, спросил: «Ты закончил, о Абу-ль-Валид?» Он ответил: «Да». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А теперь послушай меня». Тот сказал: «Говори», и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

(1) Ха. Мим.

(2) Ниспосланное от Милостивого, Милосердного

(3) является Писанием, аяты которого разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих.

(4) Оно возвещает благую весть и предостерегает, однако большинство их отворачивается и не слышит.

(5) Они говорят: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой — завеса. Трудись же, и мы будем трудиться» (41:1-5), после чего продолжил читать ему аяты этой суры. Заложив руки за спину и опираясь о них, ‘Утба стал прислушиваться к ее сло­вам. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дошел до того аята, где говорится о земном поклоне, он совершил земной поклон, а потом сказал: «О Абу-ль-Валид, ты слышал то, что слышал, а теперь поступай, как знаешь»[428].

В другой версии этого сообщения говорится, что ‘Утба слушал, пока посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не дошел до слов Всевышнего: «Если же они отвернутся, то скажи: «Я предостерегаю вас от мучений, по­добных мучениям адитов и самудян» (41:13), услышав которые он встал, охваченный страхом, прикрыл рот посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рукой и стал говорить: «Заклинаю тебя Аллахом и родственными связями!» — опасаясь, что это и в самом деле произойдет, после чего вернулся к своим товарищам поспешно, так, словно боялся, что его настигнет наказание, и предложил им оставить в покое Мухаммада и начал побуждать их к этому[429].

По милости Аллаха, а затем по своей мудрости Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, желая дать ответ 'Утбе, остановил свой выбор имен­но на этих аятах. Он прочел именно их для того, чтобы уведомить 'Утбу о том, чем на самом деле является миссия посланника и кто такой посланник, а также о том, что он принес книгу, являющуюся посланием Творца к Его творениям. Эта книга призвана вывести их из заблуждения и спасти от всякого зла, и на него, Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прежде других возложена обязанность верить в нее, жить со­образно ей и выполнять ее установления. Если Всевышний при­казывает людям держаться Его писания и быть прямыми в этом, то первый, кто должен выполнить этот приказ, — это сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Он не ищет денег, власти или славы — Всевышний сделал их доступными для него, однако он отказался от них, возвысившись над жаждой того, что тленно, — ибо он правдив в своем призыве, искренен по отношению к своему Господу[430].

Данная история демонстрирует ярчайший пример терпения и мудрости, дарованных Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Он оставался стойким и прав­дивым в своем призыве, не желая отказываться от него в обмен на деньги, славу, власть или женщин. В беседе с 'Утбой он выбрал для нее самые подходящие слова, что является несомненным сви­детельством его мудрости и великого нрава.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 397. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия