Студопедия — Справедливость Пророка,صلى الله عليه و سلم, по отношению к женам
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Справедливость Пророка,صلى الله عليه و سلم, по отношению к женам






От Айши, да будет доволен ею АЛЛАh, сообщены такие слова: «Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, поочередно навещал всех своих жен и по­ступал с ними справедливо. При этом он говорил: «О АЛЛАh! Так я распределяю то, чем владею сам. Не порицай же меня за то, чем владеешь Ты и что не подвластно мне!» [292]

Шейх Ибн Баз, коснувшись слов Пророка, صلى الله عليه و سلم, «Не порицай же меня за то, чем владеешь Ты и что не подвластно мне», сказал, что в них речь идет о сердце и о том, что с ним связано. Любовь и привязанность — душевные чувства, и муж не в силах одинаково распределять их между женами. Существуют причины, которые заставляют его любить их по-разному, связанные с их религиоз­ностью, молодостью и т.д. Ему подвластно лишь справедливое распределение между ними дней и ночей, содержания, доброго отношения, ласковых слов. Что же касается полового влечения и сердечных чувств, то этим он не владеет».[293]

Передают, что Абу Хурейра, да будет им доволен АЛЛАh, рас­сказывал, что Пророк, صلى الله عليه و سلم, сказал: «Если у мужчины было две жены, и он отдавал предпочтение одной из них, то в Судный день он предстанет, склонившись набок». [294]

Этот хадис указывает на запрещенность предпочтения одной жены перед другой в вопросах, в которых человек в состоянии от­носиться к ним одинаково. В тех же вопросах, соблюдение спра­ведливости в которых человеку не подвластно, вступает в силу правило, изложенное в словах Всевышнего:

«АЛЛАh не возлагает на человека сверх его возможностей» (2:286).

«Бойтесь АЛЛАhа по мере своих возможностей» (64:16).

«Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей (не уделяйте все вни­мание только одной жене, оставляя другую в таком положении, когда она, выйдя замуж, чувствует себя незамужней)» (4:129).

В приведенном хадисе содержится угроза всякому, кто пред­намеренно чинит несправедливость и притеснение. Такой чело­век подвергнется очевидному наказанию — воскреснет в Судный день, скосившись набок.[295]

Если человек женился на девственнице и у него помимо нее есть другие жены, то ему следует провести с ней семь ночей, а уж затем начать поочередное посещение жен. На это указывает ха­дис, переданный от Анаса, в котором говорится: «В соответствии с Сунной, если женатый мужчина женится на девственнице, то он может провести с ней семь ночей, после чего должен поочередно навещать всех своих жен. Если же он женится на уже побывав­шей замужем женщине, то может провести с ней три ночи, после чего также должен поочередно навещать всех своих жен». [296]

Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Всевышний АЛЛАh, рассказывала, что когда Пророк, صلى الله عليه و سلم, женился на ней, то провел с ней три ночи и сказал: «Не думай, что твой муж не ценит тебя. Если хочешь, я проведу с тобой семь ночей, но в этом случае я должен буду провести по семь ночей с каждой из моих жен». [297]

Передают, что Айша, да будет доволен ею Всевышний АЛЛАh, рас­сказывала, что Сауда бинт Зам‘а, да будет доволен ею Всевышний АЛЛАh, подарила ей свой день, после чего Пророк, صلى الله عليه و سلم, проводил с ней день, который полагался ей по очереди, и день Сауды.[298]

Сообщается от Айши, да будет ею доволен АЛЛАh, что она ска­зала: «Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, поочередно навещал каждую из нас и никому не отдавал предпочтения. Почти ежедневно он обходил всех своих жен и приближался к каждой из них, не доводя дело до половой близости, и лишь затем отправлялся к той жене, с которой ему предстояло провести очередную ночь. Сауда бинт Зам'а, когда состарилась и стала опасаться, что Пророк, صلى الله عليه و سلم, даст ей развод, ска­зала: «О посланник АЛЛАhа, я дарю свой день Айше», — и Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, принял предложение Сауды. Думаю, что по поводу Сауды и ей подобных был ниспослан аят: «Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение — лучше» (4:128)».[299]

Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним АЛЛАh, сказал: «Пророк, صلى الله عليه و سلم, женился на Сауде после смерти Хадиджи и до женитьбы на Айше. Он прожил в браке с ней долгие годы. Когда она состарилась, то начала бояться, что Пророк, صلى الله عليه و سلم, даст ей развод, и сказала: «О по­сланник АЛЛАhа! Я дарю свой день Айше». Об этом сообщается в хадисе, приведенном у Абу Дауда. Цепочка передатчиков этого хадиса хорошая. Это означает, что женщина может отказаться от своего дня, в который ее посещает муж, в пользу одной из других жен при условии, что сам муж с этим согласен. Таким образом у той жены, в пользу которой она откажется, будет два дня, в кото­рые муж находится у нее, а у остальных — по одному».[300]

Почти ежедневное посещение Пророком, صلى الله عليه و سلم, всех своих жен происходило после предвечернего намаза.

На это указывается в хадисе, сообщенном от Айши, где сказано: «Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, после того, как совершал предвечерний намаз, обходил своих жен и приближался к ним …».[301] Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним АЛЛАh, сказал: «Это обстоятельство указывает на то, как хорошо Пророк, صلى الله عليه و سلم, обходился со своими женами. Он относился к супругам лучше, чем кто-либо. Каждый день в предвечернее время он наве­щал их, справлялся об их делах и нуждах, не вступая с ними в по­ловую близость. Иногда же, обходя их, он имел с ними близость, на что указывает хадис, переданный от Анаса. В нем говорится, что он вступал в половую близость с каждой из жен, совершая по­сле этого одно полное омовение. Скорее всего, это происходило редко. Совместить хадис от Анаса с хадисом от Айши, где сказа­но, что он не вступал с женами во время их ежедневного посеще­ния в половую близость, можно именно таким образом — что, как правило, он не имел с ними половой близости, но иногда делал это. Сделать такой вывод заставляет правило о том, что сообщениям, подтверждающим некий факт (мусбит), отдается предпочтение перед сообщениями, отрицающими его (нафи)».[302]

Хадис, переданный от Анаса, звучит так: «Однажды Анас, да будет доволен им АЛЛАh, сказал: «В одно время дня и ночи Пророк, صلى الله عليه و سلم, обходил сразу всех своих жен, а их было одиннад­цать». Его спросили: «Неужели такое было ему под силу?» Анас сказал: «Мы часто говорили друг другу, что он был наделен силой тридцати мужчин». В версии этого хадиса, переданной Са'идом от Катады, говорится, что Анас упомянул о девяти женах. Аль-Хафиз Ибн Хаджар объясняет это разночтение тем, что в первом случае к числу жен были отнесены также наложницы — Марийа и Райхана.[303]

Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним АЛЛАh, по поводу этого хадиса сказал: «Пророк, صلى الله عليه و سلم, обладал огромной силой: у него было девять жен и две наложницы — Райхана и Марийа».[304]

«Этот хадис указывает на то, что мужчина имеет право вступать в половую близость поочередно с несколькими женами в общее для них время. Так поступал Пророк, صلى الله عليه و سلم, и это являлось проявлени­ем его щедрого нрава».

В другом сообщении Анаса, да будет им доволен АЛЛАh, го­ворится: «У Пророка, صلى الله عليه و سلم, было девять жен, и когда он распреде­лял между ними дни, то возвращался к первой из них только по­сле посещения восьми остальных (в их дни). Каждый вечер его жены собирались в доме той из них, у которой он (в этот день) находился».[305]

Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним АЛЛАh, касаясь этого хадиса, сказал: «В нем указывается на то, что помимо обхо­да своих жен каждый день в предвечернее время, Пророк, صلى الله عليه و سلم, встречался с ними еще и вечером. Собираясь вместе, жены лучше узнавали друг друга. Эти встречи способствовали устра­нению отчужденности, которая, как известно, существует во взаимоотношениях между женами, и возникновению согласия между ними».[306]

Другое проявление его справедливости к женам — то, что он, намереваясь отправиться в путь, бросал жребий между ними. Сообщается, что Айша, да будет доволен ею АЛЛАh, сказала: «Намереваясь отправиться в путь, Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, бро­сал жребий среди своих жен и брал с собой ту, на которую он выпадал».[307]

Еще одним примером справедливости и благородства нрава Посланника, صلى الله عليه و سلم, является история, рассказанная Анасом, да будет им доволен АЛЛАh: «Однажды, когда Пророк, صلى الله عليه و سلم, находился в доме одной из своих жен, другая мать правоверных послала (ему) блю­до с едой. Та его жена, у которой он находился, ударила слугу, принесшего гостинец, по руке, и блюдо выскользнуло из его рук и разбилось. Тогда Пророк, صلى الله عليه و سلم, собрал осколки и принялся собирать в них еду, которая была в блюде, говоря: «Возревновала мать ваша». Затем он задержал слугу до тех пор, пока не принесли целое блюдо, принадлежавшее жене, у которой он находился, и отослал его той, чье блюдо разбилось, а разбитое оставил у той, в чьем доме оно раскололось».[308]

Хадисы, приведенные в этой главе, свидетельствуют о величии Пророка, صلى الله عليه و سلم, его справедливости в обхождении с женами, благо­нравии, доброте, сочувствии к ним и заботе об их правах.

 

Глава десятая







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 312. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия