Студопедия — Как избежать раздробленности и разногласий?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Как избежать раздробленности и разногласий?






Нам стало ясно, что обретут спасение и одержат верх мусульмане, которые держатся вместе. Это – единая община, община тех, кто следует путем Пророка, e, и его сподвижников и не отклоняется от него ни вправо, ни влево.

Аш-Шатыби в книге «аль-Итисам» сказал: «Путь общины – это то, чего придерживались Пророк, e, его сподвижники и их верные последователи». Следовательно, путь к спасению – это следование путем приверженцев Сунны и единой общины на словах и на деле, разделение их воззрений и отказ от любых разногласий с ними.

Всевышний сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса, 115);

«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Ан’ам, 153).

Из Сунны об этом свидетельствует хадис, переданный ат-Тирмизи и другими со слов Абдуллаха бин Умара. В нем сообщается, что посланник Аллаха, e, сказал: «Моя община (или же он сказал: «Община Мухаммада…») целиком никогда не окажется в заблуждении, и Рука Аллаха – над общиной». [295]

Одним словом, руководство писанием Всевышнего Аллаха – это путь к спасению и залог счастья. К этому могучему писанию ложь не может подступиться ни спереди, ни сзади, ведь оно ниспослано от Мудрого и Достохвального Господа. А наряду с этим необходимо руководствоваться Пречистой Сунной посланника Аллаха, e, который не говорил по своему желанию, а проповедовал ниспосланное ему откровение. Коран и Сунна – это единственные два первоисточника мусульманских убеждений и шариата, а любой другой путь является гиблым, убыточным. Руководство Кораном и Сунной – это путь верующих, позволяющий снискать довольство Господа миров. Это – неприступная крепость и учение, посредством которого Аллах оберегает мусульманскую общину от новшеств еретиков, измышлений приверженцев лжи, ошибочных толкований невежд и искажений тех, кто впадает в крайности. Этот путь исправил положение мусульман в первые годы возникновения Ислама, и поэтому мы сможем добиться успеха только, следуя этим путем. Малик бин Анас, имам города хиджры, сказал: «Последние поколения этой общины может исправить только то, что исправило первых мусульман». А исправило первых мусульман именно руководство писанием Аллаха и Сунной Его посланника, e. Однако выполнять предписания Корана и Сунны следует в соответствии с тем, как их понимали и выполняли наши праведные предки, поскольку Всевышний сказал: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (ан-Ниса, 115).

Таким образом, следование путем верующих – сподвижников и их верных последователей – это путь к спасению, и мы просим Всевышнего вдохновить мусульманскую общину на то, чтобы она придерживалась Писания своего Господа и Сунны своего Пророка, e, и неуклонно следовала путем верующих. В заключение же еще раз воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, и да пребудут мир и благословение Аллаха с Пророком нашим Мухаммадом, с его родом и со всеми его сподвижниками.


 

أصول الإيمان في ضوء الكتاب والسنة

ترجمة: إلمير كولييف

 

ساهم في إعداد هذا الكتاب: الشيخ صالح بـن سعد السحيمي، والشيخ عبد الرزاق بن عبد المحسن العباد، والشيخ إبراهيم بن عامر الرحيلي

- حفظهم الله -.

 

وقام بمراجعته وصياغته: الشيخ علي بن محمد ناصر فقيهي، والشيخ أحمد بن عطية الغامدي.

- حفظهما الله –

وقدم له: معالي الوزير الشيخ صالح بن عبد العزيز بن محمد آل الشـيخ - حفظه الله -.


[1] «Сахих Муслим» (1).

[2] «Сунан ат-Тирмизи» (2516), «Муснад Ахмад» (1/307). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным, а аль-Хаким – достоверным.

[3] «Сахих аль-Бухари» (7373).

[4] «Сахих аль-Бухари» (7372).

[5] «Сахих аль-Бухари» (4497).

[6] «Сахих Муслим» (93).

[7] «Сахих аль-Бухари» (25) и «Сахих Муслим» (22).

[8] «Сахих Муслим» (23).

[9] «Сахих аль-Бухари» (2697).

[10] «Хилйат аль-Аулийа» (8/95).

[11] «Сунан ат-Тирмизи» (2516), «Муснад Ахмад» (1/307). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а аль-Хаким – достоверным.

[12] «Сахих Муслим» (2200).

[13] «Сахих Муслим» (2196).

[14] «Сахих Муслим» (2199).

[15] «Сахих аль-Бухари» (5743), «Сахих Муслим» (2191).

[16] «Сунан Абу Дауд» (3883), «Мустадрак аль-Хаким» (4/241). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

[17] «Муснад Ахмад» (4/310), «Сунан ат-Тирмизи» (2072), «Мустадрак аль-Хаким» (4/241). Аль-Хаким назвал хадис достоверным.

[18] «Муснад Ахмад» (4/154), «Мустадрак аль-Хаким» (4/240). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

[19] «Муснад Ахмад» (4/156), «Мустадрак аль-Хаким» (4/244). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, а Абд ар-Рахман бин Хасан сказал, что его рассказчики заслуживают доверия.

[20] «Муснад Ахмад» (4/445). Аль-Бусыри назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей, а аль-Хейсами назвал его рассказчиков заслуживающими доверия.

[21] «Сунан ат-Тирмизи» (2180).

[22] «Сахих Муслим» (977).

[23] «Сахих Муслим» (975).

[24] «Муснад Ахмад» (3/38), «Мустадрак аль-Хаким» (1/531).

[25] «Мустадрак аль-Хаким» (1/532).

[26] «Сахих Муслим» (975).

[27] «Сахих Муслим» (532).

[28] «Сахих аль-Бухари» (1330), «Сахих Муслим» (531).

[29] Когда язычники собирались принести жертву идолам, они подрезали жертвенным животным поджилки, а затем закалывали их у своих идолов или могил почитаемых ими людей. – Прим. пер.

[30] «Сунан Абу Дауд» (3222).

[31] «Сахих Муслим» (970), «Сунан Абу Дауд» (3225), «Мустадрак аль-Хаким» (1/525).

[32] «Сахих Муслим» (972).

[33] «Сунан Абу Дауд» (492), «Сунан ат-Тирмизи» (317). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

[34] В арабском языке слово «празднество» («ид») получило такое название, потому что оно время от времени повторяется. К таким празднествам относятся, например, праздник разговения и праздник жертвоприношения. Если человек каждый день посещает могилу посланника, , чтобы поприветствовать его миром, то он словно устраивает на ней празднество. Посланник, , запретил поступать так и велел мусульманам молиться за его благословение и приветствовать его миром из любого места, потому что у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают эти приветствия благородному посланнику, . Это обстоятельство свидетельствует о легкости мусульманской религии, ведь далеко не каждый мусульманин способен посетить Медину.

[35] «Сунан Абу Дауд» (2042), «Муснад Ахмад» (2/367).

[36] «Сахих аль-Бухари» (1189), «Сахих Муслим» (1397).

[37] «Тафсир Ибн Касир» (2/50).

[38] «Сахих Муслим» (3030), «Сахих аль-Бухари» (4714).

[39] Фарак – мера объема, равная 16 ритлам или 12 муддам. – Прим. пер.

[40] В хадисе Салима сообщается, что скала немного отодвинулась, но они не могли выбраться через образовавшийся проход.

[41] «Сахих аль-Бухари» (3465).

[42] «Сахих аль-Бухари» (1013), «Сахих Муслим» (897).

[43] «Сахих аль-Бухари» (5705), «Сахих Муслим» (218).

[44] «Силсилят аль-Ахадис ад-Даифа ва аль-Маудуа» шейха аль-Албани (1/88/25).

[45] «Сахих аль-Бухари» (1010).

[46] «Сунан ат-Тирмизи» (3578), «Муснад Ахмад» (4/138).

[47] «Далаил ан-Нубувва» (6/167).

[48] «Сахих Муслим» (1631).

[49] «Муснад Ахмад» (1/347), «Мустадрак аль-Хаким» (1/638).

[50] «Сахих Муслим» (2670).

[51] «Сахих аль-Бухари» (3445).

[52] «Сахих аль-Бухари» (7084), «Сахих Муслим» (1847).

[53] В частности, знание о том, для чего были созданы эти статуи.

[54] «Сахих аль-Бухари» (4920).

[55] «Тафсир ат-Табари» (12/254).

[56] «Муснад Ахмад» (4/267), «Сунан ат-Тирмизи» (2969).

[57] «Сунан ат-Тирмизи» (3095), «аль-Муджам аль-Кабир» (17/92).

[58] Это значит, что если Аллах пожелает, то помилует такого грешника в День воздаяния, а если нет, то подвергнет его мучительному наказанию. – Прим. пер.

[59] «Муснад Ахмад» (5/428). Аль-Мунзири в книге «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/48) назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей. Аль-Хейсами в книге «Маджма аз-Заваид» (1/102) сказал, что его рассказчики являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих».

[60] «Сунан Абу Дауд» (4980). Аз-Захаби в книге «Мухтасар аль-Бейхаки» (1/140/2) сказал, что цепочка рассказчиков хадиса правильная.

[61] «Тафсир Ибн Абу Хатим» (1/62).

[62] «Мадарик ас-Саликин» (1/346).

[63] «Сахих аль-Бухари» (34), «Сахих Муслим» (58).

[64] «Сахих аль-Бухари» (33).

[65] «Сахих Муслим» (67).

[66] «Сахих аль-Бухари» (121), «Сахих Муслим» (65).

[67] «Сунан Абу Дауд» (3905).

[68] Его звали Кабиса бин Махарик. – Прим. пер.

[69] «Сунан Абу Дауд» (3907), «Муснад Ахмад» (3/477).

[70] «Сунан Абу Дауд» (3904), «Муснад Ахмад» (2/429), «Мустадрак аль-Хаким» (1/50). Аль-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям аль-Бухари и Муслима, и с этим согласился аз-Захаби.

[71] «Аль-Мусаннаф» (11/26).

[72] «Муснад аль-Баззар» (9/3578). Аль-Хейсами в книге «Маджма аз-Заваид» (5/117) сказал, что рассказчики хадиса являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих».

[73] Иудеям было велено попросить прощение у Господа, однако они решили поглумиться над велением Аллаха. Они добавили к откровению от Аллаха букву «нун» и заменили слово «хитта» словом «хинта», которое означает «пшеница». В Коране по этому поводу говорится: «Вот Мы сказали: «Войдите в этот город и ешьте вволю, где пожелаете. Войдите во врата, пок­лонившись, и скажите: “Прости!” Мы простим ваши прегре­шения и приумножим награду творящим добро». Беззаконники заменили ска­занное им слово другим, и Мы ниспослали на беззаконников наказание с неба за то, что они поступали нечестиво» (аль-Бакара, 58-59). – Прим. пер.

[74] Джахмизм – это одно из направлений калама, основателем которого был аль-Джахм бин Сафван. Одним из самых опасных воззрений джахмитов является полное отрицание качеств Аллаха. Они считают, что человек не обладает волей и свободой выбора. Они полагают, что вера – это знание об Аллахе, а неверие – это незнание о нем, и если человек познал Аллаха, а затем отрекся от него на словах, то он остается верующим. Они считают, что вера у всех одинаковая – от пророков до рядовых мусульман, отрицают возможность лицезреть Аллаха в День воскресения, отрицают наказание в могиле и проповедуют взгляды о том, что Рай и Ад исчезнут. Они отрицают Речь Аллаха и считают Коран сотворенным. Они не признают вознесение Аллаха на Трон и Его высокое местонахождение и считают, что Аллах находится среди творений Своей божественной сущностью. – Прим. пер.

[75] «Тафсир Ибн Касир» (8/60).

[76] «Тафсир ат-Табари» (7/621).

[77] Этот хадис передал аль-Хаким (1856). Он сказал, что он является достоверным согласно требованиям Муслима, и с этим согласился аз-Захаби.

[78] «Сахих аль-Бухари» (3370), «Сахих Муслим» (406).

[79] «Сахих аль-Бухари» (2731).

[80] «Сахих аль-Бухари» (6345), «Сахих Муслим» (2730).

[81] «Сахих Муслим» (2202).

[82] «Сахих аль-Бухари» (6382).

[83] «Сахих Муслим» (9287).

[84] «Сахих Муслим» (2713).

[85] Аз-Захаби передал этот хадис в книге «аль-Улувв» (119), назвав его рассказчиков заслуживающими доверия, а аль-Халлал передал его в книге «Китаб ас-Сунна».

[86] «Сахих аль-Бухари» (7406).

[87] «Сахих Муслим» (2759).

[88] «Сахих аль-Бухари» (7404), «Сахих Муслим» (2933).

[89] «Сахих аль-Бухари» (4850), «Сахих Муслим» (2846).

[90] «Сахих аль-Бухари» (4848, 4849), «Сахих Муслим» (2848).

[91] «Сахих Муслим» (2996).

[92] «Сахих Муслим» (177).

[93] «Муснад Ахмад» (1/395), (6/294).

[94] «Сахих Муслим» (2401).

[95] «Сахих аль-Бухари» (555), «Сахих Муслим» (632).

[96] «Сахих Муслим» (8).

[97] «Сахих аль-Бухари» (3207), «Сахих Муслим» (164). Текст хадиса приведен по версии Муслима.

[98] «Сахих Муслим» (2842).

[99] Храм на седьмом небе, расположенный непосредственно над Каабой. – Прим. пер.

[100] «Муснад Ахмад» (6/156), «Сунан ан-Насаи» (3/173). Похожий хадис также передали Муслим (770) и Ибн Маджа (1357).

[101] «Сахих Муслим» (177).

[102] «Муснад Ахмад» (6/156), «Сунан ан-Насаи» (3/173). Похожий хадис также передали Муслим (770) и Ибн Маджа (1357).

[103] «Муснад Ахмад» (2/162, 192).

[104] «Мустадрак аль-Хаким» (2/506), (4/589), причем текст хадиса приведен по версии аль-Хакима.

[105] «Муснад Ахмад» (3/7), «Сунан ат-Тирмизи» (2431), (3243).

[106] «Сахих аль-Бухари» (3231), «Сахих Муслим» (1795).

[107] «Сахих аль-Бухари» (318), «Сахих Муслим» (2646).

[108] «Тафсир Ибн Касир» (7/120).

[109] «Сахих аль-Бухари» (3236).

[110] «Сахих аль-Бухари» (3207), «Сахих Муслим» (164). Текст хадиса приведен по версии Муслима.

[111] «Сахих аль-Бухари» (6408), «Сахих Муслим» (2689). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

[112] «Муснад Ахмад» (1/452), «Сунан ан-Насаи» (1282). Текст хадиса приведен по версии Ахмада.

[113] «Сахих аль-Бухари» (1374), «Сахих Муслим» (2870). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

[114] «Сунан ат-Тирмизи» (1073), «аль-Ихсан фи Такриб Сахих Ибн Хиббан» (3117). Текст хадиса приведен по версии ат-Тирмизи.

[115] «Маварид аз-Заман» (1084, 1085), «Мустадрак аль-Хаким» (2/4), «Сунан Ибн Маджа» (2144), Ибн Абу ад-Дунья в книге «аль-Канаа», аль-Бейхаки в книге «Шуаб аль-Иман», аль-Багави (4112).

[116] «Сахих аль-Бухари» (3), «Сахих Муслим» (160).

[117] Cм. стр. 120.

[118] Cм. стр. 112-113.

[119] «Сахих аль-Бухари» (2), «Сахих Муслим» (2333).

[120] «Тафсир Ибн Касир» (1/297).

[121] См. стр. 106.

[122] «Сахих аль-Бухари» (7410), «Сахих Муслим» (193).

[123] «Сахих аль-Бухари» (6614), «Сахих Муслим» (2652).

[124] «Тафсир Ибн Касир» (2/36).

[125] «Муснад Ахмад» (3/387), «Кашф аль-Астар» (134), «Шуаб аль-Иман» (177).

[126] «Тафсир Ибн Касир» (3/63).

[127] «Тафсир Ибн Джарир» (14/7).

[128] «Аль-Акида ат-Тахавийя» (1/172), «Мабахис фи Улум аль-Куран» шейха Манны аль-Каттана (стр. 21), «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 65).

[129] «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 65).

[130] «Сахих Муслим» (2577).

[131] «Мусталах аль-Хадис» шейха Ибн Усеймина (стр. 7), «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 61-62).

[132] «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 65-66).

[133] «Муснад Ахмад» (3/387), «Кашф аль-Астар» (134), «Шуаб аль-Иман» (177).

[134] «Сахих аль-Бухари» (4981), «Сахих Муслим» (152).

[135] «Тафсир Ибн Касир» (8/453).

[136] «Тафсир Ибн Джарир» (27/96).

[137] См. стр. 112.

[138] «Сахих аль-Бухари» (7499).

[139] «Сахих Муслим» (532).

[140] «Сахих аль-Бухари» (3416), «Сахих Муслим» (2376). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

[141] «Сахих аль-Бухари» (4604).

[142] «Кашф аль-Астар» (3/114), «Маджма аз-Заваид» (8/255), «Мустадрак аль-Хаким» (2/546). Аль-Хейсами сказал, что рассказчики хадиса являются рассказчиками хадисов, вошедших в «ас-Сахих». Аль-Хаким же назвал цепочку его рассказчиков достоверной, с чем согласился и аз-Захаби.

[143] «Сахих Муслим» (2278), «Сунан Абу Дауд» (4673).

[144] Имеется в виду страх, который вселяется в сердца врагов. – Прим. пер.

[145] «Сахих Муслим» (523).

[146] «Сахих Муслим» (153).

[147] «Сахих аль-Бухари» (3535), «Сахих Муслим» (2286). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

[148] «Сахих аль-Бухари» (4981), «Сахих Муслим» (152).

[149] «Муснад Ахмад» (4/447), «Сунан ат-Тирмизи» (3001). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а аль-Хаким признал его достоверным, с чем согласился аз-Захаби.

[150] «Сахих аль-Бухари» (6528), «Сахих Муслим» (221).

[151] «Сахих Муслим» (2278). См. стр. 172.

[152] «Сахих аль-Бухари» (3340), «Сахих Муслим» (193).

[153] «Сунан ат-Тирмизи» (3615), «Муснад Ахмад» (3/2). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным.

[154] «Сахих Муслим» (384).

[155] «Сахих аль-Бухари» (25), «Сахих Муслим» (22).

[156] «Мукаддимат Сунан Ибн Маджа» (5).

[157] «Сахих Муслим» (1218).

[158] «Муснад Ахмад» (5/153).

[159] «Сахих аль-Бухари» (15), «Сахих Муслим» (44).

[160] «Сахих аль-Бухари» (6632).

[161] «Сахих Муслим» (384).

[162] «Сунан ат-Тирмизи» (3546), «Муснад Ахмад» (1/201). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным.

[163] «Сахих аль-Бухари» (3445), «Муснад Ахмад» (1/23).

[164] «Муснад Ахмад» (1/214), «Сунан Ибн Маджа» (2117).

[165] «Сахих Муслим» (2408).

[166] «Сахих аль-Бухари» (3673), «Сахих Муслим» (2541). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

[167] «Сахих Муслим» (2266).

[168] «Сахих аль-Бухари» (6993), «Сахих Муслим» (2266).

[169] «Сахих аль-Бухари» (45), «Сахих Муслим» (3017).

[170] См. стр. 174.

[171] «Сунан ат-Тирмизи» (2219). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным. Похожий хадис передал Абу Дауд в «ас-Сунане» (4333-4334) со слов Абу Хурейры.

[172] «Сахих аль-Бухари» (3455), «Сахих Муслим» (1842). Текст хадиса приведен по версии Муслима.

[173] «Сунан Абу Дауд» (4291), «Мустадрак аль-Хаким» (4/522). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

[174] «Сахих Муслим» (162).

[175] Исследователи, изучающие взгляды ранних ученых и приведенные ими доводы и доказательства. – Прим. пер.

[176] «Сахих Муслим» (162).

[177] «Сахих Муслим» (2697).

[178] «Сахих аль-Бухари» (3570), «Сахих Муслим» (162).

[179] Это племя населяло территорию современного Омана. Его мужчины были настолько высокими, что название племени стало именем нарицательным, и так стали называть людей, которых не любят за их высокий рост. – Прим. пер.

[180] «Сахих аль-Бухари» (3239), «Сахих Муслим» (165).

[181] Согласно некоторым версиям, на шестом небе он встретил пророка Ибрахима, а на седьмом – повстречался с пророком Мусой. – Прим. пер.

[182] «Муснад Ахмад» (4/8), «Сунан Абу Дауд» (1047), «Сунан ад-Дарими» (1580). Имам ан-Навави назвал цепочку рассказчиков хадиса достоверной.

[183] «Тафсир Ибн Касир» (3/436).

[184] «Сахих аль-Бухари» (6502).

[185] «Сахих аль-Бухари» (6504), «Сахих Муслим» (2951).

[186] «Сахих аль-Бухари» (7118), «Сахих Муслим» (2902).

[187] Это значит, что рабыни будут рожать детей от своих хозяев, а те превратятся в их господ, потому что имущество хозяина переходит к его детям.

[188] «Сахих Муслим» (8).

[189] «Сахих аль-Бухари» (3609).

[190] «Сунан Абу Дауд» (4252), «Сунан ат-Тирмизи» (2219). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным.

[191] «Сахих аль-Бухари» (7119), «Сахих Муслим» (2894), «Муснад Ахмад» (2/261).

[192] «Сахих Муслим» (2901).

[193] «Сахих Муслим» (2901).

[194] «Сунан Абу Дауд» (4282), «Сунан ат-Тирмизи» (2230). Текст хадиса приведен по версии Абу Дауда. Ат-Тирмизи же назвал его хорошим и достоверным.

[195] «Сахих Муслим» (2940).

[196] «Сахих аль-Бухари» (3057), «Сахих Муслим» (169). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

[197] «Муснад Ахмад» (1/318).

[198] «Сахих аль-Бухари» (2222), «Сахих Муслим» (155). Текст хадиса приведен по версии Муслим.

[199] «Сахих аль-Бухари» (3346), «Сахих Муслим» (2880).

[200] «Сахих аль-Бухари» (1591), «Сахих Муслим» (2909).

[201] «Муснад Ахмад» (2/220).

[202] «Сахих Муслим» (2909).

[203] «Сунан Ибн Маджа» (4049), «Мустадрак аль-Хаким» (4/473). Аль-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям Муслима, и с этим согласился аз-Захаби.

[204] «Тафсир Ибн Джарир» (8/97).

[205] «Сахих аль-Бухари» (4636), «Сахих Муслим» (157).

[206] «Сахих Муслим» (158).

[207] «Муснад Ахмад» (5/268).

[208] «Сахих Муслим» (2901).

[209] «аль-Муджам аль-Аусат» (4283).

[210] «Сахих аль-Бухари» (1369).

[211] Промежуточный мир, в котором творения пребывают после смерти вплоть до воскрешения. – Прим. пер.

[212] «Тафсир Ибн Касир» (7/136).

[213] «Сахих аль-Бухари», глава «О мучениях в могиле». См. «Фатх аль-Бари» (3/231).

[214] «Сахих аль-Бухари» (1379), «Сахих Муслим» (2866).

[215] «Сахих Муслим» (2868).

[216] «Сахих аль-Бухари» (1338).

[217] «Муснад Ахмад» (4/287), «Сунан Абу Дауд» (4753), «Мустадрак аль-Хаким» (1/37-38).

[218] Имеются в виду мученики, павшие в битве при Ухуде.

[219] «Муснад Ахмад» (1/266), «Мустадрак аль-Хаким» (2/88, 297). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

[220] «Сунан ат-Тирмизи» (1071), «аль-Ихсан фи Такрир Сахих Ибн Хиббан» (3117).

[221] «Сахих аль-Бухари» (3479).

[222] «Сахих аль-Бухари» (4935), «Сахих Муслим» (2955).

[223] «Сахих аль-Бухари» (3414), «Сахих Муслим» (2373) и др.

[224] «Сахих аль-Бухари» (2412), «Сахих Муслим» (2278).

[225] «Сахих аль-Бухари» (6527), «Сахих Муслим» (2859).

[226] «Тафсир ат-Табари» (8/380).

[227] Известный город, расположенный между Сирией и Египтом. – Прим. пер.

[228] «Сахих аль-Бухари» (6580), «Сахих Муслим» (2303).

[229] «Сахих аль-Бухари» (6579), «Сахих Муслим» (2292).

[230] «Сахих аль-Бухари» (7563), «Сахих Муслим» (2694).

[231] «Муснад Ахмад» (1/420-421), «Мустадрак аль-Хаким» (3/317).

[232] Арабский глагол «халласа» буквально означает «спасать», «отделять». – Прим. пер.

[233] Это будут книги, в которых записаны его грехи. – Прим. пер.

[234] «Муснад Ахмад» (2/213), «Сунан ат-Тирмизи» (2639), «Мустадрак аль-Хаким» (1/6, 529). Аль-Хаким назвал его достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

[235] «Сахих Муслим» (199).

[236] «Муснад Ахмад» (3/94), «Мусаннаф Абд ар-Раззак» (20857).

[237] «Сахих аль-Бухари» (7439), «Сахих Муслим» (184).

[238] «Сахих аль-Бухари» (7439), «Сахих Муслим» (183). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари.

[239] «Сахих аль-Бухари» (2790).

[240] Это арабское слово означает «напоенный», «сочный», «пышный». – Прим. пер.

[241] «Сахих аль-Бухари» (3257).

[242] «Сахих аль-Бухари» (3265), «Сахих Муслим» (871).

[243] «Сахих аль-Бухари» (3241), «Сахих Муслим» (2738). Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари, а версия Муслима является сокращенной.

[244] «Тафсир аль-Куртуби» (19/27), «Фатх аль-Кадир» (5/307).

[245] «Сахих аль-Бухари» (6544), «Сахих Муслим» (2850). Текст хадиса приведен по версии Муслима.

[246] «Сахих Муслим» (2653).

[247] «Сахих аль-Бухари» (1384), «Сахих Муслим» (2659).

[248] «Сахих аль-Бухари» (6339), «Сахих Муслим» (2679). Текст хадиса приведен по версии Муслима.

[249] «Сахих аль-Бухари» (3191).

[250] «Сахих аль-Бухари» (8), «Сахих Муслим» (16).

[251] «Сахих аль-Бухари» (50), «Сахих Муслим» (8).

[252] «Сахих аль-Бухари» (50), «Сахих Муслим» (8).

[253] «Сахих аль-Бухари» (7510), «Сахих Муслим» (193).

[254] «Сахих Муслим» (57).

[255] «Сахих аль-Бухари» (44), «Сахих Муслим» (192).

[256] «Сахих Муслим» (184). Раздел о вере, глава о заступничестве и о том, что приверженцы единобожия будут выведены из Огня.

[257] См. стр. 112.

[258] Ат-Табарани, «аль-Муджам аль-Кабир» (11/215), аль-Багави «Шарх ас-Сунна» (3/429), цепочка рассказчиков хадиса хорошая.

[259] «Сахих аль-Бухари» (6032).

[260] «Сахих аль-Бухари» (2263).

[261] Мера сыпучих тел. – Прим. пер.

[262] «Сахих аль-Бухари» (17).

[263] «Сахих Муслим» (6168).

[264] «Сахих аль-Бухари» (3688).

[265] «Сахих Муслим» (2496).

[266] «Сахих аль-Бухари» (3673), «Сахих Муслим» (2540, 2541).

[267] «Сахих Муслим» (2408).

[268] Ибн Касир, «Тафсир аль-Куран аль-Азым» (6/411).

[269] «Сахих аль-Бухари» (4771), «Сахих Муслим» (204).

[270] «Сахих Муслим» (2699).

[271] «Муснад Ахмад» (4/127-129), «Сунан ат-Тирмизи» (7/438). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.

[272] «Сахих аль-Бухари» (3654).

[273] «Сахих аль-Бухари» (3689), «Сахих Муслим» (2398).

[274] «Сахих Муслим» (2401).

[275] «Сахих аль-Бухари» (3702), «Сахих Муслим» (2405).

[276] «Муснад Ахмад» (1/188) и «ас-Сунаны». Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.

[277] «Сахих Муслим» (55).

[278] «Сахих аль-Бухари» (7137).

[279] «Сахих аль-Бухари» (7144).

[280] Ибн Абу Асим, «ас-Сунна» (2/507). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.

[281] «Сунан ат-Тирмизи» (2167), «Сунна Ибн Абу Асим» (80).

[282] «Сахих аль-Бухари» (7143).

[283] Ибн Касир, «Тафсир аль-Куран аль-Азым».

[284] «Сахих Муслим» (1715).

[285] «Муватта Малик» (2/899).

[286] «Мукаддамат Сунан Ибн Маджа» (1/16), «Сахих Ибн Маджа» (1/6).

[287] «Муснад Ахмад» (4/127-129), «Сунан ат-Тирмизи» (7/438). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.

[288] «Сахих аль-Бухари» (7280).

[289] Имеется в виду прямой путь верующих. – Прим. пер.

[290] «Сахих аль-Бухари» (6583), (6584), «Сахих Муслим» (2290).

[291] «Муснад Ахмад» (1/435), «Сунан ад-Дарими» (1/78), «Мустадрак аль-Хаким» (2/318). Аль-Хаким назвал цепочку рассказчиков хадиса достоверной, и с этим согласился аз-Захаби.

[292] «Сахих аль-Бухари» (2697), «Сахих Муслим» (1718).

[293] «Муснад Ахмад» (4/152), «Сунан Абу Дауд» (5/5). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.

[294] «Сахих аль-Бухари» (7288), «Сахих Муслим» (1337).

[295] «Сунан ат-Тирмизи» (4/466). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 320. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия