Студопедия — Особенности драматургического построения тематического вечера.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Особенности драматургического построения тематического вечера.






В тематическом вечере соединяются и основная задача, и цель воздействия

на аудиторию, и время, отпущенное на его проведение, и многое другое.

Рассмотрим принципы построения вечера, наиболее отвечающий цели воздействия на зрителя:

1. тематический принцип: тематические вечера, построенные на

удовлетворении одного интереса зрителя - автор ищет единую тему, намечает интересное ее развитие; вечера, построенные на удовлетворении разноплановых интересов – вечер - сборник разных тематических эпизодов, автор работает над каждым эпизодом в отдельности, разрабатывая каждую тему как самостоятельное небольшое произведение, и намечает общую композицию вечер;

2. принцип периодичности: два вида: вечера, носящие единичный

характер (материал излагается полностью в зависимости от их замысла), и циклы, серии вечеров (вечера с продолжением – каждый вечер служит развитием предыдущего и завязкой для последующего – клубы и объединения по интересам);

3. принцип актуальности. Вечер, посвященный какому-либо событию,

будет освещать различные аспекты этого события, его восприятие различными кругами общества. Событие в этом случае должно быть в центре внимания в течение всего вечера, иначе интерес зрителя растворится в обычном, несобытийном материале;

4. принцип программности. Когда с утра до вечера намечается несколько

различных программ. Это могут быть и празднества, и памятные дни, и фестивали, торжества по поводу вручения предприятию, городу, области орденов и т.д. Каждая из программ пишется отдельно, составляется общий план празднества, его регламент с указанием мест проведения, ответственных лиц и т.д.;

5. принцип параллельностиили последовательности действия.

Проведение одновременно программ на разных площадках – параллельность (публика может сама выбрать ту или иную программу), последовательность - когда действие предполагает очередность во времени и рассчитано на возможность перехода публики от одного места действия к другому;

6. принцип одно- или многожанровости. Обычный вечер может быть

построен в каком-либо одном жанре (беседа за «круглым столом», вечер песни и т.д.). В этом случае автор ищет разнообразие материала в пределах одного жанра и строит композицию вечера в соответствии с законами этого жанра. Такой же длительности вечер может быть построен по принципу многожанровому (концертному). Здесь важнее не повторять один и тот же жанр и следить за наиболее интересной сменой и разнообразием жанров;

7. принцип массовости и камерности. Массовыми или камерными вечера

могут быть по количеству зрителей, по размерам помещений, по стилистике. Камерные вечера не терпят крикливости, им присуща тихая интонация, интимная манера;

8. принцип общедоступности или целевого назначения. Общедоступные –

для широкого круга зрителей, независимо от возраста, пола, профессии, уровня подготовки, интересов - зрелищно-развлекательные; целевого назначения - вечера строятся с учетом возрастных и других особенностей (для юношества, для детей, для взрослых, для любителей музыки, театра и т.д.). Обязательное условие подготовки таких вечеров – их точный адрес;

9. принцип выездных вечеров. При подготовке для выездных целей

драматургу необходимо изучить возможность нового места, аудиторию.

Можно выделить вечера по тематике:

-Вечера, посвященные пропаганде идей (например: акция против курения и т.п.).

-Вечера, посвященные; научно-техническому прогрессу, выдающимся достижениям науки и техники, инновационным технологиям.

-Вечера, посвященные героическим революционным, боевым и трудовым традициям.

-Вечера, посвященные каким либо выдающимся личностям.

Необходимые требования к организации тематического вечера:

1. важность темы;

2. ее актуальность;

3. документальность драматургии (с реальными героями).

Наиболее распространенные жанры клубного тематического вечера:

1. вечер-рассказ. Выступления ведущих и приглашенных лиц, скомпонованные с литературно-художественным материалом, последовательно освещают какое-либо важное событие, информируют об исторических фактах и новых явлениях политической и культурной жизни;

2. вечера-репортажи. Короткие выступления непосредственных свидетелей и участников тех или иных знаменательных событий. Вечера-репортажи отличаются особой оперативностью в освещении злободневных вопросов и актуальных тем жизни и быта народа. В них активная роль принадлежит ведущему. Часто такие вечера ведут журналисты;

3. вечер-портрет - подробный рассказ о конкретном человеке, показ достоинства и раскрытие его характера всеми выразительными средствами; рассказ о целом коллективе или знатной бригаде. В сценарии могут быть использованы коллективный рассказ и интервью, кинофрагмент, фоторепортаж и демонстрация семейных фотографий, чтение документов, стихов, исполнены песни и инсценировки. Жанру вечера-портрета свойственны особая теплота и сердечность. По существу это коллективный театрализованный рассказ о передовом человеке, о трудовой династии;

4. вечер-митинг - звучат трудовые рапорты и нередко принимаются резолюции. В них часто используются такие элементы, как вынос знамени, шествие через зал, разбрасывание листовок с призывами и текстами революционных песен, коллективное исполнение песен;

5. вечер-ритуал - вечера, отмечающие то или иное важное событие в жизни человека или целого трудового коллектива; с элементами торжественного акта. Причем этому, жанру свойственны традиционно повторяющиеся, общеустановленные составные элементы и церемониальные действия.

В основе тематического вечера обязательно должен лежать сценарий, т.е подробная литературная разработка содержания тематического вечера, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них, предусматриваются средства повышения активности участников, оформление и специальное оборудование помещений.

Основные этапы работы над сценарием тематического вечера:

1. В начале работы продумывается идейно-тематическая основа будущего вечера, четко определяются тема и идея. Тема – то, о чем автор хочет рассказать участникам вечера. Идея – это то, ради чего проводится вечер. Поиски яркого, интересного сюжета – от события к событию, в сценическом действии. Определение и разработка конфликта - преодоление людьми трудностей, препятствий при достижении определенных целей;

2. разработка композиции будущего сценария, т. е. реализация конфликта, развитие сюжета в сценическом действии. Композиция есть организация действия, а значит, и соответствующее расположение материала. В начале сценария необходима экспозиция, т. е. короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно четкими, лаконичными. Далее - основное действие, т. е. изображение процесса борьбы, ее перипетий, цепи событий и столкновений, в которых решается конфликт. Основное действие обычно распадается на цепь взаимосвязанных и взаимообусловленных эпизодов. Каждый из них имеет свою логику, свою внутреннюю композицию, через которую красной нитью проходят идея и тема сценария.

Заданное экспозицией-завязкой действие должно развиваться по нарастающей линии к кульминации и развязке. Каждый эпизод должен быть закончен. После кульминации должна следовать развязка – финал действия – обычно, объединенное выступление на сцене всех исполнителей, коллективное массовое пение, принятие письма, клятвы, обращения.

Удачный монтаж создает ощущение целостности, слитности двух совершенно разных элементов: песни и кинокадров, музыки и драматургического фрагмента, сливает воедино художественную иллюстрацию и документальное выступление.

Средства идейно-эмоционального воздействия:

1. слово - создает атмосферу общения между сценой и залом. Устное выступление агитатора, пропагандиста может охватить большой отрезок времени, ввести зрителей в атмосферу событий, передать то, что не удается выразить иными средствами искусства;

2. литература и искусство, используемые в виде инсценировки, фрагмента из спектакля и кинофильма, музыки. Они воздействуют силой художественных образов, позволяют воспроизвести события в их развитии, передать историко-бытовую обстановку, накал классовых битв. Кинофрагмент, сцену из спектакля, песню можно использовать также как продолжение мысли или действия, как второй план к устному выступлению;

3. музыка. Большое место занимает музыка в прологе и в финале массового праздника. Она помогает режиссеру и сценаристу точно задать тему и ритм действия, что важно для экспозиции, а также сплотить зрителей в финале праздника в большой сводный хор;

4. художественное и документальное кино - для переключения внимания участников в гущу тех или иных исторических событий. Широко распространен прием использования фрагментов из художественных фильмов, когда герои как бы оживают, сходят с экрана;

5. спортивные выступления, хореографические пантомимы, особенно если они также вплетены в сюжетную ткань, являются составной частью праздничного действия;

6. оформление сцены, особенно отдельных деталей, выступающих в качестве определенных символов. Ярким средством наглядности на тематическом вечере выступают карта, схема, диаграмма, плакат, особенно если это подвижные, быстро сменяющиеся детали оформления.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1251. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия