Студопедия — Uchikata (способ нанесения ударов).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Uchikata (способ нанесения ударов).






 

Прежде чем объяснять как наносить удары, перечислим зачетные цели:

• shomen

• migi-men

• hidari-men

• migi- kote

• tsuki

• и также hidari-kote, migi-do, hidari-do

 

Цель hidari-kote можно поражать, только если противник поднял свой меч в положение jodan или в момент, когда он начинает удар из этой позиции; другими словами, нужно ударить в age-kote (поднятое запястье). В случае реального боя, конечно, не имеет значения, куда рубить или колоть противника с целью его убить, но для удобства и безопасности во время keiko разрешается атаковать только эти зоны.

Целью нанесения удара является убить врага, и хотя нет абсолютного правила, которое настаивает, как именно нужно ударить здесь или там, выполнение удара должно соответствовать следующему:

1. Удар должен быть достаточным для реального рассекания, как если бы применялся настоящий меч,

2. Во время и после удара нужно контролировать положение ног и осанку,

3. После нанесения удара необходимо находиться в положении, из которого при необходимости можно легко и незамедлительно выполнить другой удар или произвести ответное действие (zanshin).

Написано, что «удар и рассекание не выполняются применением силы; даже при ударе по барабану правильный звук производится резким действием кисти».

Нельзя использовать только силу. Если в удар вкладывать слишком много физического напряжения, и он не попадет в цель, то разрушается баланс тела, и продолжение необходимой атаки становится невозможным. Не думайте ударять правой рукой, ударьте левой; не думайте ударить левой рукой, ударьте koshi (бедрами), ударьте ногами и стопами. Говоря иначе, ударьте всем телом и в идеале ударьте kokoro. Нет ничего лучше контролируемого удара; трудности возникают в понимании применения правильного усилия. Есть две степени интенсивности удара. Men и do необходимо нанести громко, и только легкий удар достаточен для kote. Учение Dai-kyo-soku-kei уже упоминалось ранее, и оно особенно верно применительно к технике удара. Для новичка вначале важно учиться выполнению амплитудных и технически правильных ударов, и только с течением времени можно переходить к наращиванию скорости и реакции. Правильная техника удара наиболее важна.

Результатом чрезмерного увлечения соревновательным кендо является формирование легкого удара, поэтому в уме нужно держать образ настоящего меча и концепцию itto-ryodan – «рассечь надвое одним ударом». В книге Kendo Meijin-ho («сборник мыслей и высказываний о кендо») написано следующее:

«Выполняя укол, делайте его с чувством прокалывания на 2 или 3 фута сквозь спину оппонента. В jujitsu-keiko вам будет трудно бросить противника, если вы думаете только бросить его на мат. Нужно мысленно пробить доски пола и 3 фута сквозь землю. Kaiho Hanbei, мастер Itto-ryu, однажды сказал, что, нанося удар в голову противника из позиции jodan, необходимо ударить с чувством рассечения его тела до ануса».

Общим недостатком начинающих является тенденция использовать всю силу в поднимание синая и не вкладывать ее в момент удара вперед. Только после продолжительной практики они научаются чрезмерно не напрягаться и создавать необходимое усилие в момент контакта. Однако, как сильно не был бы выполнен удар, если наклон лезвия (hasuji) неточен, рассекание невозможно. Правильное разрубание требует корректного hasuji.

В Heiho Sanjugo Kajo сказано: «Касательно использования меча, если вы не знакомы с его владением, у вас будут трудности с применением оружия так, как этого хотелось бы.

Если вы вкладываете в него недостаточно силы, если вы рубите боковой или тыльной стороной клинка, если вы действуете им как коротким мечом, или как рисовым черпаком, ваша попытка зарубить противника провалится».

«Всегда старайтесь понимать способ применения меча, и, используя тяжелый меч, действуйте им спокойно; упорно тренируйтесь в нанесении правильных ударов».

Овладение техникой применения меча и ознакомление с его принципами есть важные элементы познания способов нанесения удара. В предыдущей главе мы рассмотрели, как брать синай в руки. Основой правильного удара вначале является изучение верного способа его держать и затем практика корректной техники им бить. Приемы владения мечом могут быть разделены на удары, уколы и парирования; но если овладеть техникой ударов, умение колоть и парировать появится автоматически. Из методов освоения навыков рубить мечом, видимо, самыми эффективными являются suburi, iai и tameshigiri, хотя suburi – самый простой и наиболее предпочтительный для начинающих.

И вновь в Heiho Sanjugo Kajo мы читаем: «Касательно удара и разрубания, разрубить означает правильно рассечь мишень как в tameshigiri. А ударить значит просто нанести удар противнику и не увидеть правильного разрезания. Удар может быть выполнен с силой, но не рассекание. Сделав удар, не имеет значения, куда вы попали: в противника, его меч, или промахнулись. Всегда старайтесь выполнить настоящее рассекание, используя все свое тело».

Если при ударе нет правильного hasuji, и он нанесен боковой стороной клинка или обухом, действие не может быть расценено как разрубание, это просто тупой шлепок. В наши дни (1936 год) с распространением соревнований на синаях неудивительно, что изучению настоящего разрубания не уделяется достаточного внимания. Как бы ни была совершенна техника, если не владеть правильным разрубанием, мастерство окажется бесполезным при неожиданном применении настоящего меча.

Рассмотрим коротко нанесение ударов в разные цели:

 

Shomen uchi: Поднимайте обе руки, пока левая кисть не поднимется на высоту примерно одного кулака над головой. Шагая вперед, бросьте руки вперед и ударьте противника точно в лоб. Правая рука должна быть на высоте плеч и левая примерно перед грудью. Спина и поясница не должны сгибаться. Правая рука не должна слишком напрягаться. Ударяйте расслабленными плечами и давите вперед животом в момент контакта. Shomen – это самый важный удар, и если хорошо его освоить, за ним легко последуют все остальные.

Kote uchi: Поднимите левую кисть на расстояние одного кулака перед лбом и ударьте kote, шагая вперед. Не допускайте сгибания левого колена.

Migi do uchi: Поднимите левую кисть на расстояние одного кулака перед лбом и правую кисть над ней. Сдвинув на рукояти кисти вместе, ударьте по диагонали в do, шагая вперед правой ногой. Если не повернуть кисти правильно в момент попадания в цель, не будет точного hasuji, поэтому нужно быть внимательным. В момент контакта держите прямую спину и давите вперед животом.

Hidari do uchi: Способ нанесения аналогичен описанному выше, выполняется с шагом вперед и движением меча справа по диагонали в левый бок противника.

Tsuki: шагните вперед и выпрямите сами руки и их кисти, направляя меч в защиту горла оппонента.

Вот еще краткие названия других приемов кендо: naname-men, katate-tsuki и проч., их объяснение будет приведено ниже.

 

Kamae (позиции и стойки)

Kamae грубо могут быть разделены на две главные группы, называемые физические kamae (katachi-no-kamae) и ментальные kamae (kokoro-no-kamae). Katachi-no-kamae означает положения тела, принимаемые при встрече противника; они напоминают боевые построения, известные как Gyorin, Kakuyoku and Ganko.

С другой стороны, термин kokoro-no-kamae относится к внутреннему состоянию бойца и описывает внешне неформальное и ментально адаптивное положение.

Существует 5 стоек, относящихся к katachi-no-kamae: jodan, chudan, gedan, in и yo. Вместе они обозначаются как goho-no-kamae или gogyo-no-kamae. Стойки, наиболее часто используемые сегодня, – chudan, jodan и gedan. Коротко обсудим gogyo-no-kamae.

Jodan-no-kamae может быть право- или левосторонней. В позиции hidari-jodan меч поднят над головой и левая нога стоит впереди. В migi jodan впереди правая нога. Обе стойки принимают с чувством, как будто смотрят на противника сверху вниз с внутренним состоянием пылающего пламени. Это нужно для угнетения оппонента угрозой удара sho-men. Необходимо подавить волю и движения противника своими духом и действиями и не дать ему даже малейшей возможности атаковать.

Принимая chudan-no-kamae, угрозу проецируют на горло оппонента путем направления в него кончика меча. Левая кисть находится на расстоянии кулака впереди и немного ниже пупка. Стопы расположены на расстоянии половины шага, правая впереди, как будто это естественная остановка во время спокойной ходьбы.

В Gedan-no-kamae кончик меча направлен в точку, расположенную на несколько дюймов ниже колен противника, ее использование аналогично chudan-no-kamae. Эта позиция не столько для начала атаки, сколько для защиты, она обеспечивает свободный ответ на движение оппонента.

Это короткое описание трех стоек, известных также как ten-no-kamae (позиция неба), chi-no-kamae (позиция земли) и hito-no-kamae (позиция человека).

Другим названием in-no-kamae является hasso-no-kamae. Позиция сходна с hidari jodan с правым кулаком, опущенным примерно на уровень над правым плечом, и левым – перед серединой груди. Из этого положения рассматривают и оценивают противника.

И наконец, в yo-no-kamae меч держат справа, направляя его назад и вниз. Правая нога отведена назад, оставляя впереди левую. Эта стойка также известна как waki-no-kamae и применяется аналогично in-no-kamae. Положения in и yo обнаруживаются в kendo-no-kata, но не имеют применения в современных keiko и shiai. В старых традиционных стилях и школах существует много вариаций kamae, но указанные здесь – это пять основных.

На самом деле, как можно заключить из учения Uko-Muko, нет жестких или быстрых стоек. Не существует такой вещи, как позиция, из которой всегда побеждают или можно поразить любого противника. Касательно различных kamae, следует понимать их сильные и слабые стороны чтобы с готовностью и гибко реагировать на любое изменение ситуации. Совершенно необходимо освободиться от любой привязанности к katachi-no kamae и сосредоточиться на kokoro-no-kamae. Если не перестать полагаться на свой меч и свою стойку, путь к достижению мастерства будет очень долгим. Разум фехтовальщика должен нанести удар разуму оппонента и этим взломать его защиту.

Katachi-no-kamae сравнима со рвом, крепостными стенами и башнями замка. Однако, сколь бы ни были прочны укрепления, если командующий гарнизоном не способен организовать оборону, нет гарантии, что крепость сможет выстоять. Невидимая работа разума и сердца аналогично управляет физической формой, это и называется kokoro-no-kamae. Как бы блестяще ни выглядела внешняя форма, если изнутри нет умелого управления, она напоминает красивую крепость без командующего, которая просто ждет вторжения врага, чтобы быть взятой штурмом. Так внешняя и внутренняя позиции связаны глубоким и неразделимым взаимодействием, и свое внимание необходимо сосредоточить на внутренней области.

Важным аспектом kamae является внутренняя компенсация внешних слабостей и наоборот. Тонкая тактика введения противника в заблуждение, намеченная здесь, может быть исключительно интересна.

В этом месте давайте обратимся к Go-Rin-No-Sho и послушаем мастера прошлого: «Пять стоек – jodan, chudan, gedan, migi-no-waki и hidari-no-waki – называются kamae пяти направлений (goho-no-kamae). Хотя выделено пять позиций, все они нацелены рубить men. Что касается положений, кроме этих пяти других нет.

Неважно, какую стойку вы принимаете, не думайте о ней как о стойке, думайте только о процессе разрубания. Что касается больших и малых положений тела, правильно принимать наиболее действенную стойку в соответствии с обстоятельствами. Верхняя, средняя и нижняя – это фиксированные (твердые) стойки. Обе боковые – текучи. Правая и левая полезны, когда сверху или сбоку есть препятствия. Выбор стороны боковой позиции зависит от текущих обстоятельств.

Необходимо понимать, что самая лучшая стойка, секрет нашей школы (niten-ichi-ryu) – это средняя стойка. Chudan-no-kamae – это сердцевина стиля. Образно говоря, chudan – это место генерала в большой битве. Остальные четыре следуют и подчиняются ему. Это нужно упорно осваивать.

Когда я говорю о нахождении в стойке и не нахождении в ней, я имею в виду то, что в фиксированном положении длинного меча нет необходимости. Однако, когда указывается, что пять kamae существуют, тогда (в контексте) возможно принимать эти пять kamae.

Положение jodan – в зависимости от ситуации данного момента – переходит в chudan; также chudan в нужных обстоятельствах становится jodan. Обе боковые стойки при небольшом движении к центру превращаются или в chudan или в gedan.

По этой причине верно утверждение, что есть позиции и нет позиций. Прежде всего, когда меч извлекается из ножен, главное – зарубить противника. Даже когда блокируют, бьют, рубят или отводят меч оппонента в сторону – все это для того, чтобы зарубить врага. Нужно изучать это.

Когда думают о блокировании, ударах или парировании, невозможно сосредоточиться на разрубании. При любых обстоятельствах важно понимать все эти действия как способ зарубить врага. Необходимо упорно учиться».

Цель всех kamae – победить противника. Стойка должна служить и для защиты, и для атаки, и обязана быть наполнена решимостью зарубить врага.

 

Me-no-tsukekata (зрительное восприятие)

 

Как видно из концепции ichi – gan, ni – ashi, san – tan, shi – riki, важность восприятия столь высока, что ему уделено первоочередное значение.

Обычно считается, что глаза должны быть сфокусированы на лице противника или на какой-то другой отдельной его части, как глаза или руки. Поначалу новичок перед ударом обычно смотрит прямо на цель, которую собирается поразить. Поступая так, он практически сообщает оппоненту о своих намерениях и теряет всякое преимущество. Глаза всегда должны быть направлены на противника так, чтобы его лицо находилось в центре поля зрения, одновременно охватывая его всего целиком. Как будто глядя на далекую гору, нужно видеть оппонента в дальнем фокусе и воспринимать все его изображение от головы до пят. Если вы сблизились в противником и фокусируете взгляд только на его лице или руках, ваше поле зрения будет очень узким, но если вы смотрите на него как бы с дистанции, то видите не только его фигуру целиком, но и окружающее пространство, не двигая при этом глазами.

Но и в этом случае, хотя и видна вся фигура противника, существуют две области, которые требуют особенного зрительного контроля. Первая – это кончик его меча, вторая – кисти его рук. Если ни одна из этих частей не двигается, противник не сможет продвинуться вперед и ударить, поэтому пока они отслежены взглядом, движение оппонента можно распознать. Уже сказано, что глаза – это окна души, и, что бы не замышлялось внутри, оно обязательно отразится во взгляде. Поэтому при противостоянии с низшим соперником взгляните в его глаза и проникните в его мысли. С другой стороны, в поединке с превосходящим оппонентом возможно, что последний сам прочитает ваши мысли и намерения. Чтобы препятствовать этому, избегайте пристального взгляда в его глаза и, как советуют в старых рукописях, смотрите куда-нибудь еще, например, на его пояс, стараясь не выдать себя.

Целью правильного зрения, конечно, является четкое понимание ситуации, но при фиксации взгляда на конкретной точке есть вероятность, что это вызовет страх и смятение. Раньше существовала традиция искусства меча, называемая Mugan-ryu – «Стиль без зрения». Возможно, она возникла, чтобы противостоять этому страху?

В Bushi-Kun, написанной Izawa Banryo, есть следующее: «Старая мудрость говорит, что как только мы открываем глаза, мы начинаем ошибаться. Это значит, что мы становимся прикрепленным к тому месту, но котором мы фиксируем взгляд. Например, когда мы гладим влево, мы не видим справа, и когда смотрим направо, забываем про лево. Когда вы смотрите на руки оппонента, ваше внимание направлено на руки, когда вы глядите на ноги, внимание обращено на ноги. В этой ситуации вы напоминаете пустой дом. Вор может обокрасть пустой дом, когда там нет хозяина, защищающего свое жилище. Поэтому всегда сохраняйте широкий взгляд и избегайте фиксации».

И вновь посмотрим в Go-Rin-No-Sho: «Смотрите глазами kan и ken (kan – внутренний интуитивный глаз души, ken – телесный глаз внешнего зрения). Напрягите kan и взгляните в сердце оппонента, оцените ситуацию, широко посмотрите глазами, увидьте обстоятельства боя, слабые и сильные обстоятельства момента. Это единственный путь обнаружить прямой путь к победе.

Kan и ken – два пути восприятия; kan – чтобы видеть сердцем, и ken – чтобы видеть глазами; с помощью kan видно широко и с помощью ken видно по линии от точки к точке. Чтобы задействовать взгляд kan или, другими словами, задаться целью видеть вещи широко, необходимо сосредоточиться на видении сердцем (shingan). Это важно воспринимать очень серьезно. Вкратце: не останавливайтесь взглядом на отдельных предметах, но глядите на все вокруг широко; не смотрите только глазами, но своим сердцем».

Далее читаем в Itto-ryu densho: «Стараясь поразить противника атакой слева от его меча (ura), покажите своим взглядом на его правую сторону (omote). Если сделаете так, оппонент будет защищаться справа и обнажит левую сторону».

Аналогично, готовясь ударить men, посмотрите на kote противника и отвлеките его внимание к рукам, создавая слабость в защите головы, которую теперь можно поразить. Это обманный тактический прием, и его следует всегда помнить.

Одно наставление говорит: «атакуй противника там, где солнце светит в его глаза», и возможно, что результате длительного shugyo глаза могут приобретать свойство ослеплять оппонента как утреннее солнце.

 

Kakegoe (боевой клич)

 

Одним из путей выражения kiai (жизненного духа), направленного на оппонента, является выполнение боевого выкрика (kakegoe); однако сам kakegoe способен быть также и источником информации о ментальном состоянии бойца, чем может воспользоваться противник. Kakegoe приводит к следующему:

1. Стимулирует боевой дух,

2. Мобилизует ресурсы бойца в одном мгновении, таким образом придавая ему большую силу, чем обычно,

3. Оповещает противника о силе и намерении,

4. Пресекает намерения противника,

5. Вызывает смятение противника,

6. Бросает противнику вызов,

7. Отвлекает противника и раздражает его,

8. Потрясает противника,

9. Провозглашает победу.

Mitsu-no-koto – три крика

 

Три боевых крика делятся на sho – предварительный крик, chu – крик отваги, и go – завершающий крик; в зависимости от ситуации крик играет важную роль, ободряет и вдохновляет, недаром часто кричат на пожаре, сильном ветре и перед волнами. Крик демонстрирует дух.

«В начале больших сражений издают громкий боевой клич, оглушающий ряды противника. Звуки, издаваемые во время схватки, исходят из глубины живота. Клич, оповещающий победу, мощный и громкий.

В поединке кричат «EI», чтобы потрясти противника перед началом атаки, и после нанесения удара длинным мечом, возглас, издаваемый после поражения оппонента, есть клич победы. Эти два крика называют sengo no koe – крики до и после.

Не кричат одновременно с нанесением удара длинным мечом. Повторю: так как крики, издаваемые во время настоящего боя, поддерживают его темп, из тембр низок. Эти следует старательно изучать».

Вышеприведенная цитата взята из Go-Rin-No-Sho. В зависимости от задач момента kakegoe может меняться на высокий или низкий, большой или малый, быстрый или медленный, варьируя в тоне и тембре. Это требует тщательной практики.

Новичок обычно путается в разнице между kakegoe и kiai; надеюсь, что здесь показано четкое различие между ними. Kiai проявляется не только через kakegoe, и необходимо осознавать важность тихого kiai.

Сказано, что нужно меняться «от озвученного к безмолвному». Давно учат, что по мере технического и ментального совершенства следует переходить от громкого к бесшумному kiai. Это возможно, только если обладать мастерскими навыками и зрелым духом. В обычной ситуации необходим громкий и сильный kakegoe. Чтобы издавать его, необходимо упорно заниматься. В кендо kakegoe должен быть подобен звериному рыку и обладать силой вызвать у противника дрожь. Мой знакомый фехтовальщик говорил, что он много узнал о kakegoe, посещая зоопарк и слушая рычание львов.

 

Waza ni tsuite (по поводу техники)

 

Как наносить удары синаем (uchikata) было рассмотрено выше. Технические приемы, используемые для нанесения ударов, называются waza. Другими словами, в предыдущей главе мы обсудили, как совершать удар мечом, а waza относятся к умению и технике поразить противника.

В сумо различают 12 технических приемов захвата, 12 приемов скручивания, 12 бросков и 12 толчков, всего вместе 48 приемов, но это – только базовые формы. Если рассматривать все технические вариации, число приемов будет бесконечно. Так же и в кендо. Разнообразие возможной техники беспредельно, и попытка перечислить все была бы трудной задачей.

Конечно, постижение этих приемов должно быть индивидуальной задачей. Однако, особенно для shiai, полезно хотя бы немного расширить репертуар технических действий, и поэтому нужно их изучать и отрабатывать в обычной тренировке. Также важно совершенствовать технику, в которой вы наиболее сильны. Среди учеников со II и III данами существует заметная разница между теми, у кого есть tokui wasa (излюбленная техника), и кого ее нет. Можно даже утверждать, что при одинаковом стаже тренировок ее обладатели будут выигрывать у прочих. Shogi (мастер японских шахмат) Kimura Terao говорил, что если новичок овладел какой-то особой комбинацией, его шансы на победу среди равных значительно вырастают.

Однако, если чрезмерно полагаться на некоторые излюбленные приемы, умение будет однобоко, и несмотря на некоторые приобретенные преимущества, остальная техника будет страдать. Идеальным было бы поднять все приемы до высоты исполнения tokui wasa, освоить всю техническую полноту и нигде не иметь недостатков.

Так как каждый прием имеет и свои слабости и свою силу, результатом явного предпочтения будут преимущество в одной ситуации и уязвимость в другой. Если отработан обширный арсенал техники, можно справиться с практически любой ситуацией и избежать крупных промахов. Среди многих различных waza есть атакующие действия (sen) и приемы парирования и ответа (go). Основное внимание нужно уделять технике атаки. И это особенно важно для новичков, которым прежде всего нужно сконцентрироваться на освоении правильных и прямых приемов нападения.

Существуют одиночные, двойные, тройные и четверные waza; комбинированные действия называются renzoku-waza.

Takuan Zenji пишет в Taiki: «Мастер меча может дать жизнь и может забрать ее. Когда требуется взять ее, он забирает; когда не нужно, он этого не делает. Убить или оставить живым – это его решение.»

Секрет кендо – это ударить от сердца к сердцу, формальная техника при этом не нужна; однако есть этапы и стадии, которые нужно пройти в начале, и другого пути к достижению вершины горы мастерства нет. Проще говоря, сразить врага одним ударом без применения множественных приемов – есть абсолютная цель владения мечом, хотя в начале пути ожидать такой способности не приходится. Если первый удар не попадает в цель, немедленно нужно использовать комбинированную технику, пока противник не будет поражен. В соревновательных поединках renzoku-waza исключительно эффективна, поэтому на тренировках рекомендуется старательно ее отрабатывать.

Ниже я постараюсь подробно описать различные waza, хотя все и каждую из них в тончайших деталях разобрать не удастся. Сначала рассмотрим наиболее распространенную технику men, kote, do, tsuki и приемы, выполняемые из jodan.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 435. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия