Студопедия — I. Пророк,صلى الله عليه و سلم, побуждал мусульман к благонравию.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

I. Пророк,صلى الله عليه و سلم, побуждал мусульман к благонравию.






Не счесть тех, кто принял ислам благодаря прекрасному нраву Пророка صلى الله عليه و سلم. Люди пленялись разными его чертами: щедростью, великодушием, любовью к прощению, кротостью, сдержанно­стью, терпением, мягкостью, скромностью, справедливостью, ми­лосердием, храбростью, силой…

Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, побуждал верующих проявлять благо­нравие по многим причинам. Назовем некоторые из них:

1. Проявление высокой нравственности в жизни мусульман вообще и в особенности в жизни тех из них, кто занимается исламским призывом, относится к величайшим составляющим веры и высочайшим ее степеням. Пророк صلى الله عليه و سلم, сказал: «Самой со­вершенной верой обладают те из верующих, кто имеет наилучший нрав».[245]

2. Высокая нравственность — насущная потребность каждо­го общества, а забота о своей нравственности является одной из важнейших задач каждого человека, призывающего других к религии. Пророк صلى الله عليه و سلم, указал на то, что человек, украсивший себя благонравием, будет в числе самых желанных для него людей в Судный день и самых близких к нему по занимаемому месту. Он сказал: «Воистину, в числе самых желанных для меня и самых близких ко мне по месту в Судный день будут те из вас, кто обладает самым прекрасным нравом». [246]

3. Прекрасный нрав вводит мусульманина в число наилучших людей. Пророк صلى الله عليه و سلم, сказал: «К самым благим из вас относятся те, кто обладает самым благим нравом». [247]

Поэт сказал:

Народы существуют, пока сохраняется нравственность

И исчезают, когда она исчезает.

4. Благонравие является одним из величайших способов при­ближения к АЛЛАhу и самых ценных даров, которые могут быть пожалованы человеку. Призывающий к АЛЛАhу особо нуждается в этом огромном благе, чтобы применять и воплощать его само­му и побуждать к нему других. Делая это, он обретет великую награду АЛЛАhа. Пророк صلى الله عليه و سلم, сказал: «Нет вещи более тяжелой на весах в Судный день, чем благонравие». [248] Он также ска­зал: «С помощью своего хорошего нрава верующий человек может достичь степени постящихся, много совершающих молитвы». [249] Наставляя АбдуЛЛАhа ибн 'Амра, он произнес та­кие слова: «Тебя не обеспокоит то, что не досталось тебе из этого мира, если ты обладаешь четырьмя вещами: надежно­стью в соблюдении доверенного, правдивостью в речах, бла­гонравием и скромностью» [250]. Таким образом, обладая высокой нравственностью, человек обретает всякое добро и благодать. Пророком сказано: «Благочестие — это хороший нрав». [251]

5. Благонравие завещано Пророком صلى الله عليه و سلم, всем мусульманам, и особенно тем из них, кто посвятил себя исламскому призыву. Посылая Му'аза ибн Джабаля в Йемен для выполнения роли на­местника, судьи и призывающего к АЛЛАhу, он заповедовал ему благонравие. «Придерживайся благонравия в обращении с людьми»,[252] — наставлял он его.

6. Благонравие имеет огромную важность. Поэтому Всевышний приказал придерживаться его Своему благородному посланнику и отозвался с похвалою о его нраве. На важное значение благо­нравия указал и Посланник صلى الله عليه و سلم.

Обращаясь к Пророку, صلى الله عليه و سلم, Всевышний сказал:

«Будь снисходителен, вели творить добро и отвернись от не­вежд» (7:199).

Характеризуя его нрав, АЛЛАh сказал:

«Воистину, твой нрав превосходен» (68:4).

Пророк صلى الله عليه و سلم, сказал: «Я послан АЛЛАhом, чтобы довести до со­вершенства благородство нравов» [253]. Айша, да будет ею дово­лен АЛЛАh, на вопрос о нраве Пророка, صلى الله عليه و سلم, ответила: «Нравом ваше­го пророка, صلى الله عليه و سلم, был Къур`ан».[254]

7. Благонравие — один из главнейших методов привлечения людей к исламу и прямому пути. Поэтому всякий изучающий путь Божьего Избранника صلى الله عليه و سلم, со всей очевидностью убеждается в том, что он придерживался благонравия во всем, но особенно в вопро­сах призыва к АЛЛАhу. Это заставляло людей устремляться к рели­гии АЛЛАhа. Благодаря милости АЛЛАhа, а затем благодаря благо­нравию Его пророка, люди входили в ислам толпами. О сколько тех, кто стал мусульманином, будучи сраженным великим нравом Посланника صلى الله عليه و سلم! Один человек принял ислам и сказал: «Клянусь АЛЛАhом, не было на земле лица, более ненавистного для меня, чем твое, о посланник АЛЛАhа, а теперь оно стало для меня самым любимым».[255] Другой, пленившись его великодушием, сказал: «О АЛЛАh, помилуй меня и Мухаммада, и больше никого вместе с нами»[256], — однако Пророк صلى الله عليه و سلم, не позволил ему «ограничивать» ми­лость АЛЛАhа, которая объемлет все сущее, и сказал: «Ты сузил нечто весьма широкое». Третий человек сказал про него: «Я не видел ни до, ни после него такого великолепного наставника!»[257] Четвертый, пораженный щедростью Пророка, صلى الله عليه و سلم, обратился к своим соплеменникам со словами: «О мой народ! Принимайте ислам, ибо Мухаммад жалует дары, не боясь обеднеть!»[258] Пятый сообщил: «Клянусь АЛЛАhом, посланник АЛЛАhа صلى الله عليه و سلم, был для меня сначала са­мым ненавистным человеком. Но он все одаривал меня и одаривал до тех пор, пока не стал для меня самым любимым человеком»[259]. Шестой, великодушно прощенный Пророком,[260] صلى الله عليه و سلم, вернулся к своему народу и сказал: «Я вернулся после встречи с самым за­мечательным человеком», — после чего призвал своих соплемен­ников к исламу, и многие из них откликнулись на призыв.[261] И по­добных примеров можно привести множество.

8. Обладание благонравием — мечта каждого мусульманина и, в особенности, такого, кто искренне посвятил себя призыву к религии АЛЛАhа, потому что посредством хорошего нрава человек обретает спасение и успех во всех делах — общих и личных. Зная о великом значении благонравия, Пророк صلى الله عليه و سلم, обращался к своему Господу с мольбою направить его к нему. Приступая к ночному намазу, он говорил: «О АЛЛАh! …Направь меня к самым совер­шенным нравственным качествам, ибо никто не направит к ним, кроме Тебя». [262] Он также обращался к АЛЛАhу со словами: «О АЛЛАh, Ты даровал мне прекрасный облик, так даруй же мне и прекрасный нрав!» [263]

9. Хороший нрав человека вызывает любовь к нему у людей, в том числе и у врагов. Благонравный человек способен вызвать сим­патию у людей разных слоев. Всякий, кто общается с ним, проника­ется к нему любовью. Это обстоятельство служит немалым подспо­рьем в деле исламского призыва и облегчает человеку, занимающе­муся им, достижение его благородной цели по соизволению АЛЛАhа. Призывающие к истине не могут объять всех людей милостыней и подарками, но могут объять их своим радушием и благонравием.

10. Человек, не украшенный благонравием, когда берется за призыв людей к исламу, зачастую отвращает их от него, и мало кому из них приносят пользу его знание и опыт. Природа людей такова, что они не принимают наставлений от того, кто относится к ним высокомерно и презрительно, кто не проявляет к ним вни­мания и уважения, даже если его слова — истина. Всевышний, об­ратившись к Пророку, صلى الله عليه و سلم, сказал:

«По милости АЛЛАhа ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непре­менно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них проще­ния и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на АЛЛАhа, ведь АЛЛАh любит уповающих» (3:159)

Он также сказал:

«Склони свое крыло перед верующими, которые следуют за тобой (будь добр и милосерден к ним)» (26:215).

Напоминая Своим рабам о Своей милости, Всевышний говорит:

«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и ми­лосерден к верующим» (9:128).

«АЛЛАh уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (3:164).

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).

«Мухаммад — посланник АЛЛАhа. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (48:29).







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия