Студопедия — Теоретический материал.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Теоретический материал.






Практическое занятие №3

Тема: Разработка АИС «калькулятор»

Цель занятия:познакомиться с основными объектами и компонентами программы объектно-ориентированного программирования.

Оборудование: персональный компьютер, инструкционно-технологическая карта.

Место проведения:компьютерная лаборатория

Время: 6 часов.

Ход работы:

Теоретический материал

В Lazarus обработка сообщений заменена на обработку событий (в отличии от языка, например, Turbo Pascal). Таким образом, работа программиста значительно облегчается. Программисту достаточно выбрать те события, на которые будет реагировать его приложение и написать процедуру по обработке соответствующего события.

В таблице 1 приведены некоторые события и условия, при которых они

возникают.

Разумеется, не обязательно писать обработчики событий для всех возможных событий. В этом случае, если отсутствует обработчик какого-нибудь события, то это событие просто не будет обработано вашим приложением. Например, если в приложении отсутствует обработчик события OnKeyDown, то на нажатие клавиш на клавиатуре приложение будет реагировать стандартным образом, например при нажатии Alt+F4 окно приложения будет закрыто.

В окне редактора исходного кода Lazarus автоматически создаст следующий код:

unit Unit1;

{$mode objfpc}{$H+}

interface

 

uses

Classes, SysUtils, LResources, Forms, Controls,

Graphics, Dialogs;

 

type

TForm1 = class(TForm)

private

{ private declarations }

public

{ public declarations }

end;

 

var

Form1: TForm1;

 

implementation

 

initialization

{$I unit1.lrs}

 

end.

Видим, что Lazarus создал для нас модуль со стандартным именем Unit1. А в теле модуля создается класс TForm1 основанный на базовом классе TForm и описывает объект – стандартное графическое окно.

Исходный код основной программы (проекта) будет сохранен в файле с

именем <Имя проекта>.lpr и имеет вид:

program project1;

{$mode objfpc}{$H+}

uses

{$IFDEF UNIX}{$IFDEF UseCThreads}

cthreads,

{$ENDIF}{$ENDIF}

Interfaces, // this includes the LCL widgetset

Forms, Unit1, LResources

{ you can add units after this };

{$IFDEF WINDOWS}{$R project1.rc}{$ENDIF}

 

begin

{$I project1.lrs}

Application.Initialize;

Application.CreateForm(TForm1, Form1);

Application.Run;

end.

 

Здесь в объявлении uses перечисляются модули, подключаемые в проект по умолчанию. Кроме того, Lazarus автоматически включил имя только что созданного модуля. По умолчанию это Unit1. Далее директивой

{$IFDEF WINDOWS}{$R project1.rc}{$ENDIF}

для операционной системы Windows включается файл описания ресурсов. Под ресурсами понимаются ресурсы приложения: пиктограммы, курсоры, битовые образы и пр.

В исполняемой части программы содержится еще одна директива {$I project1.lrs}, с помощью которой подключается автоматически генерируемый файл ресурсов Lazarus. Заметьте, что это не файл ресурсов Windows.

Последние три оператора

 

Application.Initialize;

Application.CreateForm(TForm1, Form1);

Application.Run;

реализуют обращение к методам объекта Application. В объекте Application собраны данные и подпрограммы, необходимые для нормального функционирования программы в среде операционной системы. Lazarus автоматически создает объект-программу Application для каждого нового

проекта. Метод Initialize отвечает за инициализацию (первоначальную настройку) приложения. Метод CreateForm создает главную форму прило-жения Form1 (окно приложения). После вызова метода Run осуществляется

запуск нашего приложения.

Без особой необходимости не следует редактировать код проекта. Поэтому при создании проекта этот код не виден. Lazarus "скрывает" этот код от излишне любопытных. Но, если "очень хочется", то можно посмотреть его в меню Проект - Просмотреть исходный код проекта или Открыть файл проекта с расширением.lpr любым текстовым редактором.

А исходный код нашего приложения будет сохранен в файле <имя модуля>.pas (по умолчанию Unit1.pas).

Откомпилируйте и выполните свое приложение. Вы увидите пустое окно.

Ну и что тут такого, скажете вы. По большому счету вы правы, ничего особенного. Но если вдуматься, то мы с вами только что, без видимых усилий, создали

полноценное приложение с графическим интерфейсом! Окно вашей программы

обладает всеми свойствами стандартных графических окон. Его можно свернуть, можно развернуть во весь экран, можно менять размеры. Окно можно перемещать в любое место экрана. Так же как и любое другое окно, оно имеет строку заголовка и системное меню. Не так уж и мало! И все это на основе стандартного класса TForm. В Lazarus имеется немало таких стандартных классов, на основе которых можно создавать приложения практически любой сложности!

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 396. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия