Студопедия — Тематика рефератов, проектов, творческих заданий, эссе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тематика рефератов, проектов, творческих заданий, эссе






1-3 семестры

1. Житийный жанровый канон, его заданность функцией жития.

2. Фольклорные мо­тивы "Повести о битве на реке Калке".

3. Устройство и репертуар придворного театра.

4. Становление теории русского классицизма.

5. Специфика жанра трагедии в русской литературе. Соотношение с европейской классицистической трагедией.

6. Г.Р.Державин. Своеобразие жанров, стиля и языка поэзии Державина.

7. Значение жанра путешествия в становлении и развитии русской прозы XVIII века.

8. Различные течения в русском классицизме.

9. Концепция человека в сентиментализме.

10. Школа Карамзина.

11. Специфика русского романтизма и его отличия от европейского романтизма.

12. Сквозные темы пушкинского творчества.

13. Тенденции развития русской литературы первой половины 19 века

14. Концепция искусства Н.В. Гоголя.

15. Историко-культурная детерминация героев романа "Обломов".

16. Концепция истории в драматической трилогии А.К. Толстого.

17. Проблема художественного мира поэзии А.К. Толстого.

18. Роль гротеска в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина.

19. Концепция детства в творчестве Л.Н. Толстого.

20. Публицистика Короленко: тематика и общественный резонанс.

21. Специфика конфликта в пьесах Чехова.

22. Что такое «серебряный век»?

23. Место литературы «серебряного века» в современной отечественной театральной и музыкальной культуре.

24. В чем причина популярности стихов С.Есенина в советское время?

25.Проблемы художественных направлений литературы конца 19 – начала 20 века.

26.Особенности стиля Л.Андреева («Рассказ о семи повешенных»).

27.Поэтика условного театра Л.Андреева («Царь Голод»).

28.Импрессионизм Б.Зайцева («Голубая звезда»).

29.Основные мотивы лирика В.Ходасевича (сборник «Счастливый домик»).

30.Образ лирического героя в ранней лирике В.Маяковского.

31.Особенности сатирического творчества раннего В.Маяковского.

32.Характер вещной символики и роль детали в ранней лирике А.Ахматовой.

33.Своеобразие восприятия народной традиции А.Ахматовой.

34.Проблема кризиса русской литературы 80-х годов в работах предсимволистов (Н.Минского и Дм.Мережковского).

35.Урбанистические мотивы в сборнике Андрея Белого «Пепел».

36.Поэтика символистской прозы (Андрей Белый «Серебряный голубь»).

37.Поэтика лирической драмы А.Блока («Балаганчик»).

38.Своеобразие лирического цикла А.Блока («Снежная маска»).

39.Поэтика сборника К.Бальмонта «Горящие здания».

40.Функция сказа в повести И.Шмелева «Человек из ресторана».

41.Основные темы и образы книги Вяч. Иванова «Кормчие звезды».

42.Мир чудаков в романе А.Толстого «Чудаки».

4-6 семестры

1. Пролеткульт. (Характеристика эстетических и идеологических установок. Роль в литературном процессе. А. Богданов и его теория.)

2. РАПП. (Характеристика эстетических и идеологических установок. Роль в литературном процессе. Деятельность журналов «На посту» и «На литературном посту».)

3. «Перевал». (Эстетические принципы, отношение к политике и идеологии. Роль «Перевала» в литературном процессе 1920-х гг. Характеристика творчества одного из писателей-перевальцев.)

4. ЛЕФ. (Эстетические принципы, политическая позиция. «Литература факта»: общая характеристика теории и практики на конкретных примерах).

5. «Серапионовы братья». (Эстетические принципы. Традиции Гофмана. Связь художественной деятельности «серапионов» и теоретических исследований ОПОЯЗа и русской формальной школы. Характеристика творчества одного из «серапионов».)

6. ОБЭРИУ. (Эстетические принципы. Эстетические и мировоззренческие истоки. Обэриуты как предшественники абсурдизма. Характеристика творчества одного из представителей направления.)

7. Имажинисты. (Эстетические принципы. Манифесты. Творчество одного из представителей направления).

8. Первый съезд писателей – вершина и трагический финал литературного процесса 1920-х годов. (Подготовка к съезду. Ход съезда, основные темы и проблемы литературного процесса, отразившиеся в докладах. Речь А. Жданова и ее значение для дальнейшего развития литературного процесса. Оформление в документах съезда принципов социалистического реализма.)

9. Творчество М. Горького 1920-1930-х гг. (Литературная, публицистическая, общественная, культурно-просветительская деятельность. Рассказы 1922-1924 гг. - путь к роману «Жизнь Клима Самгина»: поиски новых форм и нового содержания).

10. Поэмы В. Маяковского 1920-х годов. (Жанровое своеобразие, особенности сюжетостроения, поэтика, образ лирического героя).

11. Романтические тенденции в лирике 1920-1930-х годов. (Эстетические корни романтической поэзии послереволюционного двадцатилетия. Основные направления романтических поисков. Эволюция романтической поэзии от первых лет революции к концу 1930-х гг. Своеобразие романтической поэтики. Характеристика творчества одного-двух поэтов.)

12. Творчество С. Есенина. (Традиции, концепция мира и человека, образ лирического героя, метафоричность как ключевой элемент поэтики. Есенин и имажинисты.)

13. Творчество Б. Пастернака 1920- начала 1950-х годов. (Эстетические и личные связи с футуризмом и ЛЕФом и их значение для творческой эволюции. Концепция человека и мира и ее отражение в поэзии 1930-х гг.и в переводческой деятельности. Особенности поэтики. Своеобразие лирического героя Б.Пастернака.)

14. Творчество А. Ахматовой 1920-начала 1950-х годов. (Акмеизм и его влияние на послеоктябрьское творчество. Образ лирической героини. Тематика лирики. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.)

15. Драматургия и театр 1920-х гг. (Театральные и драматургические поиски 1920-х годов: конфликты, характеры, жанровые искания. Театр «массового действа» и его влияние на драматургию. Тема революции и гражданской войны и ее отражение в пьесах 1920-х гг. Характеристика творчества одного из драматургов.)

16. Сатирическая драматургия 1920-х гг. (Своеобразие сатирической драматургии 1920-х гг.: проблематика, конфликты, характеры, жанровая специфика. Характеристика творчества одного из драматургов.)

17. Дискуссия о драматургии конца 1920-х – начала 1930-х годов. (Пьесы «с потолком» и «без потолка». Дискуссия о драматургии на 1 съезде писателей, доклад Н. Кирпотина. Характеристика творчества одного из драматургов этого периода).

18. Эпос 1920-х годов о гражданской войне. (Эстетическая концепция революции и гражданской войны. Поиски новой концепции личности. Проблема взаимоотношений массы и личности. Особенности поэтики).

19. Писательская публицистика первых послереволюционных лет. («Несвоевременные мысли» М. Горького, «Окаянные дни» И. Бунина, «Россия распятая» М. Волошина, «Интеллигенция и революция» А. Блока как отражение разных типов интеллигентского отношения к революции. Своеобразие отношения к революции и художественно-публицистической формы его выражения у каждого автора.)

20. Творчество Ю. Олеши. (Олеша как типичный представитель «южной» школы». Творческие искания. Концепция мира и человека и ее отражение в творчестве. Эстетические принципы и их взаимодействие с социально-политической реальностью. Поэтика.)

21. Творчество М. Зощенко. (Творческие искания. Поиски нового художественного языка. Сказ в творчестве Зощенко: традиция и новаторство. Зощенко и «Серапионовы братья».)

22. Творчество А. Грина. (Эстетические и мировоззренческие истоки творчества. Своеобразие романтизма. Концепция мира и человека.)

23. Творчество К. Паустовского. (Эстетические и мировоззренческие истоки творчества. Своеобразие романтической концепции мира и человека. Поэтика.)

24. Творчество М. Пришвина. (Эстетические и мировоззренческие истоки творчества. Философия природы и ее воплощение в творчестве. Поэтика.)

25. Исторические романы Ю. Тынянова. (Концепция истории и концепция исторического романа. Формы авторского присутствия в повествовании. Соотношение факта и вымысла. Поэтика.)

26. Философская природа творчества Л. Леонова 1920—х гг. (Экспериментальный сюжет. Своеобразие авторского присутствия в повествовании. Развитие традиций Ф. Достоевского.)

27. Человек и война в прозе 1940-х гг. (Художественная и мировоззренческая традиция Л. Толстого. Жанровое своеобразие. Принципы сюжетостроения. Соотношение факта и вымысла.)

28. Драматические сказки Е. Шварца. (Своеобразие конфликтов, сюжетостроения, жанровая специфика. Эстетические принципы.)

29. Творчество О. Мандельштама 1920-1930-х гг. (Акмеизм и его влияние на послеоктябрьское творчество. Образ лирического героя. Тематика лирики. Эстетические принципы. Особенности поэтики.)

30. Творчество А. Неверова. (Творческий путь, освоение традиций критического реализма. Своеобразие проблематики и поэтики. Взгляд на революцию и гражданскую войну.)

31. Творчество И. Бабеля. (Бабель как типичный представитель «южной» школы. Творческие искания. Своеобразие проблематики и поэтики.)

32. Творчество Н. Заболоцкого. (Заболоцкий и обэриуты. Своеобразие поэтики «Столбцов». Философская природа позднего творчества.)

33. Творчество М. Цветаевой. (Творческий путь. Традиции и новаторство, эстетические корни творчества. Своеобразие лирической героини. Поэтика.)

34. Ахетипы и символы в искусстве 1970-х

35. Поэтический андеграунд сегодня.

36. Журнальная борьба в эпоху перестройки.

37. Московская концептуальная школа.

38. «Червивый сынок»: образ возлюбленного в женской прозе.

39. Поэты нулевых.

40. Жанры современной популярной литературы

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 560. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия