Студопедия — Мысли Дали 10 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мысли Дали 10 страница






* * *

Если вам не хочется изучать анатомию, технику рисунка и законы перспективы, принципы эстетики и работы с цветом, то позвольте сказать вам, что это скорее признак лени, чем гениальности.

* * *

Будьте снобом. Как я. Снобизм заключается в способности проникать в места, куда другим вход заказан, и это вызывает в тех "других" чувство неполноценности.

* * *

Каждому художнику следует иметь жену и любовницу. Однако при этом все трое должны жить в полной гармонии. Вы уже, конечно, догадались, что речь идет о семейной жизни втроем. Со своей законной супругой вы начнете жить в возрасте двенадцати лет - с того самого момента, когда ей исполнится ровно тринадцать веков, ее зовут Живопись, щеки у нее свежее роз, а такую пышную грудь, как у нее, вам вряд ли доводилось видеть. И вы отдадите ей самое большее тридцать шесть лет своей жизни. Знайте, что она никогда не состарится.

* * *

Секс - это крест, и нам повезло, что прибиты мы к нему не всю жизнь.

* * *

У сладостного эротизма Дали столько же общего с оргией, сколько у домашней козы - с божественным единорогом.

* * *

Каждый раз, когда кто-то умирает, виноват Жюль Верн, ведь на нем лежит ответственность за стремление людей путешествовать по галактикам, что годится только для скаутов или любителей подводной рыбалки. Если бы на исследования в области биологии тратились те сказочные суммы, которые уходят на покорение волшебных миров, на нашей планете не было бы больше смертей. И я повторяю: каждый раз, когда кто-то умирает, виноват Жюль Верн.

* * *

Бог сотворил мир, не будучи убежденным в необходимости акта творения. Нужно же было Ему что-то делать. С тем же успехом Он мог бы петь или плясать. Так что не стоит удивляться, обнаружив, что Он начисто лишен морали и у Него нет ни направления движения, ни цели, Он просто творит, бескорыстно и рассеянно. Создает мир и населяет его существами. Заметны промахи, залатанные дыры. Бог стирает сделанное, отказывается от прежнего замысла, нащупывает иное направление, вычеркивает из списка одни биологические виды и придумывает другие, вот Его черновик, смелые карандашные наброски, никакого заранее продуманного плана. Истинный человек. На редкость удачная работа.

* * *

Испанец и мистик, я страстно люблю смерть, которая приносит мне духовное блаженство. Эстет и ценитель эротики, я стараюсь продлить оргазм - архангельское удовольствие от моей собственной погибели. Вот почему я мечтаю жить, словно в зимней спячке. Мое глубинное, почти животное желание - долгое, насколько это возможно, существование в моей нынешней телесной оболочке; при этом я знаю, что самоограничение и отказ только бередят желание, распаляют его, а бесконечное растягивание периода ожидания доводит желание до его высшей точки. Я веду со смертью эротические игры на манер куртуазных игр трубадуров, чтобы ощутить высшее блаженство от превращения Дали в ангела!

* * *

Мистика - это сыр; Христос сделан из сыра; более того, горы - они тоже из сыра! Разве не говорит святой Августин, что в Библии Христос именуется montus coagulatus, montus fermentatus, - а значит, он настоящая гора из сыра!

* * *

Воскресение тела. Вероятно, эта формулировка несет в себе символический смысл, и частицы, из которых будет составлено наше возродившееся после смерти тело, не имеют ничего общего с живой человеческой плотью. Да, несомненно, речь идет о бессмертии, но бессмертие - это ослепление сознания, расширение материи, какое-то абстрактное великолепие. И сама мысль о том, что мое тело изменит состав, пусть даже состав этот окажется прекрасным, вызывает во мне неподдельное отвращение.

* * *

Ад - это состояние нескончаемого праздника. Морали в аду нет. Сношения между братьями и сестрами там в порядке вещей, а блуд - изыскан.

* * *

Человеческое тело - это огромный завод по производству божественных ароматов, но как только человек рождается, завод приостанавливает работу и возобновляет ее лишь после смерти.

* * *

Если кто-нибудь, пусть даже он вполне симпатичен, заведет со мной разговор о гороскопе или спросит мой знак зодиака, я больше никогда ему не звоню.

* * *

В эпоху, когда я любил человечество, я изобрел систему под названием "Испражняться и есть". Башни Бессмертия - в каждом городе должно было находиться по одной такой башне - создавались по образцу "Вавилонской башни" Брейгеля. Каждый житель, который хотел облегчиться, справлял нужду строго над жителем, который сидел этажом ниже и испытывал голод. С помощью методов совершенствования духа и режима питания человеческие существа начинали испражняться тягучей субстанцией, во всем напоминавшей пчелиный мед. Стоило только одним раскрыть рот, как туда попадали испражнения их соседей сверху, а потом и те, кто поел, испражнялись в свою очередь... так достигалась полная гармония с социальной точки зрения. Кроме того, все были сыты, не работая. В этом проекте я не видел ничего смехотворного, и я твердо в него верил. Но когда я обсудил его с одним из студентов медицинского факультета, то узнал, что человеческие испражнения начисто лишены витаминов, протеинов и т.д. и не имеют никакой питательной ценности.

* * *

Тогда мне пришлось отказаться от своих мечтаний о Вавилонской башне Бессмертия, которая - в отличие от башни из Библии, задуманной, чтобы добраться до неба, - должна была обеспечить бессмертие на земле.

* * *

Когда умирает кто-нибудь из важных или полуважных людей, я испытываю острое, странное ощущение удовлетворения, оттого что эта смерть оказалась на все сто в духе Дали, ведь отныне станет меньше помех для признания гениальности моих творений.

* * *

Первородный грех - это честолюбие, Золотое руно, их непосредственное воплощение.

* * *

Мне понадобилось три дня, чтобы усвоить и переварить Ницше. По завершении этой хищнической трапезы оставалось обглодать последнюю косточку: мне недоставало лишь одной-единственной детали, чтобы уловить своеобразие личности философа, а именно формы его усов. Позднее Федерико Гарсия Лорка, придя в восхищение от усов Гитлера, заявил, что "усы - это трагическая константа человеческого лица". Даже формой усов я превзошел Ницше! Мои усы совсем не нагнетают тоску и не вызывают ощущения подавленности, они не поникли от туманов и от музыки Вагнера, нет! Они заостренные, империалистические, ультрарациональные, они тянутся к небу, подобно вертикальному мистицизму и испанским вертикальным синдикатам.

* * *

Я всегда утверждаю, что ягодицы - ключ к постижению великих тайн. Мне даже удалось обнаружить глубинное сходство между ягодицами одной из дам, которую я пригласил к себе в Порт-Льигат и заставил раздеться, и универсальным континуумом, прозванным мною континуумом с четырьмя ягодицами.

* * *

Я не верю, что реальность можно обнаружить повсюду в один и тот же момент времени. А вот Бога - можно.

* * *

Я утверждаю, что Бог - самое что ни есть антропоморфное существо. У Бога человеческий облик. Бог невероятно красив, ростом Он ровно один метр. Вряд ли Он носит бороду на манер радикальных социалистов.

* * *

Я поражен ничтожностью философского и метафизического осмысления, которым человеческий ум удостоил такой предмет первостепенной важности, как испражнения. И позорно констатировать, что среди интеллектуально развитых людей многие справляют свою нужду точно так же, как все остальные.

* * *

Экстаз - это состояние чистоты и гиперэстетической ясности сознания, требующее больших затрат сил, состояние слепой ясности желания. Это самое полное выражение критического состояния ума, которое современная мысль - фальшивая, истеричная, сюрреалистическая и феноменальная - норовит сделать продолжительным.

* * *

Мягкие часы - не что иное, как параноидально-критический сыр камамбер, нежный, экстравагантный и одинокий во времени и в пространстве.

* * *

Мягкие часы или твердые - это не имеет никакого значения. Главное, чтобы они показывали точное время.

* * *

Костыль: деревянная подпорка, восходящая к картезианской философии. Как правило, используется в качестве опоры для мягких и гибких предметов.

* * *

Медлительность, присущая современному уму, - одна из причин блаженного непонимания сути сюрреализма теми, кто ценой невероятных интеллектуальных потуг, зажимая ноздри и за крывая глаза, пытался откусить по определению несъедобное яблоко Сезанна, а потом довольствовался "чистым созерцанием" этого яблока и платонической к нему любовью, поскольку структура и sex appeal6 этого фрукта не позволяли зайти дальше.

* * *

Подобно тому как снежинка может вызвать лавину, пинок под зад священнику положил начало великой ереси.

* * *

Между мухой и слоном, возможно, и есть какое-то сходство. Но между мной и вами?

* * *

Я никогда не расстаюсь с одним ценным устройством, с помощью которого создаю большинство своих картин. Внешне это устройство похоже скорее на маленький хрупкий цветной телевизор, чем на кошмарный, уродливый своей механикой фотоаппарат. И самое удивительное, мое устройство совсем не твердое! Да, это ГЛАЗ!

* * *

Форма - это всегда результат безжалостного инквизиторского процесса, которому подвергается материя.

* * *

Противоположность Вольтера - носорог. У Вольтера "всё внутри", между тем как у носорога "всё снаружи". У Вольтера сплошные впадины и выемки, а у носорога, самого иррационального и космического из всех зверей, повсюду выступы. С точки зрения морфологии у Вольтера всё втянуто внутрь - одни только полости и пустоты; носорог же представляет собой империалистическую систему выпуклостей и бугров. Как в морфологии, так и в метафизике любая впадина и пустота - это изъян, а выпуклость, напротив, - достоинство.

* * *

Чего только не говорили об экстравагантности моих усов, а сам я безумно хотел иметь вместо одних усов - 2258 жестких и острых, как иглы морского ежа со Средиземного моря, и вот тогда-то, хорошенько ощетинившись усами, я бы доказал, что, не в пример Вольтеру, Дали верит во всё.

* * *

Когда много идей, ими нужно сорить повсюду. Я разбрасываю их по ветру. Я сделал десять миллионов вещей, ни разу не повторяясь, и потом художники всю жизнь паразитировали на этих идеях, спекулируя на каждой из моих находок. Я восхищен. Чувствую себя чем-то вроде рудника с ураном или золотом. Ну а что может быть лучше ощущения, что из меня черпают, как из источника? Ведь самое ужасное - чувствовать себя бесценной жилой, куда никто не сует носа.

* * *

Обожаю боли в желудке и чувство жажды. Поэтому я склонен есть пищу, которая вызывает несварение и до предела обостряет жажду. Из-за этого желудочного головокружения возникает болезненное состояние всех внутренностей, удивительно благотворное для параноидального восприятия мира.

* * *

Я представляю собой один из редчайших примеров жизнеспособных безумцев, которые когда-либо существовали.

* * *

- Сальвадор Дали, кто такой клоун?
- Клоун - это вы. Это тот, кто смешит каждым своим вопросом.

* * *

Мне нравится находиться в окружении рыхлых идиотов с огромной гидроцефалической головой, наряженных в кружева, и чей рот никогда не закрывается, отчего у них постоянно текут слюни, ведь эта разновидность идиотов гордится своим превосходством над обществом потребления и его адептами. Время от времени они произносят изысканные слова, и в голове у них гораздо больше жидкости, чем у простых смертных, - следовательно, связь с космосом у них сильнее.

* * *

Большинству идиотов нужно работать, чтобы зарабатывать деньги. А мне нужно зарабатывать деньги, чтобы спокойно работать.

* * *

Я совершенно не способен давать деньги тому, кто у меня их просит, даже если он умирает с голоду. Дать деньги - значит пойти против моих моральных принципов.

* * *

- Любить Дали - это жестко? - О нет, это мягко!

* * *

Как величайший льстец своей эпохи я соглашаюсь абсолютно на всё, с одним только условием - чтобы мне хорошо заплатили.

* * *

Матисс говорил: "Хорошая картина должна быть как удобное кресло". Дали же считает, что стул служит для мгновенного высвобождения надменного, декоративного, устрашающего и квантифицированного призрака эпохи - главного призрака стиля. Стул должен служить для высвобождения отборнейшей спеси и позорной правды. Возьмем, к примеру, переносное кресло Римского Папы, которое слегка касается неба, и электрический стул, подпираемый адом смерти. На стул можно даже присесть, но только с условием, что сидеть на нем будет неудобно.

* * *

Да, божественный Дали - свинья, которая пускает слюни на свой пятачок и хрюкает от удовольствия, испытывает постыдную страсть к вкусной еде и одержима желаниями; он появился со своей липкой и прожорливой пастью посреди кучи аммиачного, омерзительного мусора нашей эпохи, чтобы пробираться по тоннелю из колбасных очисток и тупости, олицетворяемой прессой, радио, телевидением, почитателями Дали и его противниками, - и все они барахтаются в овсяной жиже кибернетики.

* * *

Апельсин, скрещенный с салатом-латуком, - моральное чудище, которое становится еще ужаснее с приближением бури.

* * *

Красота либо годится в пищу, либо совсем несъедобна.

* * *

Бюст Вольтера - повсюду, кроме того места, где он находится.

* * *

Вот несколько изобретений Дали:
- калейдоскопические очки, которые надевают во время скучных поездок на машине;
- овосипед - шар из плексигласа, средство передвижения, механизм действия которого основан на райских внутриутробных фантазмах;
- прозрачные манекены, заполненные водой, внутри которых плавают рыбки, имитируя циркуляцию крови;
- фотомаски для газетных корреспондентов;
- мебель с отпечатками пальцев ее владельца;
- накладные ногти с крошечными зеркалами, в которые можно смотреться;
- ботинки на пружинах, облегчающие ходьбу.

* * *

Зарубите себе на носу, что в эстетической системе Дали тюльпан - вещь ужасная по сравнению с целлулоидом; что сардины, превышающие определенный размер, становятся вульгарными, а креветка - самое восхитительное из всех существующих в природе архитектурных сооружений и форма, с которой креветка гармоничнее всего сочетается, - это форма луковицы.

* * *

В столовой нужно повесить изображение быка, привязанного к взлетающему в небо вертолету. Пища должна подниматься вертикально вверх к самому Богу, что идет вразрез с принципами экзистенциализма Жан-Поля Сартра.

* * *

Это одно из прав человека - решить, что теплые телефоны отвратительны, и потребовать телефоны холодные, зеленые и возбуждающие чувственность, подобные вещему и чуткому сну шпанских мух. Телефоны, столь же варварские, как церковные кропила, избавятся от слащавой теплоты ложек в стиле Людовика XV и медленно покроются ледяной стыдливостью, присущей разнородным стилям нашей пленительно деградировавшей эпохи декаданса.

* * *

На мельницах мелют муку. А я делаю из муки мельницы.

* * *

Я опрокидываю на рубашку чашку кофе. В такой ситуации первая реакция тех, кто не является гением, как я, то есть всех других людей, - сразу вытереться салфеткой. У меня же все совсем иначе.

* * *

Из всех сибаритских удовольствий моей жизни одно из самых тонких и пикантных - это, наверное (пожалуй, даже без "наверное"), греться на солнце обсаженным мухами.
- Пусть же мелкие мушки скорее летят сюда! В Порт-Льигате за завтраком я выливаю себе на голову масло, оставшееся на тарелке из-под анчоусов. Мухи слетаются мгновенно. Обычно работа моей мысли не прекращается ни на минуту, а когда меня щекочут мухи, эта работа просто кипит. Впрочем, в те редкие дни, когда мухи мне докучают, я воспринимаю это как знак того, что внутри меня что-то разладилось и кибернетические механизмы моих идей заржавели, ведь я твердо верю, что мухи - это феи Средиземноморья.

* * *

Вот блестящая теория трехмерности: напряженное тензорное подергивание парализованных сухожилий гениталий, тонус, трахея, переданная с помощью полного травматизма сумерек, которые время от времени превращаются в знойные потоки вертящихся солнечных дисков, чудесное преображение в умывальнике фирмы "Рока", ни единого пятнышка, торжествующий, как император Траян, танталовый, ужасный, трагический, словно Тарпейская скала7, а также совершенно безмолвно и трансцендентно театральный.

* * *

Изобретение Дали: волшебная кровать-точилка для карандашей.

* * *

Маленькое личико херувима у изголовья кровати - это золотая клетка. В ней, примостившись среди подушек, живет горностай, и в его слегка изголодавшуюся пасть вставляется кончик огромного карандаша - горностай грызет его, смачивая деревянный карандаш слюной и разрисовывая память царственной четы, которая не в состоянии встать со своего ложа, картинками в стиле Пруста, иллюстрирующими жизнь в этой шикарной комнате, где чета изучает запах заточенного карандаша и пробует его на вкус. Подушки - при каждом легчайшем прикосновении щеки, а простыни - если чуть пошевелить среди их складок пальцем ноги, вытряхнут на вас каскады музыки Моцарта, и застрекочут сверчки, заквакают лягушки, а из полога кровати спустятся, подрагивая, на парашютах крошечные мартышки-альбиносы, которых справедливо прозвали снежинками. Всё это чудодейство придумано для зачатия прекраснейших детей, ни капли не похожих на чиновников среднего класса.

* * *

И наконец, я должен принести извинения перед нешуточным голодом, который, как я предполагаю, испытывали мои читатели, приступая к этой трапезе из теоретических блюд, а ведь они ожидали получить еду дикарей и каннибалов с изысканно-цивилизованной икрой и пьянящим, дряблым камамбером на десерт. Но не доверяйте этим лакомствам: за обоими вкуснейшими симулякрами, поданными к столу, скрывается пышущая здоровьем, знаменитая, с кровью, иррациональная жареная отбивная, которая проглотит нас всех.

* * *

Я собираюсь снять фильм, в котором рассказывается история женщины, страдающей паранойей и влюбленной в свой дряхлый автомобиль. Постепенно колымага наделяется всеми чертами любимого человека, чье мертвое тело воспринимается героиней как средство передвижения. В конце концов автомобиль оживает и превращается в плоть. Вот почему мой фильм будет называться "Колымага во плоти".

* * *

Чтобы фильм показался зрителям чудесным, первое важное условие заключается в том, что зрители должны верить в чудеса, которые происходят у них на глазах. Единственный способ достичь этого - раз и навсегда покончить с дурацким ритмом современного кино, с пошлой, скучнейшей риторикой движения камеры. Ну разве можно поверить, пусть даже на долю секунды, в подлинность самой банальной из мелодрам, когда камера следует за убийцей повсюду в режиме travelling8, вплоть до уборной, куда он направляется, чтобы смыть с ладоней пятна крови? Даже еще не приступив к съемкам своего фильма, Сальвадор Дали позаботится о том, чтобы пригвоздить камеру к полу, накрепко прибить ее гвоздями, как Христа прибивали к кресту. Тем хуже для действия фильма, если оно выйдет за пределы обзора оператора! С тревогой, отчаянием, досадой, затаив дыхание, переминаясь с ноги на ногу, с нетерпением или лучше даже умирая со скуки, зрители ждут, когда же наконец действие вернется в установленные камерой визуальные рамки. Впрочем, их развлекут какие-нибудь симпатичные и никоим образом не связанные с сюжетом фильма картинки, которые будут проплывать перед неподвижным, парализованным и статичным глазом камеры Дали, направленной на свой подлинный объект, камеры - рабыни моего прихотливого воображения.

* * *

Замысел Дали: литургическая коррида, на которой отважные кюре танцуют перед быком, которого потом заберет с площадки вертолет.

* * *

(Война в Испании): податливое сооружение с вареными бобами - предчувствие гражданской войны.

* * *

Пренеприятные институции наподобие ЮНЕСКО необходимо наделить хоть какой-то долей либидо. Превратить ЮНЕСКО в Министерство общественной тупости, дабы не утратить того, что уже достигнуто. К примеру, славной народной проституции, которую, впрочем, нужно подкачать мощной духовной и чувственной энергией. Таким образом ЮНЕСКО, эта скучнейшая дыра, преобразится в настоящую эрогенную зону, покровительствовать которой будет сам святой Людовик - главный законодатель продажной любви.

* * *

Орхидея снобизма произрастает из уха.

* * *

Вот пример одушевленного механизма аэродинамики. Подыщите себе опрятную, чистенькую старушку высшей степени дряхлости, нарядите ее в костюм тореадора и водрузите ей на макушку тщательно выбритый омлет со специями, который будет постоянно вибрировать из-за старческой дрожи вашей подопытной. На омлет можно еще положить монетку в двадцать сантимов.

* * *

Как я уже говорил, рассказывая о своей встрече с Фрейдом, череп Фрейда похож на виноградную улитку. Последствия этого очевидны: если захочется съесть мысль, нужно достать ее с помощью иголки. Тогда вы выудите мысль целой. В противном случае она распадется на части - и тут уже ничего не попишешь, вам никогда не достичь цели.

* * *

Я был поражен, увидев рыхлую, полную спину Гитлера, всегда туго затянутого в свою форму. Каждый раз, начиная рисовать кожаную перевязь, которая крепилась у него на ремне и перекидывалась через плечо, расчерчивая спину по косой, мягкая Гитлерова плоть, спрессованная военной формой, приводила меня в состояние экстаза и до предела обостряла вкусовые ощущения, напоминая о чем-то молочном, питательном и вагнерианском. Сердце принималось бешено колотиться - такого не случается со мной почти никогда, даже когда я занимаюсь любовью.

* * *

Власть не допустит, чтобы ее узнали по гнусной трепанации мелкого принципа противоречия, по тихой, как звон колокольчика, эрозии униженного старого калеки, простуженного, бретонца по происхождению и наэлектризованного, который завяз в ностальгических воспоминаниях о пространственно-временных координатах; узнали по царящим повсюду околесице и тупости, по еле слышному сопению мерзкой старой карги, которая зовется "каузальностью", дряблой и жалкой, напоминающей убогие часы из пепла, смешанного с пищей и высморканного вместе с этой пищей из ноздри чиновника средней руки, слащавого и задумчивого, вследствие прихватившего его приступа удушающего кашля и бешеных конвульсий - кусок застрял в горле, и у него неожиданно перехватило дыхание в конце пошлого ужина в одиночестве, который неуверенно завершился в полумраке летних сумерек, рассыпавшихся радужными искрами по робким и вылинявшим цветным витражам с изображением аистов, одетых кормилицами, в пустом зале огромного ресторана, скромного и сплошь перпендикулярного.

* * *

Пространство, по мнению Евклида, который полагал, что пересечение, точка и плоскость - не что иное, как идеализированные материальные объекты, пространство, повторяю я, не могло, согласно Евклиду, достичь плотности, которая превышала бы плотность жидкого бульона из тапиоки, совершенно утопического и охлажденного.

* * *

Волос, неожиданно приставший к корке хлеба, устраняют резким, быстрым, насквозь лицемерным движением руки. Все совсем иначе, если волос вдруг замечен внутри плотно слепленного хлебного мякиша, - только и остается зажмуриться перед очевидным провалом любой "антигеодезической" попытки вытащить его. Такое ни с чем не спутаешь, и не нужно притворяться слепым: вот же он, волос, внутри хлеба! Да, он тут, и само его присутствие противоречит глубинному смыслу рыхлой структуры хлебного мякиша, он тут, демонстрируя свое морфологическое обличье, которое никак не вяжется с серьезностью проблемы в физическом ее аспекте. Если бы волос, как нитка, стал изоморфен рыхлым хлебным структурам, оставалась бы надежда уладить дело. Но этот волос, пусть даже тонюсенький или мокрый, ни за что не изменит форму и продолжит гнуть свою линию. Отчасти, правда, он все-таки прогнется под давлением мякиша, но это только осложнит ситуацию, ведь волос будет торчать в самом неподобающем и критическом месте, открывая взгляду свои кошмарные изгибы. Так же кошмарны волосы, попавшие в майонез (по большому счету до краев заполнить майонезом раковину или ванну - это тоже довольно мерзко). И еще кошмарнее заметить истеричные волосы, запекшиеся вместе с сыром и сухарями на жирных свиных ножках.

* * *

Что может быть проще, чем аккуратно вырезать в буханке хлеба два ровных отверстия и вставить туда пару чернильниц? И что может быть безнравственнее и прекраснее, чем наблюдать, как хлеб постепенно покрывается кляксами от чернил "Пеликан"? В квадратное углубление, проделанное в корке этого хлеба-чернильницы, очень удобно вставлять перья. А если вам захочется всегда иметь свежий мягкий хлеб, который так хорошо впитывает чернила и прекрасно подходит для чистки перьев, нужно всего лишь менять по утрам буханку.

* * *

Если бы улитка обладала выраженным вкусом, разве человеческое нёбо стало бы, совсем по-пифагорейски, брать на пробу это лакомство средиземноморской цивилизации, мертвенно-бледное, в форме рожка, с иссиня-лунным оттенком, в агонии буйной эйфории - разве стало бы оно пробовать зубчик чеснока? Чеснок освещает безоблачное небо снопами искр, аж глаза слезятся. Какое же тут может быть сравнение с пресной, безвкусной улиткой?

* * *

Однажды моему взгляду открылось пространство, заключенное внутри хлебной корки, и я поместил туда маленькую статуэтку Будды, усеянную дохлыми блохами. Потом прикрыл выемку, образованную краями корки, дощечкой, тщательно закупорил все щели и сделал надпись: "Конское варенье". Что бы это могло означать?







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 589. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия