Студопедия — Заветы Пророка,صلى الله عليه و سلم, произнесенные им в средний день ташрика
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Заветы Пророка,صلى الله عليه و سلم, произнесенные им в средний день ташрика






Двенадцатого зу-ль-хиджджа Пророк, صلى الله عليه و سلم, снова обратился к лю­дям с проповедью. Этот день является вторым из дней ташрика и носит название дня голов (йаум ар-руус). Так назвали его жи­тели Мекки, потому что в этот день они ели головы жертвенных животных. От Абу Наджиха сообщается, что двое сподвижников Пророка, صلى الله عليه و سلم, из племени бану бакр сказали: «Мы видели, как послан­ник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, произносил проповедь в средний из дней ташрика. Мы стояли возле его верблюдицы. Проповедь, которую он произ­нес в этот день, была подобна его проповеди в Мине[694]»[695].

Абу Надра, сославшись на человека, слышавшего проповедь Пророка, صلى الله عليه و سلم, произнесенную им в средний из дней ташрика, со­общил, что в ней Пророк, صلى الله عليه و سلم, сказал: «“О люди! Поистине Ваш Господь един, и ваш праотец един. Нет предпочтения ара­бу перед неарабом и неарабу перед арабом, так же как нет превосходства белого человека над черным и черного над бе­лым! Превосходство одних людей над другими может быть лишь в богобоязненности! Довел ли я до вас?” “Да, о посланник АЛЛАhа!” — ответили люди. Затем Пророк, صلى الله عليه و سلم, сказал: “Что это за день?” Люди сказали: “Это священный день”. Затем он спросил: “А что это за месяц?” Люди сказали: “Священный месяц». Тогда он спросил: “А что это за город?” Люди сказали: “Священный город”. А после этого он сказал: “Поистине, АЛЛАh сделал ваши жизни, и ваше имущество, и вашу честь священными друг для друга, столь же священными, как и этот ваш день в этом ва­шем городе в этом вашем месяце! Довел ли я до вас?” “Довел, о посланник АЛЛАhа!” — ответили люди. Пророк, صلى الله عليه و سلم: “Да оповестит присутствующий (об услышанном) отсутствующего!”» [696]

В хадисах приводятся и другие отрывки из проповедей Пророка, صلى الله عليه و سلم, произнесенных в святых местах. Так, в хадисе, пере­данном Ибн Аббасом, да будет им доволен АЛЛАh, сообщается, что Посланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, обратившись к людям с проповедью в дни прощального хаджа, сказал: «Поистине, сатана уже поте­рял надежду на то, что ему будут поклоняться в вашей зем­ле, но он доволен и тем, что ему будут подчиняться в других вопросах — в делах, которым вы не придаете значения! Так остерегайтесь же! Я оставляю среди вас нечто, держась за которое вы не собьетесь никогда: Книгу АЛЛАhа и Сунну Его пророка…» [697].

От Абу Умамы сообщается, что он сказал: «Я слышал, как по­сланник АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, в прощальном хадже, сидя на своей верблю­дице, обращался к людям с проповедью и говорил: «О люди! Повинуйтесь вашему Господу, соблюдайте пять обязатель­ных намазов, выплачивайте закят с вашего имущества, со­блюдайте пост в установленный для вас месяц, подчиняй­тесь обладателям власти среди вас — и войдете в рай вашего Господа!» [698]

Выводы из главы:

1. Все, кто прибыл в Медину, услышав возвещение о пред­стоящем хадже Пророка, صلى الله عليه و سلم, совершили хадж вместе с ним. На это указывают слова Джабира: «Все они желали сопровождать Посланника АЛЛАhа, صلى الله عليه و سلم, и повторять совершаемые им обряды…»

2. Паломнику желательно прибыть в Арафат после полудня, если это не является для него затруднительным.

3. В Арафате имаму хаджа желательно обратиться к палом­никам с проповедью, в которой следует дать людям необходи­мые для них разъяснения. Особое ударение нужно сделать на объяснение им сути единобожия и основных принципов веры и на предостережение их от многобожия, религиозных нововведе­ний и грехов. Необходимо указать им на важность соблюдения предписаний Къур`ана и Сунны.

Достоверно сообщено о том, что Пророк, صلى الله عليه و سلم, совершая про­щальный хадж, обратился к людям с проповедью трижды:

— первая проповедь была произнесена в день Арафата;

— вторая — в Мине в день жертвоприношения;

— третья — в Мине двенадцатого числа месяца зу-ль-хиджджа.

Согласно мазхабу аш-Шафи'и имаму следует обратиться к лю­дям с проповедью также седьмого числа месяца зу-ль-хиджджа. В каждой из проповедей имам дает людям наставления, касающиеся тех обрядов хаджа, которые им предстоит выполнить до следую­щей проповеди.

4. Проповеди Пророка, صلى الله عليه و سلم, во время хаджа подчеркивают, на­сколько строг запрет ислама на посягательство мусульманином на жизнь, честь и имущество другого мусульманина.

5. Один из методов доведения истины до понимания людей, использовавшийся Пророком, صلى الله عليه و سلم, заключался в приведении на­глядных примеров и сравнений. Так, желая объяснить, насколь­ко неприкосновенны и священны жизнь, имущество и честь мусульманина, он сравнил их со священностью дня, месяца и города.

6. Все порочные действия времен невежества отменены и за­прещены. Запрещено взимание процентов с денег, отданных в долг во времена невежества, и отменена месть за кровь убитых во времена невежества.

7. Имам и всякий, кто призывает людей к одобряемому и удерживает их от порицаемого, должен начинать с самого себя и своей семьи. Тогда его слова будут лучше восприниматься людьми, и он расположит к себе души тех, кто принял ислам лишь недавно.

8. Отмена и запрет касаются самой лихвы, то есть тех процен­тов, на которые увеличилась сумма долга. Что же касается перво­начального капитала, то он принадлежит его хозяину.

9. Мусульманам необходимо заботиться о соблюдении прав жен, быть добрыми в обхождении с ними. Много хадисов по это­му поводу приводится в книге «Рийад ас-салихин» («Сады правед­ных») имама ан-Навави.

10. Муж обязан содержать свою жену. Если поведение жены требует, мужу позволяется ударить ее, но с условием, что это пойдет ей на пользу и послужит воспитанием для нее. Всякие вос­питательные меры должны быть в рамках, установленных Къур`аном и Сунной, и не должны приводить к греху.

11. Пророк, صلى الله عليه و سلم, завещал своей общине неукоснительно придер­живаться Къур`ана и Сунны.

12. Слова Пророка, صلى الله عليه و سلم, «берите от меня ваши религиозные обряды, ибо не знаю — может быть, после этого моего хаджа я уже никогда не совершу паломничества» означают, что людям следует перенимать от него форму совершения обрядов хаджа, произносимые при этом слова и выполняемые при этом действия. Они должны принять их, запомнить и выполнять, а также учить им людей. Это высказывание Пророка, صلى الله عليه و سلم, составляет очень важную основу в вопросе хаджа и занимает в нем такое же место, какое занимают в вопросе намаза слова: «Совершайте намаз так, как на ваших глазах его совершал я»[699].

13. Слова «может быть, после этого моего хаджа я уже ни­когда не совершу паломничества» являлись своего рода проща­нием Пророка, صلى الله عليه و سلم, с его общиной, уведомлением о его скорой смер­ти, а также побуждением использовать возможность для перени­мания от него религиозного знания.

14. В проповедях Пророка, صلى الله عليه و سلم, содержится побуждение пере­давать людям знание и распространять его и указание на то, что понимание информации не является обязательным условием для возможности ее передачи.

15. Тому, кто произносит проповедь, лучше находиться на воз­вышенности, потому что так слушающие лучше видят и слышат его.

16. Если оратор в своей речи задает слушателям вопрос, за­тем выдерживает паузу и после этого дает им ответ на него, то тем самым ему удается подчеркнуть важность разъясняемой темы, указать на непреложность сообщаемых фактов и добиться от ау­дитории предельного внимания к своим словам.

17. Пророк, صلى الله عليه و سلم, приказал мусульманам подчиняться их правите­лям в том, что не противоречит Книге АЛЛАhа. Если же правитель совершает некоторые порицаемые поступки, надлежит обратить­ся к нему со словами увещевания и напомнить ему о необходимо­сти бояться АЛЛАhа, делая это благим образом и с мудростью.

18. Пророк, صلى الله عليه و سلم, завещал последователям быть покорными АЛЛАhу, совершать намаз, выплачивать закят, соблюдать пост и указал, что превосходство людей друг над другом определяется их богобоязненностью.

19. Одним из чудес, дарованных Пророку, صلى الله عليه و سلم, АЛЛАhом, было то, что в день жертвоприношения люди слышали его проповедь, даже находясь на своих стоянках[700]. Это чудо служит одним из бесчис­ленных подтверждений истинности пророчества Мухаммада, صلى الله عليه و سلم.

20. Жертвоприношение в дни праздника 'ид-аль-адха (аль-удхийа) является весьма желательным деянием (сунна муаккада) как в отношении паломников, так и в отношении остальных му­сульман, причем жертвоприношение, обязательное для паломни­ков (аль-хадй), не заменяет собой резание праздничной жертвы (аль-удхийа). Аль-удхийа (курбан) — самостоятельный вид по­клонения. На это указывает тот факт, что Пророк, صلى الله عليه و سلم, после про­изнесения проповеди в Мине принес в жертву двух светлых ба­ранов[701]. Он зарезал их помимо тех животных, которых зарезал как аль-хадй и в заклании которых ему помогал 'Али, да будет им доволен АЛЛАh.

 

 

Глава двадцать третья







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 333. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия