Студопедия — ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ






Кажется, левая сторона тоже отнимается, -- написал Волк Ларсен надругое утро после своей попытки поджечь корабль. -- Онемение усиливается.Едва шевелю рукой. И говорите теперь погромче. Отдаю последние концы". -- Вы чувствуете боль? -- спросил я. Мне пришлось повторить вопрос более громко, и только тогда он ответил: "Временами". Его левая рука медленно, с трудом царапала по бумаге, и разобрать егокаракули было нелегко. Они напоминали ответы духов, которые преподносят вамна спиритических сеансах, где вы платите доллар за вход. "Но я еще здесь, я еще весь здесь", -- все медленнее и неразборчивеевыводила его рука. Карандаш выпал у него из пальцев, и пришлось вложить его снова. "Когда боли нет, я наслаждаюсь тишиной и покоем. Никогда еще мои мыслине были так ясны. Я могу размышлять о жизни и смерти, как йог". -- И о бессмертии? -- громко спросила Мод, наклоняясь к его уху. Три раза он безуспешно пытался нацарапать что-то, но карандашвываливался из его руки. Напрасно пробовали мы вложить его обратно, --пальцы уже не могли удержать карандаша. Тогда Мод сама прижала его пальцы ккарандашу и держала так, пока его рука медленно, столь медленно, что накаждую букву уходила минута, вывела крупными буквами: "Ч-У-Ш-Ь". Это было последнее слово Волка Ларсена, оставшегося неисправимымскептиком до конца дней своих. "Чушь!" Пальцы перестали двигаться. Тело чутьдрогнуло и замерло. Мод выпустила его руку, отчего пальцы его слегкаразжались и карандаш выпал. -- Вы слышите меня? -- крикнул я, взяв его за руку и ожидаяутвердительного нажима пальцев. Но они не двигались. Рука была мертва. -- Он пошевелил губами, -- сказала Мод. Я повторил вопрос. Губы шевельнулись снова. Мод коснулась их кончикамипальцев, и я еще раз повторил вопрос. -- "Да", -- объявила Мод. Мы вопросительно посмотрели друг на друга. -- Какая от этого польза? -- пробормотал я. -- Что мы можем сказатьему? -- О, спросите его... Она остановилась в нерешительности. -- Спросите его о чем-нибудь, на что он должен ответить "нет", --подсказал я. -- Тогда мы будем знать наверняка. -- Вы хотите есть? -- крикнула она. Губы шевельнулись, и Мод объявила: -- "Да". -- Хотите мяса? -- спросила она затем. -- "Нет", -- прочла она по его губам. -- А бульона? -- Да, он хочет бульона, -- тихо сказала она, подняв на меня глаза. --Пока у него сохраняется слух, мы можем общаться с ним. А потом... Она посмотрела на меня каким-то странным взглядом. Губы у неезадрожали, и на глазах навернулись слезы. Она вдруг покачнулась, и я едвауспел подхватить ее. -- О Хэмфри! -- воскликнула она. -- Когда все это кончится? Я такизмучена, так измучена! Она уткнулась лицом мне в плечо, рыдания сотрясали ее тело. Она былакак перышко в моих объятиях, такая тоненькая, хрупкая. "Нервы не выдержали,-- подумал я. -- А что я буду делать без ее помощи?" Но я успокаивал и ободрял ее, пока она мужественным усилием воли невзяла себя в руки; крепость ее духа была под стать ее физическойвыносливости. -- Как мне только не совестно! -- сказала она. И через минуту добавилас лукавой улыбкой, которую я так обожал: -- Но я ведь всего-навсего малышка! Услышав это слово, я вздрогнул, как от электрического тока. Ведь этобыло то дорогое мне, заветное слово, которым выражал я втайне мою нежность илюбовь к ней. -- Почему вы назвали себя так? -- взволнованно вырвалось у меня. Онавзглянула на меня с удивлением. -- Как "так"? -- спросила она. -- "Малышка". -- А вы не называли меня так? -- Да, -- ответил я. -- Называл про себя. Это мое собственное словечко. -- Значит, вы разговаривали во сне, -- улыбнулась она. И снова я уловил в ее глазах этот теплый, трепетный огонек. О, знаю,что мои глаза говорили в эту минуту красноречивее всяких слов. Менянеудержимо влекло к ней. Помимо воли я склонился к ней, как дерево подветром. Как близки были мы в эту минуту! Но она тряхнула головой, словноотгоняя какую-то мысль или грезу, и сказала: -- Я помню это слово с тех пор, как помню себя. Так мой отец называлмою маму. -- Все равно оно мое, -- упрямо повторил я. -- Вы, может быть, тоже называли так свою маму? -- Нет, -- сказал я; и больше она не задавала вопросов, но я готов былпоклясться, что в ее глазах, когда она смотрела на меня, вспыхивалинасмешливые и задорные искорки. После того как фок-мачта стала на свое место, работа наша быстро пошлана лад. Я сам удивился тому, как легко и просто удалось нам установитьгрот-мачту в степс. Мы сделали это при помощи подъемной стрелы, укрепленнойна фок-мачте. Еще через несколько дней все штаги и ванты были на месте иобтянуты. Для команды из двух человек топселя представляют только лишнююобузу и даже опасность, и поэтому я уложил стеньги на палубу и крепкопринайтовил их. Еще два дня провозились мы с парусами. Их было всего три: кливер, фок игрот. Залатанные, укороченные, неправильной формы, они казались уродливымубранством на такой стройной шхуне, как "Призрак". -- Но они будут служить! -- радостно воскликнула Мод. -- Мы заставим их служить нам и доверим им свою жизнь! Прямо скажу: из всех новых профессий, которыми я понемногу овладевал,меньше всего удалось мне блеснуть в роли парусника. Управлять парусами,казалось, было мне куда легче, нежели сшивать их, -- во всяком случае, я несомневался, что сумею привести шхуну в какой-нибудь из северных портовЯпонии. Я уже давно начал изучать кораблевождение с помощью учебников,которые отыскались на шхуне, а кроме того, в моем распоряжении был звездныйпланшет Волка Ларсена, -- а ведь, по его словам, им мог пользоваться дажеребенок. Что касается самого изобретателя планшета, то состояние его всю этунеделю оставалось почти без перемен, только глухота усилилась да еще слабеестали движения губ. Но в тот день, когда мачты "Призрака" оделись в паруса,Ларсен последний раз уловил какой-то звук извне и в последний раз пошевелилгубами. Я спросил его: "Вы еще здесь?" -- и губы его ответили: "Да". Порвалась последняя нить. Его плоть стала для него могилой, ибо в этомполумертвом теле все еще обитала душа. Да, этот свирепый дух, который мыуспели так хорошо узнать, продолжал гореть среди окружающего его безмолвия имрака. Его плоть уже не принадлежала ему -- он не мог ее ощущать. Еготелесная оболочка уже не существовала для него, как не существовал для негои внешний мир. Он сознавал теперь лишь себя и бездонную глубину покоя имрака.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия