Студопедия — Призыв людей на рынках и сезонных ярмарках. Возвратившись из Таифа в месяце зу-ль-ка'да десятого года от начала пророчества, Посланник, صلى الله
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Призыв людей на рынках и сезонных ярмарках. Возвратившись из Таифа в месяце зу-ль-ка'да десятого года от начала пророчества, Посланник, صلى الله






Возвратившись из Таифа в месяце зу-ль-ка'да десятого года от начала пророчества, Посланник, صلى الله عليه و سلم, сразу же продолжил свой при­зыв. Он начал посещать сезонные ярмарки, устраиваемые на та­ких рынках, как ‘Укяз, Маджанна, Зу-ль-Маджаз и другие, на кото­рые приезжали по торговым делам или с целью послушать высту­пления поэтов люди из всех арабских племен. Пророк, صلى الله عليه و سلم, подходил к представителям этих племен и призывал их к поклонению одно­му лишь АЛЛАhу. Когда начался сезон хаджа, Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, использовал эту возможность и приходил к одному племени за другим, предлагая людям принять ислам и призывая их к этой ре­лигии, как делал он это с четвертого года от начала пророчества.

Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, предлагал принять ислам не только пле­менам и группам паломников, но и отдельным людям, часть кото­рых откликнулась на его призыв. Каждому, кто имел с ним беседу, он говорил о счастье, которое его ждет в случае обращения в ислам. Абдуррахман ибн Абу аз-Зинад привел такой рассказ своего отца: «Один человек, которого звали Раби'а ибн 'Аббад, из племени бану ад-дайль, поведал мне, что, когда он еще был неверным, он видел Пророка, صلى الله عليه و سلم, на рынке Зу-ль-Маджаз, который говорил, обращаясь к собиравшимся во­круг него людям: «О люди! Скажите: «Нет бога, достойного поклонения, кроме АЛЛАhа», — и обретете счастье!» А за его спиной стоял некий человек с красивым лицом, косоглазый, с за­плетенными в две косы волосами, который говорил: «Не слушайте его, ибо он — лживый вероотступник!» — и куда бы он ни шел, этот человек следовал за ним. Я спросил у людей о том, кто эти люди, и мне рассказали о том, к какому роду-племени принадле­жит посланник АЛЛАhа, и сказали про человека, который следовал за ним, что это его дядя — Абу Ляхаб»[466].

Мединские племена аль-аус и аль-хазрадж, подобно другим арабским племенам, также совершали паломничество в Мекку. Когда будущие ансары познакомились с посланником АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, и его призывом, поняли, что он и есть тот самый Пророк, прихо­дом которого им все время угрожали иудеи. Мединцы пожелали опередить иудеев и поддержать Пророка раньше них, однако в этом году они пока еще не присягнули ему и вернулись к себе в Медину[467].

Во время сезона хаджа одиннадцатого года пророчества по­сланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, вновь занялся призывом к исламу прибыв­ших для совершения паломничества племен. Однажды послан­ник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, проходивший через Акабу, что находится в долине Мина, услышал голоса беседующих людей. Он направился в ту сторону, а когда подошел к ним, оказалось, что там находилось шестеро молодых людей из Йасриба[468].

Подойдя к ним, посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, объяснил им, в чем со­стоит суть ислама, призвал их к нему, и эти люди вняли призыву. Вернувшись в Медину, они принесли туда с собой послание исла­ма, и через некоторое время не осталось ни одного дома из числа домов ансаров, где бы не говорили о посланнике АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم[469].

Следствием этого стало то, что в следующий сезон паломниче­ства, то есть в двенадцатом году от начала пророчества, в Мекку прибыло двенадцать паломников из Йасриба, в том числе пятеро из тех шести людей, которые за год до этого установили контакт с по­сланником АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم. Они встретились с Пророком, صلى الله عليه و سلم, в ‘Акабе, как было условлено, приняли от него ислам и принесли ему клятву[470].

Передают со слов ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им АЛЛАh, одного из участников присяги в Акабе[471], что послан­ник АЛЛАhа, окруженный группой его сподвижников, сказал им: «Подойдите и поклянитесь мне в том, что вы не будете по­клоняться никому и ничему наряду с АЛЛАhом, не будете во­ровать, прелюбодействовать и убивать ваших детей, и не будете распространять ложь, измышляемую вашими сердца­ми, и не ослушаетесь меня в том, что касается одобряемого шариатом. Того из вас, кто сдержит эту клятву, наградит АЛЛАh, тому, кто нарушит что-нибудь из этого и будет на­казан в этом мире, это наказание послужит искуплением, а относительно того, кто нарушит что-нибудь, после чего АЛЛАh покроет его грех, АЛЛАh и будет принимать решение, и если пожелает, то накажет его, если же пожелает иного, то простит его»».

‘Убада сказал: «И мы поклялись ему в этом»[472].

После принесения этой клятвы и завершения сезона паломни­чества Пророк, صلى الله عليه و سلم, направил в Йасриб с теми, кто принес эту клятву, своего первого представителя, чтобы он научил живших там му­сульман законам ислама, помог им понять суть религии и занялся ее распространением среди тех, кто продолжал придерживаться многобожия. Для этой цели он выбрал Мус‘аба ибн ‘Умайра, да бу­дет им доволен АЛЛАh. Мус'аб блестяще выполнил поставленную пред ним задачу. В следующий сезон паломничества — в тринад­цатом году пророчества — из Йасриба в Мекку для выполнения обрядов хаджа прибыли семьдесят три мужчины и две женщины. Все они были мусульманами.

Приехав в Мекку, они условились с Пророком, صلى الله عليه و سلم, о встрече у 'Акабы, и он явился к ним в назначенный срок. Он обратился к ним с речью, после которой они сказали: ««О посланник АЛЛАhа, в чем мы должны поклясться тебе?» Он сказал: «В том, что будете слушать и повиноваться при всех обстоятельствах, будете расходовать свои средства в бедности и в богатстве, будете побуждать к одобряемому шариатом и удерживать от пори­цаемого им, будете служить АЛЛАhу, невзирая на порицания порицающего, будете помогать мне, когда я приеду к вам, и защищать меня от того же, от чего защищаете самих себя, ваших жен и ваших детей, и за это вам будет рай» [473]. Тогда все присутствовавшие подошли к Пророку, صلى الله عليه و سلم, и дали ему клятву.

После принесения этой присяги посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, назначил двенадцать предводителей, которые стали старшими среди сво­их соплеменников[474]. Девять этих старшин были из племени аль-хазрадж, а трое — из племени аль-аус. Затем эти люди вернулись к себе в Йасриб и стали открыто исповедовать там ислам, сыграв по воле АЛЛАhа немаловажную роль в распространении ислам­ского призыва[475].

После второй клятвы 'Акабы и успешного основания Пророком, صلى الله عليه و سلم, обители ислама слухи об этом получили широкое распростра­нение в Мекке. Убедившись в том, что жители Йасриба присягну­ли Мухаммаду, صلى الله عليه و سلم, курайшиты усилили свои гонения на мекканцев, исповедовавших ислам. Тогда посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, велел веру­ющим покидать Мекку и переселяться в Медину. Начался про­цесс переселения, и это еще сильнее встревожило курайшитов. Двадцать шестого числа месяца сафар четырнадцатого года после начала пророчества курайшиты собрались и единогласно решили убить посланника АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم. Всевышний известил его об их заго­воре и повелел ехать в Медину. В ту ночь, когда курайшиты долж­ны были осуществить свой план, Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, приказал 'Али, да будет им доволен АЛЛАh, провести ночь на его ложе вме­сто себя, а сам незаметно покинул свой дом. Этот план Пророка свидетельствует о дарованной Ему Всевышним великой мудрости и о том, сколь прекрасным руководителем он являлся. Всю ночь многобожники прождали у дверей дома Пророка, صلى الله عليه و سلم, поглядывая в дверную щель на 'Али, лежащего на его месте. Что же касается Посланника, صلى الله عليه و سلم, то он отправился к Абу Бакру, а потом вместе с ним покинул Мекку[476].

Поведение Пророка, صلى الله عليه و سلم, во время всех этих событий ясно и не­опровержимо свидетельствует о его мудрости, терпении и хра­брости. Убедившись в том, что курайшиты преступили все дозво­ленные пределы и наотрез отказываются принять то, к чему он их призывает, он стал искать другое место, которое могло бы стать опорным пунктом для исламского призыва. Когда он нашел такое место, то взял с верующих из числа его жителей, приехавших к нему, клятвенное обещание оказывать всяческое содействие ис­ламу. Это произошло во время двух встреч, получивших название первой и второй клятв 'Акабы. Когда Пророк, صلى الله عليه و سلم, нашел землю, которую мог сделать центром распространения исламского при­зыва, и обрел помощников в лице ее жителей, то приказал своим сподвижникам переселяться в нее. Он предпринял определенные меры предосторожности, когда узнал о заговоре, замышляемом против него курайшитами, однако эта осторожность и осмотри­тельность ни в коем случае не являлись трусостью или попыткой убежать от смерти. Предпринимать необходимые меры и при этом полагаться на Всевышнего АЛЛАhа — вот правильный и мудрый путь, которого надлежит придерживаться тем, кто осуществля­ет исламский призыв, и это — одна из важных причин успеха. Именно этого пути придерживался Пророк, صلى الله عليه و سلم, который является примером и образцом для каждого призывающего к исламу[477].







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 385. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия