Студопедия — Влияние вестготской традиции вне пределов Астурии.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Влияние вестготской традиции вне пределов Астурии.






Раннехристианские истоки и история храмового комплекса Сан Пере в Террасе (Каталония). Вестготские черты в храмах Санта Мария и Сан Пере – в восточных частях, относящихся к периоду до Xвека, сохранились прямоугольная снаружи и подковообразная внутри апсида (Санта Мария) и подковообразная внутри апсида (Сан Пере). Баптистерий Сан Микеле де Эгара: - Центрический, квадратный по внешнему периметру стен план. Сложная структура интерьера, план вписанного греческого креста с конхами по диагоналям. Апсида полигональной формы снаружи и подковообразной формы внутри. Вопрос о структурном несоответствии экстерьера и интерьера здания. Выделение центрального пространства с помощью 8 колонн с античными и вестготскими капителями, украшенными растительным орнаментом. Колонны расположены в плане квадрата, на арках их соединяющих опирается барабан и октогональный купол на тромпах. Под ним – октагон бассейна: сочетание классического плана баптистерия с элементами вестготской архитектуры. Распад внутреннего пространства на компартименты и вместе с тем присутствие двух пространственных зон, типичных для баптистерия – центральное пространство и обход вокруг него. Применение крестовых сводов в рукавах креста.

Противоречивый характер строительной техники: а) нерегулярная кладка, забвение классических приемов выполнения тромпов и купола; б) обращение к сложным типам перекрытия: крестовые своды, сводчатые перекрытия конх и т.д. Крипта под апсидой – план трехлистника.

Проблема датировки (IX-X век) и типологии баптистерия, истоки и причины необычного синтеза архитектурных форм и решений, относящихся к типологически разным направлениям и стадиям.

4. Искусство лангобардов. Государство лангобардов - наименее чуткое к ценностям античной культуры. Отсутствие интереса к городской, духовной и культурной жизни. Отсутствие в последующих процессах формирования средневековых государств и их культуры лангобардского наследия.

Санта Мария ин Валле в Чивидале (так называемый «Лангобардский храмик» или Темпьетто). Дискуссия вокруг происхождения и времени создания памятника. Очень широкий диапазон датировок: от 730 до 880 года. Конец VIII века – дата, принятая большинства археологами как время его создания. Архитектурная композиция (сочетание зала с тремя апсидами), истоки появления цилиндрических сводов в апсидах и крестового – в зале. Скульптурный и живописный декор, его происхождение: рельеф с изображением Разумных и неразумных дев. Влияние византийского искусства. Фрески с изображением святых. Акцент на силуэт, плоскостная моделировка, восточный тип лица.

Рельефы алтаря герцога Ратхиса из церкви Сан Мартино в Чивидале (731-734): на лицевой стороне – Иисус во славе, на боковых: Встреча Марии с Елизаветой и Поклонение волхвов. Концентрация типичных для искусства лангобардов художественно-стилистических черт: концепция антропоморфной фигуры, характерная для варварского искусства (схематизация и упрощение, графичность и линеарность, «распластывание» композиции по плоскости и отсутствие интереса к ракурсам и разворотам, передающим глубину, к правильной передаче пропорций и поз, замена пластической моделировки тела орнаментально-декоративными элементами), в сочетании с глубоким орнаментально-декоративным чутьем (разнообразие и тонкое перетекание форм одна в другую, чувство ритма, понимание изобразительной плоскости как орнаментально-декоративную).

Плита Зигуальда с кивория для баптистерия в Чивидале (762-776). Соединение принципа декорирования поверхности раннехристианских саркофагов с более поздними иконографическими схемами. Деление плиты на два яруса. В центре верхнего – символическое изображение Распятия (крест, украшенный спиралевидным орнаментом, фланкированный по сторонам двумя высокими светилниками. Над перекладиной креста – две розетки, символизирующие солнце и луну). В центре нижнего – геральдическая композиция из растительных и зооморфных фигур, в которой сочетаются христианские знаки-символы с символическими элементами, восходящими к восточным традициям.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 436. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия