Студопедия — Часть вторая. Фарида сидит в гримерке перед зеркалом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть вторая. Фарида сидит в гримерке перед зеркалом






Фарида сидит в гримерке перед зеркалом. Позади нее Курганов. Фарида в очень открытом платье. Она весела, прекрасна, счастлива. Курганов спокоен и доволен собой. Наконец-то, эта женщина принадлежит только ему. Он добился ее своей преданностью, настойчивостью, сообразительностью. В том, что Фарида сегодня по-прежнему «эстрадная звезда» первой величины, немалая заслуга его лично. Ведь даже лучшие хиты в ее исполнении написаны им. Да-да. Талантов у Курганова не счесть. Но он совершенно не ценит себя. Он очень способный к обучению. Английский выучил за две недели, потому что надо было. И песню сочинил, потому что больше никто не мог или же не хотел. Теперь под его песни пол-мира пляшет. Но никто даже не подозревает, что он тот самый таинственный автор, отказывающийся от любых контактов с другими исполнителями, тот самый, кого никто в лицо не видел. Ни славы, ни денег ему не нужно. Ему теперь совсем ничего больше не нужно. У него есть все. У него есть любимая женщина – ФАРИДА.

 

- И все таки, Стас, мне нравится выступать здесь в Питере в «Юбилейном». Наверное, потому что здесь я начинала, здесь я пела молодой никому неизвестной…

- Не прибедняйся, Фари. Не корчи из себя старушку. Просто Питер есть Питер.

- А кто у нас на разогреве?

- «Первая любовь». Популярная питерская команда. Лирические баллады и все такое прочее. Прекрасное предисловие.

- Подожди. Неужели, это та самая «Первая любовь»

- Какая?

- Не притворяйся, Стас. Та в которой играли когда-то Славковы

- Ты же знаешь, что Виктора уже нет. После того как посадили его брата, он окончательно спился и.. Я сам был на его похоронах.

- А Игорек?

- Ну теперь уж ты не притворяйся, Фари. Ты же прекрасно помнишь, что Игорь, отсидев семь лет за неосторожное убийство, стал знаменем российских патриотов. Кто сейчас не знает рокера номер один в России – Игоря Росина?

- А почему он взял псевдоним?

- Не знаю. Может быть, хотел избавиться от прошлого.

- Говорят, ты давал ему деньги на раскрутку?

- Да. Но он их не взял. Он вообще отказался возвращаться в Москву. Его устраивает бродячая жизнь по российской провинции.

- Я слушала недавно его кассету. Он хорошие песни пишет. Даже пожалуй, лучше чем его брат… писал.

- Он пришел в рок с хорошим музыкально-поэтическим багажом. Поэтому его рок хоть и зол, но интеллигентно точен.

- Неужели он даже не поинтересовался, как я живу. Ведь он когда-то был влюблен в меня.

- Нет. По всей видимости, он считает тебя виновной в смерти своего брата.

- Чушь какая. Он же не глупый мальчик. Виктор просто исчерпал себя как творческая личность и поэтому утратил интерес к жизни. Ну а я?.. Я же ничего ему не обещала. Неужели я невольна сделать свой выбор? А? Стас? Или ты недоволен сделанным мною выбором?

- Тебе не стоит так волноваться перед выходом на сцену, Фари.

- Пустое. Эти воспоминания меня даже забавляют. Адреналинчик и все такое. Но я все таки не верю, что бы Игорек был ко мне совершенно равнодушен. Он же был влюблен в меня по уши. А Славковы – однолюбы. Так что смотри, Стас, у тебя есть соперник, который моложе тебя. И слава у него своя. И возмужал он, говорят, неимоверно. Прямо герой.

 

У Стаса пискнул телефон. Он включил трубку. Выслушал молча какое-то сообщение.

- Выставь дополнительную охрану по периметру. Я сам подойду к тебе. Ты где?

- Что случилось, Стас?

- Ничего, дорогая. Просто в зале много подвыпившей молодежи. А насчет Игоря.. Я не боюсь. Ты же знаешь, я люблю честную борьбу.

- Поэтому и «Первую любовь» взял на разогрев?

- Нет. Этим вообще занимался твой администратор. Но я знаю эту команду. Из старого состава там только ударник и администратор. Остальные - молодежь. Им удалось сделать все как надо. Они сегодня лучшие в Питере. Я же не собираюсь заниматься никакими интригами. Мне даже как-то обидно за себя, потому что ты так обо мне могла подумать. Я доверяю тебе. Я всегда с тобой честен. И сегодня я так же честно обращаюсь к тебе за помощью. Помоги мне обеспечить твою охрану. Не выходи, пожалуйста, в зал, постарайся долго не стоять на одном месте и не ходить по одному и тому же….

- Не говори чушь, Стас. Мы не первый день работаем вместе. Я тебе что, в сельской самодеятельности выступаю? Я буду ходить по сцене так, как отрепетировала с постановщиком шоу. Нет, ну правда, Стас… Не обижайся. Но у нас же не творческая встреча, а полноценная шоу-программа. Нам нужно соответствовать хотя бы уровню «Первой любви»… Шучу-шучу. Но почему ты так испугался питерских тинэйджеров?

- Да. Я сказал глупость. Сам не знаю почему волнуюсь. Извини. Но я все же пойду, посмотрю что там происходит.

 

Курганов направляется к выходу. В это время зал взрывается бешенными аплодисментами, криками. Стас замер, повернув голову. Посмотрел на Фариду. Та, словно ничего не слыша, занималась своей внешностью. Стас выходит в коридор. Шум в зале не смолкает. Стас выглядывает из-за кулис. Солист «Первой любви» стоит посреди сцены и пытается что-то сказать в микрофон, но его не слышно даже здесь. Наконец, он подымает руку с микрофоном вверх и зал начинает потихоньку успокаиваться. Рядом с Кургановым появляется начальник охраны спортивно - культурного комплекса.

- Стас, мы никого не обнаружили. Может быть это все таки лажа?

- Какая,к черту, лажа? Такими вещами не шутят. У меня точная информация. Они или снайпера подошлют, или массовые беспорядки устроят. Что там, кстати происходит?

- Да старый солист приехал…

- Что?…

 

Зал, наконец, успокоился, и человек у микрофона заговорил.

 

- Я вижу, что наш сюрприз удался, что вы по-прежнему помните и любите того. Кто стоял у истоков нашей группы. Итак, встречайте! Игорь Росин!

 

Зал опять взрывается аплодисментами. На сцену выходит Игорь.

 

- Добрый вечер, друзья. Я искренне рад встрече с вами. Я не был в Питере более восьми лет, и мне тем более приятно, что вы еще помните мое творчество. Но всем, что мне удалось, я обязан настоящему певцу, основателю группы, моему брату Виктору Славкову. Моя песня посвящается ему – Певцу с большой буквы. Моему брату – Виктору Славкову! А так же всем моим друзьям!

 

Загляните мне в душу до самого-самого.

В глубине там мерцает огарок свечи.

Он тускло горит, но от пламени слабого

К вам струятся любви золотые лучи.

Я еще не устал удивляться закатам,

Сужающим грань уходящего дня,

Полету шмеля в черной шубе мохнатой,

Крапиве, поросшей как лес у плетня.

Мне до боли знакома осенняя роща,

Озябших деревьев холодная дрожь.

Здесь властвует время, все сложное - проще:

Усни до весны под неласковый дождь.

И мне время тоже подводит итоги:

Все слабее и глуше мерцают лучи,

А там, за чертою, ни бесы, ни боги

Не смогут зажечь тот огарок свечи.

Но как хорошо, когда добрые вести,

Растает внезапно душевная боль.

Давайте встречаться по-чаще, чтоб вместе

Делить нашу радость, и хлеб наш, и соль.

(2)

Курганов набирает номер на телефонной трубке.

 

- Что это значит? Что что? Почему на сцене Росин? Что значит не знаю? Какой это к черту разогрев? Вы думаете, что его публика отпустит теперь со сцены и что после его рока пойдет наша попса? Вы нарушили контракт и мы отменяем выступление. У публики уже совершенно другой настрой. При одном упоминании Росина у них начинается патриотический психоз. Какая после этого любовь. Да еще с восточным колоритом. Все. Готовьтесь уплатить неустойку. А публика, я думаю, в накладе не будет. Этот парень умеет работать.

Стас отключил трубку. Заходит в гримерку Фариды. Та стоит перед зеркалом – бледная, испуганная. Слушает песню, доносящуюся со сцены.

 

- Ты обманул меня.

- В чем?

- Кто это поет?

Курганов молчит.

- Кто это поет? - срывается на крик Фарида.

- Игорь Росин.

- Врешь опять. Это же Виктор. Это его музыка, его голос.

- Это Игорь Росин, Фари. И мы отменяем твое выступление.

- Почему?

- Тебе не взять публику после него. Это не было предусмотрено в контракте. Они нам заплатят неустойку…

- Неправда. Ты это подстроил специально. Ты почему-то нехотел, что бы я сегодня пела.

- Да, я не хотел, чтобы ты сегодня пела. Но просто отменить концерт мы не могли. Тогда бы мы должны были заплатить очень большую неустойку. Да и выступления в «Октябрьском» были бы под вопросом. А так… Игоря нам сам Бог послал. Он спас нас сам того не ведая.

- Что ты говоришь, Стас? Что ты говоришь?… От чего спас?

- Послушай меня спокойно, Фарида. Я тебя никогда не посвящал в наши закулисные проблемы, но поверь мне сегодня на слово. Сделай так как я скажу.

- Нет. Я не боюсь его. Я буду петь.

- Ты не будешь петь. Если ты выйдешь на сцену – тебя убьют и спишут все на поклонников Росина.

- Опомнись Стас. Ты говоришь полную ерунду.

- Нет. С тех пор как мы стали работать сами на себя прошло много времени. И тех, кто нам помогал, сегодня нет во власти. Нам предложили лечь под московскую группировку Коброва. Мы должны были отдавать им половину. И я бы отдал им деньги. Но они так же потребовали тебя. Ты бы пела перед бандитами и чиновниками верхнего эшелона в саунах, а потом они трахали бы тебя, как последнюю шлюху.

- Ты врешь.

- Нет. И я отказался. А они решили преподнести урок на нашем примере всем остальным – либо сломать тебя, либо убить на глазах у всех. И я знаю, что это должно произойти сегодня, здесь. У меня тоже есть свой человек у Коброва. Но я незнаю, что должно произойти. Мы никого не обнаружили.

- Ты сошел с ума, Стас. Мы выступаем в центре Питера. Вокруг охраны как у президента. Ты все это придумал - незнаю зачем, - Фарида срывает с себя украшения, платье и натягивает простые джинсы и блузку, - Я буду петь вместе с ним, - отстраняет Курганова и идет на сцену.

- Остановись, Фарида! Вспомни! Именно здесь в прошлом году застрелили Талькова…

- Тоже, кстати, Игоря. И застрелил его охранник Азизы. Надеюсь, ты не собираешься стрелять в Росина?

 

Курганов в бешенстве. Он что-то мычит, бьет кулаком в стенку, достает из наплечной кобуры пистолет. Передергивает затвор. Засовывает его за пояс брюк. Идет следом за Фаридой. На сцене Игорь заканчивает песню. Зал опять взрывается аплодисментами, криками «Игорь, мы с тобой!»

 

- Друзья! А сейчас я хочу спеть для вас песню Виктора Славкова. «Мне говорят».

 

Мне говорят все чаще, будто я

Себя презрел и не забрался в нишу,

Где можно стать как будто бы собой…

Где можно тихо быть в долготерпенье

И тихо ждать неведомо чего…

Мне говорят, что слишком я талантлив,

Чтоб жить вот так, как ветер в поднебесье,

Свистя в четыре пальца на четыре

Пространства света гениальным безработным.

Мне говорят, что я забыл себя, семью и тещу,

Не сменял квартиру, что я не позаботился о чем-то,

Что я презрел «Высокое искусство»

И на тоску я выменял талант.

Мне говорят, что Искусство мое давно уж не кормит,

Что мне изменяет Муза, уставши со мною водиться,

И что, покуда не поздно, надо внедряться во что-то,

Что-то делать немедля и вывеску поменять.

Но безобманность ваших домогательств

Понятна мне и не смущает душу.

Ведь быть собой не прибыльное дело,

Ведь совесть не приносит давидендов,

И так легко измазаться в обмане,

Что лучше предпочесть самообман.

Но кто же собой заполнит все то, о чем Вы смолчали,

И кто ненароком скажет о том, что есть смысл жизни?

А ниша?... Да бог с ней, с нишей,

Не избежать ее нам -

Каждому в нише смерти

бессонный

покой уготован.

(3)

 

Во время песни на сцене появляется Фарида, отбирает у солиста группы второй микрофон и начинает петь вместе с Игорем. Тот оборачивается. Идут друг другу навстречу. Останавливаются. Какое-то время продолжают петь, глядя друг другу в глаза. Игорь протягивает ей руку. Она кладет в нее свою ладошку. Взявшись за руки, они подходят к самому краю сцены. Курганов отталкивает мешающих ему выйти на сцену распорядителей и становится рядом с Фаридой, чуть-чуть позади нее.

Он внешне спокоен. Выдают только глаза. Напряженный взгляд скользит по лицам зрителей, стремясь зафиксировать что-либо необычное, подозрительное. В крайнем случае, он готов на последнее, что сможет сделать для нее – бросить свое тело навстречу пуле, предназначеной ей.

Фарида улыбается, но слезы бегут по ее лицу. Противоречивые чувства охватили ее. Игорь простил ей брата. Ей было легко и приятно петь с ним. Но в тоже время, что-то похожее на унижение царапнуло душу. Почему она сделала первый шаг? И зачем? Зачем ей это нужно? Зачем ей Игорь? Чему она рада? Тому, что он держит ее за руку или потому что поет эту песню? В Игоре угадывается огромная скрытая сила, уверенность в себе… И это порабощает. Притягивает. Он оказался способным на поступок. Он доказал свою преданность брату и сцене. Он не разменял себя. Не продал.. А она?..

Стас в беспомощности кусает губы. Сердце бьется в груди с неимоверной силой. Сейчас. Все должно произойти сейчас. Сейчас! Но что? Откуда придет опасность? И Фарида… Фарида опять уходит от него? Да нет. Она уже не способна изменить свою жизнь. Так, нервный взрыв, минутная слабость, ностальгия по прошлому, случайная встреча с собственной совестью…И вдруг мышцы спины напряглись, запульсировала какая-то жилка на затылке… Стас обернулся и почувствовал ЕГО. Он был не в зале. Он был здесь за кулисами. И сейчас он должен был появиться. Стас чувствовал надвигающуюся угрозу. Вот он! На какой-то миг чье-то незнакомое лицо мелькнуло у самого «задника». Их взгляды скрестились как будто шпаги. Всего лишь вскользь. Но оба поняли, что знают друг о друге. И Стас понял, что тот за кулисами сейчас достанет оружие.

Фарида и Игорь отступают вглубь сцены. Но Фарида упирается в широкую спину Курганова, преградившего ей путь. Игорь проходит дальше и Стас оказывается между ними. Он, не обарачиваясь, толкает левой рукой Фариду, а правой выхватывает из-за пояса пистолет. Песня обрывается. Фарида падает. Ствол пистолета перед лицом Игоря..

-Нет! – Фарида хватает Стаса за ноги.

Тот, что бы не потерять равновесие, и что бы не открыть Фариду, подается назад. Раздается выстрел. Стас, словно его сильно толкнули в плечо, разварачивается и падая прямо на Фариду, успевает перехватить пистолет в левую руку и не глядя стреляет в сторону кулис. Игорь оказывается на линии огня и принимает пулю на себя. Удивленно посмотрев на Фариду, он делает несколько шагов назад, прижимает руки к груди: «Как больно…», - и оседает на пол сцены. Стас, придерживая окровавленное плечо, закрывает Фариду собой. На сцену выбегают охранники. Фарида вырывается из-под Стаса и бросается к Игорю. Стас отстраняет подбежавшую к нему медсестру, прячет пистолет, идет со сцены. От Игоря отходит врач. Он растерян. На вопросительный взгляд медсестры только разводит руками. Рядом появляется начальник охраны комплекса.

- Только не говорите никому. Иначе поклонники уничтожат нас вместе с вами.

Стас останавливается возле кулис.

- Как ты могла мне не поверить?

Фарида отрывает взгляд от тела Игоря. Смотрит на Стаса, не подымаясь с колен. Стас возвращается. Помогает ей подняться.

- Пойдем…

Уходят со сцены. Появляются сотрудники милиции, какие- то люди в «гражданке». Фотографируют труп.

- Ничего не трогать. Закройте, черт возьми, занавес. Всех переписать. Не толпитесь здесь. Никого не выпускать. Работайте с залом…

И вдруг, из динамика раздается песня Игоря Росина … «Ощущение тревоги»

 

Ощущение тревоги,

Безысходность, суета,

Чья-то пуля на дороге -

Это все же неспроста…

 

Надо было жить попроще,

Не соваться в чуждый мир,

Дом с пичугами у рощи,

А не деньги и трактир,

 

Тростник с лодкою на речке -

Банды нету на реке,

Место теплое на печке,

А не палец на чеке.

 

А теперь, пиши - пропало,

Сладкий мир из бурных грез,

Сил пожить осталось мало,

В доме, с рощей из берез.

 

Будьте прокляты разборки

Мира зла, машин, тревог,

Лежи с дыркой на задворке,

Где глоток последний смог.

 

Лежишь, и снег уже не тает,

В глазах застыл немой вопрос,

И мысль с душою улетает

Туда, где дом в краю берез.

(4)

Стихотворения авторов альманаха «Клад»:

1. А. Самохин «Баянист на солнце щурит глаз…» («Клад»- 1, СПб 1994, стр. 5)

2. Г. Кушнирчук «Друзьям» («Клад»-2, СПб 1994, стр.28)

3. И. Сафронов «Мне говорят…» («Клад»-4, СПб 1996, стр. 67)

4. Ю. Астахов «Последняя мысль» («Клад»-3, СПб 1995, стр. 8)

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 281. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия