Студопедия — Мудрое воспитание.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мудрое воспитание.






Пророк, صلى الله عليه و سلم, проявлял неустанную заботу и о духовной жизни му­сульман. Он обучал и воспитывал их, очищал их души, побуждал к благонравию, прививал им чувства взаимной любви и братства, направлял ко всему достойному и благородному и побуждал к по­клонению и повиновению АЛЛАhу[531].

Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, говорил: «О люди, распространяйте приветствия, кормите (других) [532], поддерживайте род­ственные связи, молитесь, когда другие люди будут спать, и вы войдете в рай с миром» [533].

Он также говорил: «Не войдет в рай тот человек, сосед ко­торого не находится в безопасности от его зла» [534];

«Мусульманин — это тот, кто не причиняет (другим) му­сульманам вреда своим языком и своими руками» [535];

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет же­лать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе» [536].

Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, сказал: “Поистине, (в отношениях) друг с другом верующие подобны строению, отдельные части которого укрепляют друг друга”, — и, произнеся это, Пророк, صلى الله عليه و سلم, переплел между собой пальцы своих рук[537].

Он сказал: “Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивай­тесь спиной [538] друг к другу, не перебивайте торговли друг другу [539] и будьте братьями, о рабы АЛЛАhа, ведь мусуль­манин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязнен­ность скрыта здесь!” — и посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, трижды указал рукой себе на грудь, после чего произнес: “Достаточным со­вершением зла для человека является то, что он презирает своего брата в исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!” [540]

Пророк, صلى الله عليه و سلم, говорил: «Не разрешается мусульманину преры­вать общение с братом на срок, превышающий три дня, так, что, когда они встречаются, то отворачиваются друг от друга! Лучшим из них двоих окажется тот, кто первым по­приветствует другого!” [541]

И он говорил: «Врата рая открываются по понедельникам и четвергам, и прощаются грехи каждому рабу, ничему не по­клонявшемуся наряду с АЛЛАhом, за исключением такого че­ловека, которого ненависть разделяла с его братом, и тогда произносятся слова: “Подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом! Подождите с этими двумя, пока они не примирятся друг с другом!” [542]

И он говорил: «Помогай брату своему независимо от того, притеснителем он является или притесняемым!» (Услышав это, один человек сказал: “О посланник АЛЛАhа, я могу помочь ему, если он подвергается притеснению, но скажи мне, как мне помочь ему, если он является притеснителем?!”) На это Пророк, صلى الله عليه و سلم, сказал: “Удержи его (или: … помешай ему) от притеснения и, поистине, это (станет) помощью ему” [543].

И он говорил: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его. Если он пригласит тебя, ответь на его приглашение. Если он попросит у тебя совета, дай ему совет. Если он чихнет и воздаст хвалу АЛЛАhу, поже­лай ему блага. Если он заболеет, навести его. А если он умрет, то проводи его в последний путь» [544].

Аль-Бара ибн 'Азиб сообщил[545]: «Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, ве­лел нам делать семь вещей и запретил семь других. Он велел нам навещать больных, провожать погребальные носилки, же­лать блага чихнувшему, выполнять клятвы того, кто дает их,[546] помогать притесняемому, принимать приглашение приглашаю­щего и приветствовать людей. И он запретил нам носить золо­тые кольца, пить из серебряных сосудов, использовать шел­ковые седла и аль-касси[547], а также носить шелк, истабрак и дибадж[548].[549]

Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, не войдете вы в рай, пока не уверуете, а не уве­руете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаим­ной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой! [550]»[551]

Один человек спросил посланника АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم: “Какое проявле­ние ислама является наилучшим?” Он ответил: “Лучшее состоит в том, чтобы ты кормил людей [552] и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь” [553].

Пророк, صلى الله عليه و سلم, также сказал: «В своей любви, милосердии и сочув­ствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу: когда одну из частей его поражает болезнь, все тело отзывается на это бессонницей и горячкой» [554].

Он говорил: «Не будет помилован тот, кто сам не проявля­ет милосердия (к другим)!» [555]

И говорил: «Не помилует АЛЛАh того, кто сам не проявляет милосердия к людям» [556].

И посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, говорил: «Поношение верующего есть проявление нечестия, а сражение с ним (свидетельствует о) неверии» [557].

Вне зависимости от того, каким путем доходили эти и другие наставления Пророка, صلى الله عليه و سلم, до ансаров — слышали ли они их непо­средственно от него самого или в передаче мухаджиров, знавших их до хиджры, — пророческие наставления прививали им и всем другим сподвижникам исламское воспитание. Эти наставления являются уроками Пророка, صلى الله عليه و سلم, для каждого, до кого они дошли или будут доходить вплоть до Судного дня.

От Посланника АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, передано еще много других настав­лений, на которых воспитывались мусульмане. В них он побуж­дал их тратить свое имущество на богоугодные цели, указывал на достоинства и преимущества этого великого вида поклонения, вызывал у них горячее стремление к его совершению. Наряду с этим Пророк, صلى الله عليه و سلم, настоятельно побуждал людей к воздержанию от просьб, напоминал им о достоинстве терпения и нетребователь­ности. Кроме того, он, صلى الله عليه و سلم, рассказывал людям о достоинстве раз­личных видов поклонения и обещанной за них награде АЛЛАhа. Он сообщал им о ниспосылаемых ему откровениях, читал им эти откровения и слушал их чтение, и подобное изучение служило указанием на то, что на них возлагаются обязанности призыва и обязанности распространения этого послания, не говоря уже о необходимости понимания и размышления.

С помощью подобных средств, Пророк, صلى الله عليه و سلم, повышал духовный уровень своих сподвижников, объяснял им, в чем заключаются высшие духовные ценности, и показывал им наилучший пример, в результате чего они стали высшими образцами совершенства, какие только знала история.

Благодаря всему этому Пророку, صلى الله عليه و سلم, удалось построить новое мусульманское общество, которое стало самым прекрасным и достойным обществом в истории человечества, и найти решение проблем этих людей, дотоле блуждавших во мраке невежества и предрассудков. Это новое общество собрало в себе все элемен­ты идеального человеческого социума, вобрало в себя всякое совершенство, доступное людям. Все это произошло в первую очередь по милости АЛЛАhа, а затем благодаря мудрости и гению Посланника, صلى الله عليه و سلم. Поэтому те, кто трудится на поприще исламского призыва, не имеют права пренебрегать его путем и отказываться от его примера[558].







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия